Главная / Классному руководителю / Классный час на тему "Наша дружная семья"(10 класс)

Классный час на тему "Наша дружная семья"(10 класс)

Документы в архиве:

34.15 КБ Классный час Наша дружная семья.docx
1.01 МБ Наша дружная семья.ppt
18.32 МБ клип Родительский дом.wmv

Название документа Классный час Наша дружная семья.docx

hello_html_272be992.gifhello_html_272be992.gifhello_html_272be992.gifhello_html_272be992.gifhello_html_272be992.gifhello_html_272be992.gifhello_html_272be992.gifhello_html_272be992.gifhello_html_272be992.gifhello_html_272be992.gifhello_html_272be992.gifhello_html_272be992.gifhello_html_272be992.gifhello_html_272be992.gifhello_html_272be992.gifhello_html_272be992.gifhello_html_272be992.gifhello_html_272be992.gifhello_html_272be992.gifhello_html_272be992.gifhello_html_272be992.gifhello_html_272be992.gifhello_html_272be992.gifhello_html_272be992.gifhello_html_272be992.gifhello_html_272be992.gifhello_html_272be992.gifhello_html_272be992.gifhello_html_272be992.gifhello_html_272be992.gifhello_html_272be992.gifhello_html_272be992.gifhello_html_272be992.gifhello_html_272be992.gifhello_html_272be992.gifhello_html_272be992.gifКлассный час с участием родителей

«Наша дружная семья»

классный руководитель 10 класса Кузьмина С.Ю.

 

 Цель:

Показать значимость семьи в формировании личности ребенка.

 Ход классного часа:

На доске:

 «Нравственный облик личности зависит, в конечном счете, от того, из каких источников черпал человек свои радости в годы детства».

«Семья – это та первичная среда, где человек учится творить добро».

                                                 В.А. Сухомлинский

«Кто почитает родителей, того и дети будут почитать».

                                                 Чувашская пословица

Вступление

Здравствуйте, дорогие ребята, добрый день, уважаемые родители! «Семья - один из шедевров природы»,- говорил Джордж Сантаян. Народная мудрость гласит: «Без корней даже полынь не растёт». У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы мы ни были, мы всегда помним о нём, он притягивает нас своим теплом. Дом – это не только крыша над головой, это твоя семья и самые близкие тебе люди: родители, братья и сёстры, бабушки и дедушки. Дом – это опора. И как бы высоко не занесла нас судьба, как бы круто не обошлась с нами, мы всегда возвращаемся в наш родительский дом – начало всех начал.

1 часть (познавательная)

А дом заставленный добром - еще не дом.

И даже люстра над столом -  еще не дом.

И окно с живым цветом - еще не дом.


 Дом – слово знакомое нам с детства. От него веет теплом и уютом.

Дом для каждого из нас – убежище, которое оградит нас от всех напастей, место, где мы всегда найдем любовь, взаимопонимание, где мы счастливы. Здесь живет наша семья.

До начала 20 века русские семьи состояли из нескольких поколений (не случайно и слово такое образовалось: «семь» - «я»). В ней были дедушки, бабушки, мама, папа, дети, внуки, правнуки. Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие братья и сестры присматривали за младшими. Жили весело, старость уважали, молодых оберегали. Семьи были большие и крепкие.

- А какими являются семьи сегодня?

Расскажите о своей семье. Выступления учащихся.

(По ходу рассказа можно спросить о составе семьи, традициях, увлечениях, событиях, которые больше всего запомнились.)

А теперь мы поиграем. Приглашаю вас принять участие в конкурсной программе «Наша дружная семья».

Прошу семьи собраться в своём доме.

1 задание: Интеллектуальная разминка. ( для каждой семьи)

1. Как называется дом в белорусской или украинской деревне?                  (хата)

2. Перевозное жилище у кочевых народов?                (кибитка)

3. Дом кавказских горцев, сложенный из камня?                   (Сакля).

3. Постройка из жердей, покрытая ветками, соломой, травой, где рай с милым.         (Шалаш).

4. Название отдельного жилого помещения с кухней, передней, комнатами.           (Квартира).

5. Жилище индейцев Северной Америки. Шалаш на каркасе, изготовленном из тонких стволов, покрытом циновкой, корой или ветками. (вигвам)

Ведущий: Вы справились с этим заданием. Молодцы! А теперь задание сложнее.

Всем известно, что мудрые мысли любого народа отражены в пословицах и поговорках. Человек, который хорошо знает пословицы и правильно их употребляет, сам становится умнее.

2 задание: «Закончи пословицу» ( для каждой семьи)

 Его можно выполнить в паре со своим соседом. Пословицы объяснить.

 

- Не красна изба углами, а                       

(красна пирогами).


- В гостях хорошо, а                                 

(дома лучше).


- В своем доме и стены                             

(помогают).


- Где родился                                            

(там и пригодился)


- Не нужен и клад,    

(коли в семье лад)

- Яблоко от яблони 

(не далеко падает).

-Братская любовь

(крепче каменной стены).


- В дружной семье

( и в холод тепло).

- В прилежном доме густо,

(а в ленивом доме пусто).


- В семье разлад,

(так и дому не рад)


                                  

                                  


Ведущий: Ну, а теперь вас ждёт необычное задание. Сначала вопросы задаются родителям. Родители, прошу вас объединить свои усилия, собраться вместе, если родители не знают ответ на вопрос дети могут помочь родителям.

3 задание

   БОЛЬШАЯ СЕМЕЙНАЯ ВИКТОРИНА (родителям)

 

1. Как известно, греческая богиня Афина была богиней мудрости, и ее птицей считалась сова. А вот богиня Гера, супруга Зевса, считалась покровительницей семьи вообще и материнства в частности. Догадайтесь, какая птица считалась «птицей Геры»? (Аист.)

 2.Как говорят о тех, кто разглашает внутренние семейные неприятности и ссоры?(Выносить сор из избы.)

3. По легенде, Россию охраняют три сестры: Вера, Надежда и Любовь и их мать. Назовите имя матери трёх сестёр.

(Софья, то есть Мудрость.)

4. Первый, старший ребёнок в семье – первенец. А как на Руси назывался третий ребёнок в семье? А последний?

(Третьяк, поскрёбыш.)

5. Как звучит русская «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное поведение от отца или матери?

(«Яблоко от яблони недалеко падает».)

6.  Родительский инструктаж одним словом – это...(Наказ.)

7. Ребенок моего отца, мне не брат. Кто это? (Моя сестра.)

8. Как называется жилище большой трудолюбивой пчелиной семьи? (Улей, борть.)

9. Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приемного родственника? (Мать-и-мачеха.)

10. Есть буквенная семья, в которой, согласно многочисленным стихам, «тридцать три родных сестрицы». Что это за семья? (Алфавит.)

Ведущий: Ну, а теперь, вопросы задаются детям. Можете также объединить свои усилия, собраться вместе, если дети не знают ответ на вопрос, родители помогают.


ИГРОВОЕ ЗАДАНИЕ "ЛИТЕРАТУРНЫЕ РОДСТВЕННИКИ"

В названия известных произведений вставьте пропущенные слова, являющиеся названием членов семьи.

 

«...» М. Горький.Мать».)

«...-разбойники», А.С. Пушкин. Братья-разбойники».)

«... Карамазовы», Ф.М. Достоевский. Братья Карамазовы».)

«Три ...», А.П. Чехов. («Три сестры».)

«... Ваня», А.П. Чехов. Дядя Ваня».)

«... Мазай и зайцы», Н.А.Некрасов. Дед Мазай и зайцы».)

«Капитанская ...», А.С. Пушкин. («Капитанская дочка».)

«... полка», В.П. Катаев. Сын полка».)

«... капитана Гранта», Ж. Верн.

Дети капитана Гранта».)

«... Фёдор, пёс и кот», Э. Успенский. (Дядя Фёдор, пёс и кот».)   

4 задание

Кроссворд на тему «Родственные отношения»









1

 

 

 

 









2

 

 

 

 








3

 

 

 

 






4

 

 

 

 

 

 






5

 

 

 

 




6

 

 

 

 

 

 

 

 









7

 

 

 

 








8

 

 

 

 







9

 

 

 




10

 

 

 

 

 

 

 

 

 







11

 

 

 

 

 

 



  1. Сын моей матери.(брат)

  2. Мой родитель. (отец)

  3. Брат отца или матери. (дядя)

  4. Девочка, у которой родители, как у меня. (сестра)

  5. Та, что дала нам жизнь.(мать)

  6. «Святая кровь» - мать мужа. (свекровь)

  7. Сестра мамы или папы. (тётя)

  8. Сын моего ребёнка. (внук)

  9. Мой наследник. (сын)

  10. Сын моей сестра или брата. (племянник)

  11. Отец мужа (свёкор)





5 задание

Ведущий: Отношения родителей и детей не возможны без слов любви, уважения, поддержки.

Предлагаю вспомнить ласковые слова, которыми ваши дети и ваши родители часто называют вас дома. Команда родителей говорит ласковые слова своим детям и даёт сердечко, а дети родителям. Кто же больше слов скажет друг другу.


Ведущий: Каждый человек мечтает о теплом, уютном доме, где его понимают и любят. Предлагаю вам построить всем вместе такой дом.

5 задание

«Дом мечты». (Для всех)

Сейчас вы получите специальные кирпичи. На них вы можете рисовать и напишите те качества, какими должен отличатся ваш дом, что в нем будет главным.

Заключительное слово классного руководителя:

Закончилась наша семейная игра. На чём же держиться семья? На горячей любви к детям, на подлинной заботе о них, на взаимопонимании, на умении считаться друг с другом, на взаимоуважении, на умении не копить зло и недовольство, а умении не оскорбить, не унизить и не ранить самых близких людей ни тяжёлым словом, ни дурным поступком. Не пускайте же в свой дом зло! Берегите семейный очаг!

 

























- Не красна изба углами, а



( красна пирогами).




- В гостях хорошо, а



(дома лучше).




- В своем доме и стены



(помогают).




- Где родился



(там и пригодился)




- Не нужен и клад,






(коли в семье лад)



- Яблоко от яблони






(не далеко падает).



-Братская любовь




(крепче каменной стены).




- В дружной семье






( и в холод тепло).



- В прилежном доме густо,



(а в ленивом доме пусто).




- В семье разлад,






(так и дому не рад)




Кроссворд на тему «Родственные отношения»









1

 

 

 

 









2

 

 

 

 








3

 

 

 

 






4

 

 

 

 

 

 






5

 

 

 

 




6

 

 

 

 

 

 

 

 









7

 

 

 

 








8

 

 

 

 







9

 

 

 




10

 

 

 

 

 

 

 

 

 







11

 

 

 

 

 

 







  1. Сын моей матери.

  2. Мой родитель.

  3. Брат отца или матери

  4. Девочка, у которой родители, как у меня.

  5. Та, что дала нам жизнь.

  6. «Святая кровь» - мать мужа.

  7. Сестра мамы или папы.

  8. Сын моего ребёнка.

  9. Мой наследник.

  10. Сын моей сестра или брата.

  11. Отец мужа






Название документа Наша дружная семья.ppt

Наша дружная семья!
«Нравственный облик личности зависит, в конечном счете, от того, из каких ис...
Моя любимая семья! А какими являются семьи сегодня? Расскажите о своей семье,...
Интеллектуальная разминка Как называется дом в белорусской или украинской дер...
Закончи пословицу
- Не красна изба углами, а  красна пирогами. - В гостях хорошо, а  дома лучше...
    БОЛЬШАЯ СЕМЕЙНАЯ ВИКТОРИНА
ИГРОВОЕ ЗАДАНИЕ "ЛИТЕРАТУРНЫЕ РОДСТВЕННИКИ" В названия известных произведений...
Кроссворд на тему «Родственные отношения» 1.Сын моей матери. 2. Мой родитель....
«Ласковые слова». Подари сердечко.
Дом моей мечты Сейчас вы получите специальные кирпичи. На них вы можете рисов...
1 из 13

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Наша дружная семья!
Описание слайда:

Наша дружная семья!

№ слайда 2 «Нравственный облик личности зависит, в конечном счете, от того, из каких источ
Описание слайда:

«Нравственный облик личности зависит, в конечном счете, от того, из каких источников черпал человек свои радости в годы детства». «Семья – это та первичная среда, где человек учится творить добро».                                                 В.А. Сухомлинский  «Кто почитает родителей, того и дети будут почитать».                                                  Пословица

№ слайда 3 Моя любимая семья! А какими являются семьи сегодня? Расскажите о своей семье, о
Описание слайда:

Моя любимая семья! А какими являются семьи сегодня? Расскажите о своей семье, о составе семьи, традициях, увлечениях, событиях, которые больше всего запомнились.

№ слайда 4 Интеллектуальная разминка Как называется дом в белорусской или украинской деревн
Описание слайда:

Интеллектуальная разминка Как называется дом в белорусской или украинской деревне?       Хата Перевозное жилище у кочевых народов? Дом кавказских горцев, сложенный из камня?                   Кибитка Сакля Шалаш Постройка из жердей, покрытая ветками, соломой, травой, где рай с милым.         Вигвам Жилище индейцев Северной Америки. Шалаш на каркасе, изготовленном из тонких стволов, покрытом циновкой, корой или ветками.

№ слайда 5 Закончи пословицу
Описание слайда:

Закончи пословицу

№ слайда 6 - Не красна изба углами, а  красна пирогами. - В гостях хорошо, а  дома лучше. -
Описание слайда:

- Не красна изба углами, а  красна пирогами. - В гостях хорошо, а  дома лучше. - В своем доме и стены   помогают. - Где родился,  там и пригодился. - Не нужен и клад, коли в семье лад. - Яблоко от яблони не далеко падает. -Братская любовь крепче каменной стены. - В дружной семье и в холод тепло. - В прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто. - В семье разлад, так и дому не рад.

№ слайда 7     БОЛЬШАЯ СЕМЕЙНАЯ ВИКТОРИНА
Описание слайда:

   БОЛЬШАЯ СЕМЕЙНАЯ ВИКТОРИНА

№ слайда 8 ИГРОВОЕ ЗАДАНИЕ "ЛИТЕРАТУРНЫЕ РОДСТВЕННИКИ" В названия известных произведений вс
Описание слайда:

ИГРОВОЕ ЗАДАНИЕ "ЛИТЕРАТУРНЫЕ РОДСТВЕННИКИ" В названия известных произведений вставьте пропущенные слова, являющиеся названием членов семьи. «Три ...», А.П. Чехов. «... Карамазовы» Ф.М. Достоевский. «... Ваня», А.П. Чехов. «... полка», В.П. Катаев. «... капитана Гранта», Ж. Верн. «Капитанская ...», А.С. Пушкин. «... Фёдор, пёс и кот», Э. Успенский. «... Мазай и зайцы», Н.А.Некрасов. «...-разбойники» А.С. Пушкин. «...» М. Горький. «Братья-разбойники» «Мать» «Братья Карамазовы» «Дядя Ваня» «Три сестры» «Дед Мазай и зайцы». «Капитанская дочка» «Сын полка» «Дети капитана Гранта». «Дядя Фёдор, пёс и кот» 

№ слайда 9 Кроссворд на тему «Родственные отношения» 1.Сын моей матери. 2. Мой родитель. 3.
Описание слайда:

Кроссворд на тему «Родственные отношения» 1.Сын моей матери. 2. Мой родитель. 3. Брат отца или матери. 4. Девочка, у которой родители, как у меня. 5. Та, что дала нам жизнь. 6. «Святая кровь» - мать мужа. 7. Сестра мамы или папы. 8.Сын моего ребёнка. 9. Мой наследник. 10. Сын моей сестра или брата. 11. Отец мужа.  

№ слайда 10 «Ласковые слова». Подари сердечко.
Описание слайда:

«Ласковые слова». Подари сердечко.

№ слайда 11 Дом моей мечты Сейчас вы получите специальные кирпичи. На них вы можете рисовать
Описание слайда:

Дом моей мечты Сейчас вы получите специальные кирпичи. На них вы можете рисовать или написать те качества, какими должен отличатся ваш дом, что в нем будет главным. Затем постройте ваш дом на первой парте.

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

Классный час на тему "Наша дружная семья"(10 класс)
  • Классному руководителю
Описание:

 

Классный час был проведён в старших классах.

Цель:

Показать значимость семьи в формировании личности ребенка.

 На доске:

 «Нравственный облик личности зависит, в конечном счете, от того, из каких источников черпал человек свои радости в годы детства».

«Семья – это та первичная среда, где человек учится творить добро».

                                                                                            В.А. Сухомлинский

«Кто почитает родителей, того и дети будут почитать».

 

                                                                                           Чувашская пословица 

Ход классного часа

1. Вступление.

2.Познавательная часть.

Выступление учащихся о своей семье.

 

(По ходу рассказа можно спросить о составе семьи, традициях, увлечениях, событиях, которые больше всего запомнились.)

3. Конкурсная программа.

1 задание: Интеллектуальная разминка. ( для каждой семьи)

2 задание: «Закончи пословицу» ( для каждой семьи) 

3 задание: БОЛЬШАЯ СЕМЕЙНАЯ ВИКТОРИНА (родителям)

4 задание: ИГРОВОЕ ЗАДАНИЕ "ЛИТЕРАТУРНЫЕ РОДСТВЕННИКИ"

5 задание: Кроссворд на тему «Родственные отношения»

6 задание: Команда родителей говорит ласковые слова своим детям и даёт сердечко, а дети родителям. Кто же больше слов скажет друг другу.

7 задание: «Дом   мечты». (Для всех)

Сейчас вы получите специальные кирпичи. На них вы можете рисовать и напишите те качества, какими должен отличатся ваш дом, что в нем будет главным. 

4. Заключительное слово.

 

 

Автор Кузьмина Светлана Юрьевна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел Другое
Просмотров 1620
Номер материала 2907
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓