Главная / Начальные классы / Классный час на тему " Этикет общения в общественных местах" ( 2 класс)

Классный час на тему " Этикет общения в общественных местах" ( 2 класс)

Классный час « Этикет в общественных местах».

Цель: познакомить с правилами поведения в театре, на концер­те, в музее и цирке.

План:

  1. Введение в тему.

  2. Решение этических задач.

  3. Правила вежливости в общественных местах.

  4. Правила поведения в театре и на концерте.

  5. Правила поведения в музее.

  6. Деловая игра.

1. Введение в тему.

  • Как вы понимаете выражение «умение общаться»? (Умение вести беседу.)

  • Что мы называем общественными местами? (Театр, кино, ма­газин, библиотека.)

В общественных местах бывает немало людей разного возрас­та. Каждому из них надо уметь общаться друг с другом. Какие правила нужно соблюдать во время разговора?

2. Решение этических задач.

Нужно ли приходить в театр, на концерт заранее?

а) не нужно;

б) нужно.

в) желательно, но не обязательно.
В какой одежде ходят в кино?

а) в нарядной;

б) в спортивной;

в) в будничной.

Что лучше одеть, собираясь в театр?

а) свитер и джинсы;

б) нарядную одежду по сезону;

в) желательно - брючный костюм.

Может ли девушка находиться в театре в головном уборе?

а) может;

б) не может;

в) в любом, кроме большой меховой шапки;

г) только в небольшом, являющемся частью нарядного ве­чернего костюма.

У кого должны находиться входные билеты?

а) у девушки;

б) у юноши;

в) у того, кто их приобрел.

Кто покупает программу в театре, на концерте?

а) девушка;

б) юноша;

в) не имеет значения.

Кто входит первым в театральный зал - юноша или девушка?

а) юноша;

б) девушка;

в) юноша и девушка одновременно - под руку.

Кто выходит первым из театрального, концертного зала или кинозала?

а) юноша;

б) девушка;

в) юноша и девушка одновременно - под руку.
Как проходят по ряду перед сидящими зрителями?

а) спиной к сидящим, наклоняясь вперед, чтобы не загораживать сцену;

б) лицом к сидящим;

в) боком к сидящим, наклоняясь вперед, чтобы не загораживать сцену.

Можно ли занимать оба подлокотника кресла в кино, театре?

а) можно, если успеешь сделать это первым;

б) желательно;

в) нежелательно.

Можно ли одолжить бинокль и программу у соседа по ряду?

а) можно, ничего особенного в этом нет;

б) нельзя, программу и бинокль каждый приобретает сам;

в) на ваше усмотрение.

Можно ли аплодировать, когда занавес еще не поднят?

а) можно;

б) нельзя;

в) нежелательно.

Можно ли аплодировать, когда занавес поднят и спектакль вот-вот начнется?

а) нельзя;

б) нежелательно;

в) можно - в знак одобрения декораций.
Традиционные аплодисменты в опере:

а) после окончания первого акта;

б) перед началом последнего акта;

в) перед началом второго акта;

г) перед началом каждого акта?

Можно ли вслух комментировать спектакль?

а) можно, если это интересно вашим соседям;

б) нежелательно, если вы не уверены в реакции ваших соседей;

в) нельзя - подождите антракта.

Можно ли на концерте, в театре подпевать артистам?

а) можно, если у вас хороший слух и голос;

б) желательно - чтобы подбодрить артистов;

в) нельзя.

Как правильно вести себя на концерте, в театре при сильном насморке или кашле?

а) взять с собой несколько носовых платков;

б) ничего особенного не предпринимать - окружающие увидят ваше нездоровье и посочувствуют вам;

в) в таком состоянии лучше остаться дома.

3. Правила вежливости в общественных местах.

Вступительное слово.

Каждый из нас бывает в кинотеатре, магазине. Мы остаемся до­вольны покупкой или спектаклем, если у нас сохраняется хорошее на­строение. Ведь приветливо сказанное слово оставляет в душе след на целый день.

Находясь в обществе, вам приходится выполнять правила об­щения. Выполнять правила вежливости. Какие?

Стихотворение Э. Мошковской «Вежливое слово»

Театр открывается!

К началу все готово!

Билеты предлагаются

За вежливое слово!

А олень: ДОБРЫЙ ДЕНЬ!

Если только вам не лень,

Уважаемый кассир,

Я бы очень попросил:

Мне, жене и дочке,

Во втором рядочке

Дайте лучшие места.

Вот мое ПОЖАЛУЙСТА!

Говорит дворовый Пес:

Поглядите, что принес!

Вот мое ЗДОРОВО - вежливое слово.

Вдруг ворвался Косолапый.

Отдавил хвосты и лапы,

Стукнул зайца пожилого...

  • Касса, выдай мне билет!

  • Ваше вежливое слово?

  • У меня такого нет.

  • Ах, у вас такого нет?

Не получите билет...

Ничего кассир не дал.

Косолапый зарыдал

И ушел он со слезами,

И пришел к лохматой маме.

Мама шлепнула слегка

Косолапого сынка

И достала из комода

Очень вежливое что-то...

Вот уже второй звонок!

Медвежонок со всех ног

Подбегает к кассе...

- До свиданья! Здравствуйте!
Доброй ночи! и рассвета!
Замечательной зари!

И кассир дает билеты –

Не один, а целых три!

- За какие слова кассир давала билеты?

Беседа:

  • Собираясь в кинотеатр, изменишь ли ты свой внешний вид? (Нарядная одежда.)

  • Стоит ли спешить к началу сеанса или представления? (Почи­тать афиши, купить программу, сдать одежду и получить номерок.) Или лучше прийти к последнему звонку? О чем предупреждают звонки?

  • О чем нужно вспомнить, сдавая пальто в гардероб? (О день­гах, о платочке.)

Стихотворение А. Барто «В театре»

Когда мне было восемь лет,

Я пошла смотреть балет.

Мы пошли с подругой Любой.

Мы в театре сняли шубы,

Сняли теплые платки.

Нам в театре, в раздевалке,

Дали в руки номерки...

Я сейчас увижу фею

В белом шарфе и венке.

Я сижу, дышать не смею,

Номерок держу в руке.

Вдруг оркестр грянул в трубы!

Мы с моей подругой Любой

Даже вздрогнули слегка,

Вдруг вижу - нету номерка...

Может он под стулом где-то?

Мне теперь не до балета!

Все сильней играют трубы,

Пляшут гости на балу,

А мы с моей подругой Любой

Ищем номер на полу.

Укатился он куда-то...

Я в девятый ряд ползу.

Удивляются ребята?

- Кто там ползает внизу?

По сцене бабочка порхала

Я не видала ничего:

Я номерок внизу искала

И наконец нашла его.

А тут как раз зажегся свет,

И все ушли из зала.

Мне очень нравится балет, -

Ребятам я сказала.

  • Почему это грустная история?

  • Какие правила этикета в общественном месте нарушили девочки?

  • А как бы поступили вы?

Спектакль или фильмы идут 1-2 часа. Многие, проголодавшись, начинают шуршать оберткой от конфет, грызть семечки.

  • А можно ли было это сделать иначе? (Пойти в буфет во время антракта.)

  • Если вы все же опоздали и вошли в зал после звонка, как вы поступите?

  • Почему надо проходить лицом к сидящим?

Актеры не прочитали последние слова, еще не закрылся зана­вес, не зажегся свет, а в зале шум и топот, встающие спешат в гарде­роб. (Закрывают сцену или экран, мешают зрителям и актером.) По­чему этого нельзя делать?

Во время спектакля многие дети делятся своими впечатлениями с соседом. (Кому они мешают?)

- Подумайте, зачем вы приходите в театр, кино.

Правила поведения в музее чем-либо отличаются от правил в те­атре? На выставке?

4. Правила поведения в театре и на концерте:

  1. Приведи себя в порядок.

  2. Рассчитай время: в кино - сними шапку, в театре - в гар­деробе получи номерок.

  3. Не сори, не бегай в фойе.

  4. Займи свое место. По ряду проходи лицом к сидящим, из­винись.

  5. Не спеши выходить из зала до окончания спектакля, это неприлично.

  6. Не разговаривай во время представления, не мешай зри­телям.

  7. Помни, что ты и другие пришли отдохнуть.

5. Правила поведения в музее.

  • Бывал ли ты когда-нибудь в музеях? Зачем они нужны?

  • Какие правила ты выполнял, находясь в музее?

  • Почему нельзя громко разговаривать?

  • Как вести себя во время экскурсии по музею с экскурсоводом?

  • Почему нельзя трогать руками экспонаты?

  • К кому и как обращаются в музее, если хотят что-то узнать?

Правила поведения в музее:

  1. Сдерживай свои эмоции (восхищение, удивление, огорче­ние), воздержись от высказываний, неодобрения.

  2. Не перебивай рассказ экскурсовода, выслушай, а потом вежливо задай вопрос.

3. Не загораживай экспонаты и не трогай их руками.
6. Деловая игра

Цель: приучать к правилам этикета, проверить знание этих пра­вил. Закрепить умение вести себя в различных ситуациях.

1. Повторение правил поведения в цирке.

  • Прочитать правила поведения в цирке.

Вопросы:

  • Что должен сделать мальчик у входа в вестибюль?

  • Что должен сделать мальчик, когда вошел в вестибюль?

  • Как нужно благодарить артистов за хорошее исполнение?

2. Задания по группам.

Задание 1

В музее

Класс идет на экскурсию в музей. Они громко разговаривают, смеют­ся. Некоторые пытаются «подставить ножку» впереди идущему. Но вот встретился киоск «Мороженое». Ребята столпились, каждый хотел быстрее купить мороженое. Ребята с мороженым пошли в музей. Мороженое таяло, ребята плохо слушали экскурсовода. Некоторые что-то громко обсуждали, на них оглядывались посетители. Два мальчика пытались трогать руками экспонаты. Но несколько человек из класса слушали внимательно. Один из них тихонько сделал замечание, но ребята никак не отреагировали.

  • Проанализируйте поведение детей в этой ситуации.

  • Какие вы знаете правила этикета в общественных местах?

Задание 2

После спектакля

Вот дети выходят гурьбой после просмотра спектакля, толкают­ся у выхода. У гардероба впереди сильнейшие. Эти ребята хотят по­быстрее выйти на улицу, поэтому локтями расталкивают соседей. Мальчик, спускающийся по лестнице к выходу, споткнулся и упал. Один бросился на помощь, пытаясь помочь мальчику подняться. Дру­гой закричал: «Ну что толкаешься?» Третий громко засмеялся и бро­сил реплику: «Вот неуклюжий. Медведь косолапый». Остальные рав­нодушно проходили мимо, даже не взглянув на пострадавшего.

  • Кто из ребят вел себя правильно, а кто нет?

  • Что значит вежливо и деликатно вести себя?

Задание 3

В театре

  • Покажите, как нужно правильно сесть на свое место в театре.

  • Что делать, если ваше место занято?

  • Как надо благодарить артистов за хорошее исполнение?

  • Что и как должны делать мужчины, придя в театр с женщиной и находясь у гардероба?

  • Как вести себя, если тебе неинтересно?

Задание 4

В цирке

В школе давно объявили, что в воскресенье всем классом поедем в цирк. Больше всех радовался Витя. Он давно решил стать акробатом. Наступил долгожданный день. Витя встал, почистил костюм, пальто, бо­тинки. Быстро позавтракал и отправился в школу. Через час все сидели в цирке и следили за выступлением гимнастов.

Витина мама и его маленькая сестренка Маша остались дома и смотрели представление по телевизору. Собрались все соседи по квартире. На экране телевизоров они увидели зрителей, а среди них Витя. Маша закричала: «Мама, смотри Витя!». А мама покраснела и отвернулась. Ей стало стыдно. Ее сын сидел, болтал ногами, ел мо­роженое, которое текло по вычищенному костюму. Вдруг он засвистел. Мама не могла больше смотреть и молча вышла из комнаты.

  • Что хотел сказать автор?

  • Почему маме стало стыдно?

  • Какие правила этикета нужно соблюдать в цирке?

Задание 5

В кино

Ребята всем классом пошли посмотреть фильм. По дороге забежали в магазин, купили чупа-чупс, орешки в пакетах, а кое-кто успел купить семеч­ки. Когда подошли к кассе, у некоторых детей не хватало денег на билет. Ведь деньги были истрачены в магазине. Началась суета, слышались крики, у кассы столпилось много детей. Наконец все прошли в зал и сели на свои места. Денис не хотел снимать шапку, он боялся ее потерять. А Зина не ви­дела, что происходит на экране и все время спрашивала соседку Лиду.

Сидящие на последнем ряду мальчики подпрыгивали, строили из пальцев различные теневые фигуры на экране. Это было, как им казалось, очень смешно.

- Было ли смешно другим детям в зале?

- Найдите нарушения правил этикета в общественных местах.
7. Домашнее задание. Повтори правила поведения в обществен­ных местах.



Классный час на тему " Этикет общения в общественных местах" ( 2 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Цель классного часа « Этикет в общественных местах»: познакомить с правилами поведения в театре, на концер­те,  в музее и цирке.

План проведения классного часа:

1.Введение в тему.

2.Решение этических задач.

3.Правила вежливости в общественных местах.

4.Правила поведения в театре и на концерте.

5.Правила поведения в музее.

 

6.Деловая игра. ( Цель: приучать к правилам этикета, проверить знание этих пра­вил. Закрепить умение вести себя в различных ситуациях) . Домашнее задание. Повторить  правила поведения в обществен­ных местах. 

 

 

Автор Бондарь Людмила Алексеевна
Дата добавления 28.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2001
Номер материала 13160
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓