Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыКлассный час на тему "Хочешь быть счастливым? Будь им!"

Классный час на тему "Хочешь быть счастливым? Будь им!"

Скачать материал

Хочешь быть счастливым? Будь им!
(классный час для учащихся 5-6 классов)

Цели:

1) побуждение учащихся к самосовершенствованию;

2) содействие формированию навыков рефлексивной деятельности;

3) развитие у детей чувства эмпатии.

У ч а с т н и к и: ученики 5-6 классов, классный руководитель, «арбитр» по этике (учитель по этической грамматике), «эксперт» (зам. директора по воспитательной работе).

О ф о р м л е н и е,  о б о р у д о в а н и е,  и н в е н т а р ь:

а) специально оборудованный кабинет, где участники располагаются так:

         Публика

«Арбитр» по этике        «Эксперт»

   1-я команда                  2-я команда

б) на доске представлены: тема классного часа; эпиграф классного часа; изображения солнца, счастливого человека;

в) отпечатанные листки с предложенными проблемами из белого ящика, таблички «Арбитр по этике», «Эксперт», «Аналитики», «Прагматики».

Подготовительная работа.

1. За 1–2 недели до классного часа учащимся предлагалось дома поразмышлять и письменно сформулировать проблему, связанную с взаимоотношениями со сверстниками, родителями, учителями, учебой, которая волнует его лично, его друга, знакомого. Задание выполняется анонимно.

2. Листки с выполненным заданием школьники по просьбе классного руководителя опускают в течение учебного дня в один из двух ящиков, стоящих в классе. В черный ящик листки опускают те учащиеся, которые не хотели бы, чтобы их проблема обсуждалась в классе. В белый ящик – те, кто готов к такому обсуждению.

3. накануне классного часа всем учащимся предлагалось продолжить следующие предложения: «Счастье – это…», «Счастливый человек – это…» или найти высказывания известных людей на эту тему.

Ход мероприятия

I. Вступительное слово учителя.

– Сегодня  мы  проводим  классный  час на  тему  «Хочешь  быть  счастливым? Будь им!». Планируя это мероприятие, я преследовала определенные цели. Мне бы очень хотелось, чтобы вы после этого хоть немного стремились к самосовершенствованию, приобрели навыки рефлексивной деятельности, то есть умели бы анализировать поступки других людей и свои. Эпиграфом этого классного часа  я предлагаю взять слова Пифагора «Не гоняйся за счастьем: оно всегда находится в тебе самом».

Учитель представляет присутствующих: «эксперта», «арбитра» по этике.

II. Основная часть.

Учитель. Многие люди видят смысл жизни в достижении счастья. А что же такое счастье? Некоторые видят смысл жизни в добывании материальных благ, в стремлении к богатству. Для них это счастье.

Стремление к счастью заложено в каждом человеке, но понятие счастья у каждого свое. Я хочу услышать ваше мнение о счастье. Что значит счастье для вас?

Дети зачитывают, высказывают свои мысли.

Учитель. Я хочу, чтобы ваши ответы оценил «эксперт», а я объединю все ваши высказывания, отредактирую их, и посмотрим, что из этого получится.

«Эксперт» анализирует ответы детей, приводит в сравнение ответы по данной теме, когда ребята были в 6 классе.

Учитель. Ваши мнения о счастье я записала на бумажных лучах нарисованного солнца. На доске я поместила изображение солнца с надписью: «Счастье в нашем понимании...». Я прикрепляю лучи к солнцу, и посмотрим, что получилось.

Учитель прикрепляет бумажные лучи с надписями:

· это любящие родители;

· это необъяснимое чувство;

· это два любящих человека;

· это когда тебя любят, уважают, понимают;

· это близкие тебе люди;

· это друзья;

· это благополучие в семье;

· это исполнение мечты;

· это дружная семья;

· это радость в любви;

· это достаток в деньгах;

·  это хорошая работа.

Учитель. Вот видите, получилось такое милое солнце. Понятия «счастье» и «счастливый человек» неразрывно связаны. Один из поэтов считал себя счастливым человеком и выразил это в стихах:

А мне для счастья, в общем, надо мало:

Хочу, чтоб солнце над землей вставало

И чтоб луна... А как же без луны?

Весенних громов, снежной тишины.

В полнеба звезд (мне хватит – я не жадный!).

Чтоб ветерок (когда жара!) прохладный...

Цветов побольше, только чтоб на поле,

Чтобы друзья сходились на застолье,

Чтобы земля моя плодоносила,

Чтоб досыта она людей кормила,

Чтоб слез не знали старики и дети,

Чтоб не стреляли больше на планете...

                                         Ю. Поройков

– А что в вашем понятии счастливый человек? Я вижу счастливого человека таким!

Учитель вывешивает изображение счастливого человека.

Я думаю, что он должен быть сильным, здоровым. А вы как считаете? Хочу послушать ваше мнение о том, что нужно человеку для счастья?

Дети зачитывают свои ответы, а учитель, по ходу их ответов, вывешивает картинки вокруг изображения счастливого человека.

Учитель. После всего услышанного я хочу сказать, что представления о счастье у каждого свои, а значит, и пути достижения этого счастья у каждого свои, как и преграды, которые будут встречаться на пути, и нужно научиться их преодолевать.

III. Игра «Проблемы и аргументы».

Учитель. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Проблемы и аргументы».

Учащиеся делятся на две команды по своему усмотрению.

1-я команда – «аналитики», 2-я команда – «прагматики».

Цель игры: найти пути решения проблем, помочь своим товарищам.

Учитель. За несколько дней до проведения классного часа вам было предложено подумать и написать о проблеме, которая волнует вас, вашего друга. В белый ящик вы положили записки с указанными проблемами, о которых хотели бы поговорить, а в черный – записки с обозначенными проблемами, о которых бы не хотели говорить вместе. Я прочла все ваши записки. Содержание некоторых повторяется или похоже. Из всех проблем я выделила три, которые чаще встречались. Их мы сегодня и обсудим. Роль «аналитиков» – анализ проблемы, причин ее возникновения. Роль «прагматиков» – предложить пути решения проблемы. В обсуждении вам будет помогать «эксперт», он будет следить за правильностью ваших слов, за корректностью выражений. «Арбитр» будет следить за временем. На обсуждение каждой проблемы – 2–3 минуты.

Проблемы, которые ребята хотели бы обсудить:

1. Трудности в приготовлении домашнего задания – в связи с большой нагрузкой.

2. Неудовлетворенность взаимоотношениями с одноклассниками.

3. В будние дни хочется гулять на улице, а родители не пускают, хотя проблем с учебой нет.

Учитель. Спасибо вам за участие в игре. Я думаю, игра помогла вам решить ваши проблемы.

IV. Рефлексия.

Учитель. Подошел к концу наш классный час. Я попрошу вас выразить свои мысли и чувства по поводу классного часа, употребив только одно предложение.

Выступления детей.

Учитель. В заключение я желаю вам, чтобы все проблемы, которые возникают или будут возникать в вашей жизни, находили бы правильные пути решения.

Далее ребятам предлагается, если они не против, рассмотреть записки с проблемами из черного ящика.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Классный час на тему "Хочешь быть счастливым? Будь им!""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Кризисный психолог

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Сегодня  мы  проводим  классный  час на  тему  «Хочешь  быть  счастливым? Будь им!». Планируя это мероприятие, я преследовала определенные цели. Мне бы очень хотелось, чтобы вы после этого хоть немного стремились к самосовершенствованию, приобрели навыки рефлексивной деятельности, то есть умели бы анализировать поступки других людей и свои. Эпиграфом этого классного часа  я предлагаю взять слова Пифагора «Не гоняйся за счастьем: оно всегда находится в тебе самом».

А мне для счастья, в общем, надо мало:

Хочу, чтоб солнце над землей вставало

И чтоб луна... А как же без луны?

Весенних громов, снежной тишины.

В полнеба звезд (мне хватит – я не жадный!).

Чтоб ветерок (когда жара!) прохладный...

Цветов побольше, только чтоб на поле,

Чтобы друзья сходились на застолье,

Чтобы земля моя плодоносила,

Чтоб досыта она людей кормила,

Чтоб слез не знали старики и дети,

Чтоб не стреляли больше на планете...

 

                                         Ю. Поройков

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 961 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.01.2015 812
    • DOCX 39 кбайт
    • 14 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Уютнова Татьяна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Уютнова Татьяна Николаевна
    Уютнова Татьяна Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 3998
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Тьюторское сопровождение в образовательных организациях

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 766 человек из 70 регионов

Курс повышения квалификации

Работа классного руководителя по организации взаимодействия семьи и школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 404 человека из 63 регионов

Курс повышения квалификации

Разговоры о важном: организация и обеспечение внеурочной деятельности

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 799 человек из 74 регионов

Мини-курс

Коррекция нарушений у детей: сна, питания и приучения к туалету

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы политической науки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Figma: продвинутый дизайн

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 20 регионов