Главная / Начальные классы / Классный час на тему " Отношение к старшим" ( 2 класс)

Классный час на тему " Отношение к старшим" ( 2 класс)

Классный час «Отношение к старшим».

Цель: дать понятие, кто такие люди старшего поколения и по­чему мы должны их уважать;

разъяснить содержание и необходи­мость моральных норм уважения к старшим;

убедить в том, что дети несут моральную ответственность к людям старшего поколения; показать, что в общении со старшими дети должны быть вежливыми, добрыми и уважительными.


План

  1. Введение в тему занятия.

  2. Правила отношения к старшему поколению, изданные Петром I в 1717 г.

  3. Требования в отношениях к старшему поколению в наши дни.

  4. Работа со стихотворением С. Михалкова «Лапуся».

  5. Деловая игра.

Фронтальный опрос

I.Введение в тему занятия.

Вопросы

Варианты ответов, да. нет, не знаю.

Ответы записывают в тетрадь.

  1. Можешь ли ты всех взрослых считать людьми старшего поко­ления?

  2. Как ты считаешь, имеете ли ты право грубить людям старше себя?

  3. Необходимо ли помогать старикам?

  4. Убежден ли ты в том, что твой долг уважать дедушек и бабушек?

  5. Любишь ли ты маму и папу?

  6. Любишь ли ты бабушку и дедушку?

  7. Согласен ли ты, что родителям надо подчиняться во всем?

  8. Имеешь ли ты право отказаться выполнять просьбу своих ро­дителей?

Дети отвечают, после этого идет разбор каждого вопроса.

II. Правила отношения к старшему поколению, изданные Петром I в 1717 г.

С древних времен люди беспокоились об отношении молодежи к старшему поколению. В Нравоучениях от священного писания гово­рится: «Благослови отца или матерь», «Заступи в старости отца твое­го, и не опечали его», «Почитай старших, благогови».

Что такое «благогови»?

Благоговейное - доброе, вежливое, доброжелательное, прият­ное отношение к старшим.

Царь Петр I в 1717 г. издал указ «Юности честное зерцало или показание к житейскому обхождению» В нем сказано:

Во-первых, наипаче всего должны дети отца и матерь в великой чести содержать. И когда от родителей что им приказано, бывает, все­гда шляпу в руках держать, а перед ними не одевать, и возле их не садиться, при них в окно не выглядывать, но все потаенным образом о великим почтением, не с ними в ряд, но немного стоять позади их в стороне, подобно слугам. В доме ничего своим именем не повелевать.

Дети не имеют без приказа родителей ничего бранить, или сло­вами плохими попрекать, они должны вести вежливо и учтиво.

Когда говорят родители, речей перебивать не надлежит, надо ожидать, пока они выговорятся. Стоять при родителях должны прямо.

Без просу не говорить, а когда говоришь, то должно они благо­приятно, не криком, и что говорить, должна быть правда истинная.

Когда родители спросят, то должны они отозваться и отвечать тотчас, как услышат голос родителей и не дерзновенно отвечать.

Как вы понимаете эти правила? Какие из них сегодня нужны?

Поднимите руку те, кто хоть одно из пяти услышанных правил выполняет?

Ребята, а в наше время есть люди старшего поколения?

Кто такие люди старшего поколения?

А все ли вы с уважением относитесь к ним?

III.Требования в отношениях к старшему поколению в наши дни.

В наше время тоже сложилась определенная норма уважения к старшим. Эта норма адресована вам, т.е. молодежи. Мы должны быть благодарны и признательны за все, что создано старшим поколением, за все то, чем пользуется современная молодежь

Запомните требования, которые необходимо выполнять:

1. Сознание необходимости учиться у старших, высоко ценить их опыт, прислушиваться к их добрым советам.

Чему мы учимся у старших? В классе? Дома? На улице?

Если примеры положительные, мы их придерживаемся. Если примеры отрицательные, то учитель говорит об опыте и поступках, которые в будущем не надо повторять.

2. Быть активным продолжателем дела старших.

Что вы должны уметь, чтобы продолжить дело старших? Приведите примеры, какое дело родителей вы продолжили?

3. Терпимость в отношении вкусов и привычек, которые сложи­лись у старшего поколения за всю жизнь, даже если они и кажутся
старомодными, вредными и неприятными.

Что такое терпимость?

4. Забота о здоровье и самочувствии людей старшего поколения, об их быте и отдыхе.

Вы согласны со всеми правилами или нет? Почему?

Лучшие годы людей старшего поколения позади и нужно пом­нить, что наиболее молодые и прекрасные времена в их жизни были посвящены и отданы для того, чтобы молодежи жилось лучше.

Приведите примеры жизненных ситуаций, когда вы можете по­мочь человеку старшего поколения.

  1. Работа со стихотворением С. Михалкова «Лапуся».

Давайте прочтем стихотворение С. Михалков «Лапуся», а вы скажите, хорошо ли мальчик себя ведет по отношению к старшим?

Я не знаю, как мне быть –

Начал старшим я грубить.

Скажет папа:

«Дверь открыта!

Притвори ее, герой!»

Я ему в ответ сердито

Отвечаю: «Сам закрой!»

За обедом скажет мама:

«Хлеб, лапуся, передай!»

Я в ответ шепчу: «Сама подай!»

Очень бабушку люблю,

Все равно - ей грублю.

Очень деда обожаю,

Но и деду возражаю...

До того я распустился,

Что грублю я всем вокруг.

Я не знаю, как мне быть -

Начал старшим я грубить.

А они ко мне: «Голубчик,

Ешь скорее! Стынет супчик!»

А они ко мне: «Сыночек,

Положить еще кусочек?»

А они ко мне: «Внучек,

Ляг, лапуся, на бочок!»

Я такое обращенье

Ненавижу, не терплю,

Я киплю от возмущенья

И поэтому грублю.

Я не знаю, как мне быть –

Начал старшим я грубить.

Говорят, от рук отбился.

От каких, скажите, рук?!

Что вы посоветуете герою стихотворения?

Как мы должны относиться к старшему поколению?

Фронтальный опрос

  • За что мы должны уважать старших?

  • Каковы требования общества в отношении к старшему поколе­нию?

  • Проверка домашнего задания: рисунки.

V.Деловая игра

Разбить класс на 3 группы. Выбрать жюри. Разбор ситуаций.


1-я группа

В школе по коридору идет группа учащихся из различных клас­сов, а навстречу им - учительница математики. Два ученика поздоро­вались с учительницей, а остальные прошли мимо, как будто не заме­тив ее.

  • Почему же вы не поздоровались с учительницей? - спросил один.

  • А она нас не учит и не знает.

  1. Правы ли эти учащиеся?

2.Как должны вести себя школьники при встрече с учителями и всеми взрослыми, приходящими в школу?

3Каково ваше «правило» на этот счет?


2-я группа

В троллейбусе, на втором сиденье, сидят двое мальчиков. Они оба смотрят в окно и о чем-то разговаривают, делая вид, что не заме­чают происходящего в салоне. На одной из остановок в троллейбус входит пожилая женщина с тяжело нагруженной сумкой. Она огляды­вается по сторонам в поисках свободного места. Но, к сожалению, его не оказалось. Тогда кто-то из пассажиров сказал: «Вот парни сидят не на положенном месте, пусть уступят». Но мальчики сделали вид, что

это их не касается, и продолжали сидеть. Опять послышалась реплика в их адрес. Наконец, поднялся мужчина лет сорока и уступил женщине место. Возмущение в троллейбусе прекратилось.


1.Какой оценки заслуживает поведение мальчиков?

2.Наблюдали ли вы подобные случаи в транспорте? Как вы лично реагировали на них?

3.Как вы считаете, следует ли молодежи занимать передние места в транспорте, даже если они свободны?

3-я группа

В классе шло собрание, где разбирался вопрос о том, как по­мочь бабушке из соседнего дома, потому что ее муж и сын погибли на войне. Ребята решили, что они будут ей помогать, ходить в магазин за хлебом, убирать в квартире. А один из мальчиков встал и сказал. «А почему я ей должен помогать? Я ей никто!»

  • Прав ли этот мальчик?

  • Почему нужно помогать старикам?

  • Каково ваше «правило» по отношению к старшим?


VI.Домашнее задание . Нарисовать этикетку - положительный при­мер, ситуацию, отношения к старшему поколению.

Классный час на тему " Отношение к старшим" ( 2 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Цель классного  часа  «Отношение к старшим»: дать понятие, кто такие люди старшего поколения и по­чему мы должны их уважать;

разъяснить содержание и необходи­мость моральных норм уважения к старшим;

убедить в том, что дети несут моральную ответственность к людям старшего поколения; показать, что в общении со старшими дети должны быть вежливыми, добрыми и уважительными.

 

План

1.Введение в тему занятия.

2.Правила отношения к старшему поколению, изданные Петром Iв 1717 г.

3.Требования в отношениях к старшему поколению в наши дни.

4. Работа со стихотворением С. Михалкова «Лапуся».

 

5.Деловая игра. Класс развивается на три группы, каждая группа получает задание с жизненной ситуацией. 

Автор Бондарь Людмила Алексеевна
Дата добавления 25.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2193
Номер материала 12056
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓