Главная / Классному руководителю / Классный час на тему: «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Классный час на тему: «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Классный час во 2, 4 классе

Тема: «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Цели:

-Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения.

-Воспитание добрых чувств, сострадания, милосердия через привитие любви к животным.

Задачи:

- раскрыть положительные стороны доброты;

- привлечь к доброму отношению к животным.

Форма проведения - беседа

Оформление: компьютерная презентация «Мы в ответе за тех, кого приручили»

мультимедийный проектор

 

Эпиграф:

"Без сострадания, милосердия невозможно жить в мире".

Ход беседы

Вступительное слово учителя:

 Мы сегодня поговорим о доброте и милосердии, сострадании.

Никто не рождается нищим, также как жестоким и бессердечным.

Нормальный полноценный человек никогда не сможет отгородиться от бед и проблем других. Наоборот, помогая другим, он, прежде всего, помогает себе, оберегая себя от жестокосердия, уныния и безразличия.

        Ведь человек рождается и живет на Земле для того, чтобы делать людям добро. 

Слушание песни-клипа «Жестокость» (презентация, слайд 3) Ребенок, который любит животных — будет любить и людей. Очень важно с первых лет жизни учить своих детей любить природу и животных, проявлять доброту и сострадание, не делать живым существам того, что причинило бы боль нам самим. Клип на песню "Жестокость" в исполнении Карины Миносян"поможет родителям, педагогам решить эту задачу. Однажды весной на зеленом лугу
Лосиха с лосенком щипали траву.
Как вдруг из-за сосен, стоявших рядком
По ним полыхнуло тяжелым свинцом.

Лосиха упала - "Спасайся беги!
Беги мой детеныш! Подкрались враги!
Нам больше с тобой не ходить по лугам,
Беду или радость узнаешь ты сам. "

Лосенок умчался, попробуй - лови!
Лосиха лежала в багряной крови, -
Прикрытыми были большие глаза,
Прикрытыми были уже навсегда...

Когда же не будет жестоких людей!
Хочу чтобы не было их поскорей!
Пусть лоси гуляют на сочном лугу
И выстрелов взрывы не рвут тишину.

Когда же не будет жестоких людей!
Хочу чтобы не было их поскорей!
Пусть лоси гуляют на сочном лугу
И выстрелов взрывы не рвут тишину.

 -Что вы чувствовали, слушая песню? (Боль, жалость) К кому вы чувствовали жалость? Что случилось с лосихой? Кто совершил убийство?

-Что же означают слова «сострадание», «милосердие»?

Милосердие-любовь к людям, к животным, к растениям. Ко всему, что нас окружает. 

А легко ли быть добрым, внимательным, отзывчивым? 

Быть добрым одновременно легко, и совсем не просто. К сожалению, не всегда мы относимся друг к другу с вниманием. У каждого из нас свои достоинства и свои недостатки.

 Прослушайте историю:

Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в которой жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: "Спрошу- ка, я у мудреца, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее”

Вопрос: Как вы относитесь к этому человеку?

Как бы вы ответили на месте мудреца?

А вот как было дальше.

Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: "Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший: живая или мертвая? И тогда мудрец, который действительно был, очень умным человеком сказал: "Все в твоих руках”.

-Как вы понимаете слова мудреца "Все в твоих руках”(жизнь или смерть бабочки в данный момент зависела только от Завистника ).

Вспомните слова Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили». О ком идет речь? ( Это животные, те, кто слабее людей и чья жизнь зависит от людей).

Просмотр видеоролика «Спаси меня»

Существует такое мнение: ребёнок, который любит животных и заботится о них, никогда не причинит зла и человеку. А как вы относитесь к братьям нашим меньшим?

 

- У нас есть презентации, в  которых ваши одноклассники рассказали о своих домашних питомцах.  Давайте послушаем. (выступления ребят)



-Прочитаем добрые советы, они вам помогут в жизни. Постарайтесь их запомнить (слайд 5)



-Хочется верить, что среди вас нет таких черствых людей. Я хочу, чтобы все дети любили и людей, и животных: Клип «Наши друзья» (слайд 6)



-Я предлагаю вам основные правила, которые пригодятся в жизни, чтобы оставаться добрыми, заботливыми, вежливыми, внимательными к окружающим вас людям.

( Раздаются памятки) 

Памятка

Не бойся предлагать помощь другим, помогай в первую очередь людям, попавшим в беду, слабым, больным,

Не мешай окружающим тебя людям работать и отдыхать.

Будь вежливым, добрым, внимательным к другим, оказывай уважение старшим.

Будь терпим к другим людям, но никоим образом не мирись с их неправильным поведением.

 

 

 

Итог урока:

Закончить нашу беседу мне хочется словами М. Горького:
«Если ты хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие, добрые люди, попробуй относиться к ним внимательно, ласково, вежливо - увидишь, что все станет лучше. Все в жизни зависит от тебя самого, поверь мне…»

Анкета.

 На мои вопросы вы отвечаете " да” или "нет”- хором.

1. Можно ли человека заставить быть добрым? нет

2. Можно ли стать добрым на время? нет

3. Нужно ли быть добрым к любому человеку, животным? да

4. Легко ли быть добрым? да

5. Есть ли у вас желание делать добрые дела? Да

 

- У вас получилось больше ответов "да” и я вижу, что вы стремитесь к добру, а стесняться доброты не надо. Доброта всегда приносит, что? радость окружающим людям. Она, как волшебное лекарство, вылечивает от многих недугов.



Классный час на тему: «Мы в ответе за тех, кого приручили»
  • Классному руководителю
Описание:

Цели:

-Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения.

-Воспитание добрых чувств, сострадания, милосердия через привитие любви к животным.

Задачи:

- раскрыть положительные стороны доброты;

- привлечь к доброму отношению к животным.

Форма проведения - беседа

Оформление: компьютерная презентация «Мы в ответе за тех, кого приручили»

• мультимедийный проектор

Эпиграф:

"Без сострадания, милосердия невозможно жить в мире".

Ход беседы

Вступительное слово учителя:

Мы сегодня поговорим о доброте и милосердии, сострадании.

Никто не рождается нищим, также как жестоким и бессердечным.

Нормальный полноценный человек никогда не сможет отгородиться от бед и проблем других. Наоборот, помогая другим, он, прежде всего, помогает себе, оберегая себя от жестокосердия, уныния и безразличия.

Ведь человек рождается и живет на Земле для того, чтобы делать людям добро. 

 

 -Что вы чувствовали, слушая песню? (Боль, жалость) К кому вы чувствовали жалость? Что случилось с лосихой? Кто совершил убийство?

-Что же означают слова «сострадание», «милосердие»?

Милосердие-любовь к людям, к животным, к растениям. Ко всему, что нас окружает. 

А легко ли быть добрым, внимательным, отзывчивым? 

Быть добрым одновременно легко, и совсем не просто. К сожалению, не всегда мы относимся друг к другу с вниманием. У каждого из нас свои достоинства и свои недостатки.

 Прослушайте историю:

Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в которой жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: "Спрошу- ка, я у мудреца, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее”

Вопрос: Как вы относитесь к этому человеку?

Как бы вы ответили на месте мудреца?

А вот как было дальше.

Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: "Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший: живая или мертвая? И тогда мудрец, который действительно был, очень умным человеком сказал: "Все в твоих руках”.

-Как вы понимаете слова мудреца "Все в твоих руках”(жизнь или смерть бабочки в данный момент зависела только от Завистника ).

Вспомните слова Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили». О ком идет речь? ( Это животные, те, кто слабее людей и чья жизнь зависит от людей).

Просмотр видеоролика «Спаси меня»

Существует такое мнение: ребёнок, который любит животных и заботится о них, никогда не причинит зла и человеку. А как вы относитесь к братьям нашим меньшим?

 

- У нас есть презентации, в  которых ваши одноклассники рассказали о своих домашних питомцах.  Давайте послушаем. (выступления ребят)

 

-Прочитаем добрые советы, они вам помогут в жизни. Постарайтесь их запомнить (слайд 5)

 

-Хочется верить, что среди вас нет таких черствых людей. Я хочу, чтобы все дети любили и людей, и животных: Клип «Наши друзья» (слайд 6)

 

-Я предлагаю вам основные правила, которые пригодятся в жизни, чтобы оставаться добрыми, заботливыми, вежливыми, внимательными к окружающим вас людям.

( Раздаются памятки) 

Памятка

Не бойся предлагать помощь другим, помогай в первую очередь людям, попавшим в беду, слабым, больным,

Не мешай окружающим тебя людям работать и отдыхать.

Будь вежливым, добрым, внимательным к другим, оказывай уважение старшим.

Будь терпим к другим людям, но никоим образом не мирись с их неправильным поведением.

Итог урока:

Закончить нашу беседу мне хочется словами М. Горького:
«Если ты хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие, добрые люди, попробуй относиться к ним внимательно, ласково, вежливо - увидишь, что все станет лучше. Все в жизни зависит от тебя самого, поверь мне…»

Анкета.

 На мои вопросы вы отвечаете " да” или "нет”- хором.

1. Можно ли человека заставить быть добрым? нет

2. Можно ли стать добрым на время? нет

3. Нужно ли быть добрым к любому человеку, животным? да

4. Легко ли быть добрым? да

5. Есть ли у вас желание делать добрые дела? Да

 

- У вас получилось больше ответов "да” и я вижу, что вы стремитесь к добру, а стесняться доброты не надо. Доброта всегда приносит, что? радость окружающим людям. Она, как волшебное лекарство, вылечивает от многих недугов.

 

 

Автор Гайдуцкая Валентина Владиславовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 1996
Номер материала 27817
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓