Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКлассный час на тему "Дружба - главное чудо"

Классный час на тему "Дружба - главное чудо"

Скачать материал

"Дружба — главное чудо…"

 

Дружба – главное чудо всегда.
Сто открытий для нас всех таящее. 
И любая беда – не беда.
Если рядом друзья настоящие”

 

Задачи:

  1. Обсудить, кто такой друг, что такое дружба, умеют ли дети дружить;
  2. Расширять и углублять представление детей о доброжелательном отношении к окружающим их людям;
  3. Раскрыть значимость моральной поддержки товарищами, которая может быть выражена в сочувствии;
  4. Формировать ценное отношение ребенка к себе и окружающим его людям.

 

Оформление:

1. На доске эпиграф:

2. “Законы дружбы” В.А.Сухомлинского (на обратной стороне доски).
3. Модель слова “Друг”.
4. “Враги дружбы”.
5. Музыкальное оформление: песни “Улыбка”, “Ты, да я, да мы с тобой”.

 

Ход классного часа

 

Занятие начинается с песни «Дорога добра» (ел. Ю. Энтина, муз. М. Минкова):

 

Спроси у жизни строгой:

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому отправиться с утра?

Идти за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

 

Учитель. Сегодня наш разговор посвящен дружбе и друзьям. Что мы называем дружбой? Кого считаем друзьями?

Выслушиваются ответы детей.

- Что помогает, а что мешает дружбе?

 

Дети. Помогают доброта, взаимопонимание, сотрудничество, вежливость, чувство юмора. Мешают грубость, обзывания, драки, обиды, уп­рямство, эгоизм.

  

  Учитель.


Сколько света в этом мире, 
Молод он в красе своей!
И становится все шире,
Все прочнее круг детей.
Дружба – это свежий ветер!
Это радости привет,
Ничего на белом свете
Лучше крепкой
дружбы нет!
И особенно приятно,
Что вблизи и вдалеке,
Слово
дружба всем понятно
На любом материке!
Пусть с веселым переливом
Смотрит радуга в окно!
Детство быть должно счастливым.
Детство мирным быть должно!


 

- Наш классный час сегодня посвящен важной теме, мы будем вести разговор о дружбе, об отношениях, которые должны быть между товарищами и одноклассниками.

Иметь друга – это настоящий подарок судьбы, так как не все люди могут иметь друзей, некоторые просто путают понятия “знакомый”, “приятель”, “друг”.

- Ребята, поднимите руку, кто из вас имеет настоящих друзей?

Вижу много таких детей. Я думаю, что к концу классного часа вы поймете настоящие ли вы друзья?

- А как вы думаете, что же такое дружба?

- А при каких условиях, с чего может в классе возникнуть дружба?

 (игры, общение, общие дела, совместные игры)

 

 

ДРУЖБА – близкие отношения основанные на взаимном доверии,    привязанности, общности интересов».

 

Друг, товарищ. Это кто?

 

«ДРУГ - тот, кто связан с кем-нибудь дружбой»

«ТОВАРИЩ - человек, близкий кому-нибудь по общности

взглядов, деятельности, условий жизни…»

                                                                                     С.И. Ожегов

3

9 июня

-         международный

      день

   друзей! 

 

Учитель:

     Когда у тебя появляется друг, ты чувствуешь, что это именно тот человек, который будет тебя понимать, ты сможешь рассказывать ему о своих переживаниях, делиться с ним своими секретами.

- А еще с чего начинается дружба? Как поется в детской песенке?

- Это верно, а почему?

     Когда человек улыбается, он располагает к себе, поднимается настроение, и тоже в ответ хочется улыбнуться. Улыбаясь, мы проявляем симпатию, доверие, а именно с этого начинаются дружеские отношения.

     О дружбе размышляли во все времена, философы, поэты, ученые излагали свои мысли. Поэт Л.Измайлов написал очень хорошее стихотворение “Монолог о дружбе”, послушайте его.

(1 часть стихотворения).


Что такое дружба? Каждый знает.
Может быть, и спрашивать смешно.
Слово
“дружба” что обозначает?
Может быть, поход вдвоём в кино, 
Может быть, хороший пас в футболе?
Может быть, подсказку у доски, 
Может быть, защиту в драке школьной
Или просто средство от тоски?
Ну, а может быть, молчанье в классе,
Если
друг плохое совершит?
Скажем, Коля стены разукрасил,
Михаил всё видел, но молчит.
Разве это
дружба, если кто-то
Дроби дома не хотел решать:
Заниматься не было охоты, 
А
дружок даёт ему списать.
Разве это
дружба, если двое
Вздумали уроки прогулять,
А спросила мама:
“Вы не в школе?”
Оба
дружно начинают врать.


- Вы согласны с автором, что именно это дружба? Так надо дружить? 

(Дети высказывают свои мнения)


- А какими качествами должен обладать настоящий друг? Давайте составим модель слова ДРУГ:

НАСТОЯЩИЙ ДРУГ

Верный

Добрый

Скромный

Честный

Порядочный

Бескорыстный

(На доску прикрепляю таблички, дети называют качества)

Учитель:

- Наверно и ваши друзья хотят видеть в вас такие же черты характера.

Дружба – это высокое чувство, в которое не может вмешиваться корысть, выгода. Если в мыслях человека есть такая формула “Ты – мне, я – тебе” это не дружба. Дружба должна быть бескорыстной.

(Вывешиваю на доску табличку).

Ведь дружить надо не ради выгоды. Не для того, чтобы тебе что – нибудь хорошее делали, а для приятного общения. Надо уметь помогать друг другу, проявлять внимание, чуткость.

 

Мой друг:

 

 

 

 

Выноска 4: - всегда придёт на помощь
- никогда не подведёт
Выноска 4: - добрый
- верный
- преданный
- терпеливый
 

 

 

 

 

 


 Посмотрите на выставку книг. Здесь пред­ставлены произведения,  для кого-то знакомые в большей степени, для кого-то - в меньшей. В сво­бодное время вы можете прочитать любую из этих книг. А сейчас проведем викторину и посмотрим, насколько полон багаж ваших знаний по теме «О дружбе и друзьях»:

• Собрались однажды четыре музыканта, по­дружились. Вместе концерты давали, вместе раз­бойников прогоняли, вместе жили - не тужили... Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес, Осел.)

  Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (Слоненок.)

  Какая девочка выручила своего друга из ледо­вого плена? Вызывает ли у вас уважение ее посту­пок и почему? (Герда выручила своего друга Кая)

  Этот герой бухнулся на кровать и, схватив­шись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство - малиновое варенье)

  У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он? (Пудель Артемон)

  Кто первым из животных показал пример обитателям джунглей в том, что с человеческим детенышем можно дружить? (Волк Акела)

 

     Учитель:

- Ребята, а скажите, что может разрушить дружбу, дружеские отношения?

(Рассуждения детей).

Старайтесь беречь дружбу, ведь у людей с такими качествами никогда не будет друзей.

А  иногда  про  дружбу  говорят  “Водой  не  разольешь”,  послушайте  стихотворение

Б. Заходера    “Мы – друзья”.

 


С виду мы
Не очень схожи:
Петька толстый,
Я худой,
Не похожи мы, а всё же
Нас не разольёшь водой!
Дело в том,
Что он и я –
Закадычные друзья! 
Всё мы делаем вдвоём.
Даже вместе... 
Отстаём!
Дружба дружбою,
Однако
И у нас случилась драка.
Был, конечно, важный повод.
Очень важный повод был!
Помнишь, Петя?
- Что-то, Вова,
Позабыл!
- И я забыл...
Ну, не важно! Дрались честно,
Как положено друзьям:
- Я как стукну!
- Я как тресну!
- Он как даст!
- А я как дам!..
Скоро в ход пошли портфели. 
Книжки в воздух полетели. 
Словом, скромничать не буду – 
Драка вышла хоть куда! 
Только смотрим – что за чудо? 
С нас ручьём бежит вода! 
Это Вовкина сестра 
Облила нас из ведра!
С нас вода ручьями льётся, 
А она ещё смеётся:
- Вы действительно друзья! 
Вас водой разлить нельзя!


 

Учитель:

     Вот какие бывают друзья, судите сами, как назвать такую дружбу.

     А теперь возьмите листы бумаги и нарисуйте по­средине страницы ромашку так, чтобы по бокам, сверху

и снизу осталось место для записей. Се­рединка ромашки

- это вы. Напишите в ней свое имя. А лепестки - это ваши друзья. Нарисуйте их или напишите имена, а потом раскрасьте каждый лепесток в свой цвет. Например, друзья-взрос­лые - розовым цветом, друзья-животные -  желтым и т.д. - на ваш вкус.

Задание выполняется под песню «Улыбка».

 

В самой нижней части страницы подпишем:
«Вот как много у меня друзей! Я счастливый человек

 

 

Друзей у нас может быть много, а может, и нет, но каждый занимает определенное место в нашей жизни. Поговорим об этом и от лепестков проведем линии для подписей.

У кого из вас друзья - взрослые? Почему вам нравится иметь взрослого друга? Чему он может вас научить? Могут ли мама, бабушка, учитель быть друзьями?

Вывод для записи после ответов детей: взрос­лый опытнее, он помощник, советчик.

-      Дружба начинается в семье. Семья – начало нашей жизни, мы растем в ней и взрослеем. Неда­ром пословица гласит: «Нет лучше дружка, чем родная матушка».

Для чего дружить ровесникам?                  

Дети отвечают.

 

Учитель:

- Молодцы, я надеюсь, что отныне вы будете строить отношения по правилам, будете знать кто настоящий друг, что такое настоящая дружба!

“Монолог о дружбе”:

Ну, а может дружба – это если друг твой болен
И не может в школу приходить, –
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить, 
Терпеливо объяснять заданья,
На себя взять часть его забот, 
Отдавать ему своё вниманье
Дни, недели, месяц или год…
Если
друг твой что-то, к сожаленью,
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
Может быть, обидится он вдруг,
Всё равно сказать ты правду должен, 
Ведь на то и нужен лучший друг.
Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот кто спорит,
Тот, кто не обманет, не продаст.
Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для
дружбы никаких.
Дружба на Земле объединяет 
Всех детей – и белых, и цветных.

- Ребята, великий педагог В.А Сухомлинский тоже составлял Законы дружбы, давайте с ними познакомимся. Мне очень приятно, что ваши мнения совпали со мнением великого педагога. Дружба – великое чудо!

 

Основные законы дружбы

1. Один за всех и все за одного.

2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

3. Радуйтесь вместе с друзьями.

4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

6. Помогай товарищу, если умеешь делать что-то – научи его. Если товарищ попал в беду, помоги, чем можешь. Умей сопереживать товарищу.

7. Старайся  выручить товарища. Поделись с ним интересными книжками, игрушками.

8. Останови друга, если он делает что-то плохое. Хорошо дружить- значит говорить друг другу правду. Не ябедничай! Если друг в чём-то не прав, скажи ему  первый об этом.

9. Не ссорься с одноклассниками, не спорь по пустякам, старайся играть и работать дружно, не зазнавайся, не завидуй, а умей радоваться чужим успехам. Если поступил плохо, не стесняйся признаться и исправиться.

 

 

 

 

Мимическая   гимнастика

Улыбнитесь друг другу

*     - примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека

*     - какое выражение лица бывает у враждебно настроенного человека

 

     Учитель: 

     Я хочу вам рассказать одно чудо! М.В.Водопьянов написал поучительный и очень интересный рассказ  “Один за всех и все за одного”, послушайте я зачитаю отрывок.

Выдающийся математик Лев Семенович Понтрягин ослеп, когда был еще учеником начальной школы. У него заболели глаза, была сделана неудачная операция, и мальчик навсегда погрузился в беспросветную тьму. Мальчик был удручен настигшей его катастрофой.

Однажды домой пришли Левины товарищи и твердо заявили, что они всем классом помогут ему.

И они помогли. Каждый вечер кто-нибудь приходил к Леве учить вместе с ним уроки, читать ему вслух учебники и книги. Сосед по парте во время уроков вполголоса рассказывал ему, что написано на доске, какой опыт показывает учитель. Товарищи ходили с Левой и на каток, и в театр, и на концерты, и на лекции.

С помощью верных друзей Лев Понтрягин с отличием окончил школу и поступил в Московский университет. И здесь нашлись хорошие товарищи. Студенты охотно помогали юноше. Понтрягин оказался талантливейшим математиком и в 23 года стал профессором и членом-корреспондентом Академии наук”.

 

     Вот оно чудо! Дружба спасла человека, верные друзья! Представьте себе только, в 23 года слепой человек стал ученым, благодаря своим друзьям. А ведь все могло быть иначе.

Судя по вашим ответам и высказываниям, я надеюсь, вы будете настоящими друзьями и перенесете школьную дружбу и во взрослую жизнь.

     Есть ли у вас друзья-животные? Какие? Чем отличается дружба с животными от дружбы с мальчиками или девочками? Что самое хорошее в дружбе с животным?

Дети отвечают.

Вывод: преданность, верность животных. Забо­та о них согревает сердце.

 

НЕОБЫЧНАЯ ДРУЖБА

monkeypigPHTSHT1309_468x325   1183139064_1  1174935822_byak23 1204388894_11

 

Вы теперь ясно представляете, каким человеком должен быть настоящий друг. Вашему вниманию предоставляется стихотворение о дружбе.

 

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет.

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг.

Всегда в беде надежный друг

Ему протянет руку.

Мне хочется призвать вас помогать друг другу в трудную минуту. Пусть у каждого из вас будет надежный и верный друг.

Давайте поговорим о нашем классе

 

Какие отношения между мальчиками и девочками в нашем классе?

 

 

 

Что желаем друзьям в праздники?

здоровья

успехов

благополучия

удачи

счастья

верных и преданных друзей

 

Как по-вашему чувствуют себя ученики, которых пересадили?

 

 

aa0a79f17c1f                         ed6b3e97398b

 (300x405, 106Kb)Великий Аристотель писал:

 

Дружба не только неоценима, но и прекрасна;
мы восхваляем того, кто любит своих друзей, а некоторым даже кажется, что быть хорошим человеком и другом - одно и то же.
 
Дружба - самое необходимое для жизни,
так  как никто не пожелает себе жизни без друзей,
даже если б он имел все остальные блага.

 

 

Давайте немного поиграем и посмотрим, как мы поняли нашу тему классного часа.

 

Игра «Собери пословицу»

 

 

 

 

 

Закончи пословицу:

Птица сильна крыльями, а человек …

Вместе тесно, а врозь …

Где дружба прочна, там хорошо  …

Человек без друзей, что …

Дружбу помни, а …

Дружба не гриб, в лесу…

 

 

 

Ребята, оцените себя!

 

В каждом утверждении вместо слов НАСТОЯЩИЙ ДРУГ поставьте короткое слово Я. Ну как, получается? Прочитайте нам …

Настоящий друг –  это тот, кто никогда не обманывает своего друга.

Настоящий другэто тот, кто не пожалеет поделиться  со своим другом всем, что сам имеет.

Настоящий другэто тот, кто не станет смеяться над бедой или неудачей своего друга.

Настоящий другэто тот, с кем всегда интересно и никогда не скучно.

Настоящий другэто тот, кто постарается защитить от обидчика.

 

 

С детства дружбой дорожить учат в школе…

 

iz068_top[1]

 

Ребята! А вы считаете ваш класс дружным? Да!

Тогда я предлагаю вас всех встать в круг дружбы, взяться за руки и сказать друг другу приятные слова:

В нашем классевсе друзья!
Я, ты, он, она
вместе дружная семья!
Посмотрите на себя, на соседа справа, на соседа слева.
В нашем классе
- все друзья!
Я, ты, он, она
вместе дружная семья!
Улыбнись соседу слева, улыбнись соседу справа!
В нашем классе - все друзья!
Я, ты, он, она
вместе дружная семья!
Посмотрите на себя
вместе мы сто тысяч “Я”!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Классный час на тему "Дружба - главное чудо""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Теолог

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Классный час на тему "Дружба - главное чудо" я проводила в 4 классе.Задачи классного часа: обсудить, кто такой друг, что такое дружба, умеют ли дети дружить;раскрыть значимость моральной поддержки товарищами, которая может быть выражена в сочувствии; формировать ценное отношение ребёнка к себе и окружающим его людям.

Классный час начинается с песни "Дорога добра", которую дети с удовольствием исполняют. Вместе с учителем дети разбирают лексическое значение слова "дружба". Составляют основные законы дружбы, работают с пословицами о дружбе. В конце классного часа оценивают себя как настоящего друга. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 926 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.01.2015 539
    • DOCX 738.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Рыскулова Галина Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Рыскулова Галина Ивановна
    Рыскулова Галина Ивановна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2016
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Каллиграфия. Искусство красивого почерка

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1472 человека из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 794 человека

Курс повышения квалификации

Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 248 человек

Курс повышения квалификации

Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 224 человека из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 6 058 человек

Мини-курс

Развитие дошкольного мышления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Сельский и индустриальный туризм

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные методики базальной стимуляции и развивающего ухода для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе