Главная / Начальные классы / Классный час на тему "Моя малая Родина"

Классный час на тему "Моя малая Родина"










Классный час на тему:



«Моя малая родина»

2 класс


1.09. 2014г













Составила и провела учитель: 2 «Б» класс Быкова Р. П.



















Московская область

Г.Кашира 2014г







Классный час “Моя малая Родина”


Основные принципы работы:

  1. Принцип вариативности.

  2. Принцип сотворчества.

  3. Принцип созидательной творческой деятельности.

  4. Принцип гуманизма.


Цели:

  1. Расширение и углубление знания учащихся об истории родного города.

  2. Воспитание чувства любви и гордости за свою малую Родину.


Задачи:

  1. Научить ребят видеть и ощущать красоту родного края.

  2. Воспитывать уважение к нравственному опыту представителей старшего поколения.

  3. Формировать потребность в сохранении исторических и культурных памятников родной земли.

  4. Развивать интерес к чтению документально-исторической литературы.

  5. Содействовать моральному развитию детей.

Форма проведения:

Час общения.


Оформление:

Иллюстрации, альбомы, фотографии, рисунки учащихся, песни о Кашире каширских поэтов.

Ход занятия

Эпиграф:

Для России наш город – частица,
А для нас он – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем”.

I. Вступление.

Учитель: Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия – огромная страна. Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до Черного и Азовского морей на юге. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми



Ученик читает стихотворение А. Прокофьева “Родимая страна»

Ученик:

«Родимая страна»

На широком просторе
Предрассветной порой
Встали алые зори
Над родимой страной.

С каждым годом всё краше
Дорогие края...
Лучше Родины нашей
Нет на свете, друзья!
(А. Прокофьев)


Учитель: Но у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то – городская улица или уютный дворик с качелями, для кого-то небольшая деревенька.

Словом, малая Родина у каждого своя!

Ученик читает стихотворение “Малая Родина”

Ученик:

Малая Родина –
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая ,
А под ней скамья –
Ласковая малая
Родина моя!


Учитель: - А как называется наша с вами малая Родина? (Кашира)


Песня о Кашире в исполнении каширского ансамбля «Карагод»

Учитель: - А откуда произошло название Кашира? Кто знает?


Учитель: История возникновения Каширы относится к 1356 году. Существует несколько версий о названии города.

По одной из версий название города Кашира произошло от слова «каша», т. е. особого угощения, связанного со свадебным обрядом; отсюда и пошло выражение «заварить кашу». Существует также предположение, что название города происходит от тюркского слова «кошара», означающего — загон для скота. Действительно, в этих местах очень благоприятные условия для разведения скота.



Ученик:

Кашира, ты – цветущий город!

Поём мы о тебе с любовью!

И хоть ты далеко не  молод,

Ты самый лучший город Подмосковья!


 Ученик:

О городе своём всё больше узнаём,

Уверены, что лучшего нам просто не найти!

Мы с городом родным из года в год растём,

Стараемся, чтоб он и дальше мог цвести!

 

Ученик:

Кашира, ты -  жемчужина на берегу Оки!

Являешься ты музой для поэта.

Слагают о тебе и песни, и стихи.

Кашира, ты - восьмое чудо света!

Учитель: Исторический герб Каширы (1778 г.): " Щит, разрезанный надвое горизонтальною чертою: в верхней части щита в лазоревом поле золотой крест, а в нижней части в серебряном поле, черный с червлеными крыльями и увенчанный золотым венцом дракон, представляющий герб Казанский, для напоминания о том, что этот город при великом князе Василии Иоанновиче был дан в удел Абдыле Летифу, снизверженному царю казанскому; а верхняя часть щита показывает, что он и тогда не выходил из под Российской державы".

Современный герб Каширы повторяет исторический герб города: " В пересечённом лазоревом (синем, голубом) и серебряном поле; вверху - золотой греческий крест; внизу - на зелёной земле чёрный дракон с золотым клювом, лапами и короной и с червлёными (красными) глазами, языком.". Современный герб Каширы

II. Родная улица моя.

Учитель: Кашира предстает как древний городок Подмосковья со своими историческими улицами.

Ученики читают стихотворение:

Каширские улицы

Ученик:

Где Ока свободно ширится

Под белою горой,

Назвали град Каширою

Далекою порой.

Купецкими лабазами

Смотрели на суда

Стрелецкая, Рыбацкая

Ямская слобода.

Ученик:

Отмечен город ранами,

Встречал мечом орду,

И звон «Николы Ратного»

Сулил врагам беду.

Пропела революция

Иные времена,

И получили улицы

Другие имена.

Ученик:

Так родилась Коммуны,

Свободы, Ильича

И городок как будто

Раздался чуть в плечах.

Как били немца злого,

Мы помним до сих пор;

Здесь конница Белова

Дала врагу отпор.

Ученик:

Сбегает спуск Колодезный

С былинного холма,

Живет в названьях образных

История сама.

И если чёрной вестью

Нагрянет вдруг беда,

То встанут в строй все вместе

Коммуны и Советская,

Пушкарская, Стрелецкая,

Ямская слобода.



III. Достопримечательности.

1. ГРЭС

2. Музей.

Учитель: Наш город знаменит первой гидроэлектростанцией . Строительство Каширской электростанции на подмосковном угле началось в апреле 1919 года в сложных условиях послевоенной разрухи. Оно имело важное значение по обороне страны и чрезвычайного значения по охране тыла. 30 апреля 1922 года Каширская электростанция дала Москве первый электрический ток.

4 июня 1922 года состоялось торжественное открытие электростанции. В строй были введены 2 турбогенератора по 6 МВт каждый. Мощность электростанции достигла 2018 МВт. С введением нового оборудования мощность стала снижаться. Коллектив Каширской ГРЭС имени Г.М.Кржижановского за высокие достижения награжден орденом Ленина и орденом Трудового Красного Знамени.

История Каширы отражена в экспонатах Каширского краеведческого музея, который является культурным центром города. Здесь же проходят выставки каширских художников, художников Подмосковья.

IV. Знаменитые люди Каширы.

Учитель: Кашира – это плодородные земли, поля, окрашенные золотом пшеницы, бело-розовые сады весной, река Ока,леса. Разве это не сказка? Но главное наше богатство – люди.

Ученик:

Они осилят зло и горе,
Добудут свет в кромешной мгле…
Мои герои – главный корень,
Основа жизни на земле.. .

Выступление учителя о наших знаменитых земляках, показ слайдов, иллюстраций.

Учитель: Сегодня ребята я познакомлю Вас с людьми, прославившими нашу Каширу в различные годы. На стенде вы видите фотографии наших земляков. Я расскажу вам немного о каждом ( Об артисте Б.В.Щукине, о герое Советского Союза А.И.Выборнове, о герое Советского Союза С. Е.Седукевиче, о герое Советского Союза С.Н.Моргунове).

Учитель: Гордостью нашего края являются и наши знаменитые художники. Рассказ учителя и показ альбома с работами художников.

(Художники Каширского края Ю.Н.Баютов, Л.В.Маковская, А.В.Маковская, Г.Н.Метченко, М.Я.Бакаева)

Учитель: - Мы перечислили не всех наших известных земляков. Но мы гордимся и низко кланяемся землякам, прославившим наш город.

V. Пословицы о Родине (составить и объяснить)

Учитель: В течение долгих веков народ сложил много пословиц о родине. Сегодня мы попытаемся составить их и объяснить.

«Где родился, там и пригодился»

«Человек без Родины, что соловей без песни».

«Дома и стены помогают»

«В гостях хорошо, а дома лучше»

«Глупа та птица, которой гнездо своё немило»

«Всюду хорошо, а дома лучше»

VI. Викторина для учащихся.

Учитель: Спасибо всем ребятам, участвовавшим в исследовательской работе по истории нашего города. А сейчас для вас небольшая викторина о нашем городе Кашира

Учитель: - На какой улице находится наша школа?

-На какой улице в старину жили пушкари?

- На какой улице в старину жили стрельцы?

- На какой улице в старину жили рыбаки?

- На какой улице находится детская библиотека?

-Где раньше находилась в Кашире Хлебная площадь?

-Как называлась раньше улица Советская?

VII. Заключение.

Учитель: У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному городу и улице, на которой вы жили, ЛЮБОВЬ К МАЛОЙ РОДИНЕ.

Кашира

Ученик:

Мест красивых много в мире,
Но один милее край -
Называется Каширой
Этот яблоневый рай.
Колокольнями обильный
С черной братьей на крестах,
В гроздьях яблок молодильных
И в рябиновых кистях.
Ученик:

Песней горлицы докучной
Городок встречает рань.
И в окне, как солнца лучик,
Непременная герань.
В день ворвется ветер пришлый
Так, что листья бросит в дрожь,
И ударит вдруг по крышам
Гулкий яблоневый дождь.
Ученик:

В городских названьях старых
Колорит особый свой:
"Платомойня" и "Пушкарка",
Переулочек "Глухой".
"Спуск Колодезный" грохочет,
Обрываясь над рекой,
И бессчётные лопочут
Родники с живой водой.

Ученик:

На закате солнце ало
Заиграло над Окой -
Будто яблочко упало
В воду с ветки золотой.
Льют куранты звон над дымом,
Речку бакены хранят.
И бессменно часовыми
Колоколенки стоят.
Ученик:

Загадать мечту успел я
В миг пленительный, когда,
Словно яблочко, слетела
С неба спелая звезда.
Разве, странствуя по миру,
Сердцу скажешь: "Выбирай!"
Ведь оно уже в Кашире
Обрело душевный рай.

Учитель: И в заключении нашего классного часа послушайте еще одну песню о Кашире.

Песня « Подмосковная Кашира» в исполнении каширского исполнителя Э. Капишко

Завершается классный час рассмотрением выставки иллюстраций о старой Кашире.

Классный час на тему "Моя малая Родина"
  • Начальные классы
Описание:

  "Для России наш город - частица, а для нас он - родительский дом. И мы рады, что можем гордиться малой Родиной, где мы живём". Разработка классного часа по теме "Моя малая Родина" знакомит детей с историей города, с людьми, которые внесли свой вклад в историю развития города. Цель классного часа: расширение и углубление знаний учащихся о родном городе, воспитание чувств любви и гордости за свою малую Родину.

   Во время классного часа дети знакомятся с гербом Каширы и её историей, слушают песни и стихи о городе, знакомятся с достопримечательностями, составляют пословицы о Родине, узнают истории улиц города, участвуют в викторине.

Автор Быкова Раиса Петровна
Дата добавления 26.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1151
Номер материала 5620
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓