Дата: 15.12.14
Тема: «Что
такое школьная дружба?
Цель:
развитие навыков эффективного общения и повышения коммуникативной
компетентности.
Задачи:
1. Формирование
представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.
2. Способствовать
развитию умения детей вести рассуждения, расширить словарный запас нравственных
понятий
3. Формирование
умения работать в команде
4. Формирование
дружеских отношений между детьми в классе.
Ход
классного часа
1. Ритуал
приветствия
Давайте встанем в
«Круг радости» для того, чтобы поприветствовать друг друга.
- Мы!
- Звонче
слова в мире нет!
- Мы!
- Это
песня и рассвет!
- Мы!
- Это
значит, ты и я!
- Мы!
- Значит,
встретились друзья!
-Ребята,
возьмите каждый по лепестку цветка и сядьте по группам ( 1 гр- красные, 3
группа- синее, 3гр- желтые).
2.Вступительное
слово учителя.
Прослушивание
песни «Улыбка»
-Ребята, вы
сейчас прослушали песню, о чем она? ( о улыбки). Улыбнитесь другу другу,
гостям, мне. И от вашей улыбки у нас в классе появилась необычная радуга и
принесла с собой буквы. Попытайтесь из них составить слово.( Дружба)
3. Целеполагание
и построение проекта урока.
– А как
вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? Сегодня мы поговорим с вами о
том, что такое дружба, кто такой настоящий друг, и умеем ли мы дружить в
классе.
4. Постановка
проблемы. «Мозговой штурм»
-Как вы
понимаете, что такое дружба?
А в
школе можно дружить?
5.Характеристика
понятия «дружба»
-
Какое прекрасное слово "дружба"! Произносишь его – и сразу
вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, машинки, куклы.
Друг – это любимая книга, которую читаешь, и тебе интересно с ней. Друг – это
мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту. Друг – это школьный
учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний. Друг – это старый
плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет
плохо. Друг – это твой одноклассник, с которым ты вместе познаёшь окружающий
мир, каждый день делаешь новые открытия.
6. В толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова дается такое
определение
Дружба — это взаимоотношения между людьми, основанные на
любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях
Дружба связывает не только отдельных людей,
но и целые коллективы, предприятия, классы. Есть дружба народов, существуют
дружеские отношения между странами.
- Ребята, расскажите, с кем вы
сдружились за время учёбы в школе. Чем интересны вам эти люди? Чем вы любите
заниматься вместе? (рассказы детей)
Дети, давайте составим
цветок дружбы из лепестков, использую только положительные качества друга.
7.Цветок
"Дружбы”
1.
честность-враньё
2. доброта
3.
верность-грубость
4. взаимовыручка предательство-драчливость
5. справедливость-задиристость;
6. ответственность
7. сострадание.
- Посмотрите,
ребята из хороших качеств настоящего друга получился красивый цветок. – Вам
нравится?
Вывод:
Человек, который обладает такими качествами, красив не только изнутри, но и
внешне.
9.Характеристика
понятия «настоящий друг».
Любой
человек, пожалуй, мечтает о том, чтобы иметь настоящего друга.
-Поднимите
руку те, кому из вас уже повезло, и такой друг у вас есть.
У
кого-то из вас много приятелей и знакомых ,но трудно выбрать из них человека,
которого можно было гордо назвать другом. А кто-то, возможно, чувствует себя
одиноким и с горечью признаётся себе , что друзей у него нет. Но в любом
случае, настоящий друг никому не помешает. Когда его нет, то человек пытается
обрести его. Говорят, что друг познается в беде. В этом
случае особенно остро проявляются такие качества как бескорыстие, доброта,
отзывчивость.
-Можно ли другу корчить рожи, показывать кулаки, даже если вы
это делаете безобидно?
К сожалению, грубые слова иногда приходится слышать и в нашем
классе. Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства.
9.Ситуации
по группам.
1
группа – Как вы считаете, мальчик поступил
правильно, что забрал грушу у своего друга? Так поступают настоящие друзья?
2
группа – Как вы считаете, мальчик правильно поступил,
что переложил свои обязанности на другого? В этом ли заключается настоящая
дружба? А что он должен был сделать?
3
группа – Правильно ли поступил друг в этом
случае? Как бы вы поступили на его месте?
-Ну
а теперь посмотрите, что в итоге происходит с такими друзьями?
-Как
вы понимаете, что такое «настоящий друг?»
Настоящий
друг-это тот…
Настоящий
друг - это тот, кому мы верим, кто не предаёт, не подведёт, способен
поддержать, посочувствовать. Другу мы можем доверить свои откровения.
-Расскажите о настоящем друге и покажите рисунок. (
Родион), (Альбина)
-Ты
дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не
потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе.
Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Есть, конечно, ребята,
которые выбирают себе друга за “красивые глаза”. Умеет человек хорошо и модно
одеваться – буду с ним дружить. Не умеет – не буду. У таких ребят никогда не
будет настоящих друзей. А без друзей человек не может быть счастлив.
10.Нияз Если есть
друзья на свете –
Все прекрасно, все цветет.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнет.
Даниил Мы и в
дождь, и в снег, и в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим –
Дружбы этой не порвать.
Ибрагим И любой
из нас ответит,
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живем на свете
Для хороших, славных дел!
Фатима Дружба –
главное чудо всегда.
Сто открытий – для всех настоящие.
И любая беда не беда,
Если рядом друзья настоящие.
А.Альбина
Так
давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желанье исполнится.
Родион.Кто в
дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадёт,
В любой беде не пропадёт.
А если и споткнётся вдруг,
То встать ему поможет друг!
11. Знакомство с "Законами
дружбы”
Сейчас вы только
учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы.
Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.
1. Один за всех и
все за одного.
2. Уважайте друг
друга и помогайте друг другу.
3. Радуйтесь
вместе с друзьями.
4. Не обижайте
друзей и всех, кто вас окружает.
5. Не оставляйте
друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте
своих обещаний.
6. Берегите
друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
-Вы согласны с
этими законами? (ответы детей)
- Принимаем? (Да.)
– Если вы будете
выполнять эти правила, то станете настоящими друзьями.
Учитель:
Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Нет друга - ищи, а нашел - береги
-А теперь
давайте посмотрим сюжет о настоящих друзьях из нашего класса.
12.Просмотр
видео о нашем классе.
-Как вы считаете
мы дружны класс?
13.Игра «
Волшебная ладошка ».
- Сейчас поднимите
руки вверх и покажите свои ладошки. Они все разные, потому что мы с вами
отличаемся друг от друга. Но это не мешает нам дружить друг с другом. Обмакните
свои ладошки в краску и давайте, превратим наши ладошки в лучики веселого
солнышка.
Посмотрите, какое
у нас прекрасное, солнышко оно нас обогревает и защищает!
Мы с
вами не просто коллектив, а мы пришли с вами в школу для того, чтобы стать
большой школьной семьёй. Вы должны учиться дружить, уважать друг друга и
ценить.
А в
этом вам помогут книги о детской дружбе.
14.Выставка
книг о дружбе.
Я
подготовила для вас выставку книг, в которых рассказывается о настоящей дружбе.
Эти книги вы можете взять в нашей школьной библиотеке, прочитать их, а потом
поделиться впечатлениями с классом.
Ролик «Настоящий друг»
15. Игра
«Займи свою позицию».
В противоположных
сторонах класса висят таблички с надписями:
·
«Дружба
в классе нужна»
·
«Дружба
в классе не нужна»
-У вас в руках
сердечки. Встаньте у той таблички, которая соответствует вашей точке зрения. И
прикрепите стикер к плакату.
Чтобы не
толпиться, давайте сначала предложим девочкам найти свою позицию. А потом
спокойно это сделают мальчики. (Ребята выполняют задание)
- А кто из вас
считает, что об этом важно и нужно говорить? Почему?
16.Рефлексия.
-А теперь давайте
встанем в круг, возьмемся за руки и вместе произнесём слова:
Ребята,
давайте друг с другом дружить
Ведь имея
друга верного хорошо на свете жить! Салют.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.