Главная / Классному руководителю / КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: "Достоин будь награды русской", посвященный дню народного единства и примирения.

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: "Достоин будь награды русской", посвященный дню народного единства и примирения.

ЧАС ВОСПИТАТЕЛЯ




КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ:






hello_html_m2317a49a.gif



ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ ЕДИНСТВА И ПРИМИРЕНИЯ













Подготовила

воспитатель ГПД

Плотникова П.В.










ЦЕЛИ:

  1. воспитание патриотизма;

  2. духовно-нравственных качеств личности;

  3. интереса к историческому прошлому и настоящему России и своей малой Родины



Вступительное слово учителя:


4 ноября - день народного единства. Основан праздник в честь освобождения Москвы от интервентов в 1612г. Вторым ополчением, возглавлял князь Дмитрий Пожарский и торговец Кузьма Минин. Ярким примером единения народа перед лицом опасности. Кузьма Минин за свой подвиг получил в 1613 г от царя Михаила Фёдоровича Романова звание "думного дворянина" и стал получать жалование 200 рублей в год. А также царь пожаловал ему село Богородское с деревнями и дом казны на соборной площади Нижегородского Кремля. Дмитрий Пожарский награждён чином боярина и вотчинами. И вот мы сегодня поговорим о наградах и награждённых


И у нас сегодня есть люди имеющие различные награды: грамоты, дипломы медали, ордена.


Представляем гостей…(на урок можно пригласить людей разных специальностей, награждённых наградами.)


Представляется слово ведущим из числа учащихся. Они знакомят с историей возникновения наград.


1.Здравствуйте, дорогие друзья!


2. Добрый день!


1 .Каждый из нас мечтает быть замеченным... отмеченным


2...награжденным почетной грамотой, почетным званием.


1. Медалью или орденом молвой или премией.


2. В нашей программе мы решили сегодня рассказать о разных наградах, которые вручались, отличившимся в разное время нашей истории.


1.Еще в глубокой древности зародился обычай награждать людей, отличившихся на поле брани, проявивших личную преданность государю и Отечеству.


2.Вспомните, какими только наградами ни жаловали сказочного доброго молодца за ратную службу.


1.Получал Иван в награду полцарства, перстень драгоценный, меч булатный, сукно, кафтан, меха, коня иль девицу.


2.Легенда гласит, что за покорение Сибири царь Иван Грозный наградил Ермака Тимофеевича собольей шубой с своего плеча, а казаков деньгами.


1.Первым знаком отличия на Руси стала золотая шейная гривна. Представляла она собой золотой обруч, носимый на шее, или цепь с подвешенным на ней слитком драгоценного металла. Вручалась она тем, кто проявлял удаль и сноровку на поле брани.


2.При царе-труженике Петре Первом наградное дело сильно изменилось. Отменил царь все награды-подарки и учредил первый российский орден-святого Андрея Первозванного. Дата вручения первого ордена-1699 год.


1.Слово "медаль" произошло от латинского языка и означает "металлический знак для отличия". А слово "орден" в средние века означало "отряд, организация".


2.Проявивший в бою мужество полк награждают орденом, который прикрепляют к его знамени. А всех его бойцов, чтобы отметить, одаривают аксельбантами к мундиру. Аксельбант это плетеные шнуры.


1. В 1741 году дочь Петра Первого Елизавета роту Преображенского полка назвала Лейб-кампанской то есть рота получила почетное звание телохранителей монарха. Ведь слово "лейб" по -немецки означает "тело".


2.Государство завлекало людей на службу тем, что обещало прославить, обогатить и возвысить. Так появилась еще одна награда-премия. Это еще одна форма поощрения за успехи в труде, на научно поприще, в литературе, искусстве и т. д.


1.Одна из таких высших наград - Нобелевская премия. Альфред Нобель ушел из жизни в 1896 году, среди его открытий были динамит и нитроглицерин. Учредил фонд в 9 млн. долларов. Эти деньги предназначались для награждения людей, внесших выдающийся вклад в химию, физику, медицину, литературу и укрепление мира.


2. Есть еще другие формы поощрения - Почетные звания. Например, Герой... или заслуженный... или народный.


1 .

Есть в жизни лидеры,

Есть в жизни победители - они на подвиг всех зовут!

И есть в той жизни просто исполнители,

Их незаметен каждодневный труд.


2. 3автра будут новые подвиги и свершения... Завтра будут новые победители и награжденные.


Слово представляется приглашённым гостям. Они делятся впечатлениями о своих чувствах в минуты награждения. Выражают пожелания учащимся. Представляем слово учащимся нашей школы, имеющим свои первые награды (спортсмены, победители олимпиад, конкурсов)


Заключительное слово учителя:


И хочется закончить словами из древней чувашской песни

Добрый конь бежит дорога

стелется,

Добрый человек умрёт,

имя останется.

Если мы умрём, что же

останется?

Что мы спели людям, то

останется.


КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: "Достоин будь награды русской", посвященный дню народного единства и примирения.
  • Классному руководителю
Описание:

 

ЦЕЛИ:

1.      воспитание патриотизма;

2.      духовно-нравственных качеств личности;

3.      интереса к историческому прошлому и настоящему России и своей малой Родины

 

 

Вступительное слово учителя:

 

4 ноября - день народного единства. Основан праздник в честь освобождения Москвы от интервентов в 1612г. Вторым ополчением, возглавлял князь Дмитрий Пожарский и торговец Кузьма Минин. Ярким примером единения народа перед лицом опасности. Кузьма Минин за свой подвиг получил в 1613 г от царя Михаила Фёдоровича Романова звание "думного дворянина" и стал получать жалование 200 рублей в год. А также царь пожаловал ему село Богородское с деревнями и дом казны на соборной площади Нижегородского Кремля. Дмитрий Пожарский награждён чином боярина и вотчинами. И вот мы сегодня поговорим о наградах и награждённых

 

И у нас сегодня есть люди имеющие различные награды: грамоты, дипломы медали, ордена.

 

Представляем гостей…(на урок можно пригласить людей разных специальностей, награждённых наградами.)

 

Представляется слово ведущим из числа учащихся. Они знакомят с историей возникновения наград.

 

1.Здравствуйте, дорогие друзья!

 

2. Добрый день!

 

1 .Каждый из нас мечтает быть замеченным... отмеченным

 

2...награжденным почетной грамотой, почетным званием.

 

1. Медалью или орденом молвой или премией.

 

2. В нашей программе мы решили сегодня рассказать о разных наградах, которые вручались, отличившимся в разное время нашей истории.

 

1.Еще в глубокой древности зародился обычай награждать людей, отличившихся на поле брани, проявивших личную преданность государю и Отечеству.

 

2.Вспомните, какими только наградами ни жаловали сказочного доброго молодца за ратную службу.

 

1.Получал Иван в награду полцарства, перстень драгоценный, меч булатный, сукно, кафтан, меха, коня иль девицу.

 

2.Легенда гласит, что за покорение Сибири царь Иван Грозный наградил Ермака Тимофеевича собольей шубой с своего плеча, а казаков деньгами.

 

1.Первым знаком отличия на Руси стала золотая шейная гривна. Представляла она собой золотой обруч, носимый на шее, или цепь с подвешенным на ней слитком драгоценного металла. Вручалась она тем, кто проявлял удаль и сноровку на поле брани.

 

2.При царе-труженике Петре Первом наградное дело сильно изменилось. Отменил царь все награды-подарки и учредил первый российский орден-святого Андрея Первозванного. Дата вручения первого ордена-1699 год.

 

1.Слово "медаль" произошло от латинского языка и означает "металлический знак для отличия". А слово "орден" в средние века означало "отряд, организация".

 

2.Проявивший в бою мужество полк награждают орденом, который прикрепляют к его знамени. А всех его бойцов, чтобы отметить, одаривают аксельбантами к мундиру. Аксельбант это плетеные шнуры.

 

1. В 1741 году дочь Петра Первого Елизавета роту Преображенского полка назвала Лейб-кампанской то есть рота получила почетное звание телохранителей монарха. Ведь слово "лейб" по -немецки означает "тело".

 

2.Государство завлекало людей на службу тем, что обещало прославить, обогатить и возвысить. Так появилась еще одна награда-премия. Это еще одна форма поощрения за успехи в труде, на научно поприще, в литературе, искусстве и т. д.

 

1.Одна из таких высших наград - Нобелевская премия. Альфред Нобель ушел из жизни в 1896 году, среди его открытий были динамит и нитроглицерин. Учредил фонд в 9 млн. долларов. Эти деньги предназначались для награждения людей, внесших выдающийся вклад в химию, физику, медицину, литературу и укрепление мира.

 

2. Есть еще другие формы поощрения - Почетные звания. Например, Герой... или заслуженный... или народный.

 

1 .

Есть в жизни лидеры,

Есть в жизни победители - они на подвиг всех зовут!

И есть в той жизни просто исполнители,

Их незаметен каждодневный труд.

 

2. 3автра будут новые подвиги и свершения... Завтра будут новые победители и награжденные.

 

Слово представляется приглашённым гостям. Они делятся впечатлениями о своих чувствах в минуты награждения. Выражают пожелания учащимся. Представляем слово учащимся нашей школы, имеющим свои первые награды (спортсмены, победители олимпиад, конкурсов)

 

Заключительное слово учителя:

 

И хочется закончить словами из древней чувашской песни

Добрый конь бежит дорога

стелется,

Добрый человек умрёт,

имя останется.

Если мы умрём, что же

останется?

Что мы спели людям, то

останется.

 

 

Автор Плотникова Полина Владимировна
Дата добавления 26.11.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел Другое
Просмотров 580
Номер материала 5657
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓