Главная / Начальные классы / Классный час на тему «Мы – граждане Приднестровской Молдавской Республики. Наши права и обязанности»

Классный час на тему «Мы – граждане Приднестровской Молдавской Республики. Наши права и обязанности»

Классный час для учащихся 4 класса

Вид деятельности – гражданско-правовое воспитание

Форма: классный час с применением педагогической технологии сотрудничества.

Тема: «Мы – граждане ПМР. Наши права и обязанности»

Цели: Повышение социально – правовой компетентности посредством обучения навыкам реализации своих прав и обязанностей. Способствовать формированию активной гражданской позиции.

Задачи:

образовательные - приобретение учащимися знаний о правах и обязанностях ребенка в обществе, правилах поведения в школе. Знакомство с основным законом – Конституцией ПМР, закрепление знаний учащихся о своих правах и обязанностях;

развивающие: развитие познавательных процессов, самостоятельности мыслительной деятельности; умение находить решение проблемы, используя знания, используя дополнительную литературу. Разностороннее развитие личности, наблюдательности. воспитательные: развитие нравственного, правового воспитания; формирование толерантного (терпимого) сознания школьников; воспитание правовой грамотности.

социальные: формирование навыка сотрудничества.

Оборудование: презентация «Мы – граждане ПМР. Наши права и обязанности», детские рисунки, декорации для инсценировки отрывков из литературных произведений, словари.


Ход классного часа.

I. Организационный момент.

Долины величавые,

Раздольные поля.

Цветущая, прекрасная

Ты, Родина моя.

Земля моя воспетая,

Обильный край родной,

Где вьется лентой светлою

Широкий Днестр седой.

Где дремлют розы дивные

Под песню соловья…

Республика любимая,

Ты – Родина моя.

Почему мы начали урок с этого стихотворения? О чем мы будем говорить на уроке? (Мы будем говорить о нашей Родине.)

-Как называется страна, в которой вы живёте? (Приднестровская Молдавская Республика)

-Назовите столицу нашего государства. (Город Тирасполь)

2. Символы.

Учитель: – Родина начинается с символов страны. Что такое символы? : "Символы – это знаки отличия нашей страны от других стран”. - Что относится к символам? (Флаг, герб, гимн) Рассматривают рисунки.

-Каково значение цветов Приднестровского флага? (ответы детей)

Зеленый – символ плодородия нашей земли..

Алый (красный) – символизирует отвагу, защиту веры и бедных людей, героизм, великодушие, самопожертвование, огонь, смертный бой.

Эти цвета чаще других используются в народных костюмах и в декоративно-прикладном искусстве. (Рассматривают фотографии)

Учитель:

-Давайте рассмотрим герб нашей страны. Герб – это отличительный знак государства, изображаемый на флагах, монетах, печатях. Слово «герб» в переводе означает «наследство». В нём отражена история.

- Что представляет собой Государственный герб ПМР?

1 ученик:

- Герб – это такой государственный символ, которым можно любоваться как произведением искусства, можно его читать, разгадывая символы.

Государственный Герб Приднестровской Молдавской Республики представляет собой изображение скрещенных серпа и молота, символизирующих единство рабочих и крестьян, в лучах солнца, восходящего над Днестром, обрамлённых по окружности гирляндой из колосьев и початков кукурузы, фруктов, виноградных гроздей и лоз, листьев, перевитых красной лентой с надписями на перевязи на трёх языках:

- на правой стороне - "Приднестровская Молдавская Республика";

- на левой стороне - "Приднiстровська Молдавська Республiка";

- на средней части - "Република Молдовеняскэ Нистрянэ".

В верхней части между сходящимися концами гирлянды изображена пятиконечная красная звезда с золотистыми гранями.

2 ученик:

- У каждого государства есть свой государственный гимн. Гимн – это торжественная песня или мелодия, посвящённая родине. Это символ, который прославляет могущество и величие нашей огромной страны.

-Гимн исполняется в особо торжественных случаях во время подъёма государственного флага, во время национальных праздников, во время воинских ритуалов и спортивных соревнований.

-При исполнении гимна любой страны, люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит.

Слушаем гимн ПМР.

Учитель:

- Каждый гражданин должен уважать символы своего государства, знать слова гимна своей Родины. Отношение к символам – это отношение и к самому государству. Оскорбление государственных символов - это оскорбление государства, его народа, его истории и культуры.

3. Знакомство с терминами «Конституция», «Гражданин», «Права»

(со словарями Ожегова и Даля работают консультанты)

Наше государство маленькое, но многонациональное. Жизнь в нём регулируется Конституцией –(работа со словарем) основным документом государства, где записаны все законы, определяющие жизнь страны, права и обязанности её граждан. Все граждане страны обязаны жить согласно Конституции. День принятия Конституции (24 декабря) – является государственным праздником.

Ребята! Как вы думаете, кем мы с вами являемся? (Детьми, учениками, людьми, гражданами.) (гражданин)

Учитель: Мы - граждане страны Приднестровье. Мы - приднестровцы. А кто же такой гражданин? Гражданин – сознательный член общества, подчиняющий свои личные интересы общественным. «Толковый словарь русского языка». Гражданин–житель страны, который признаёт её законы (правила поведения). Гражданин любит свою страну, гордится ею, старается сделать её сильной и богатой.

Гражданин вместе со своей страной переживает горе и радость. Званием гражданина следует гордиться.

- У граждан любой страны есть свои права и обязанности. (На доске – опора.) ГРАЖДАНИН ПРАВА ОБЯЗАННОСТИ

А что такое права? (Ответы детей + зачитываю из словаря.)

Право – предоставляемая законами государства свобода.

- А какие права есть у вас?

4. Игра «Я имею право на…» (Учитель показывает предмет, ребенок отгадывает право)

Право на жизнь, имя и фамилию, гражданство - свидетельство о рождении

Право на жилище и его неприкосновенность - дом

Право на отдых - мяч

Право на образование - книга

Право на охрану здоровья и медицинскую помощь - медицинская повязка

Свобода мысли и слова - тетрадь для творческих работ

Право на тайну переписки - конверт

Право на получение социальной помощи - талон на питание

Право на личное имущество - телефон

5. Физкультминутка.

6. Анализ поступков сказочных героев.

7. Обязанности

-А кроме прав. Что есть у каждого гражданина? Верно, обязанности. А что это такое? (Ответы детей + зачитываю из словаря.)

Обязанность – то, что подлежит безусловному выполнению.

- Что мы с вами поняли? Что есть у каждого гражданина Приднестровья? (Права и обязанности.)

Кем ещё вы являетесь? (школьниками, учениками)

8. Устав школы. Обязанности учеников. (Рефлексия деятельности. Письменная)

Какие обязанности существуют у учеников и в каком документе они прописаны?

Тест «Соблюдаю ли я устав школы» (ДА+, НЕТ-)

1. Не пропускаю без уважительной причины занятия в школе.

2. Хожу всегда аккуратным

3. Соблюдаю правила техники безопасности

4. Берегу школьное имущество

5. Не беру чужие вещи без разрешения владельца

6. Уважительно отношусь к работникам школы (поварам, учителям, администрации, тех. персоналу…)

8. Приношу форму на занятия физкультурой

Нужно пользоваться правами не принося вред другим людям. Иначе это будет расцениваться как нарушение прав и наказываться по закону.

11. Рефлексия содержания учебного материала.(Анкета самоанализа)

- Я узнал сегодня, что у каждого ребенка есть…….

- все права и обязанности прописаны в документах, которые называются…..

- мне было интересно на занятии….

- я запомнил….

- я никогда не знал , а сегодня узнал, что…

- хочу сказать спасибо…

Вывод: Только живя по правилам, взрослые, дети и вся страна будут жить счастливо. Я вам желаю счастья.


Классный час на тему «Мы – граждане Приднестровской Молдавской Республики. Наши права и обязанности»
  • Начальные классы
Описание:

     Разработка сценария классного часа по гражданско-правовому воспитанию в 4 классе.

     В ходе воспитательного мероприятия обобщаются знания учащихся о правах ребёнка в обществе, правилах поведения в школе. Формируются навыки толерантного сознания школьников, навык сотрудничества. Мероприятие способствует формированию активной гражданской позиции.

     Учащиеся знакомятся с терминами "Конституция", "Гражданин", "Права", "Обязанности". Закрепляют знания государственной  символики  Приднестровской Молдавской Республики.

    

 

Автор Амбросьева Анжелика Николаевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 3406
Номер материала 46920
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓