Главная / Классному руководителю / Классный час на тему: «Мои права и обязанности. Ответственное отношение к личным вещам».

Классный час на тему: «Мои права и обязанности. Ответственное отношение к личным вещам».

Классный час на тему: Мои права и обязанности. Ответственное отношение к личн...
ПРАВО - совокупность устанавливаемых и охраняемых государством  норм и правил...
А есть ли права у вас, у детей? 	У детей с самого рождения есть права, которы...
ПРАВА ДЕТЕЙ Право на жизнь. Право на имя при рождении. Право на медицинскую п...
Обязанность – круг действий возложенных на кого-нибудь и обязательных  для вы...
«Правила поведения учащихся» Ученики обязаны Выполнять Устав школы, правила п...
СЦЕНКА №1 МАМА: Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом раз...
СЦЕНКА №2 УЧИТЕЛЬ: Оля, ты сегодня дежурная вытри, пожалуйста, доску и полей ...
СЦЕНКА №3 УЧИТЕЛЬ: Иванов, ты опять всю парту в классе разрисовал! Ведь дети ...
СЦЕНКА № 4 УЧИТЕЛЬ: Петров, ты почему бегал по классу? ПЕТРОВ: Ну и что? Я им...
СЦЕНКА №5 МАМА: Сынок, ты почему не вынес мусорное ведро и не сходил за хлебо...
Ребята, какой документ очень хорошо знают герои этих сценок? А чего они совер...
Беседа об отношении к личным вещам Как вы понимаете выражение – «личные вещи»...
Вопросы для проверки - Круг действий возложенных на кого-нибудь и обязательны...
 Спасибо за работу!
1 из 25

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Классный час на тему: Мои права и обязанности. Ответственное отношение к личным
Описание слайда:

Классный час на тему: Мои права и обязанности. Ответственное отношение к личным вещам.

№ слайда 2 ПРАВО - совокупность устанавливаемых и охраняемых государством  норм и правил, р
Описание слайда:

ПРАВО - совокупность устанавливаемых и охраняемых государством  норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе («Толковый словарь»   С. И. Ожегова).

№ слайда 3 А есть ли права у вас, у детей? 	У детей с самого рождения есть права, которые з
Описание слайда:

А есть ли права у вас, у детей? У детей с самого рождения есть права, которые защищает самая главная организация на нашей планете – Организация Объединённых Наций (ООН). Права детей записаны в очень серьёзном документе – Конвенции о правах ребёнка (1989). Конвенцию подписали почти 150 стран мира. Этот документ призывает взрослых и детей строить отношения на уважении. Дети – все человеческие существа до 18 лет (статья 18).

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 ПРАВА ДЕТЕЙ Право на жизнь. Право на имя при рождении. Право на медицинскую помо
Описание слайда:

ПРАВА ДЕТЕЙ Право на жизнь. Право на имя при рождении. Право на медицинскую помощь Право на образование. Право на отдых и досуг. Право иметь имущество. Право свободно выражать свои взгляды. Право на свободное перемещение. Право на заботу и воспитание родителями. Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства. Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.

№ слайда 15 Обязанность – круг действий возложенных на кого-нибудь и обязательных  для выпол
Описание слайда:

Обязанность – круг действий возложенных на кого-нибудь и обязательных  для выполнения. (Толковый словарь С. И. Ожегова). Человек должен не только требовать соблюдение своих прав, но и выполнять обязанности перед государством и другими людьми. Есть у вас обязанности в семье? Какие? Существуют ли обязанности у учеников? Какие? Где могут быть записаны обязанности учеников?

№ слайда 16 «Правила поведения учащихся» Ученики обязаны Выполнять Устав школы, правила пове
Описание слайда:

«Правила поведения учащихся» Ученики обязаны Выполнять Устав школы, правила поведения для учащихся, правила внутреннего распорядка в школе, правила техники безопасности, санитарии, гигиены. Учиться в меру своих способностей и возможностей, стремиться к своему развитию и совершенствованию. Посещать все предусмотренные учебным планом мероприятия. Беречь школьные здания, имущество, бережно относиться к труду, зеленым насаждениям, с помощью родителей возмещать причиненный школе ущерб. Не подвергать опасности жизнь и здоровье других школьников.

№ слайда 17 СЦЕНКА №1 МАМА: Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбуд
Описание слайда:

СЦЕНКА №1 МАМА: Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь. СЫН: Я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой музыкой. Пожалуйста, помогите ребенку разобраться, кто здесь не прав.

№ слайда 18 СЦЕНКА №2 УЧИТЕЛЬ: Оля, ты сегодня дежурная вытри, пожалуйста, доску и полей цве
Описание слайда:

СЦЕНКА №2 УЧИТЕЛЬ: Оля, ты сегодня дежурная вытри, пожалуйста, доску и полей цветы. ОЛЯ: Вы не имеете права меня заставлять дежурить. Конвенцией ребенка запрещено насилие над детьми! Объясните Оле, в чем она не права?

№ слайда 19 СЦЕНКА №3 УЧИТЕЛЬ: Иванов, ты опять всю парту в классе разрисовал! Ведь дети её
Описание слайда:

СЦЕНКА №3 УЧИТЕЛЬ: Иванов, ты опять всю парту в классе разрисовал! Ведь дети её только что помыли. ИВАНОВ: а что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом – рисованием. Разъясните Иванову его права и обязанности.

№ слайда 20 СЦЕНКА № 4 УЧИТЕЛЬ: Петров, ты почему бегал по классу? ПЕТРОВ: Ну и что? Я имею
Описание слайда:

СЦЕНКА № 4 УЧИТЕЛЬ: Петров, ты почему бегал по классу? ПЕТРОВ: Ну и что? Я имею право на свободу перемещения. Правильно ли рассуждает Петров?

№ слайда 21 СЦЕНКА №5 МАМА: Сынок, ты почему не вынес мусорное ведро и не сходил за хлебом?
Описание слайда:

СЦЕНКА №5 МАМА: Сынок, ты почему не вынес мусорное ведро и не сходил за хлебом? СЫН: Потому что Организация Объединенных Наций запрещает использовать труд детей. Вот такой борец за права ребенка. Может он прав?

№ слайда 22 Ребята, какой документ очень хорошо знают герои этих сценок? А чего они совершен
Описание слайда:

Ребята, какой документ очень хорошо знают герои этих сценок? А чего они совершенно не знают? Как же примирить свои права с правами других людей?

№ слайда 23 Беседа об отношении к личным вещам Как вы понимаете выражение – «личные вещи»? А
Описание слайда:

Беседа об отношении к личным вещам Как вы понимаете выражение – «личные вещи»? А слово ответственность по-вашему, что значит? Давайте вместе порассуждаем о том, что значит ответственное отношение к личным вещам, в чем оно выражается?

№ слайда 24 Вопросы для проверки - Круг действий возложенных на кого-нибудь и обязательных д
Описание слайда:

Вопросы для проверки - Круг действий возложенных на кого-нибудь и обязательных для выполнения – это ... Договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал – это… Совокупность установленных и охраняемых государством  норм и правил об  отношениях людей в обществе - это… - Документ, в котором записаны права и обязанности учеников нашей школы - это… - До какого возраста человек считается ребенком? - Почему так важно всем людям – и взрослым и детям соблюдать выполнение прав и обязанностей человека? - Почему важно ответственно относится к личным вещам?

№ слайда 25  Спасибо за работу!
Описание слайда:

Спасибо за работу!

Классный час на тему: «Мои права и обязанности. Ответственное отношение к личным вещам».
  • Классному руководителю
Описание:

Классный час на тему: «Мои права и обязанности. Ответственное отношение к личным вещам». 

 

Цели и задачи: дать первоначальные правовые знания; познакомить с правами ребенка; формировать представления о правах и обязанностях школьника; воспитывать чувство гражданского долга и ответственности, ответственное отношение к личным вещам. 

Ход занятия:

Организационный момент. Вступительное слово педагога.

 

Педагог. Сегодня мы с Вами поговорим о правах и обязанностях. А что такое «право», «права»?  Как вы думаете? Право – совокупность устанавливаемых и охраняемых государством норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе («Толковый словарь» С. И. Ожегова). (Слайд 2)

Автор Блашко Наталья Богдановна
Дата добавления 21.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 589
Номер материала 9353
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓