Главная / Классному руководителю / Классный час на тему: "Береги свое время и время других", 7 класс

Классный час на тему: "Береги свое время и время других", 7 класс

Классный час на тему: «Береги своё время и время других» 7 класс.

ОГОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат №2 г. Черемхово, Иркутской области.

Классный руководитель 7 класса: Сластная Наталья Михайловна.


Цель: учить ценить время, быть пунктуальными; показать важность соблюдения режима дня.

Оборудование: модель часов, памятки, пословицы, загадки, стихотворение.

Ход классного часа

Вступительное слово

- Отгадайте загадки.

Без ног и без крыльев оно,

Быстро летит, не догонишь его.

Вчера было,

Сегодня есть

И завтра будет. (Время)

- А что нам помогает узнавать время? (Часы)

- Какие вы знаете виды часов? Назовите.

Работа с часами

- Все ли умеете пользоваться часами?

- Определите время. ( По модели определяют время)

- Умеете ли вы правильно рассчитать время?

Соревнование на время ( с 3-4 учащимися)

  1. Кто быстро, аккуратно и правильно подготовится к уроку.

  2. Кто быстрее, за сколько времени переоденется на физкультуру.

- Представьте , что на Земле пропали все часы.

- Что тогда произойдет? (высказывания детей)

Беседа о выполнении режима дня

- Есть порядок, который помогает правильно распределить свое время и никуда при этом не опаздывать и всё успевать, что это? (Это режим дня)

- Особенно соблюдение режима дня важно для спортсменов, космонавтов и школьников, чтобы расти здоровыми. Кто из вас выполняет режим дня? (ответы детей, вспомнить все этапы режима дня)

Вывод: Время необходимо людям. Его не вернуть, поэтому его надо ценить.

Помни! (учащиеся зачитывают памятку)

  • Время идет только вперёд. Потерянного времени не вернешь. Надо уметь ценить свое время и время других людей, взрослых и своих товарищей.

  • Выполняй режим дня: вовремя ложись спать и вставай, в одни и те же часы садись за уроки, знай время для прогулки, для развлечений, для занятий спортом.

  • Никуда и никогда не опаздывай, всегда приходи в назначенный час, береги время других.

  • Нельзя опаздывать к началу театрального спектакля или киносеанса, на уроки, внеклассные занятия. Рассчитай, чтобы прийти вовремя.

  • Приходи в гости к назначенному сроку. Не заставляй себя ждать. Если ты почему-либо не можешь быть, сообщи заранее.

- Почему говорят: «Время дороже золота» ? (ответы детей)

- Часто слышишь от людей: Я ничего не успеваю делать. Таких людей, как правило, удача не посещает. Почему это происходит? (не умеют распределять свое время)

Объясни пословицы

Время - как воробей: упустишь, не поймаешь.

Время не деньги, потеряешь - не найдешь.

Упустишь минуту - потеряешь час.

Итог.

Старательный человек бережет время свое и чужое. У него в жизни все четко распределено. Такие люди планируют свои дела на день, неделю. Когда человек придерживается в жизни определенного режима, то у него всегда хватает времени на отдых.

- Я желаю вам уметь распределять свое время, ценить его и ценить время других.

В завершение послушайте стихотворение.

С. Баруздин О человеке и его часах

Ведут часы секундам счет, ведут минутам счет

Часы того не подведут, кто время бережет.

Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,

Того не надо по утрам будить по десять раз.

И он не станет говорить, что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать.

Успеет он одеться в срок, умыться и поесть,

Успеет встать и за станок, за парту в школе сесть.

С часами дружба хороша! Работай, отдыхай,

Уроки делай не спеша и книг не забывай!

Чтоб вечером, ложась в кровать,

Когда наступит срок, ты мог уверенно сказать:

Хороший был денек!



Классный час на тему: "Береги свое время и время других", 7 класс
  • Классному руководителю
Описание:

Классный час на тему: "Береги свое время и время других"

Данный классный час предложен для 7- го класса специальной коррекционной школы VIII вида. В силу своих инттеллектуальных способностей многие дети очень плохо понимают время по часам, и к сожалению в программе этому уделено не так много времени, как хотелось бы.

На данном классном часе учащимся предлагается определять время по моделям часов, которые они изготовили заранее сами. Так же учащимся предложены загадки, пословицы, что дает возможность развивать мыслительные процессы, развивать речь и память. Предложено порассуждать, что было бы если бы все часы исчезли и как, и для чего необходимо беречь время. 

Автор Сластная Наталья Михайловна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 1269
Номер материала 37609
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓