Главная / Классному руководителю / Классный час на тему "Хочешь быть счастливым? Будь им!"

Классный час на тему "Хочешь быть счастливым? Будь им!"

Хочешь быть счастливым? Будь им!
(классный час для учащихся 5-6 классов)

Цели:

1) побуждение учащихся к самосовершенствованию;

2) содействие формированию навыков рефлексивной деятельности;

3) развитие у детей чувства эмпатии.

У ч а с т н и к и: ученики 5-6 классов, классный руководитель, «арбитр» по этике (учитель по этической грамматике), «эксперт» (зам. директора по воспитательной работе).

О ф о р м л е н и е, о б о р у д о в а н и е, и н в е н т а р ь:

а) специально оборудованный кабинет, где участники располагаются так:

Публика

«Арбитр» по этике «Эксперт»

1-я команда 2-я команда

б) на доске представлены: тема классного часа; эпиграф классного часа; изображения солнца, счастливого человека;

в) отпечатанные листки с предложенными проблемами из белого ящика, таблички «Арбитр по этике», «Эксперт», «Аналитики», «Прагматики».

Подготовительная работа.

1. За 1–2 недели до классного часа учащимся предлагалось дома поразмышлять и письменно сформулировать проблему, связанную с взаимоотношениями со сверстниками, родителями, учителями, учебой, которая волнует его лично, его друга, знакомого. Задание выполняется анонимно.

2. Листки с выполненным заданием школьники по просьбе классного руководителя опускают в течение учебного дня в один из двух ящиков, стоящих в классе. В черный ящик листки опускают те учащиеся, которые не хотели бы, чтобы их проблема обсуждалась в классе. В белый ящик – те, кто готов к такому обсуждению.

3. накануне классного часа всем учащимся предлагалось продолжить следующие предложения: «Счастье – это…», «Счастливый человек – это…» или найти высказывания известных людей на эту тему.

Ход мероприятия

I. Вступительное слово учителя.

Сегодня мы проводим классный час на тему «Хочешь быть счастливым? Будь им!». Планируя это мероприятие, я преследовала определенные цели. Мне бы очень хотелось, чтобы вы после этого хоть немного стремились к самосовершенствованию, приобрели навыки рефлексивной деятельности, то есть умели бы анализировать поступки других людей и свои. Эпиграфом этого классного часа я предлагаю взять слова Пифагора «Не гоняйся за счастьем: оно всегда находится в тебе самом».

Учитель представляет присутствующих: «эксперта», «арбитра» по этике.

II. Основная часть.

Учитель. Многие люди видят смысл жизни в достижении счастья. А что же такое счастье? Некоторые видят смысл жизни в добывании материальных благ, в стремлении к богатству. Для них это счастье.

Стремление к счастью заложено в каждом человеке, но понятие счастья у каждого свое. Я хочу услышать ваше мнение о счастье. Что значит счастье для вас?

Дети зачитывают, высказывают свои мысли.

Учитель. Я хочу, чтобы ваши ответы оценил «эксперт», а я объединю все ваши высказывания, отредактирую их, и посмотрим, что из этого получится.

«Эксперт» анализирует ответы детей, приводит в сравнение ответы по данной теме, когда ребята были в 6 классе.

Учитель. Ваши мнения о счастье я записала на бумажных лучах нарисованного солнца. На доске я поместила изображение солнца с надписью: «Счастье в нашем понимании...». Я прикрепляю лучи к солнцу, и посмотрим, что получилось.

Учитель прикрепляет бумажные лучи с надписями:

это любящие родители;

это необъяснимое чувство;

это два любящих человека;

это когда тебя любят, уважают, понимают;

это близкие тебе люди;

это друзья;

это благополучие в семье;

это исполнение мечты;

это дружная семья;

это радость в любви;

это достаток в деньгах;

это хорошая работа.

Учитель. Вот видите, получилось такое милое солнце. Понятия «счастье» и «счастливый человек» неразрывно связаны. Один из поэтов считал себя счастливым человеком и выразил это в стихах:

А мне для счастья, в общем, надо мало:

Хочу, чтоб солнце над землей вставало

И чтоб луна... А как же без луны?

Весенних громов, снежной тишины.

В полнеба звезд (мне хватит – я не жадный!).

Чтоб ветерок (когда жара!) прохладный...

Цветов побольше, только чтоб на поле,

Чтобы друзья сходились на застолье,

Чтобы земля моя плодоносила,

Чтоб досыта она людей кормила,

Чтоб слез не знали старики и дети,

Чтоб не стреляли больше на планете...

Ю. Поройков

А что в вашем понятии счастливый человек? Я вижу счастливого человека таким!

Учитель вывешивает изображение счастливого человека.

Я думаю, что он должен быть сильным, здоровым. А вы как считаете? Хочу послушать ваше мнение о том, что нужно человеку для счастья?

Дети зачитывают свои ответы, а учитель, по ходу их ответов, вывешивает картинки вокруг изображения счастливого человека.

Учитель. После всего услышанного я хочу сказать, что представления о счастье у каждого свои, а значит, и пути достижения этого счастья у каждого свои, как и преграды, которые будут встречаться на пути, и нужно научиться их преодолевать.

III. Игра «Проблемы и аргументы».

Учитель. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Проблемы и аргументы».

Учащиеся делятся на две команды по своему усмотрению.

1-я команда – «аналитики», 2-я команда – «прагматики».

Цель игры: найти пути решения проблем, помочь своим товарищам.

Учитель. За несколько дней до проведения классного часа вам было предложено подумать и написать о проблеме, которая волнует вас, вашего друга. В белый ящик вы положили записки с указанными проблемами, о которых хотели бы поговорить, а в черный – записки с обозначенными проблемами, о которых бы не хотели говорить вместе. Я прочла все ваши записки. Содержание некоторых повторяется или похоже. Из всех проблем я выделила три, которые чаще встречались. Их мы сегодня и обсудим. Роль «аналитиков» – анализ проблемы, причин ее возникновения. Роль «прагматиков» – предложить пути решения проблемы. В обсуждении вам будет помогать «эксперт», он будет следить за правильностью ваших слов, за корректностью выражений. «Арбитр» будет следить за временем. На обсуждение каждой проблемы – 2–3 минуты.

Проблемы, которые ребята хотели бы обсудить:

1. Трудности в приготовлении домашнего задания – в связи с большой нагрузкой.

2. Неудовлетворенность взаимоотношениями с одноклассниками.

3. В будние дни хочется гулять на улице, а родители не пускают, хотя проблем с учебой нет.

Учитель. Спасибо вам за участие в игре. Я думаю, игра помогла вам решить ваши проблемы.

IV. Рефлексия.

Учитель. Подошел к концу наш классный час. Я попрошу вас выразить свои мысли и чувства по поводу классного часа, употребив только одно предложение.

Выступления детей.

Учитель. В заключение я желаю вам, чтобы все проблемы, которые возникают или будут возникать в вашей жизни, находили бы правильные пути решения.

Далее ребятам предлагается, если они не против, рассмотреть записки с проблемами из черного ящика.



Классный час на тему "Хочешь быть счастливым? Будь им!"
  • Классному руководителю
Описание:

Сегодня  мы  проводим  классный  час на  тему  «Хочешь  быть  счастливым? Будь им!». Планируя это мероприятие, я преследовала определенные цели. Мне бы очень хотелось, чтобы вы после этого хоть немного стремились к самосовершенствованию, приобрели навыки рефлексивной деятельности, то есть умели бы анализировать поступки других людей и свои. Эпиграфом этого классного часа  я предлагаю взять слова Пифагора «Не гоняйся за счастьем: оно всегда находится в тебе самом».

А мне для счастья, в общем, надо мало:

Хочу, чтоб солнце над землей вставало

И чтоб луна... А как же без луны?

Весенних громов, снежной тишины.

В полнеба звезд (мне хватит – я не жадный!).

Чтоб ветерок (когда жара!) прохладный...

Цветов побольше, только чтоб на поле,

Чтобы друзья сходились на застолье,

Чтобы земля моя плодоносила,

Чтоб досыта она людей кормила,

Чтоб слез не знали старики и дети,

Чтоб не стреляли больше на планете...

 

                                         Ю. Поройков

Автор Уютнова Татьяна Николаевна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 572
Номер материала 20940
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓