Главная / Начальные классы / Классный час на тему: Прощание с Букварем"

Классный час на тему: Прощание с Букварем"

ПРОЩАНИЕ С БУКВАРЕМ


Утренник проходит в классе, который украшен соответственно теме.

Столы выставлены буквой П, позади сидят пригашенные.


Под музыку «Чему учат в школе» дети заходят в класс «змейкой», начиная с последней буквы алфавита, обходя круг каждый встает возле своего места.


НА ДОСКЕ НАГЛЯДНОСТИ: портрет Кирилла и Мефодия, портрет Ивана Федорова, вид книги Букварь , старославянский алфавит, памятники просветителям, плакат «Если хочешь много знать, многого добиться, обязательно читать должен научиться».


ОБОРУДОВАНИЕ: у детей на голове шапочка – буква, в руках рисунок к букве; Конверты с письмами от сказочных героев; коробка – посылка с книгами «Литературное чтение» для вручения учащимся, смягчающая волшебная палочка, сладости (на усмотрение).


Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые родители (гости). Сегодня мы собрались, чтобы проститься с очень уважаемой и важной книгой – «Букварем».


Вы в школе почти целый год отучились,

Вы много успели и много узнали.

Писать и считать вы уже научились

И первые книги свои прочитали.


А верным помощником в этом вам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.


Буквы потом сложились в слова,

Слова в предложенья и фразы.

Огромный и красочный мир тогда

Открылся, ребята, вам сразу.



А кто же создал Азбуку?


Очень – очень давно славянскую (русскую) азбуку создали два взрослых человека Кирилл и Мефодий. Они родились в семье, которой было несколько сыновей. Самый старший из них был Мефодий, а самый младший – Кирилл. (показ картинок) Они считали, что у славянского ( русского ) народа обязательно должна быть своя письменность (чтобы писать) и своя грамота (чтобы читать). В те времена (9 век) книги писались от руки гусиным пером

на специальной бумаге – пергаменте. Переписчик старательно выводил каждую букву, особенно, заглавную – писал ее золотом и красной краской. Поэтому книг было мало и стоили они очень дорого, купить их могли только богатые люди (князья и бояре).

В старославянском алфавите Кирилла и Мефодия было 40 букв, но со временем буквы со сложным написанием и некоторые трудные буквы исчезли и их осталось 33. Изменилось так же и наименование букв:


НАПРИМЕР, буква А называлась - Аз;

Буква Б – Буки;

Буква В – Веди;

Буква Г – Глаголь;

Д – Добро и т.д.

Но несмотря на эти трудности люди научились читать и писать. А Кирилла и Мефодия стали называть ПЕРВОУЧИТЕЛЯМИ. В Москве им поставлен памятник, как главным просветителям русской культуры.


Слово «АЗБУКА» составлено из первых славянских букв АЗ и БУКИ. Самую первую русскую азбуку написал и напечатал Иван Федоров в 16 веке. Этого человека называют ПЕРВОПЕЧАТНИКОМ. В Москве есть памятник Ивану Федорову за то, что он подарил России Книгопечатание. Он напечатал много книг, но главная для нас – Азбука.


Ребята, отгадайте загадку и узнаете, кто же наш гость на празднике:


Среди ярких, толстых книжек

Эта книга всем нужна,

Учит грамоте она.

( Азбука)


Под музыку «Маленькая страна» заходит КОРОЛЕВА – АЗБУКА (мантия, коронная, лента с надписью «азбука», смягчающая палочка).


Здравствуйте, друзья. Я – Королева Азбука! Я живу в замечательном королевстве. Оно называется АЛФАВИТИНСК. В этих домах живут необычные жители. Отгадайте кто они?


Чудесные! Прекрасные!

Гласные! Согласные!

Звонкие! Глухие!

Разные такие!

Без них нельзя постичь науки!

Вы догадались? Это ….(звуки)

Правильно, ребята! Это звуки. Но мы не можем их увидеть, их можно лишь услышать. А, чтобы их увидеть существуют специальные значки – буквы алфавита. И вот однажды в моем королевстве случился страшный скандал. Я сейчас Вам о нем расскажу, а помогут мне в этом буквы.


СЦЕНКА «БУКВА Я».

- 3 –

Азбука: Жили в азбуке у нас буквы

Жили, не тужили.

Потому что все дружили.

Где никто не ссорится, там и дело спорится.


Только раз все дело стало

Из - за страшного скандала.

Буква Я в строку не встала.

Взбунтовалась буква Я.


Я - Я, - сказала буква Я

Главная – заглавная,

Я хочу, чтобы повсюду

Впереди стояла я.

Не хочу стоять в ряду!

Быть желаю на виду!!!


Азбука:

Говорят ей:

- Встань на место!

Отвечает:

- Не пойду! Я ведь вам не просто буква ( и затопала ногами)

Не хочу водиться с вами!

Буду делать все сама! Хватит у меня ума!


Азбука:

Буквы тут переглянулись. Все буквально улыбнулись и ответил

дружный хор:

- Хорошо, идем на спор.

Если сможешь в одиночку

Написать хотя бы строчку

Правда стало быть твоя.


Я - Чтобы я да не сумела,

Я не кто – нибудь, а Я!!!


Азбука:

Целый час она пыхтела и кряхтела, и потела

Написать она сумела только : «Я, Я, Я, Я….»


Как зальется буква Ха:

Х « Ха – Ха – Ха!»

О от смеха покатилось,

А за голову схватилась,

Б схватилась за живот.


Буква Я сперва крепилась, а потом как заревет:


Я - Я, ребята, виновата!

Признаю свою вину.

Я согласна встать, ребята,

Даже сзади буквы Ю.


Азбука:

Что ж, - решил весь алфавит, -

Если хочет пусть стоит.

Дело ведь совсем не в месте.

Дело в том, что все мы вместе.

В том, что все от А до Я

Жили как одна семья.

Вот такая история произошла в нашем королевстве. И с тех пор буква Я не зазнается и все буквы живут дружно и счасливо.


Ведущий: Ребята, а давайте порадуем королеву азбуку и прочитаем стихи о звуках.


(Выходят 4 чтеца)


Гласные тянутся в песенке звонкой

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать,

Но не желают свистеть и ворчать!


А Согласные согласны

Шелестеть , шептать, свистеть.

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь.


Чтобы меньше было случаев неясных

И, чтоб ответов не было плохих,

Прислушайтесь к звучанию согласных,

Чтобы не путать звонких и глухих.


Глухие звуки – это непоседы,

Они спокойно не желают жить.

Они стремятся звонкого соседа

Во что бы то ни стало оглушить.


АЗБУКА:

Спасибо, ребята!

- Ребята, а вы знаете алфавит?

- А сколько всего букв в алфавите?

- молодцы!


Вед. А сейчас давайте послушаем стихи о буквах, которые вы выучили ( дети читают стихи о буквах, показывая рисунок, а на голове корона – буква)


А Азбука – пусть начинается с Аиста, Б Буква Бэ проснулась рано,

Он, как и азбука с А начинается Буква Бэ – бочонок с краном

Умывайся, будь здоров.

Богатырь Борис Бобров.


В Видишь девочка Алена Г Букву на плече носил.

Держит трубку телефона, На лугу траву косил.

Трубка телефонная – Где коса гуляла,

Буква Вэ огромная. Голым поле стало.



Д Вот стоит дымок пуская, Е, Ё Е – на лесенку похожа.

Буква Дэ – труба печная Ё – её сестренка – тоже

Различить сестер непросто,

Но у буквы Ё две точки

Словно к лесенке гвоздочки.


Ж Если сноп, как пояском, З Зэ – смешная завитушка.

Подпоясать колоском, Зэ – закрученная стружка.

Сноп соломы на меже По белому полю,

Превратиться в букву Жэ. В туман и снега

Бредут потихоньку

Бараньи рога.


И На калитку посмотри, Й Букву Й зовут «И кратким»

Чем она не буква И? Й – почти как И в тетрадке.

Между двух прямых досок Чтобы Й не спутать с И -

Одна легла наискосок. Сверху галочку пиши.


К Сигнальщик держит два флажка Л Летом мы по лесу шли

С флажками он как буква Ка. эЛь – шалаш лесной нашли.

А в шалаш, как раз для нас,

Вел на эЛь похожий лаз.


М Мы за руки возьмемся, Н На букве эН я как на лесенке

Мы маме улыбнемся. Сижу и распеваю песенки.

Мы словно буква эМ, вдвоем

По майской улице пойдем.


О На что похожа буква О? П Пэ – турник, на нем гимнаст

На круг и на колечко. Подтянулся сорок раз.

Похожа О на завитки На гимнаста посмотри.

На шубке у овечки. Упражненья повтори.

Похожа О на колесо,

- 6 -

На бублик, на баранку, С Словно эС, повис над кленом

И утром с неба буква О Полумесяц в небе темном

Нас будит спозаранку.

Свет волшебный с неба льет,

Сказку в гости к нам зовет.


Р Речка – быстрая волна, Т Тэ – антенна выше крыши -

Буква эР вдали видна – Все увидит, все услышит.

Это парус там тугой Телевизоры включаем -

Выгибается дугой. У экранов не скучаем!


У У – сучок. В любом суку Ф Филин – два огромных глаза -

Ты увидишь букву У. Букву эФ напомнит сразу.

Лупоглазый целит взгляд

Словно фотоаппарат.


Х Ха – забавная игрушка, Ц Буква Цэ – внизу крючок,

Деревянная вертушка словно с краником бачок.

Деревянная вертушка

Ветру вольному подружка.


Ч Чэ – вы правильно решили – Ш На что похожа буква Ша?

Пишут так же, как 4, На зубья этого ковша.

Только с цифрами , друзья,

Путать буквы нам нельзя.


Щ Щетка – Ща – поможет нам Ъ Всем известно без подсказки:

Чистить зубы по утрам. Твердый знак , как ключ от сказки

Щеткой чищу я щенка, Никогда его у нас

Щекочу ему бока. Не отнимет Карабас.


Ы Вот топор, полено рядом Ь Белка хвостик изогнула

Получилось то, что надо: У пенечка отдохнула.

Получилась буква Ы – Распушила хвост, да так -

Все мы знать ее должны. Стал похож на мягкий знак.


Э Взял я лук и крикнул – Эх! Ю Чтобы О не укатилось

Удивлю сейчас я всех! Крепко к столбику прибью

Натянул потуже лук, Ой, смотри – ка,

Да стрела застряла вдруг! Что случилось!

Получилась буква Ю!


Я Есть в алфавите буква Я –

Стоит она последняя.

Семья у букв огромная,

А Я такая скромная!

Вперед не лезет – знает,

Что скромность украшает!



Азбука:


А Бэ Вэ Гэ Дэ ЕЁ Жэ – прикатили на еже,

Зэ И Й Ка эЛЬ эМ эН О – дружно вылезли в окно,

Пэ эР эС Тэ У эФ Ха – оседлали петуха,

Цэ Чэ Ша Ща Ъ Ы Ь Э Ю Я – вот и все они друзья!


Ведущий

Мы знакомы с ними, дети

Вот они стоят рядком.

Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними не знаком!


Азбука:

Молодцы, ребята. Мне очень понравилось ваше выступление. Вижу вы хорошо знаете алфавит. А чему же еще учат в вашей школе?


ПЕСНЯ «ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ».



Азбука:

Ребята, я пришла к вам не с пустыми руками. Это не простое письмо, а письмо – ловушка. ( берет конверт и зачитывает задание0



Я хочу проверить знаете ли вы как надо писать ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ


Ведущий: Ребята. Давайте прочитаем стихи про эти правила и докажем, что Вы знаете эти правила.


(выходят чтецы)


ЖИ – ШИ ЧА - ЩА


Ты с грамматикой дружи, А еще есть ЧА и ЩА

И запомнить поспеши Их мы пишем с буквой А

Это правило простое: Будем правильно писать

Встретишь в слове ЖИ и ШИ – Никогда не забывать!

И тогда твоя отметка Ледоруб кручу – кручу,

Будет очень хороша! Щуку я тащу – тащу,

Встречу слоги ЧУ и ЩУ

Букву У я напишу!



-

Азбука:

Молодцы! Я.

А еще хочу узнать у МЯГКОГО ЗНАКА для чего он нужен в словах?


( выходят чтецы Ь и Л).


Мягкий знак – особый знак По тропе бежала ГАЛКА,

Буквы он смягчать мастак. Под ногой шуршала ГАЛЬКА.

На уроке нужен МЕЛ, Вот такой он мягкий знак,

Капитан заметил МЕЛЬ. Буквы он смягчать мастак!


Азбука:

А вот тебе СМЯГЧАЮЩАЯ ВОЛШЕБНАЯ ПАЛОЧКА. Коснись согласных, а мы послушаем какими они станут мягкими и добрыми.

Ведущий :

Твердые согласные поднимите руку!

( Мягкий знак идет один или с Азбукой к согласным и прикасается палочкой к руке ребенка, а тот говорит свой звук мягко).


Азбука:

Спасибо тебе, МЯГКИЙ ЗНАК. Ты очень нужный знак в алфавите.

Я очень рада, что вы не попались в ловушки и уже много знаете.

- А теперь ответьте мне , ребята, вы любите отгадывать загадки?

- Отгадайте от кого следующее письмо.

У отца был мальчик странный,

Симпатичный, деревянный.

И любил папаша сына –

Шалунишку …..( БУРАТИНО).

( Открывает конверт, а там листок с загадками, количество загадок варьируется)

ТЕКСТ: «Ребята, отгадайте мои загадки».



То я в клетку, то в линейку. Белый камушек растаял,

Написать по мне сумей – кА! На доске следы оставил. (Мел)


Можешь и нарисовать.

Что такое я? (Тетрадь)


Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками. (ЁЖ)


Что за звездочки сквозные Не мышь, на птица

На пальто и на платке. В лесу резвится,

Все сквозные, вырезные , На деревьях живет

А возьмешь – вода в руке. И орешки грызёт.

(Снежинки) ( Белка)


Он не леопард, Сидит дед во сто шуб одет,

А весь в пятнах; Кто его раздевает, тот слезы проливает


Он не журавль, Два конца,

А с длинной шеей, Два кольца,

Он не козочка, Посередине гвоздик.

А с рожками. ( Жираф) (Ножницы)



Рыжая хозяюшка Уши торчком,

Из лесу пришла. Хвост крючком,

Всех кур пересчитала, Весело лает,

С собой унесла. В дом не пускает.

(Лиса) (Собака)


Азбука:

Молодцы, ребята. Вы умеете отгадывать разные загадки. Буратино будет рад узнать, что вы все отгадали.


- А у меня есть еще одно письмо. Отгадайте от кого оно.


Живут в цветочном городе

Девчонки и мальчишки:

Ворчун, Сиропчик, Кнопочка –

Смешные коротышки.

А кто лентяй отпетый?

Кто главный фантазер?

Проказник самый первый,

Кто на язык остер?

А ну – кА угадай – кА

Конечно он …. (НЕЗНАЙКА).


(Открывает письмо от НЕЗНАЙКИ, читает)

ТЕКС: «Спасите! Помогите! Я не могу подобрать рифмы в загадках»


Ведущий: Ребята, давайте поможем Незнайке! Давайте дружно, хором называть рифмы



Дровосеки рубят бор, Во дворе летает пух,

Есть у каждого…(топор) Дрался с курицей… (петух)


Конь бежит по гулким плитам, Утром заплели сестричке

Гулко он стучит … (копытом) Аккуратные …. (косички)


Наш Борис подул в трубу, Я ключом открыть не мог

Прикусил себе… (губу) На дверях большой … (замок)


Под землею целый год К нам в кормушку подкормиться

Роет нору черный … (крот) Прилетают утром … (птицы)



В нашем городе большом Ходят маленькие кони

Снова строят новый …(дом) Мы зовем их просто… (пони)


Помурлыкать у окошка Стали мы ногами топать,

Очень любит наша… (кошка) А потом в ладошки… (хлопать)


Забирался кот все выше, Понеслись к другой планете

Он ходил по самой …(крыше) Космонавты на …(ракете)


Азбука:

Молодцы, ребята. Вы умеете дружно работать. А мне уже пора возвращаться в королевство. А вот для вас посылка с подарками.


Ведущий:

Ребята, давайте на прощанье расскажем стихи.


(встают чтецы)


Буквы, слоги и загадки

В доброй Азбуке живут.

По ступенькам постепенно

К миру сказок нас ведут.


Мы теперь читаем сами,

Знаем слоги и слова

Скажем Букварю

«Спасибо!»

Расставаться нам пора!


Мы хотим сказать тебе «спасибо!»

Мы тебя за все благодарим!

Говорим тебе мы: «До свидания!»

«Здравствуй,» - новой книге говорим.


Азбука:

Вот и пора пришла проститься.

И я хочу вам пожелать

Всегда старательно учиться

И Букварь не забывать.

До свидания!

( АЗБУКА уходит)


Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник. Но мы только прощаемся с первой вашей книгой, а впереди вас ждет множество путешествий по другим замечательным учебникам..


А теперь самое время открыть посылку.

(раздает ведущий книги, сладости)











Классный час на тему: Прощание с Букварем"
  • Начальные классы
Описание:

классный час на тему: Прощание с Букварем" 1 класс 

Утренник проходит в классе, который украшен соответственно теме.

Столы выставлены буквой П, позади сидят пригашенные.

Под музыку «Чему учат в школе» дети заходят в класс «змейкой», начиная с последней буквы алфавита, обходя круг каждый встает возле своего места.

НА ДОСКЕ НАГЛЯДНОСТИ: портрет Кирилла и Мефодия, портрет Ивана Федорова, вид книги Букварь , старославянский алфавит, памятники просветителям, плакат «Если хочешь много знать, многого добиться, обязательно читать должен научиться».

ОБОРУДОВАНИЕ: у детей на голове шапочка – буква, в руках рисунок к букве; Конверты с письмами от сказочных героев; коробка – посылка с книгами «Литературное чтение» для вручения учащимся, смягчающая волшебная палочка, сладости (на усмотрение).

 

 

 

Автор Антонова Ольга Васильевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 479
Номер материала 52176
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓