Главная / Классному руководителю / Классный час на тему «День народного единства»

Классный час на тему «День народного единства»

Классный час на тему «День народного единства»

Цель:

  • Раскрыть содержание понятий «дружба», «единение», «гражданская солидарность», «благотворительность», «терпимость»,

  • привить учащимся уважение к ценностям дружбы,

  • способствовать развитию терпимости и корректности в общении с окружающими,

  • побудить учащихся стать добрее и более внимательными друг к другу,

  • формировать гражданскую позицию,

  • воспитывать интернационализм, межэтническое и межкультурное взаимодействие.

План занятия:

  1. Организационный момент.

  2. Рассказ с элементами беседы.

  3. Практическая часть занятия: проектная деятельность.

  4. Итоги занятия.

Ход классного часа.

1. Организационный момент.

2. Рассказ с элементами беседы.

Учитель:

4 ноября в нашей стране второй год отмечается праздник – День народного единства. Центром торжественной церемонии стал провинциальный город – Нижний Новгород.

Вопрос для учащихся:

Знаете ли вы, в память о каких событиях установлен этот праздник? (ответы учащихся)

Учитель:

Праздник единения России установлен в память о событиях 4 ноября 1612г., когда в едином духовном и ратном порыве народное ополчение под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву от интервентов, что положило начало выхода страны из кризиса Смутного времени.

Вопрос к учащимся:

Что вы помните о Смутном времени? (для учащихся 8-х классов) (ответы учащихся)

Историческая справка: (обобщение ответов учащихся, приведение дополнительного материала из истории Смутного времени)

В 1598г. умер Федор Иоанович (сын Ивана IV Грозного). Он был бездетным, и наследовать ему должен бы младший брат его Дмитрий, но его уже не было в живых. В народе ходила молва, что Дмитрий был убит и что убийцу подослал Борис Годунов (брат жены Федора Иоановича), надеявшийся сделаться царем после бездетного Федора. В действительности так и произошло: после смерти Федора Иоановича в Москву собрались выборные люди из разных городов и выбрали на царство Годунова. Бояре были не довольны этим. Зная, что бояре не желают ему добра, Борис сделался подозрительным и стал преследовать многих бояр знатного рода.

В это же время в России случился сильный голод и моровое поветрие. От них погибло много людей. В народе пошли волнения, стали припоминать смерть царевича Дмитрия и распускать слух, что Дмитрий жив. И действительно, скоро появился в Польше человек, который объявил себя царевичем Дмитрием.

Лжедмитрий I – беглый монах Григорий Отрепьев, получил поддержку польских панов, католического духовенства, собрал войско, двинулся в Россию, пообещав польскому королю несколько Русских областей. В 1604г. самозванец вступил в Россию. Города один за другим сдавались ему. В некоторых местах царским воеводам удалось разбить его, но тут на беду скоропостижно скончался Борис Годунов. Народ счел смерть Годунова божьей карой за похищение престола, и другие города поспешили принять Лжедмитрия царем. Народ встретил его, радостно считая, что это истинный сын Ивана Грозного. Вместе с царем из Польши приехали поляки и русские, вели себя буйно причиняли жителям разные насилия. Этим воспользовались бояре, которым Лжедмитрий уже был не нужен, так как они отделались от Годунова. Бояре решили отделаться от лжецаря. Они распустили слухи, что на престоле сидит не настоящий православный царь, а самозванец и еретик. В Москве прошло восстание, Лжедмитрий был убит. После смерти Лжедмитрия бояре выбрали царем Василия Шуйского, но спокойствия в стране не восстановилось. В это время появился еще один царь Дмитрий, вторично спасшийся. Этот самозванец Лжедмитрий II, собрав войско, двинулся на Москву. По дороге он разбил лагерь в селе Тушино, отчего и получил прозвание «Тушинский вор». В это время явился новый враг – польский король Сигизмунд III вторгся в Россию. Московские дворяне вступили в переговоры с ним, они согласились взять в цари его сына – Владислава с тем, чтобы он принял православие и правил в согласии с выборными людьми от русской земли. Между тем поляки разбили войско царя Василия Шуйского, москвитяне пришли в большое волнение, и Василий Шуйский был сведен с престола. После свержения Шуйского Русь осталась совсем без царя. Поляки осаждали Смоленск. В Москве многие бояре присягнули польскому королевичу Владиславу. Но польский король не хотел отпускать сына, а желал сам стать царем России. Тогда в русских людях заговорило народное чувство, и они решили стать за родную страну против чужеземцев. Из разных мест двинулись русские ополчения к Москве. Во главе их стал рязанский дворянин Прокопий Ляпунов. Но русское ополчение, пошедшее на освобождение Москвы, распалось. Между тем на русскую землю пришли с целью захвата шведы. Они взяли Новгород. А в Пскове объявился новый самозванец. Бедствия русской земли дошли до крайности. Казалось, Россия погибла. Но тут в разных концах страны нашлись мужественные люди, которые подняли новое ополчение для спасения родины. Староста из Нижнего Новгорода Кузьма Минин поднял народ для спасения Отечества. Собралось большое войско, начальство над которым было дано князю Дмитрию Пожарскому.

Весной 1612г. ополченцы выступили в поход, по дороге рати других городов присоединялись к ополченцам. Все двинулись к Москве.

Два месяца осаждал Москву Пожарский. Вскоре поляки сдались, Пожарский с торжеством вступил в город. Вслед за этим в Москву собрались выборные люди от всей земли – на Земский собор для избрания царя, им был избран 16 летний Михаил Федорович Романов. Это было 21 февраля 1613 г. Время не забыло своих героев. В царствование Александра I (в XIX в). Минину и Пожарскому был поставлен памятник в Москве в 1818г. – работа скульптора Мартоса Ивана Петровича (1754 – 1835).

Вопрос для учащихся:

Ответы (после обобщения ответов учащихся).

К чему призывает нас этот праздник?

Новый праздник призван напомнить о том, что мы россияне, принадлежащие к разным социальным группам, национальностям и вероисповеданиям – единый народ с общей исторической судьбой и общим будущим.

В чем состоит суть дня народного единства?

День народного единства, проникнутый идеями национального согласия, сплочения общества толерантности, упрочнения российской государственности, станет праздником взаимопонимания, милосердия, заботы о людях.

День народного единства является свидетельством единения людей, служения обществу. Алексий II подчеркивает, что в нынешнее неспокойное время души людей особенно расположены к тому, чтобы «впитать уроки патриотизма, проникнуться христианскими идеалами жертвенности и мужественного стояния за истину».

Для чего нам нужно единство?

Для того, чтобы строить Россию вместе. Когда у нас будет доверие друг к другу, когда наша дружба будет крепка, мы сможем вывести нашу Родину из кризиса.

Какие еще название имеет этот праздник?

День добрых дел. В этот день мы оказываем помощь несчастным и нуждающимся, то есть занимаемся благотворительностью.

Учитель: Давайте поговорим о том, что может сделать каждый из вас для тех, кто нуждается в помощи и поддержке. (Ответы учащихся)

3. Практическая часть классного часа. (Проектная деятельность)

Класс разбивается на группы.

Задание: Разработайте название, девиз, эмблему своей благотворительной организации. Подготовьте план проведения благотворительной акции в нашей школе (классе) с названием «Доброта во всем» по плану.

План:

  1. Цель.

  2. Участники и организаторы.

  3. Подготовка.

  4. Доброе дело на один день.

(Самый удачный проект будет внесен в программу общешкольных благотворительных акций)

Примерный перечень благотворительных акций:

  1. «Чистый город» (уборка территории детского сада, благоустройство обелисков, памятников)

  2. «Поможем детям» (сбор детских книг, игрушек для воспитанников Детского приюта)

  3. «Спешите делать добрые дела» (помощь престарелым людям, инвалидам, ветеранам войны и труда, больным, одиноким).

  4. Итоги занятия: обобщающая беседа.


Классный час на тему «День народного единства»
  • Классному руководителю
Описание:

Цель:

  • Раскрыть содержание понятий «дружба», «единение», «гражданская солидарность», «благотворительность», «терпимость»,
  • привить учащимся уважение к ценностям дружбы,
  • способствовать развитию терпимости и корректности в общении с окружающими,
  • побудить учащихся стать добрее и более внимательными друг к другу,
  • формировать гражданскую позицию,
  • воспитывать интернационализм, межэтническое и межкультурное взаимодействие.

План занятия:

1.     Организационный момент.

2.     Рассказ с элементами беседы.

3.     Практическая часть занятия: проектная деятельность.

 

4.     Итоги занятия.

Автор Зверева Татьяна Сергеевна
Дата добавления 19.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 1525
Номер материала 8389
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓