Главная / Начальные классы / Классный час на тему " Формирование моральной оценки и самооценки" ( 2 класс)

Классный час на тему " Формирование моральной оценки и самооценки" ( 2 класс)

Классный час « Формы моральной оценки и самооценки».

Цель: дать понятия оценки и моральной оценки поступков чело­века. Дать понятия поощрения, наказания, прощения, порицания.

План:

  1. Работа с понятиями «поощрение», «наказание», «оценка».

  2. Работа над рассказом М.Зощенко «Бабушкин подарок».

  3. Объяснение значения самооценки человека.

  4. Деловая игра


  1. Работа с понятиями поощрение», «наказание», «оценка».

Ребята, когда вы напишите диктант, что вы получаете? (Оценку.) Вам ставят «5», «4», «3», «2». «5» обозначает отлично, «4» - хорошо, «3» - удовлетворительно, «2» - плохо. Это в учебе. А когда вы пере­вели старушку через дорогу, какую оценку надо поставить? (Хорошо.) А если мальчик ударил девочку, что мы должны поставить? (Плохо.)

Давайте вспомним сказки. Плохие дела всегда в сказках наказыва­ются, а хорошие поступки всегда... (Поощряются.) Что такое поощрение?

Поощрение - вознаграждение, награда. Ребята, а как вы думае­те, как можно поощрить человека?

Сказать спасибо, поблагодарить, дать награду, почетную грамо­ту, послать по путевке в другую страну, подарить что-либо.

- Ребята, приведите примеры, за какие поступки и как можно по­ощрить? Мы уже сказали, что за плохие дела людей наказывают. А
что такое наказание?

Наказание - мера воздействия на того, кто совершил проступок, преступление.

  • Ребята, а какие могут быть наказания? Выговор, отругали, не пустили гулять, поставили на учет в детскую комнату милиции, поса­дили в тюрьму, физически наказали - побили.

  • А как вы думаете, за что могут наказать?

Оценка - это одобрение или прощение, или порицание чего-либо, или кого-либо.

Моральная оценка - это вознаграждение или порицание поступка.

Порицание -выражение неодобрения, осуждение, выговор.

Оценки бывают словесные: похвала, осуждение, согласие.

Эмоциональные оценки: симпатия, неприязнь, любовь и ненависть.

Оценка может быть в действии: прощение или наказание. Оцен­ку мы можем дать кому-то.

2. Рассказ М. Зощенко «Бабушкин подарок».

«И все взрослые ушли пить чай на балкон. Тогда я сказал Леле:

- Леля, слезь с дерева! Я подарю тебе две монетки.

Леля слезла с дерева, и я подарил ей две монетки. И в хорошем настроении пошел на балкон и сказал взрослым:

Все-таки бабушка оказалась права. Я лучший мальчик на свете, я сейчас подарил Леле две монетки.

Бабушка ахнула от восторга. И мама тоже ахнула. Но папа, на­хмурившись, сказал:

- Нет, лучший мальчик на свете тот, который сделает что-нибудь хорошее и после этим не будет хвастаться.

И тогда я побежал в сад, нашел свою сестру и дал ей еще мо­нетку. И ничего об этом не сказал взрослым.

Итого у Лельки стало три монеты, и четвертую монетку она на­шла в траве, где меня ударила по руке.

И на все эти четыре монетки Лелька купила мороженое. И она два часа его ела, наелась, и еще у нее осталось.

А к вечеру у нее заболел живот, и Лелька целую неделю проле­жала в кровати.

И вот, ребята, прошло с тех пор много лет. И до сих пор я отлич­но помню папины слова.

Нет, мне, может быть, не удалось стать очень хорошим. Это очень трудно. Но к этому, дети, я всегда стремился. И то хорошо».

3. Объяснение значения самооценки.

- Ребята, когда мы оцениваем себя - это самооценка.
Самооценка - это оценка себя.

Эмоциональная самооценка - это совесть, гордость, стыд, рас­каяние, уважение себя как личности.

Как же производится оценка и самооценка?

Сопоставляются требования общества и свои собственные с яв­лениями и событиями.

- Ребята, мы с вами говорили, что неисправимых грубиянов,
грязнуль, хулиганов нет, что таким людям, детям можно помочь, а по-
этому надо учиться прощать. Что такое прощение?

Прощение - простить человеку, т.е. извинить. Например, учени­ка за шалость, за невольную ошибку и т.д.

Прощение ~ не желать вознаграждения, не держать в себе зла на других (злость всегда порождает злость), предпочесть простить других за плохие мысли или поступки.

- Вспомните, когда вы и ваш друг (подруга, брат, члены семьи)
ссорились. Покажите, как можно перестать ссориться и что вы говорите.
Чтобы простить других, слова можно использовать из коробки для слов.

4. Деловая игра

Задание 1-й группе

«Моя хата с краю, ничего не знаю».

  1. Что она означает?

  2. Проанализировать поведение ребят в классе.

В классе затеяли двое мальчишек на перемене драку. Все стоя­ли и смотрели.

Дайте оценку поведения дерущихся и тех, кто стоял и смотрел.

Задание 2-й группе

«Волк и белка». Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее съесть. Белка стала просить:

- Отпусти меня.
Волк сказал:

- Хорошо, я отпущу тебя, только скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху все играете и прыгаете.

Белка сказала:

- Отпусти меня прежде на дерево, а оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.

Волк отпустил белку, она залезла на дерево и сказала:

  • Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.

  • Почему волк так поступил?

  • Вы согласны с тем, что сказала белка?

Задание 3-й группе

В классе все ребята готовились к КВНу по математике. После урока все ребята готовили приветствие, домашнее задание, а Галя с Колей по­шли домой. А когда начался КВН, ребята соревновались между собой, Га­ля с Колей сидели грустные, они не принимали участия, им было обидно.

- Дайте оценку поведения и поступков Гали и Коли, поведения
ребят в классе. Как бы вы поступили в данной ситуации?

Задание 4-й группе

Ребята старшеклассники курили за школой. Мимо пробегал вто­роклассник Саша. Старшеклассники заставили его покурить. После че­го этот мальчик стал курить. Ребята из его класса узнали и сказали его маме и учителю. Саша обиделся и стал всем грубить.

  • Кто из них прав?

  • Правильно ли вел себя Саша?

  • Правильно ли вели себя ребята старшеклассники, ребята из Сашиного класса?

  • Как поступить в этой ситуации.

Задание 5-й группе


Как Вовка стал взрослым. (А. Барто)
На глазах растут ребята. А теперь он взрослый малый

Жил в стихах моих когда-то Лет двенадцати на вид,

Вовка - добрая душа. И читателей, пожалуй,

(Так прозвали малыша.) Взрослый Вовка удивит.

Дергал кошек за хвосты, С добротой покончил Вовка

А дождавшись темноты, Он решил - ему неловко

Он просил у них прощенья В зрелом возрасте таком

За плохое обращенье. Быть таким-то добряком!

  • Почему Вовка решил стать «злым»?

  • Почему вы считаете, что Вовка не прав? Злой ли Вовка на самом деле?

  • Плохо ли быть добрым?

  1. Домашнее задание. Добавь в «Коробку хороших слов» слова на темы «Утешь человека», «Помоги преодолеть обиду», «Чтобы в общении не было ссоры».

Классный час на тему " Формирование моральной оценки и самооценки" ( 2 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Цель классного часа « Формы моральной оценки и самооценки»: дать понятия оценки и моральной оценки поступков чело­века. Дать понятия поощрения, наказания, прощения, порицания.

Работа строится по плану:

1.Работа с понятиями «поощрение», «наказание», «оценка».

2.Работа над рассказом М.Зощенко «Бабушкин подарок».

3.Объяснение значения самооценки человека.

4.Деловая игра. Ребята делятся на пять групп. Каждая группа получает задание.

Домашнее задание. Добавь в «Коробку хороших слов» слова на темы: «Утешь человека», «Помоги преодолеть обиду»,  «Чтобы в общении не было ссоры». 

 

 

Автор Бондарь Людмила Алексеевна
Дата добавления 25.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 625
Номер материала 12046
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓