Главная / Классному руководителю / Классный час на тему: "Правда, о правах"

Классный час на тему: "Правда, о правах"



Классный час

на тему:

"Правда, о правах"

















Классный руководитель 5 «А» класса:

Гаврищук Лариса Валентиновна










Сентябрь. Узловая, 2010 год


Учитель: Жизнь можно сравнить с путешествием по неизвестной стране. Если Вы начнете свой путь без карты, то, скорее всего рано или поздно (чаще поздно) Вы все же достигните цели. Но при этом Вы можете выйти на неверную дорогу или слишком длинную. Неизвестные трудности и опасности будут подстерегать Вас на этом пути. Вы, будете идти вслепую, путем проб и ошибок, и, кто знает, может быть одна из них станет роковой...


Учитель: В своем развитии человечество не сразу пришло к понимаю того, что ребенок тоже полноценный член общества, а не собственность своих родителей или тех, кто их заменяет. Понадобились демократические преобразования, последовавшие за революциями в Европе в прошлом веке, чтобы возник вопрос об отдельном рассмотрении прав детей. Права детей тогда рассматривались, в основном, в качестве мер по защите от: детского труда, рабства, торговли детьми, произвола родителей, проституции несовершеннолетних, экономической эксплуатации.

Проблемный вопрос: Почему нарушаются права детей?

(Учащиеся высказываются о том, как они понимают предложенную
проблему…)

Вывод из ответов ребят: Возможно, большая часть детей не знает о существовании детских прав.


Учитель: Давайте обсудим:

  • Что такое право, права ребенка?

  • Какими правами обладают современные дети?

  • Какие документы регламентируют права ребенка? Когда и почему они были приняты?

  • Как соблюдались права ребенка в различные исторические периоды?

  • Приведите примеры нарушения прав детей из литературных произведениях.

Учитель: Права ребенка - совокупность законодательных норм, направленных на защиту интересов ребенка во всех сферах жизнедеятельности. Ребенок является самостоятельным субъектом права.

В Конвенции ООН о правах ребенка сказано, что каждое человеческое существо является ребенком до достижения им 18-летнего возраста

Дети, как граждане государства, должны пользоваться всеми правами и свободами человека, иметь соответствующие гарантии их осуществления и нуждаются в особой заботе и защите государства.Еще раз уточним.

* Лига Наций (прообраз ООН) в 1924 году приняла Женевскую декларацию прав ребенка.

* После Второй Мировой Войны ООН (после создания в 1945 году) приняла в 1948 году Всеобщую декларацию прав человека, в которой отмечалось, что дети должны быть объектом особой заботы и помощи.

* Наконец в 1959 году ООН принимает Декларацию прав ребенка. Декларация прав ребенка 1959 года имела 10 коротких, декларативных статей, программных положений, которые призывали родителей, отдельных лиц, государственные органы, местные власти и правительства, неправительственные организации признать изложенные в них права и свободы и стремиться к их соблюдению. Это были десять социальных и правовых принципов, оказавших значительное влияние на политику и дела правительств и людей во всем мире.

Однако декларация (лат. Declaratia - провозглашение) не обязывает, не имеет обязательной силы, это рекомендация. Новое время, ухудшающееся положение детей, требовало более конкретных законов, международных договоров по защите и обеспечению прав детей.

С 1979 года по 1989 года разрабатывается Конвенция о правах ребенка. 20 ноября 1989 года ООН приняла Конвенцию. 26 января 1990 года, в день открытия ее для подписания, ее подписала 61 страна.

Конвенция- документ высокого международного уровня, соглашение, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились (подписали, ратифицировали).

Принята и открыта для подписания, ратификации и присоединения резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 г. Вступила в силу 2 сентября 1990 г.

В преамбуле ((франц. preambule, от позднелат. praeambulus - идущий впереди) в праве вводная или вступительная часть законодательного или иного правового акта, а также декларации или международного договора) напоминается, что Организация Объединенных Наций во Всеобщей декларации прав человека провозгласила, что дети имеют право на особую заботу и помощь, убежденные в том, что семье как основной ячейке общества и естественной среде для роста и благополучия всех ее членов, и особенно детей, должны быть предоставлены необходимые защита и содействие, с тем, чтобы она могла полностью возложить на себя обязанности в рамках общества, признавая, что ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания, считая, что ребенок должен быть полностью подготовлен к самостоятельной жизни в обществе и воспитан в духе идеалов, провозглашенных в Уставе Организации Объединенных Наций, и особенно в духе мира, достоинства, терпимости, свободы, равенства и солидарности.

Ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения.

Во всех странах мира есть дети, живущие в исключительно трудных условиях, и что такие дети нуждаются в особом внимании.

Учитывая должным образом важность традиций и культурных ценностей каждого народа для защиты и гармоничного развития ребенка, признается важность международного сотрудничества для улучшения условий жизни детей в каждой стране.

Учитель: ребята, попробуйте перечислить жизненные ситуации, где ребенок оказывается в трудном положении.

Учащиеся:

* Дети, оставшиеся без попечения родителей

* Безнадзорные и бездомные дети

* Дети-инвалиды

* Дети с особыми нуждами (имеющие недостатки в психическом и физическом развитии)

* Дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических, техногенных катастроф, стихийных бедствий ( в том числе дети - вынужденные переселенцы и дети-беженцы)

* Дети - жертвы насилия

* Дети, отбывающие уголовное наказание за совершенные преступления в местах лишения свободы

* Дети, оказавшиеся в иной трудной жизненной ситуации, которую они не могут преодолеть самостоятельно.

Учитель: Давайте проанализируем, как менялось отношение к детям в разные исторические эпохи.

Первобытное общество

Детство было очень коротким — до шести или семи лет. А дальше — ты воин, охотник, ты должен быть сильным, ловким, заботиться о сородичах и о себе. Отголоски такого отношения к детям сохранились у некоторых племен, живущих в наше время, например в Бразилии, вдалеке от городов и цивилизации

Рабовладельческое общество

В семь лет заканчивалось детство. До этого возраста ребёнок находился в полной зависимости и подчинённости.

Древняя Греция

Ребёнок был принадлежностью государства. С семи лет детей забирали у родителей и помещали в специальные лагеря, где до двадцати лет их обучали и воспитывали как воинов.

Древний Рим

Дети были полной собственностью родителей. Те могли заставлять детей выполнять любую, даже самую тяжелую работу, жестоко наказывали их, могли безнаказанно выгнать детей из дома и, что самое ужасное, даже убить. Это не осуждалось ни законом, ни обществом

Период

христианства

Положение детей в обществе постепенно стало меняться. Например, у язычников мать многочисленной семьи могла умертвить новорожденную девочку, чтобы не кормить лишний рот, то христиане так не поступали ни при каких обстоятельствах

Учитель предлагает проанализировать литературные произведения, в которых приведены примеры нарушения прав детей (учащиеся готовили примеры)

Учащийся: «Удары сыплются. Тема извивается, визжит, лови сухую жилистую руку, страстно целует её, молит, и что-то другое рядом с мольбой растёт в его душе. Не целовать, а бить, кусать хочется ему эту противную гадкую руку».

(Н. Г. Гарин-Михайловский «Детство Темы»)

Учащийся: «А вчерась мне была выволочка. Хозяин выволок меня за волосья на двор и отчесал шпандырем за то, что я качал ихнего ребятёнка в люльке и по нечаянности заснул. А на неделе хозяйка велела мне почистить селёдку, а я начал с хвоста, а она взяла селёдку и ейной мордой начала меня в харю тыкать.

(А. П. Чехов «Ванька»)

Учащийся: Этакий маленький оборвыш: личико все в арбузном соку, покрытом пылью, грязный, как прах, нечесаный, а глазенки, как звездочки ночью, после дождя!... Спрашиваю: «Где же твой отец, Ваня?» Шепчет: «Погиб на фронте». — «А мама?» — «Маму бомбой убило в поезде, когда мы ехали». — «А откуда вы ехали?» — «Не знаю, не помню...» — «И никого у тебя родных нету?» — «Никого».

(М. А. Шолохов «Судьба человека»)

Учащийся: Сегодня он не пошёл в школу: будет лодырничать до самого вечера, и мой долг наказать его, и я выполню мой долг — заставлю его завтра работать. Спустить ему на этот раз я не вправе.

(МаркаТвен «Приключения Тома Сойера)

Учащиеся обсуждают, какие права нарушены в приведенных отрывках

Учитель: мы с вами, ребята, выявили только несколько аспектов этой проблемы. Но уже из услышанного видно как серьезно обстоят дела. И защищать права ребенка надо всему мировому сообществу в целом и каждому человеку в отдельности.













5


Классный час на тему: "Правда, о правах"
  • Классному руководителю
Описание:

         Классный час правовой тематики,посвященный Всемирному дню прав ребенка(20ноября),Конвенции "О правах ребенка". Права детей учитель запишет на диске,затем в ходе классного часа прочитает детям.Не следует подробно разъяснять суть каждого права,лучше сосредоточить внимание на игровых ситуациях,которые побуждают детей к высказываниям,к осознанию своих прав и обязанностей.

          Цели:обобщить знания игроых моментов,которые всегда вызывают интерес у детей.Поэтому желательно,чтобы игровые сценки исполнили сами дети.

Автор Гаврищук Лариса Валентиновна
Дата добавления 19.11.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел Другое
Просмотров 496
Номер материала 3250
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓