Главная / Классному руководителю / Классный час на тему «Что такое коррупция?»

Классный час на тему «Что такое коррупция?»

Классный час на тему «Что такое коррупция?»

Коррупция как социально - опасное  явление

Коррупция «есть корень, из которого

вытекает во все времена и при всяких

соблазнах презрение ко всем законам».

Томас Гоббс

Цель урока:   сформировать у учащихся  антикоррупционное мировоззрение и воспитать негативное отношение к коррупции.

Задачи:

  1. дать общее представление о различных формах коррупции, особенностях ее проявления в различных сферах жизнедеятельности, причинах, вредных последствиях данного явления;

  2. сформировать навыки адекватного анализа и личностной оценки данного социального явления с опорой на принцип историзма;

  3. сформировать комплекс знаний, в коррупциогенных ситуациях обеспечивающих поведение в соответствии с правовыми и морально-этическими нормами;

  4. стимулировать мотивацию антикоррупционного поведения.

Оборудование и материал:  карточки-задания

Учебное пособие «Формирование антикоррупционной культуры у учащихся», авторы К.Ф.Амиров, Д.К.Амирова

Ход урока:

 Организационный момент. Актуализация.

Сегодня на классном часе мы с вами поговорим о коррупции. Для того сначала, мы послушаем притчу, которая называется «Старательный дровосек».  Старательный дровосек честно собирал хворост, ему хорошо платили и хвалили за трудолюбие. Только одно от него скрывали:  хворост шел на костры инквизиции, где сжигали людей.

О чем притча? В ней говорится о том, что человек всегда должен осмысливать свои поступки, предвидеть их последствия, знать, что получится в результате – добро или зло.   Сегодня на уроке мы с вами поговорим как такое зло, творимое людьми, ведет к деградации нашего общества. Имя этому злу – коррупция.

I. Мозговая атака. Какие ассоциации вызывает у вас слово коррупция? (каждый ученик называет свою ассоциацию, учитель пишет их на доске столбиком).

II.   Что означает понятие коррупция?

-Как вы думаете, что же можно назвать взяткой?

-Что такое взятка? Взяточничество?

- Какие формы коррупции, кроме взяточничества, вам знакомы? 

III.   Рассмотрите ситуации и ответьте на вопросы: о какой форме коррупции идет речь и каковы вредные последствия данного поступка (групповая работа)

Ситуации:

  1. При нарушении правил дорожного движения в нетрезвом виде, водитель Садыков И.Р.заплатил сотруднику ГИБДД, который  вместо того, чтобы заполнить протокол, взял деньги и отпустил Садыкова И.Р. (взятка. Риск ДТП, падение авторитета ГИБДД, недоверие к ГИБДД)

  2. Государственный служащий  Ковалев А.Н., отвечающий за распределение бесплатно предоставляемых медикаментов пациентам, часть медикаментов  отправлял в частные аптеки для их дальнейшей реализации по высоким ценам. (Растрата – кража ресурсов людьми, облаченными властью или контролем над какими-либо ценностями.  Растрата государственных средств – матер. урон бюджету государства )

  3.  Родственникам  больного Иванова П.А. главврач недвусмысленно говорит, что ему требуется экстренная  операция, но в общей очереди операцию придется «ждать очень долго».  (Вымогательство – принуждение человека заплатить деньги или предоставить другие ценности в обмен на действие или бездействие.)

  4. Городская администрация в течении долгого периода затягивает решение вопроса с земельным участком по заявлению предпринимателя  Соловьева К.Р. (волокита – форма вымогательства, когда дело специально затягивается с целью получения взятки, посл.: недоверие к органам власти)

  5. Вновь избранная администрация района назначила на различные должности членов своих семей и близких, друзей. (Фаворитизм – назначение услуг или предоставление ресурсов родственникам, знакомым, в соответствии с их принадлежностью к партии, религии и т.п. Кумовство – форма фаворитизма, когда должностное лицо предпочитает при назначении на государственные должности выдвигать своих родственников.

  6. Мэр небольшого городка Смирнов А.С., являющийся членом правящей  партии «Солидарность»,  во время предвыборной кампании  добился того, что существующие в городе первичные отделения других партий под разными предлогами  были закрыты.  ( злоупотребление полномочиями. Последств: причинен существенный вред охраняемым законом правам  интересам граждан, подрыв веры людей в институты демократии, в справедливость)

В зависимости от сферы деятельности коррупция проявляется в следующих формах:

Бытовая коррупция порождается взаимодействием рядовых граждан и чиновников. В нее входят различные подарки от граждан и услуги должностному лицу и членам его семьи. Деловая коррупция возникает при взаимодействии власти и бизнеса. Например, в случае хозяйственного спора стороны могут стремиться заручиться поддержкой судьи с целью вынесения решения в свою пользу. Коррупция верховной власти относится к политическому руководству и верховным судам в демократических системах. Она касается стоящих у власти групп, недобросовестное поведение которых состоит в осуществлении политики в своих интересах и в ущерб интересам избирателей.



IV.   И так, в чем же опасность такого явления как коррупция?

Такое многогранное воздействие коррупции на все сферы общества, позволяет делать вывод о том, что  для его искоренения  необходимы  системные усилия со стороны общества, государства, каждого человека.

- Что может сделать каждый из нас, общество и государство для искоренения такого опасного явления как коррупция, мы с вами поговорим на следующем занятии.

Подводя итог сегодняшней нашей встречи, я предлагаю  вам  представить такую ситуацию.

Заключение урока:  Инсценировка стихотворения.

 В четверг совещание было,

 Рассмотрен был важный вопрос:

 Правительство наше решило

 С коррупцией биться всерьез.

 Обзор негативных явлений

 Докладчик с трибуны читал,

 Потом перешли к обсужденью.

 Один подполковник сказал,

Что, мол, дожидаться негоже,

 Когда нас возьмут в оборот,

 Мы сами взять за руку можем

 Любого, кто взятки берет!

 И, чтобы в глазах руководства

 В грязь  не ударить лицом,

 Нам план разработать придется,

 Как будем ловить подлецов:

 «С кого же начнем? Предлагайте!

 Смелее! Здесь только свои!»

 Весь зал зашумел: «А давайте

 Поймаем на взятках ГАИ!»

 Начальник ГАИ, беспокоясь

 За честь подчиненных своих,

Ответил: «Имейте же совесть –

 На днях осудили двоих!

 Давайте-ка в рамках закона

 Проверим бойцов ППС,

 Вон, их командир батальона

 Недавно купил «Мерседес»!»

 Однако начальник по кадрам

 Резонно заметил в ответ:

«Сержантов тревожить не надо,

 У них без того - некомплект!»

 Потом предложение было:

 «Задать участковым дрозда»,

 Но тут же его отклонили:

 Кто ж будет работать тогда?

 И даже начальника тыла

 Затронул товарищ один,

 За то, что в клозете  нет мыла,

 «Налево» уходит бензин,

 На даче он выстроил терем,

 Забор обложил кирпичом.

 Но это совсем не по теме,

 Коррупция здесь ни при чем!

 … Вот так перебрали все службы,

 В Москву был направлен ответ,

 О том, что нас трогать не нужно,

Поскольку коррупции нет!  

V. Рефлексия.

Классный час на тему «Что такое коррупция?»
  • Классному руководителю
Описание:

Цель урока:   сформировать у учащихся  антикоррупционное мировоззрение и воспитать негативное отношение к коррупции.

Задачи:

1.     дать общее представление о различных формах коррупции, особенностях ее проявления в различных сферах жизнедеятельности, причинах, вредных последствиях данного явления;

2.     сформировать навыки адекватного анализа и личностной оценки данного социального явления с опорой на принцип историзма;

3.     сформировать комплекс знаний, в коррупциогенных ситуациях обеспечивающих поведение в соответствии с правовыми и морально-этическими нормами;

 

4.     стимулировать мотивацию антикоррупционного поведения.

Автор Баршадская Евгения Борисовна
Дата добавления 11.03.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел Конспекты
Просмотров 1814
Номер материала 57807
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓