Главная / Классному руководителю / Классный час на тему "Откуда берутся грязнули"

Классный час на тему "Откуда берутся грязнули"

Игра-путешествие для 5 класса

''Откуда берутся грязнули''

Автор: Василенко Людмила Владимировна,

учитель физической культуры УВК «Школа-гимназия» №6 г.Джанкой Республика Крым


hello_html_m55106ad6.jpg


Цель

  • Способствовать формированию мотивационной сферы гигиенического поведения, формированию знаний правил личной гигиены.

  • Способствовать развитию умений и навыков выполнения гигиенических процедур.

  • Способствовать воспитанию ответственного отношения к своему здоровью, необходимости соблюдения гигиенических требований.

На доске красочно оформленная карта маршрута игры - путешествия в город Чистоты и Порядка.


Ведущий: - Сегодня мы, друзья, отправляемся в игру - путешествие. Приглашаем всех принять в ней участие: поиграть, пошутить, посмеяться. И, конечно же, мы приглашаем всех наших друзей хорошенько подумать обо всем, что увидите и услышите. Итак, начинаем наше путешествие! Наш поезд отправляется. Ребята! Садитесь поскорее, занимайте места все те, кто любит порядок и чистоту. (Ведущий передвигает поезд по карте путешествия). Наша первая остановка на станции «Грязнулька».

Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Мальчики и девочки по утрам не спешат к умывальнику или крану с водой, чтобы умыться. Ногти их «черным бархатом обшиты». Дети перестали чистить свою обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком. Самым странным человеком на станции «Грязнулька» считался мальчик, о котором рассказал поэт Л.Яхнин в стихотворении «Очень правдивая история».

Несколько ребят читают стихотворение.


Жил на свете мальчик странный -

Просыпался поутру

И бежал скорее в ванну

Умываться. Я не вру.

Хотите — верьте, хотите — нет.

Руки мыл зачем-то с мылом,

А лицо мочалкой тёр...

На руках все пальцы с мылом,

Щеки в дырах до сих пор.

Хотите - верьте, хотите - нет.

Сыну мама запретила

Умываться по утрам.

Убрала подальше мыло

Хотите - верьте, хотите - нет.

Мальчик этот был упрямый,

Маму слушать не хотел.

Умывался по утрам он

И, конечно, заболел.

Хотите - верьте, хотите - нет.

Тут к нему позвали разных

Самых лучших докторов.

И диагноз был таков:

"Если мальчик будет грязным –

будет он всегда здоров "

Вы мне верите?!


Перекрыла в ванной кран.


Ведущий: - Как вы думаете, ребята, можно заболеть от чистоты? Правильный ли диагноз поставили врачи?

- Школьники на станции «Грязнулька» перестали следить за своими волосами, перестали их постригать.

- Ученые определили, что волосы живут в среднем от 2 до 4 лет. За год они успевают отрасти на 12-15 сантиметров. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать, и прежде всего, ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Голову следует мыть теплой водой с мылом. А чтобы никому не пришлось пережить историю, какая произошла с одним мальчиком, волосы необходимо регулярно подстригать.


Двое ребят читают стихотворение Э. Успенского «Страшная история».


Мальчик стричься не желал,

Мальчик с кресла уползает,

Кричит и заливается,

Ногами упирается.

Он в мужском и женском зале

Весь паркет слезами залил,

Парикмахерша устала

И мальчишку стричь не стала.

А волосы растут.

Год прошел.

Другой проходит...

Мальчик стричься не приходит.

А волосы растут,

А волосы растут,

Отрастают, отрастают,

Их в косички заплетают…

- Ну и сын, - сказала мать,

- Надо платья покупать.

Мальчик в платьице гулял,

Мальчик девочкою стал.

И теперь он с мамой ходит

Завиваться в женский зал.



Ведущий: - Школьники на станции «Грязнулька» очень плохо относятся к своим вещам. Их портфели, книги и тетради находятся в ужасном состоянии. Да и сами дети неряшливы: одежда измятая, грязная, лицо и руки всегда в чернилах.

Ребенок читает стихотворение В. Лившица «Неряха».


Мне, признаться, неприятно.

Что он делал? Где он был?

Как на лбу возникли пятна

Фиолетовых чернил?

Почему на брюках глина?

Почему фуражка блином

И расстегнут воротник?

Тротуар ему не нужен,

Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик.

Он портфель нести не хочет,

По земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок,

Из штанины вырван клок.

Кто он - этот ученик?



Ведущий: - Нам странно и неприятно видеть таких школьников. Но среди вас, ребята, таких мальчиков и девочек нет. Потому что все мы хорошо знаем следующие правила.

1. Чистота - залог здоровья.

2. Грязь и неряшливость в одеже - это пренебрежение к своему здоровью.

3. Нечистоплотность - это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.


Ведущий: - Внимание! Вы слышите сигнал отправления? Наше путешествие продолжается. На нашем пути встречается город «Лентяйск» (передвигает поезд по карте путешествия).

Станция «Грязнулька» и город «Лентяйск» находятся близко друг от друга. Люди, проживающие в них - дружные соседи, потому что между ними много общего. Как вы думаете ребята, чем же они похожи?

- Грязнули бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках и, конечно же, плохо учатся. Такие ребята не хотят выполнять поручения. Лентяи не любят чисто писать в своих тетрадях, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать своим родителям в домашних делах. Ленивые дети хотят жить так, как мечтал об том один ученик.

Ребенок читает стихотворение В. Заходера «Петя мечтает».

Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать

И само меня бы мыло -

Хорошо бы это было!

Если книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали все свои места -

Вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настала!

Знай, гуляй да отдыхай!

Тут и мама б перестала

Говорить, что я лентяй.


Ведущий: - Некоторые девочки и мальчики забывают хорошее и очень важное правило: у каждой вещи должно быть свое место. К этому следует приучить себя на всю жизнь. Такая привычка помогает хорошо учиться, успевать за день сделать массу различных дел. Порядок необходимо соблюдать во всем: портфель не должен валяться на полу, мокрые кеды нельзя ставить в ящик с обувью, не просушив их; кожуре от апельсина, оберткам от конфет не место на полу. В уголке школьника тетради и книги должны лежать в определенном порядке. Тогда не надо будет ничего искать - все всегда под руками и в нужный момент вещи легко взять.

Ребенок читает стихотворение И. Демьянова «Почему короткий день?».


Почему короткий день?

Ты искал с утра ремень.

А потом резинки, а потом ботинки!

Убирай все с вечера -

Искать будет нечего!

От себя прогонишь лень

И длиннее станет день


Ведущий: - Теперь наш путь к поселку «Угадай-ка» (передвигает поезд по карте). В поселке «Угадай-ка» живут очень любознательные люди. Здесь взрослые и дети любят читать книги. Они с удовольствием участвуют в различных конкурсах, викторинах. Школьники здешней школы предлагают путешественникам пословицы, поговорки и загадки. Прочитайте их внимательно, ребята, и объясните, как вы понимаете следующие пословицы и поговорки.

  • Кто аккуратен, тот людям приятен.

  • Чистота — лучшая красота.

  • Чисто жить — здоровым быть

  • Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

  • Чистая вода - для хворобы беда.


Ведущий: - А сейчас, друзья, отгадайте загадки:

  • Мудрец в нем видел мудреца,

А глупец — глупца, баран — барана.

Овцу в нем видела овца,

А обезьяну — обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Братова,

И Федя увидел неряху лохматого (зеркало).

  • Целых 25 зубков.

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком (расческа).

  • Вроде ежика на вид,

Но не "просит" пищи.

По одежде пробежит -

Она станет чище (платяная щетка).

  • Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтоб у каждого было.

Что, это ребята (мыло).

  • Ношу их много лет,

А счету не знаю.

Не сеют, не сажают -

Сами вырастают (волосы).

  • Лёг в карман и караулю,

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утру потоки слёз

Не забуду и про нос (носовой платок).

  • Во мне два «К» писать не забывайте,

Таким как я, всегда бывайте

(аккуратный человек).

  • Вот какой забавный случай!

Поселились в ванной тучи.

Дождик льется с потолка,

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят... (душ).

  • В Полотняной стране,

По реке Простыне,

Плывет пароход,

То назад, то вперед,

А за ним такая гладь -

Ни морщинки не видать (Утюг).


Ведущий: - Наш поезд мчится все быстрее. Скоро мы подъедем к городу «Чистоты и Порядка». А пока остановка. Это станция «Бережливых». Здесь живут ребята, у которых с детства воспитана привычка бережного отношения ко всему. Ученики станции «Бережливых» всегда помнят, что нужно беречь школьное имущество.

Новая парта, новые крышки.

В новеньких ящиках новые книжки.

Краской пахнет, смолою сосновой,

Парте приятно быть чистой и новой.

- На этой замечательной станции нигде не увидишь школьника, которой поддает ногой свою шапку вместо круглого мяча или бьет по столбам своим портфелем. Вы скажите: «Причем же здесь бережливость? Ведь это мои личные вещи». Верно. Но нельзя забывать, что в них вложен труд многих людей. Эти вещи купили тебе родители на деньги, которые они заработали. И поэтому их нужно беречь. Школьники здесь никогда не будут поступать так, как об этом написано в стихотворении И. Пивоваровой "Портфель":

Ученик:


Я ужасно гордый!

Новый я и твердый.

Я пузатый, я блестящий,

Я из кожи настоящий,

Я... Я.... Я...

Ой, где ручка моя?

И зачем я полетел

Я портфель - я не птица.

Мне по воздуху летать

вовсе не годится!

Почему это на мне

Кто-то едет с горки?

Я не санки, я портфель,

Новый я и гордый!

Ну, а вы давно прошли

Правило сложения,

А не знаете еще

Правил уважения.



Ведущий: - Внимание! Внимание! Мы въезжаем в город Чистоты и Порядка. Посмотрите вокруг, какие чистые и нарядные улицы, по которым мы проезжаем. По тротуаром идут аккуратные и веселые дети. Одежда у них в полном порядке, воротнички и манжеты рубашек белоснежные. Обратите внимание, как красиво выглядит школьное здание, как много вокруг него зелени! Все газоны аккуратно подстрижены, дорожки посыпаны песком, и везде чистота и порядок. Хорошо и уютно жить в таком городе, где нет лентяев и грязнуль.

Трое ребят читают стихотворение В. Коркина «Откуда берутся лентяи?».

Откуда берутся лентяи?

Может, лентяи с Луны прилетают?

Откуда берутся грязнули?

Может грязнуль с Сатурна столкнули?

Время листает календари,

Пишет новые словари

Слов там таких не найдешь:

«трусость» и «ложь».

Исчезнут слова, как дым:

«ябеда» и «подхалим».

Но может история выйти такая

Старый словарь где-нибудь откопают

В споре сойдутся ученые мира:

Что означает "лентяй" и "задира"?

Что означает "неряха", "завистник", "болтун"?

Куда они делись — на Марс, на Нептун?

А может, в созвездии Львов

Разгадка загадочных слов?

Ведущий: - Взрослые и дети в этом городе любят трудиться. Однажды ученые их города придумали для школьников такой костюм, который бы всегда оставался чистым и нарядным. Послушайте эту историю про костюм, рассказанную Б.Капалыгиным в стихотворении «Про опрятного неряху»:

Ученые-химики сшили костюм.

И вот что пришло тем ученым на ум:

Чтоб нам испытать и штаны, и рубаху,

Давайте, друзья, мы отыщем неряху.

Но трудно ученым неряху найти,

Не знают, куда за неряхой пойти.

Грязнуль остается все меньше на свете,

Но где-то ведь есть неопрятные дети?

И вот объявляют десятки газет

«Грязнули, вас ищет ученый совет.

Пусть тот, кто не чистит, а пачкает брюки,

Хоть раз, да послужат на благо науке".

Явился один мальчуган на совет,

Взглянул председатель и вымолвил:

«Нет! Пятно от чернил посадил на рубахе,

А тоже себя зачисляет в неряхи!».

Явился второй мальчуган на совет,

Взглянул председатель и вымолвил:

«Нет! Неделю всего не гладил он брюки.

И думает быть полезным науке!»

И третий пришел мальчуган на совет,

Таких замарашек не видел совет.

Мальчишка сто пятен имел на рубашке,

Как будто играл с трубочистом в пятнашки.

Светились на брюках три тысячи дыр,

Он был всех нерях и грязнул командир.

Вот тут просиял сам профессор на стуле:

- Вот это неряха! Вот это грязнуля!

И хором решил весь ученый совет:

- Такой подойдет. Возражений нет!

И вот нарядили, как надо, неряху:

Ну что ж, испытай нам штаны и рубаху.

Он брюки борщом за столом обливал,

Рубашкой он брюки свои вытирал

У лужи неряха нарочно стоял

Чтоб грязью его обливал самосвал.

Но как испортить костюм не старался,

Наряд его новым и чистым остался

Неряху хвалили – какой молодей!

Смотрите, опрятным он стал наконец!

А вот о чудесном костюме – ни звука,

Мол я молодец, а потом уж ... наука!

Теперь подведем итоги путешествия в город Чистоты и Порядка.

  • Пусть каждый класс, родная школа будет у нас городом Чистоты и Порядка.

  • От лени у вас есть только одно лекарство – труд.



hello_html_m4122e6ef.jpg



Классный час на тему "Откуда берутся грязнули"
  • Классному руководителю
Описание:

Классный час расчитан на учеников пятых классов. Нужна небольшая подготовка: дети должны хорошо выучить стихи, приготовить реквизит. Красиво рисуем названия станций и соответствующие картинки к ним. Все это должно висеть на доске. Желательно расставить полукругом парты, создать уютную обстановку. Тогда и мероприятие проходит лучше. 

По желанию учителей начальных классов, можно показывать это мероприятие для младшего школьного возраста. Малышам очень нравитсмя, когда к ним приходят старшие ученики на классные часы.

Автор Василенко Людмила Владимировна
Дата добавления 21.11.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел Другое
Просмотров 934
Номер материала 4532
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓