Главная / Классному руководителю / Классный час на тему: "Почему подростки совершают преступления?"

Классный час на тему: "Почему подростки совершают преступления?"

Классный час "Почему подростки совершают преступления?

Группа№71

Цель: формирование отношения к преступлению как противозаконному деянию.

Оформление: иллюстрации по теме, слайд- шоу, музыкальное оформление, анкеты, тренинги.

Форма проведения: круглый стол

Методы урока: словесно-практический

Ход мероприятия:


Музыкальное сопровождение классного часа

  1. Учитель: Здравствуйте дорогие наши учащиеся, гости и уважаемые наши родители. Спасибо вам, что вы пришли. Но прежде чем начать наш урок, я хотела бы сыграть с вами в игру. Как видите в руках у меня клубок ниток, Я называю свое Имя и говорю что-то приятное своему соседу, а он передает конец нити своему соседу с хорошими пожеланиями. После того как нить обойдет всех ребят, задаются вопросы:

- С чем можно сравнить наш клубок? (с жизнью)

- А если сейчас сможем найти конец нашей нити, что это может означать?

(Что наша жизнь протекает легко и гладко.)

- Что будет если запутать нашу нить? А применительно к нашей жизни?

Представьте себе, что жизнь любого Человека – это наша нить, и любой заворот и узелок может привести к тяжелым последствиям. Есть такая пословица “от чумы и от тюрьмы не зарекайся ”

В каждом из нас живет два человека. В каждом из нас живут противоречивые чувства. Но в том-то и дело, что нужно уметь на первый план всегда выводить свое лучшее я. В подростковом возрасте это делать сложнее. Поэтому каждый год детская преступность растет с ужасающей быстротой. За 2013 год цифры просто пугают.

Наиболее распространены имущественные преступления – две трети от общего числа. Далее идут угоны транспортных средств, хулиганства и преступления против личности. Каждое третье преступление совершалось группой.

Преступления совершаются как в вечернее время, та и в дневное. Преступления даже стали совершать ученики начальных классов.

Как же мы будем жить дальше?

Давайте послушаем стихотворение нашего учащегося Фролова Игоря

Ученик:

Во мне два я – два полюса планеты,

Два разных человека, два врага.

Когда один стремится на балеты,

Другой стремится прямо на бега,

Я лишнего и в мыслях не позволю,

Когда живу от первого лица, –

Но часто вырывается на волю

Второе я в обличье подлеца.

И я борюсь, давлю в себе мерзавца,

О, участь беспокойная моя,

Боюсь ошибки: может оказаться,

Что я давно не то второе я.


Много зависит от того, какие цели поставил каждый из вас перед собой.

Не оступиться в жизни – трудно. Стать настоящим гражданином своей страны, сильной личностью очень сложно. Некоторые думают: «Вот преступлю закон, значит, я сильный, ничего не боюсь».

Все не так, а наоборот. Преступил закон, пошел по легкому пути добычи или чего-то еще, а что будет завтра?

Сложно на этот вопрос дать ответ, когда ты уже плохо сделал, выбраться из того болота, ох, как сложно.

Сегодня у нас гости сотрудники милиции.

А сейчас хочу предоставить слово нашим гостям, сотрудникам милиции.

Они расскажут вам какие виды правонарушения бывают и какие причины. С какого возраста наступает ответственность за правонарушение?

Преступления, за которые осуждаются подростки 14-16 лет:
совершение убийства;


  • умышленное причинение вреда здоровью, похищение человека, изнасилование;

  • разбой, грабеж, кража, вымогательство;

  • угон и приведение в негодность транспорта;

  • вандализм, хулиганство при отягощающих обстоятельствах;

  • умышленное уничтожение и похищение чужого имущества;

  • хищение оружия, наркотиков, взрывчатых веществ;

  • терроризм, захват заложника.

Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях:

1. Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление - предусмотренное уголовным законом общественно опасное деяние, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет.

2. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушениям относятся нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру, опоздание на работу, прогул без уважительной причины.

4. Гражданско–правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба. Задания для учащихся.

Давайте подумаем над следующими ситуациями:



1. Разбор ситуации: (слайд и играет музыка)

1. Серёжа и Саша играли во дворе в мяч. Ребята разбили мячом окно в доме соседа. Какое правонарушение совершили подростки?

2. Подростка задержали на улице в 23 часа 40 минут без сопровождения взрослых. Какое наказание ему грозит?

3. Учащиеся перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонка все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего однокурсника. Какое преступление совершил подросток? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение?

4. Рома и Петя ехали в автобусе, громко разговаривали, смеялись, нецензурно выражались, агрессивно реагировали на замечания окружающих.

Какое правонарушение совершили подростки? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение? Какое наказание можно ожидать?

5. Айдар с третьего курса отобрал у учащегося первого курса деньги и потребовал ещё. Какое преступление совершил подросток?

6. Вова и Саша сбежали с урока и поймались в нетрезвом состоянии, Вова совершеннолетний, а Саша нет. Какое наказание можно ожидать?

Хорошо, теперь давайте посмотрим отрывки из фильма «Громовы» и поговорим какое это нарушение. Определим виды юридической ответственности при рассмотрении различных нарушений и по какой причине.

Давайте ещё раз вспомним какие виды ответственности мы знаем.

Виды ответственности:

А- административная ответственность.

Г – гражданско – правовая.

У- уголовная.

Д - дисциплинарная

Правильно, чтобы ещё раз закрепить то что вы узнали давайте быстро ответим на мои вопросы.

Виды нарушений:

1. Порвал учебник однокурсника (Г).

2. Появление подростка на улице в нетрезвом виде (А).

3. Избил однокурсника (У).

4. Совершил кражу мобильного телефона (У).

5. Совершил прогул в школе (Д).

6. Переходил дорогу в неположенном месте (А).

7. Разбил мячом окно (Г).

8. Нецензурно выражался в общественном месте (А).

Ну а теперь пришло время чтобы вы немного поработали самостоятельно, сейчас я раздам вам анкеты на которые вы должны будете ответить и ваши ответы я проверю с помощью картой личности.

Пока наши учащиеся заполняют анкеты давайте поработаем с вами наши уважаемые родители, сейчас я буду читать вам ситуации а вы ответите как бы вы поступили в этой ситуации.

1.Ваш ребёнок уходит на занятие постоянно, но на уроках его нет, и вам позвонили и предупредили об этом. Ваша реакция и как вы поступите?.

2. Ваш ребёнок вдруг и внезапно изменился и стал замкнутым, ни с кем необщается и вам ничего не говорит. Как вы поступите?

3.Ваш ребёнок постоянно рано приходит с занятии, но вы знаете во сколько заканчиваются занятия. Вы будете молчать или поступите по другому? И как?

4. Вы купили своему ребёнку дорогой телефон, но через неделю вы заметили что его у него уже нет. Он вам ничего не говорит, как вы поступите в этой ситуации?

5. Вы своему ребёнку даёте деньги на свои нужды, и он постоянно просит а вы ему неотказываете. Вы будите продолжать давать ему деньги или будите интересоваться куда они уходят и как?.

6. Ваш сын постоянно сбегает с урока и вас ставят об этом в известность, какие меры вы будете предпринимать.

Учитель:

Но мы вернемся к нашей теме. Чтобы каждый из нас стал добропорядочным гражданином, мало знать про то, что среди подростков совершаются преступления, необходимо стараться кого-то предостеречь от этого.

Давайте ваши ответы запишем на доске. Посмотрите на доску на доске мы видим диаграмму, все преступления совершаются не просто так а есть какая та причина.

Причины преступлений очень разные и их очень много. Пока мы будем писать наше задание, дорогие наши родители я бы хотела и вам раздать анкеты.

Доказать, что ты не трус.

Нехватка денег в семье.

Выделиться среди остальных.

Покрасоваться перед девчонкой (например, побить кого-то)

Легкая нажива.

Моральная неустойчивость.

Плохая компания.

Употребление алкоголя или даже наркотика.

Любопытство (угнали машину).

Спор.

Задолжал денег кому-то.

Желание быть не хуже других (иметь телефон и т.д.)

Гнев и раздражение.

Собственные неудачи.

Зависть.

Скука.

Давление старших.

Низкая самооценка.

Самоутверждение.

Любовь к приключениям.

Учитель: Все правильно. Причин может быть много. Но самая важная – человека некому было остановить, помочь решить проблемы, подросток нравственно не смог противостоять преступлению.

Но как противостоять, когда нет никого, кому можно все рассказать. Ведь каждый имеет право на ошибку, ее совершают многие, но не все становятся преступниками?

Ошибки мы совершаем все. Но во что они выливаются, у всех это происходит по-разному. Но был задан вопрос, что делать, когда рядом нет надежного человека?

Попробовать поговорить с родителями.

Обратиться к однокурсникам.

Телефон доверия.

Обратиться к психологу.

Поговорить даже с кем-то незнакомым.

Учитель: Можно не заметить момент, когда человек переступает черту, за которой становится преступником. И перейдем к вашему домашнему заданию, я раздала вам виды правонарушения и вы должны были подготовить сценку.

По правонарушениям.

Ребята давайте поиграем в игру, я буду говорить слова а вы отвечать, тоесть если я скажу например машина вы противоположно отвечаете с чем оно связано вы говорите шафёр. Начинаем.

Чай- вода, соль- горько, рыба- море, хлеб- еда, нож- убийство или хлеб,

Ребята- драка, телефон- украсть, цветы- ваза, машина- угон, мяч, стекло, книга, магазин, топор- зарубить

А теперь сразу же посмотрите на парту здесь школьные принадлежности которыми мы часто пльзуемся, скажите какие из них могут быть опасны для жизни.

Книга, ручка, циркуль, линейка, ножницы, пинал.

Ну на этом мы завершаем наш урок и хочу обратится к вам ребята что вы взяли для себя полезного с этого урока? Вы знаете у Крылова есть басня «Крестьянин и Лисица». Вот строки из неё:

В ком есть и совесть и закон,

Тот не украдёт и не обманет,

В какой бы нужде ни был он;

А вору дай хоть миллион –

Он воровать не перестанет.


И в заключении я хочу сказать жизнь это прекрасно и его надо любить и идти по верной пути стараться не совершать ошибок, у вас всё впереди и это нужно ценить давайте завершим наш урок с прекрасной песней «Мы желаем счастья вам».

















Классный час на тему: "Почему подростки совершают преступления?"
  • Классному руководителю
Описание:

Классный час "Почему подростки совершают преступления?

Группа№71

Цель: формирование отношения к преступлению как противозаконному деянию.

Оформление: иллюстрации по теме, слайд- шоу, музыкальное оформление, анкеты, тренинги.

Форма проведения: круглый стол

Методы урока: словесно-практический

Ход мероприятия:

 

Музыкальное сопровождение классного часа

1.     Учитель: Здравствуйте дорогие наши учащиеся, гости и уважаемые наши родители. Спасибо вам, что вы пришли. Но прежде чем начать наш урок, я хотела бы сыграть с вами в игру. Как видите в руках у меня клубок ниток,  Я называю свое Имя и говорю что-то приятное своему соседу, а он передает конец нити своему соседу с хорошими пожеланиями. После того как нить обойдет всех ребят, задаются вопросы:

- С чем можно сравнить наш клубок? (с жизнью)

- А если сейчас сможем найти конец нашей нити, что это может означать?

(Что наша жизнь протекает легко и гладко.)

- Что будет если запутать нашу нить? А применительно к нашей жизни?

 Представьте себе, что жизнь любого Человека – это наша нить, и любой заворот и узелок может привести к тяжелым последствиям. Есть такая пословица “от чумы и от тюрьмы не зарекайся ”

   В каждом из нас живет два человека. В каждом из нас живут противоречивые чувства. Но в том-то и дело, что нужно уметь на первый план всегда выводить свое лучшее я. В подростковом возрасте это делать сложнее. Поэтому каждый год детская преступность растет с ужасающей быстротой. За 2013 год цифры просто пугают.

 Наиболее распространены имущественные преступления – две трети от общего числа. Далее идут угоны транспортных средств, хулиганства и преступления против личности. Каждое третье преступление совершалось группой.

Преступления совершаются как в вечернее время, та и в дневное. Преступления даже стали совершать ученики начальных классов.

Как же мы будем жить дальше?

Давайте послушаем стихотворение  нашего учащегося Фролова Игоря

Ученик:

    Во мне два я – два полюса планеты,

    Два разных человека, два врага.

    Когда один стремится на балеты,

    Другой стремится прямо на бега,

    Я лишнего и в мыслях не позволю,

    Когда живу от первого лица, –

    Но часто вырывается на волю

    Второе я в обличье подлеца.

    И я борюсь, давлю в себе мерзавца,

    О, участь беспокойная моя,

    Боюсь ошибки: может оказаться,

    Что я давно не то второе я.

 

Много зависит от того, какие цели поставил каждый из вас перед собой.

Не оступиться в жизни – трудно. Стать настоящим гражданином своей страны, сильной личностью очень сложно. Некоторые думают: «Вот преступлю закон, значит, я сильный, ничего не боюсь».

Все не так, а наоборот. Преступил закон, пошел по легкому пути добычи или чего-то еще, а что будет завтра?

Сложно на этот вопрос дать ответ, когда ты уже плохо сделал, выбраться из того болота, ох, как сложно.

Сегодня у нас гости сотрудники милиции.

А сейчас хочу предоставить слово нашим гостям, сотрудникам  милиции.

Они расскажут вам какие виды правонарушения бывают и какие причины. С какого возраста наступает ответственность за  правонарушение?

Преступления, за которые осуждаются подростки 14-16 лет:
совершение убийства;

 

§  умышленное причинение вреда здоровью, похищение человека, изнасилование;

§  разбой, грабеж, кража, вымогательство;

§  угон и приведение в негодность транспорта;

§  вандализм, хулиганство при отягощающих обстоятельствах;

§  умышленное уничтожение и похищение чужого имущества;

§  хищение оружия, наркотиков, взрывчатых веществ;

§  терроризм, захват заложника.

Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях:

1. Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление - предусмотренное уголовным законом общественно опасное деяние, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет.

2. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушениям относятся нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру, опоздание на работу, прогул без уважительной причины.

4. Гражданско–правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба. Задания для учащихся.

 

 Давайте подумаем над следующими ситуациями:

 

 

1. Разбор ситуации: (слайд и играет музыка)

№1. Серёжа и Саша играли во дворе в мяч. Ребята разбили мячом окно в доме соседа. Какое правонарушение совершили подростки?

№2. Подростка задержали на улице в 23 часа 40 минут без сопровождения взрослых. Какое наказание ему грозит?

№3. Учащиеся  перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонка все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего однокурсника. Какое преступление совершил подросток? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение?

№4. Рома и Петя ехали в автобусе, громко разговаривали, смеялись, нецензурно выражались, агрессивно реагировали на замечания окружающих.

Какое правонарушение совершили подростки? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение? Какое наказание можно ожидать?

№5. Айдар с третьего курса отобрал у учащегося первого курса деньги и потребовал ещё. Какое преступление совершил подросток?

№6. Вова и Саша сбежали с урока и поймались в нетрезвом состоянии, Вова совершеннолетний, а Саша нет. Какое наказание можно ожидать?

Хорошо, теперь давайте посмотрим отрывки из фильма «Громовы» и поговорим какое это нарушение. Определим  виды юридической ответственности при рассмотрении различных нарушений и по какой причине.

Давайте ещё раз вспомним какие виды ответственности мы знаем.

Виды ответственности:

А- административная ответственность.

Г – гражданско – правовая.

У- уголовная.

Д - дисциплинарная

Правильно, чтобы ещё раз закрепить то что вы узнали давайте быстро ответим на мои вопросы.

Виды нарушений:

1. Порвал учебник однокурсника (Г).

2. Появление подростка на улице в нетрезвом виде (А).

3. Избил однокурсника (У).

4. Совершил кражу мобильного телефона (У).

5. Совершил прогул в школе (Д).

6. Переходил дорогу в неположенном месте (А).

7. Разбил мячом окно (Г).

8. Нецензурно выражался в общественном месте (А).

Ну а теперь пришло время чтобы вы немного поработали самостоятельно, сейчас я раздам вам анкеты на которые вы должны будете ответить и ваши ответы я проверю с помощью картой личности.

Пока наши учащиеся заполняют анкеты давайте поработаем с вами наши уважаемые родители, сейчас я буду читать вам ситуации а вы ответите как бы вы поступили в этой ситуации.

1.Ваш ребёнок уходит на занятие постоянно, но на уроках его нет, и вам позвонили и предупредили об этом. Ваша реакция и как вы поступите?.

2. Ваш ребёнок вдруг и внезапно изменился и стал замкнутым, ни с кем необщается и вам ничего не говорит. Как вы поступите?

3.Ваш ребёнок постоянно рано приходит с занятии, но вы знаете во сколько заканчиваются занятия. Вы будете молчать или поступите по другому? И как?

4. Вы купили своему ребёнку дорогой телефон, но через неделю вы заметили что его у него уже нет. Он вам ничего не говорит, как вы поступите в этой ситуации?

5. Вы своему ребёнку даёте деньги на свои нужды, и он постоянно просит а вы ему неотказываете. Вы будите продолжать давать ему деньги  или  будите интересоваться куда они уходят и как?.

6. Ваш сын постоянно сбегает с урока и вас ставят об этом в известность, какие меры вы будете предпринимать.

Учитель:

Но мы вернемся к нашей теме. Чтобы каждый из нас стал добропорядочным гражданином, мало знать про то, что среди подростков совершаются преступления, необходимо стараться кого-то предостеречь от этого.

 Давайте ваши ответы запишем на доске. Посмотрите на доску на доске мы видим диаграмму, все преступления совершаются не просто так  а есть какая та причина.

Причины преступлений очень разные и их очень много. Пока мы будем писать наше задание, дорогие наши родители  я бы хотела и вам раздать анкеты.

    Доказать, что ты не трус.

    Нехватка денег в семье.

    Выделиться среди остальных.

    Покрасоваться перед девчонкой (например, побить кого-то)

    Легкая нажива.

    Моральная неустойчивость.

    Плохая компания.

    Употребление алкоголя или даже наркотика.

    Любопытство (угнали машину).

    Спор.

    Задолжал денег кому-то.

    Желание быть не хуже других (иметь телефон и т.д.)

    Гнев и раздражение.

    Собственные неудачи.

    Зависть.

    Скука.

    Давление старших.

    Низкая самооценка.

    Самоутверждение.

    Любовь к приключениям.

Учитель: Все правильно. Причин может быть много. Но самая важная – человека некому было остановить, помочь решить проблемы, подросток нравственно не смог противостоять преступлению.

 Но как противостоять, когда нет никого, кому можно все рассказать. Ведь каждый имеет право на ошибку, ее совершают многие, но не все становятся преступниками?

Ошибки мы совершаем все. Но во что они выливаются, у всех это происходит по-разному. Но был задан вопрос, что делать, когда рядом нет надежного человека?

    Попробовать поговорить с родителями.

    Обратиться к однокурсникам.

    Телефон доверия.

    Обратиться к психологу.

    Поговорить даже с кем-то незнакомым.

Учитель: Можно не заметить момент, когда человек переступает черту, за которой становится преступником. И перейдем к вашему домашнему заданию, я раздала вам виды правонарушения и вы должны были подготовить сценку.

  По правонарушениям.

Ребята давайте поиграем в игру, я буду говорить слова а вы отвечать, тоесть если я скажу например машина вы противоположно отвечаете с чем оно связано вы говорите шафёр. Начинаем.

Чай- вода, соль- горько, рыба- море, хлеб- еда, нож- убийство или хлеб,

Ребята- драка, телефон- украсть, цветы- ваза, машина- угон, мяч, стекло, книга, магазин, топор- зарубить

А теперь сразу же посмотрите  на парту здесь школьные принадлежности которыми мы часто пльзуемся, скажите какие из них могут быть опасны для жизни.

Книга, ручка, циркуль, линейка, ножницы, пинал.

Ну на этом мы завершаем  наш урок и хочу  обратится к вам ребята что вы взяли для себя полезного с этого урока? Вы знаете у Крылова есть басня «Крестьянин и Лисица». Вот строки из неё:

В ком есть и совесть и закон,

Тот не украдёт и не обманет,

В какой бы нужде ни был он;

А вору дай хоть миллион –

Он воровать не перестанет.

 

И в заключении я хочу сказать жизнь это прекрасно и его надо любить и идти по верной пути стараться не совершать ошибок, у вас всё  впереди  и это нужно ценить давайте завершим наш урок с прекрасной песней «Мы желаем счастья вам».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

Автор Жакипбекова Сауле Ермуханбетовна
Дата добавления 17.04.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел Конспекты
Просмотров 1747
Номер материала 59759
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓