Главная / Другое / Классный час на тему "Что такое танец?"

Классный час на тему "Что такое танец?"

Классный час на тему: «Что такое танец».



Цели и задачи:

  • познакомить детей с новым для них видом искусства – хореографией.

  • научить детей ориентироваться в зале (правильно находить свое место);

  • развить у детей любовь к танцу;

  • воспитать чувство уважения к педагогу и окружающим сверстникам.


Оборудование: магнитофон, диск с музыкой,



Участники: учащиеся 1 класса


План урока:


  1. Организационный момент

  2. Беседа о танце

  3. Разминка

  4. «Лесная - зверобика»

  5. Танец «Маленьких утят»

  6. Игра «пантомима»

  7. Подведение итогов





















Ход занятия.

Деятельность учителя

Деятельность педагога

- Приглашение детей в зал, расстановка по, местам.

- Приветствие, знакомство с педагогом.

На каждом уроке хореографии, мы должны приветствовать друг друга, с помощью движений. Запомните, что каждый урок начинается и заканчивается поклоном. Но прежде, чем научиться исполнять поклон, нужно знать позиции рук и ног. И для начала мы поговорим с вами. А что же такое танец и откуда он взялся?

- Беседа-диалог о танце.

«Дорогие дети, а вы знаете, что первые танцы древности были далеки оттого, что в наше время называют танцем? А что значит для вас танцевать?

Танец имел совсем другое значение. Разнообразными движениями и жестами человек передавал, свои впечатления от окружающего мира, вкладывая в них свое настроение, свое душевное состояние. Возгласы, пение, пантомимная игра были взаимосвязаны с танцем. Сам же танец всегда, во все времена был тесно связан с жизнью людей.

А знаете ли вы что такое пантомимная игра?

Представление без слов, в котором смысл и содержание происходящего передается при помощи жестов, пластики и мимики, игра, в которой один человек объясняет другим какое-либо слово языком движений и жестов.

Каждый танец отвечает характеру, духу того народа, у которого он зародился. С изменением социального строя, условий жизни менялся характер и тематика искусства, изменялся и танец. Своими корнями он уходит глубоко в народное творчество».

А что такое танец?

Танецэто человеческое движение, которое выполняется в определенном стиле или по определенным шаблонам, имеет такие качества, как грациозность, элегантность, красота, сопровождается музыкой или другими ритмичными звуками, имеет целью рассказ сюжета и имеет целью коммуникацию или выражение чувств, тем, идей которому могут содействовать пантомима, костюм, декорации, сценический свет и пр.

Танец существовал и существует в культурных традициях всех человеческих обществ. За долгую историю человечества он постоянно изменялся, отражая культурное развитие. Существует огромное множество видов, стилей и форм танца. С помощью танца мы можем видеть и чувствовать музыку


Разминка: (Выполняется под музыку П. И. Чайковский – «Времена года»)

* «птички»


* «мельница»



* «ветерок»



* «веревочки»


«Лесная зверобика». (П. И. Чайковский – «Вальс Цветов»)

Добрый лес, старый лес,

Полон сказочных чудес!

Мы идем гулять сейчас

И зовем с собою вас!


Ждут вас на лесной опушке

Птички, бабочки, зверушки,

Паучок на паутинке

И кузнечик на травинке!


А за мышкой шел медведь,

Да как начал он реветь:

«У-у! У-у!

Я вразвалочку иду!»

А веселые зайчата –

Длинноухие ребята –

Прыг да скок, прыг да скок,

Через поле за лесок.


Шел по лесу серый волк,

Серый волк – зубами щелк!

Он крадется за кустами,

Грозно щелкает зубами!


Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки.

По болоту скок – скок – скок,

Под мосток – и молчок.


Ой, ты, дедушка – ёжик,

Не ходи на бережок!

Там промочишь ножки,

Теплые сапожки!


Ищут маму медвежата,

Толстопятые ребята,

Неуклюжие, смешные,

Все забавные такие.


В воздухе над лужицей

Стрекозы быстро кружатся.

Взлетают и садятся,

На солнышке резвятся.


Вот ползет сороконожка

По тропинке на дорожку.

Спинка изгибается,

Ползет – переливается.


Нес однажды муравей

Две травинки для дверей:

На полянке, под кустом,

Муравьишка строит дом.


Птички в гнездышках проснулись,

Улыбнулись, встрепенулись:

«Чик – чирик, всем привет!

Мы летаем выше всех!»


До свиданья, старый лес,

Полный сказочных чудес!

По тропинкам мы гуляли,

На полянке отдыхали,

Подружились мы с тобой,

Нам теперь пора домой.


Танец «Маленьких утят»

А сейчас прошу всех образовать круг. Держите небольшую дистанцию, что бы, не задевать друг друга. Я думаю, каждый из вас знает песню, про маленьких утят. Сейчас мы с вами попробуем исполнить танец под эту музыку.


Игра пантомима:

Все дети сидят на стульях, либо на полу. Двое из учащихся отходят туда, где их не услышат остальные. Один второму говорит слово, которое нужно отобразить. Это должно быть существительное. Например: поезд, улитка, черепаха, электричество, кактус, ковбой, компьютер, кот. Теперь эти двое возвращаются к остальным. Загадавший садится на свое место, второй же встает так, чтобы его было видно всем и пытается движениями, без слов, изобразить загаданное слово или дать на него намек. Все остальные, кроме показывающего и загадавшего, должны предлагать свои варианты, что, на их взгляд, изображает показывающий. Теперь “отходят в сторонку” показывавший и отгадавший. Теперь тот, кто показывал, загадывает слово тому, кто угадал.

Как вариант, заранее можно придумать самой слова и написать из на бумаге. И тогда второму человеку не придётся придумывать, он просто не глядя возьмёт листок и прошепчет показывающему.


- Подведение итогов;


- Прощание.
















Исполнять различные движения под музыку..









Ответы детей












Движения, с помощью которых мы показываем своё настроение, свои чувства.






















взмахи руками в различном темпе

повороты корпуса в разные стороны в замедленном темпе

наклоны корпуса в стороны, руки подняты вверх

подъем рук вверх и резкое опускание вниз).




Под звуки музыки дети гуляют по залу, педагог не спеша произносит текст.



Дети останавливаются. Под текст стиха выполняют движения по кругу, по «тропинке» леса, врассыпную.

Мягкий, пружинящий шаг, спина слегка прогнута вперед, «лапки» перед грудью.

Легкие прыжки, ноги мягко пружинят в коленях, руки на голове, изображая уши, кисти рук расслаблены.


Широкий пружинистый шаг с чуть наклоненным вперед корпусом. Руки попеременно выносятся вперед, как будто отодвигая кусты.

Ноги ставятся на ширину плеч, выполняются прыжки с продвижением вперёд.



Легкий неторопливый бег на носках. Руки согнуты в локтях и прижаты к груди, голова опущена.


Ноги немного согнуты в коленях, корпус наклонён вперёд, передвигаться медленными шагами, вперевалочку.

Легкий бег. Руки отведены в стороны и чуть опущены вниз. Бег чередуется с остановками, делать движения которые говорятся в тексте.

Идти медленными мелкими шагами изгибаясь как змейка.


Пружинный шаг, руки сложены на плече, как будто что на что – то несёшь на спине.


Легкий бег врассыпную, птички чистят крылышки, машут хвостиком (руки сзади, ладошками друг к другу), легко прыгают.

Машут рукой – прощаются с лесом. Дети опускают руки вниз и спокойно стоят.








Исполняют вместе с учителем , под музыку





Играют.



























Классный час на тему "Что такое танец?"
  • Другое
Описание:

            Цели и задачи:

üпознакомить детей с новым для них видом искусства – хореографией.                                    

üнаучить детей ориентироваться в зале (правильно находить свое место);                           

üразвить у детей любовь к танцу;

üвоспитать чувство уважения к педагогу и окружающим сверстникам.

Оборудование:  магнитофон,  диск с музыкой,

 

Участники: учащиеся 1 класса 

Автор Кудрявцева Юлия Александровна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 1116
Номер материала 23561
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓