Главная / Начальные классы / КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ :"Экологическое ассорти"

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ :"Экологическое ассорти"

Дата.

Тема. Экологическое ассорти.

Форма проведения. Игра – путешествие.

Цель: Создать условия для развития у учащихся интереса и любви к окружающей природе.

Задачи:

  1. Воспитывать экологическую культуру учащихся.

  2. Формировать у детей чувства восхищения природой во всех ее проявлениях.

  3. Способствовать развитию логического мышления, зрительной памяти и монологической речи.

Оборудование: слайдовая презентация, оформление доски, фишки, наградной материал.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Приветствие, целеполагание.

  1. Вступительная беседа.

Ребята, сегодня мы отправимся в необычное путешествие. Во время путешествия мы с вами услышим и увидим много нового и интересного о природе, во время путешествия необходимо быть активными и стараться заработать как можно больше фишек.

  1. Основная часть.

Земля, земной шар – это наш общий большой дом, в котором хватает места всем: людям, животным, растениям. Над нами одна большая голубая крыша – небо. У нас один общий пол – земная поверхность. У нас один на всех чудесный источник света и тепла – солнце. У нас общие источники влаги: реки, озера, моря, океаны. Всем надо дышать, есть, пить, растить детишек.

И для того, чтобы сохранить ее, а заодно и самим уцелеть, надо изучать и

соблюдать законы живой природы. Так возникла наука ЭКОЛОГИЯ. Это слово составлено из двух греческих слов: «ОЙКОС» – «дом» и «ЛОГОС» – «наука».

Значит, можно сказать, что ЭКОЛОГИЯ – наука о нашем общем доме и о законах, по которым мы должны жить.

Итак, живая природа не может существовать без неживой. Всем живым организмам нужен воздух, вода, тепло, а живая природа оказывает влияние на неживую. Земные растения обогащают атмосферу кислородом, поглощая углекислый газ. Без растений не могут жить животные, а животные влияют на жизнь растений.

Дети, а что относится к живой природе? (человек, животные, растения, грибы)

А что относится к неживой природе? (солнце, воздух, вода).

Итак, давайте представим, что мы наше путешествие совершим на воздушном шаре. Так как вода важный компонент природы, без которого не могут существовать ни растения, ни животные, ни человек, то первая наша станция «МИР ВОДЫ».

А что вы знаете о воде? ( Вода – прозрачная бесцветная жидкость).

В каких состояниях бывает вода? (Вода может существовать в разных состояниях – дождь, снег, град, туман). Дети, а какую роль играет вода в жизни человека, животного, растения?

Вода нужна всем: и человеку, и животному, и растениям. Вашему вниманию предоставляем кроссворд.

Кроссворд

hello_html_6cf7a976.jpg

Вопросы:

  1. Посреди поля лежит зеркало:

Стекло голубое, а рама зеленая. (пруд)

  1. Кругом вода, а с питьем беда. ( море)

  2. По морю идет, идет, а до берега дойдет – тут и пропадет. (волна)

  3. Не конь, а бежит

Не лес, а стоит. (река)

  1. Бежит бычок, золотой рожок, бежит, журчит. (ручей)

  2. Сани бегут, а оглобли стоят. ( берега)

  3. Что вверх корнем растет? (сосулька)

Молодцы ребята! Ребята, а кто знает, как надо охранять и беречь воду?

hello_html_6430eb2c.png

Правила.

  1. Нельзя мыть в водоемах машины, мотоциклы, мопеды и даже велосипеды!

  2. Никогда не выбрасывай в воду мусора! Не оставляй его и на берегу, потому что с берега он может легко попасть в воду!

С заданиями этой станции вы справились. Теперь отправимся к другой станции.

Следующая наша станции « РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР». Растительный мир нашей планеты очень разнообразен.

Ребята, а что вы понимаете под растительным миром? (дети перечисляют растения, деревья, цветы).

Теперь мы узнаем, как хорошо вы знаете растения, отгадав наши загадки.

Загадки:

  1. Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. (дерево)



  1. Ее всегда в лесу найдешь –

Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем. (ель)

  1. С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед.

А меня все обижают:

Шкуру тонкую сдирают. (липа)

  1. Что за дерево стоит –

Ветра нет, а лист дрожит. ( осина)

  1. Крохотная девочка вышла на лужок,

Желтая головушка, беленький венок. (ромашка)

  1. У занесенных снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамерзший, чуть живой. (подснежник)



Молодцы! Следующее задание. Я буду зачитывать отрывок из сказки, а вы должны угадать о какой сказки идет речь, и о каком растении. Всем понятно?

  1. Как ты посмел сорвать в моем саду мой заповедный любимый цветок. Я хранил его, всякий день, утишался, на него глядя. А ты лишил меня, радости моей жизни. (Аленький цветочек)

  2. Их там было видимо, не видимо и на кочках и на лужайке и под деревьями. Стебельки пушистые, а цветочки голубые, белые, желтые. (12 месяцев. Подснежник)

  3. У этого цветка было 7 прозрачных лепестков, каждый из которых имел свой цвет. Один лепесток – одно желание. (Цветик – семицветик)

  4. Женщина посадила зернышко в горшочек. Вскоре из него вырос чудесный цветок, лепестки раскрылись, и там оказалась чудесная маленькая девочка. (Дюймовочка, тюльпан)

А как вы думаете, почему наш лес часто называют «зеленой аптекой»?

Вашему вниманию предлагается аукцион лекарственных растений.

Послушайте стихи в прочтении ваших одноклассников.

Ваша задача: «Собрать» как можно больше лекарственных растений, т.е. по окончанию чтения стихов, желающие должны по очереди назвать как можно больше лекарственных растений, о которых будет

идти речь в стихах. Кто больше, назовет, тот выиграл этот аукцион.

Стихи:

  1. Я – Женьшень – чудесный корень.

Если кто – то сильно болен,

Разыщите корень мой,

И поправится любой.

Вам настойка из женьшеня

Аппетит вернет и смех,

Ведь женьшень обозначает –

Чудо «корень – человек».



  1. На тропинке, на дорожке –

Всюду чирьева трава,

Или просто подорожник, –

Всем знакома, не нова!

Привязал листок к нарыву,

День – другой пройдет – и диво!

Ты здоров без докторов.

Вот простой листок, каков!



  1. Липа – средство от простуды,

Знают все о том повсюду.

Хоть невзрачен липы цвет,

Но полезней чая нет.

При ангинах и простудах

Пьют целебный липы чай.

Говорят, когда болеют:

«ну –ка, липа выручай!»



  1. Есть герань, гвоздика, кашка –

Всех цветов не сосчитать.

Есть аптечная ромашка

Про ромашку надо знать:

Белый крошечный цветочек –

Для припарок, для примочек.

Если воспаление,

Отвар – успокоение.



  1. Семена мои целебны –

При гастритах пьют настой.

Корни – убивают яды

И снимают в почках боль.

У меня одна беда:

Зацветаю я когда,

То цветов моя краса

Всем бросается в глаза.

И в букеты рвут меня,

Я боюсь их как огня!

Я прошу вас, пощадите

И пионы зря не рвите!



  1. В нас не только фитонциды,

Что микробам так страшны,

Мы содержим витамины,

Что, бесспорно, всем нужны.

И поэтому, чтоб реже

Приходилось вам болеть,

В каждом доме лук, чеснок

Круглый год должны иметь.

Тот, кто с нами крепко дружит,

Никогда не занедужит.

  1. В доме много аромата,

Если в доме сохнет мята.

Мятная лепешка,

Настоя мяты ложка –

Нету больше тошноты,

Нету в горле хрипоты.

Валидол, зубная паста –

Всюду мята, мята, мята!

Собираем не напрасно

Эту травушку, ребята!

Кто может перечислить все растения, о которых шла речь?

(ЖЕНЬШЕНЬ; ПОДОРОЖНИК; ЛИПА; АПТЕЧНАЯ РОМАШКА; ЛУК, ЧЕСНОК; МЯТА)

Дети, а вы знаете, как нужно охранять растения.

hello_html_356091f7.pnghello_html_47ed45ce.png



Правила.

  1. Находясь в природе, нельзя срывать растении для букетов! Букеты можно составлять только из тех растений, которые вырастил человек.

  2. В природе, особенно в лесу, нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растении не погибли от вытаптывания!

  3. Следующая наша станция «ЖИВОТНЫЙ МИР». Наша планета заселена разными видами животных. Какие животные есть у вас дома? Давайте вспомним, каких животных знаете вы? Для этого вам необходимо отгадать наши загадки.

Загадки:

  1. Этот зверь, какой – то странный,

Шея, как стрела у крана,

Чтобы ртом достать до трав,

Вдвое сложится … (жираф)



  1. Есть в реке работники,

Не столяры, не плотники.

А выстроят плотину –



Хоть пиши картину. (бобры)

  1. На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (волк)



  1. Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами. (ёж)



  1. Не слыша волны океанской,

Морского простора, не зная,



В далекой степи африканской

Резвится тельняшка морская. ( зебра)



  1. В одежде богатой,

Да сам слеповатый,

Живет без оконца,

Не видывал солнца. (крот)



Молодцы! Ребята, как называют ребяток – зверяток?

Волк – волчонок еж – ежонок

Медведь – медвежонок кошка - котенок

Лошадь – жеребенок овца – ягненок

Белка – бельчонок свинья – поросенок

Корова – теленок собака – щенок

Индюк - индюшонок

Ребята, а какую роль играют животные в природе?

А что значит охранять животных?

hello_html_22714666.png

Правила.

  1. Не бери с собой в лес весной и в начале лета собаку. Она может поймать плохо летающих птенцов и беспомощных детенышей зверей.

  2. Не лови и не уноси домой здоровых птенцов, птиц и детенышей зверей. В природе о них заботятся взрослые животные.

Итак, ребята вы справились с заданиями этой станции.

Наше путешествие подходит к концу.

  1. Подведение итогов занятий.

Что особенно вам запомнилось?

Обобщение материала.

Что такое экология? Какие правила поведения в природе должны соблюдать люди?









hello_html_744fc2fd.pnghello_html_744fc2fd.png





11



КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ :"Экологическое ассорти"
  • Начальные классы
Описание:

Тема.  Экологическое ассорти.

Форма проведения.  Игра – путешествие.

Цель: Создать условия для развития у учащихся интереса и любви к окружающей природе.

Задачи:

1.    Воспитывать экологическую культуру учащихся.

2.    Формировать у детей чувства восхищения природой во всех ее проявлениях.

3.    Способствовать развитию логического мышления, зрительной памяти и монологической речи.

Оборудование: слайдовая презентация, оформление доски, фишки, наградной материал.

Ход занятия.

I.      Организационный момент.

Приветствие, целеполагание.

II.   Вступительная беседа.

 Ребята, сегодня мы отправимся в необычное путешествие. Во время путешествия мы с вами услышим и увидим много нового и интересного о природе, во время путешествия необходимо быть активными и стараться заработать как можно больше фишек.

III.             Основная часть.

 Земля, земной шар – это наш общий большой дом, в котором хватает места всем: людям, животным, растениям. Над нами одна большая голубая  крыша – небо. У нас один общий  пол – земная поверхность. У нас один на всех чудесный источник света и тепла – солнце. У нас общие источники влаги:  реки, озера, моря, океаны. Всем надо дышать, есть, пить, растить детишек.

И для того, чтобы сохранить ее, а заодно и самим уцелеть, надо изучать и

 

соблюдать законы живой природы. Так возникла наука  ЭКОЛОГИЯ. Это слово составлено из двух греческих слов: «ОЙКОС» – «дом» и «ЛОГОС» –  «наука».

Автор Отрубенникова Екатерина Сергеевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 770
Номер материала 42444
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓