Главная / Классному руководителю / Классный час на тему "Моя малая Родина"

Классный час на тему "Моя малая Родина"

МОБУ «Комаровская СОШ им. В.М.Устиченко»

«МОЯ МАЛАЯ РОДИНА «



Цель: прививать любовь к родному краю, воспитывать в учащихся

чувство патриотизма, гордости за свой народ; познакомить учащихся с

понятиями “государственные символы страны”; расширить круг

знаний и представлений об истории России и родного города.

Ход мероприятия

I. Организационный момент

Звучит песня сл. М. Матусовского, муз. В. Баснера “С чего начинается

Родина?”

Учитель: Ребята, а с чего, по-вашему, начинается Родина?

ответы учащихся

II. Вступительное слово

Учитель: Трудно перечислить всё то, что стоит за этим ёмким словом

РОДИНА. Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина – это место, где

ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями.

Учитель: У каждого человека есть свой маленький уголок – деревня или

город, улица, дом, где он родился.

Как называется то место, где вы родились и выросли?

ответы учащихся

Учитель: Для многих из вас Комарово – маленькая родина. А для

известного русского писателя к.20 века В.М.Шукшина – это село на Алтае.

Шукшин говорил: “Трудно понять, но как скажут “Алтай”, так вздрогнешь,

сердце лизнёт от боли мгновенное горячее чувство…. Когда буду помирать,

если буду в сознании, то в последний момент успею подумать о матери, о

детях и о родине, которая живёт во мне. Дороже у меня ничего нет”.3

Расскажите, что знаете Вы о своей малой Родине.

III. Комарово – мой родной посёлок

Сообщение учащегося об истории посёлка:



Учитель: Не возможно не любить родную землю, места, где ты родился и

вырос, где похоронены твои предки, и где жить потомкам. Счастлив тот, кто

благоговейно и трепетно относится к истории родного края, к своей деревне,

селу, городу, с которым связана его жизненная судьба.

Как у человека, у каждого селения, города, завода также есть своя история,

своя судьба. Независимо от того, молод ли город, край или имеет ли

многовековую историю.

Город красив и интересен тогда, когда красивы его улицы, дома, площади,

интересны исторические памятники, а жители добры и отзывчивы. В каждой

области есть и особые города, где по-доброму встречают приезжих, гостей и

с любовью рассказывают о его истории, о людях, чьими руками он создан, и

где однажды побывавшие гости предпочитают остаться жить.

Учитель: Вот она какая Россия – Русь, широкая и великая! А сердце её – это

Москва. По данным последней переписи населения население России

составляет около 143 миллионов человек.

Всех людей, живущих в нашей стране, можно назвать россиянами. Но

национальности у них разные. Россия многонациональное государство. В ней

проживают больше 180 национальностей и народностей.

VI. Знакомство с государственной символикой

Учитель: – У каждого государства есть свои основные символы, а знаете ли

вы какие?

(Флаг, герб, гимн)

Сообщение учащегося о гербе РФ: У нас очень красивый герб. На нём

изображён двуглавый золотой орёл на фоне российского флага. Орёл –8

символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это очень древний герб.

Он появился 500 лет назад – в 1497 году.

Впервые его ввёл царь Иван III Васильевич – великий князь всея Руси, как

его называли. Это был герб Московского государства, Русского государства,

Российской империи, а теперь это герб Российской Федерации. Внутри

российского герба – герб Москвы. На нём на красном фоне изображён

Георгий Победоносец, поражающий копьём дракона.

Герб – это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах,

денежных знаках, документах.

Сообщение учащегося о флаге РФ: своим рождением российский флаг

обязан отечественному флоту.

Предстояло выбирать флаг для корабля. Флаг той или иной страны

показывал, что данное судно принадлежит именно ей, является её

территорией. Флаг служил опознавательным знаком корабля, а государство

тем самым обозначало, что корабль находится под его защитой.

К тому времени ведущие морские державы уже имели свои флаги. Все они

отличались несложным изображением и простой расцветкой, поскольку было

важно, чтобы они были узнаваемы издалека. Обычно расцветка флага

включала две-три полосы. Цвета полос соответствовали цветам

государственных или династических символов страны.

Именно от морских флагов берут начало многие государственные флаги. В

апреле 1668 г. на российские суда было приказано выдать большое

количество материи белого, синего и красного цвета, но как именно

располагались эти цвета на первых российских флагах не известно.

Одни исследователи полагают, что флаг состоял из четырёх частей. Синий

крест делил полотнище по вертикали и горизонтали, а белый и красный цвета10

гимн РФ был утвержден Государственной Думой в декабре 2000 года. Текст

гимна утвержден указом Президента России В.В.Путина 30.12 2000г. Так,

накануне Нового года и Нового века у России появился новый гимн.

Торжественные звуки гимна сплачивают нацию, вселяют в неё чувство

гордости за свою Родину, вдохновляют народ на новые свершения – такова

идея гимна. А теперь я предлагаю послушать Государственный гимн России.

Учащиеся слушают Государственный гимн России.

VII. Подведение итогов

Учитель: Итак, Россию мы называем Родиной - это наша большая Родина.

Кроме большой Родины у каждого человека есть и малая Родина. Малая

Родина - это место где находится ваш дом, ваши родители, где вы растёте,

учитесь, играете с друзьями. Прочитаем стихотворение Н. Рубцова «Тихая

моя Родина» и каждый подумает над вопросом: «Что для меня Родина?»











4


Классный час на тему "Моя малая Родина"
  • Классному руководителю
Описание:

Цель: прививать любовь к родному краю, воспитывать в учащихся

чувство патриотизма, гордости за свой народ; познакомить учащихся с

понятиями “государственные символы страны”; расширить круг

знаний и представлений об истории России и родного города

Итак, Россию мы называем Родиной - это наша большая Родина.

Кроме большой Родины у каждого человека есть и малая Родина. Малая

Родина - это место где находится ваш дом, ваши родители, где вы растёте,

учитесь, играете с друзьями. Прочитаем стихотворение Н. Рубцова «Тихая

 

моя Родина» и каждый подумает над вопросом: «Что для меня Родина?»

Автор Сандыбаева Зауре Каратаевна
Дата добавления 26.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел Другое
Просмотров 427
Номер материала 55015
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓