Тема
классного часа: «Праздников праздник, торжество из торжеств!».
Ход занятия:
1.
Организационный
момент.
Здравствуйте, ребята.
Перед вами лежат конверты, достаньте их содержимое. Вы
видите веточки и цветы красного, синего и зелёного цвета. Выберете тот цветок
по цвету, который соответствует вашему настроению именно сейчас. Приклейте его
к середине ветки, а теперь отложите всё в сторону.
Чтобы нам эффективно потрудиться на занятии, надо
настроиться на работу. Посмотрите на экран, здесь написан эпиграф к нашему
занятию. Я вам его прочту, а вы постарайтесь вдуматься в эти слова.
В картине и в песне,
В рассказе и в фразе-
Ты только вдумайся,
Только всмотрись-
Кроется самая главная мысль.
Как вы понимаете эти слова?
II. Основная часть.
1.
Создание
проблемной ситуации.
Вы наверное обратили внимание, что мы до сих пор не знаем темы занятия. Мне бы
хотелось, чтобы вы постарались догадаться сами, о чём мы будем думать, во что
всматриваться в поисках главной мысли.
Итак,
я открываю первую группу слов, их значение возможно натолкнёт вас на
определение темы. (--Писанки, крапанки, драпанки, крашенки)
-
Благовест, трезвон.
-
Воскресенье, прехождение.
2.
Актуализация знаний.
Да, сегодня мы будем говорить
о самом главном христианском празднике- Пасхе, который именуют «Праздников
праздник, торжество из торжеств».
Значение
всех слов, которые вы видите на доске, очень тесно связаны с праздником
Светлого Христова Воскресенья.
Расскажите,
что вы уже знаете об этом празднике.
2.
Новая
тема.
Ребята, а вы знаете, что означает
слово «Пасха»? В переводе с древнееврейского- это «Прехождение».
Т.е. переход от смерти к жизни.
Своими корнями Пасха уходит в далёкое
прошлое.
Я обращусь к библейской истории и
очень кратко расскажу вам о произошедших событиях.
Иисус Христос был
послан на землю Богом, чтобы учить людей любить друг друга, прощать, верить в
светлое. У него было много учеников и последователей. Он один из учеников
предал своего учителя. Иисус Христос был мученически казнён- распят на кресте.
Но случилось чудо! Иисус Христос на третий день воскрес. Понимаете, какая это
была радость! Это было начало новой жизни.
Вот почему праздник Пасхи Называют
праздников праздник, торжество из торжеств».
Христианская церковь и весь
православный народ отмечают Пасху очень торжественно.
Мы с вами сейчас постараемся
проникнуться атмосферой праздника и торжества.
4. Прослушивание.(Звоны,
тропарь)
Итак в ночь с субботы на воскресенье
начинается всенощное богослужение . После крестного хода вокруг храма раздаётся
колокольный звон. Сейчас мы послушаем 2 колокольных звона. Постарайтесь
определить какой звон возвестит о начале торжества. Для этого постарайтесь
вслушаться в музыку звучания колоколов.
В праздник Пасхи и в первую
праздничную неделю звонить в колокол можно всем желающим.
Обратите внимание, священник держит в руках
икону. Это главная пасхальная икона, называется сошествие во ад. Кто в центре
иконы? Что он делает? Иисус Христос выводит из ада Адама и Еву.
В храме звучит тропарь,
это пасхальный гимн. Его исполняют служащие и все прихожане . (Слушание)Какие
слова повторяются многократно? Эти слова будут повторяться ещё в течение 40
дней, потому что 40 дней празднуется этот светлый праздник, а в ответ им будут
говорить……
В конце службы происходит обряд освящения
пасок, куличей, яиц.
На какой фотографии пасха, на
какой кулич?
Пасхи, куличи очень нарядные, почему?
Вернёмся к группе слов,
записанных на доске. (крашенки…………..)
Как вы думаете, какое яйцо какое
название будет иметь.
Обычай обмениваться на пасху
яйцом, говоря христос воскрес очень давний. Христос дал людям жизнь, а яйцо- это
символ жизни. Все христиане приветствуют друг друга яйцом, как знаком вечной
жизни.
В старину с Пасхи начинались
народные гулянья, особенно первые 7 дней, после пасхи(Светлая седмица) Пели
песни, водили хороводы, обязательно катались на качелях. Дети ходили из дома в
дом и пели особые волочебные песни по случаю пасхи, а хозяева выносили им за
это всё самое вкусное. А ещё дети любили играть в пасхальные игры.
Давайте с вами попробуем придумать игру ,используя вот эти 2 яйца.
Как называются такие яйца по
способу окраски?
Мы сейчас создадим эскиз
пасхального яйца, украсив его росписью. Работать будем в парах. На партах
лежат половинки целого яйца. Каждый создаёт узор на своей половинке. Ваша
задача продумать что вы нарисуете и каким цветом постараетесь передать
настроение.
5. Работа в парах.
-Все молодцы, у вас получились очень
яркие работы, скажите, с каким временем года у вас ассоциируется такое
цветение красок? (с весной)
- Давайте ещё раз посмотрим на
картину, которую вы видели в начале занятия. Какие чувства вызывает картина,
кода вы на неё смотрите? Как художник смог передать такое настроение?Какое бы
вы дали ей название? Это картина Бориса Михайловича Кустодиева Встреча.
Пасхальный день.
А если бы вы
были композиторами, какую музыку вы бы написали к ней? Давайте послушаем
финал сюиты фантазии для двух фортепиано с оркестром Сергея Рахманинова «Святой
праздник» , как композитор передаёт своё отношение к этому празднику, какой
использует приём? ( имитацию колокольного звона)
Да, глядя на эту картину,
слушая музыку, хочется петь и радоваться.
Мы сейчас с вами разучим песню «Пасхальная
весна». Слова и музыка Елены Матвиенко.
Прочитайте текст песни,
определите её настроение и подумайте, какую иллюстрацию вы нарисовали бы к
каждому куплету этой песни.
6. Разучивание и исполнение
песни Пасхальная весна. (СЛ. и муз. Елены Матвиенко.)
7. Итог занятия.
Обратимся к эпиграфу нашего занятия.
Что мы сегодня делали на занятии?(слушали, смотрели, пели)Художник, композитор
создают своё произведение искусства, но мы их понимаем, почему?( Они всё
пропускают через эмоции и чувства.)
8. Рефлексия.
А сейчас ребята возьмите в руки веточки
и цветок, который по цвету соответствует вашему настроению именно сейчас,
приклейте его к концу ветки , а теперь прикрепите вашу ветку к стволу дерева.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.