Главная / Классному руководителю / Классный час на тему "Год культуры" в 5 классе

Классный час на тему "Год культуры" в 5 классе

Классный час на тему «Год культуры в России».

Цель занятия:

Привлечение внимания учащихся к вопросам развития культуры, сохранения культурно - исторического наследия и роли российской культуры во всем мире.

Задачи:

Личностные:

Прививать интерес и любовь к культуре России. Развивать воображение, мышление и речь. Воспитывать любовь к своей Родине, качества культурного человека.

Познавательные:

Ввести понятие о культуре. Познакомить обучающихся с разными высказываниями известных людей о культуре, видами и областями культуры. Учить детей видеть красоту культурного наследия России.

Регулятивные:

Учить ставить цели, находить пути их достижения, делать выводы.

Коммуникативные:

Учить культурному общению, сотрудничать в различных видах деятельности.

Оборудование:

Проекционная система (проектор, экран), компьютер, электронная презентация.

Приветствие детей. Мотивация на активное участие в уроке.

 - Здравствуйте, ребята! Поздравляю вас с началом нового учебного года. Желаю вам крепкого здоровья, сил и терпения , выносливости, творческих успехов.

 - Сегодня у нас с вами первый урок в новом учебном году. И начать наш классный час я хочу с одного очень интересного высказывания, которое станет эпиграфом к нашему уроку.

Выход на тему урока.

Слайд №1. «……это человеческая деятельность в её самых разных проявлениях. Это набор кодов, которые предписывают человеку определенное поведение с присущими ему мыслями и переживаниями. Это именно то, что даёт нам силу, то, что делает нас людьми».

Понятие «культура» по словарю Ожегова (подсказка). Слайд №2.

«Это совокупность производственных, общественных и духовных достижений людей»

Ответ детей: культура.

«Культура» от латинского cultura - воспитание, образование, развитие. Слайд №3.

 - Различают материальную и духовную культуру.

 - Материальная культура создается в процессе материального производства, продуктами ее являются здания, оборудование, станки.

 - К духовной культуре относятся искусство, наука, философия, литература.

С духовной культурой мы встречаемся, когда слушаем музыку Чайковского, Бетховена, читаем произведения Пушкина, созерцаем картины Репина, Сурикова, наслаждаемся игрой лучших актеров мира.

Театр, кино, литература –

Вот где Российская культура!

Скульптура, живопись, балет –

Культуры лучше нашей – нет!

 - Попробуйте составить словосочетание со словом «культура». ( культурный человек)

Проблемный вопрос урока.

 - А кто такой культурный человек? (гипотезы учащихся записываются и вывешиваются на доску). Слайд №4.

 - Посмотрите, сколько мнений и все они разные. Что мы с вами должны сделать, чтобы ответить на этот вопрос? Где найдем доказательства и верные утверждения того, кто такой культурный человек? (ответы детей)

Физминутка. Слайд №5.

Раз – поднялись, потянулись.

Два – согнулись, разогнулись.

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

Работа в группах.

Защита работ у доски. Рабочие листы вывешиваются на доску.

 - Как много нового вы узнали. Попробуйте сейчас сказать, кто такой культурный человек? (дети обобщают это понятие, используя полученные знания о культуре человека)

Возвращение к проблемному вопросу урока и гипотезам детей.

 - Давайте вернемся к началу урока. Озвучьте еще раз вопрос урока.

 - А теперь посмотрите на гипотезы ребят, которые они дали в самом начале урока. Попробуйте определить, кто из ребят был ближе к истине, кто дал наиболее точную формулировку? (Учитель уделяет особое внимание детям, которые дали полноценный и грамотный ответ на вопрос)

 - Ребята, скажите, что мы должны с вами делать для того, чтобы нас считали культурными людьми?

 - Часто ли вы повышаете свою культуру? Каким образом?

 - Где вы можете использовать знания, полученные на уроке? (в учебе, в общении с другими людьми, в обществе…)

 - Ребята, 2014 год был объявлен президентом РФ годом культуры. Слайд №6, №7.

Итог урока.

Учитель предлагает детям отгадать кроссворд(или составить синквейн). Слайд №8.

Весь материал – смотрите документ.

Классный час на тему "Год культуры" в 5 классе
  • Классному руководителю
Описание:

 

Цель занятия:

 

Привлечение внимания учащихся к вопросам развития культуры, сохранения культурно - исторического наследия и роли российской культуры во всем мире.

 

Задачи:

 

Личностные:

 

Прививать интерес и любовь к культуре России. Развивать воображение, мышление и речь. Воспитывать любовь к своей Родине, качества культурного человека.

 

Познавательные:

 

Ввести понятие о культуре. Познакомить обучающихся с разными высказываниями известных людей о культуре, видами и областями культуры. Учить детей видеть красоту культурного наследия России.

 

Регулятивные:

 

Учить ставить цели, находить пути их достижения, делать выводы.

 

Коммуникативные:

 

Учить культурному общению, сотрудничать в различных видах деятельности.

 

Оборудование:

 

Проекционная система (проектор, экран), компьютер, электронная презентация.

 

Автор Вековищева Мария Игоревна
Дата добавления 21.11.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел Конспекты
Просмотров 803
Номер материала 4360
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓