Главная / Классному руководителю / Классный час на тему: "Мы выбираем жизнь"

Классный час на тему: "Мы выбираем жизнь"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Троицкая средняя общеобразовательная школа» Губкинского района Белгородской области.


Классный час

10-а класс



Мы выбираем жизнь.

hello_html_m32711c7e.jpg


«Но знаю я, не все ещё пропало

Пока не меркнет свет

Пока горит свеча»




Классный руководитель:

Посохова Татьяна Михайловна


П.Троицкий


Тема: Мы выбираем жизнь.


Цели: помочь понять и принять превосходство здорового образа жизни над вредными привычками. Оказать учащимся эффективную психолого - педагогическую поддержку; формирование адекватной самооценки; формирование навыков принятия и выполнения решений. Помочь учащимся определить свои ценности и в соответствии с НИИ выстроить алгоритм действий.


Задачи: способствовать осознание учащимися всей важности проблемы подростковой наркомании; осмыслению подростком личной системы жизненных ценностей; психологической готовности к совершению выбора и умению противостоять негативному давлению сверстников; формированию навыков постановки и удержания цели в рамках совершенного выбора.


Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентации: «Мы выбираем жизнь», «Здоровый образ жизни», «Гений и наркотики», «Скажи наркотикам – нет!», фильм «Героин», раздаточный материал: тренинг –разминка «Наркомания - это…», тренинг «Выбор», игра – тренинг «Кто кого или подросток в мире вредных привычек»,диаграммы – факторы, влияющие на продолжительность жизни в России , анализ анкетирования учащихся, таблица «Нет наркотикам!»


  1. Организационный момент.

Россия в мире. Факторы, влияющие на продолжительность жизни Россиян

hello_html_53a306f9.gif












  1. Презентация «Здоровый образ жизни»

Анализ. Вывод: «мы выбираем здоровый образ жизни»


  1. Видио- фильм „Героин»

Какие чувства вы испытывали при просмотре данного фильма. (высказывания детей)


Учитель: Действительно наркомания - это не сказка, это не фильм ужасов - это наша суровая реальность. Проблема наркомании встала перед обществом в своем жестоком и ужасающем обличье, став и нашему государству врагом №1. Несколько десятков лет назад мы считали, что эта зараза – наркотики, СПИД нас не коснется , а сейчас эта глобальная угроза приняла глобальные масштабы, что речь идет о национальной катастрофе, выживании и спасении нации.

Согласно оценкам экспертов, наркотики в настоящий момент употребляют 3,5 млн. россиян6. А доля наркоманов и пробовавших наркотики среди подростков и молодежи составляет около 5 млн. человек.

НАРКОМАНИЯ – ЗНАК БЕДЫ!


ТРЕНИНГ – РАЗМИНКА №1 Из предложенных определений выберите то , которое. По вашему мнению, наиболее точно отражает сущность явления наркомании:

1.НАРКОМИНИЯ – заболевание, возникающее в результате употребления наркотических средств (способны в малых дозах вызывать состояние эйфории)

2.НАРКОМАНИЯ – вид отклоняющегося поведения личности.

3.НАРКОМАНИЯ – заболевание, обусловленное изменением процесса обмена веществ под влиянием наркотических препаратов.

4.НАРКОМАНИЯ - болезненное пристрастие к наркотикам, связанное с развитием психологической и физиологической зависимости к этим веществам


  1. Слово ВОЛОНТЕРАМ

1-й чтец: Вот он тащился, чуть не умирая,
Через минуту ж. Где достало, бог весть!
О радостях искусственного рая
Мир может
На лице его прочесть!...
А сколько их сейчас бредет по свету,
Чья участь то сладка, а то тяжка!...
И видимо уже спасенья нету. От этого простого порошка.

2-й чтец:

Цвет лица землист. А он не старый.
В доме холод, грязь… и тишина.
Дети в школе умственно отсталых

И в психиатрической жена


В тебе прокиснет кровь твоих отцов и дедов
Стать сильным как они не суждено
На жизнь ее скорбей и счастья не изведав
Ты будешь, как больной смотреть через окно
И кожа ссохнется и мышцы ослабеют,
И скука вьется в кровь, желания губя.
И в черепе твоем мечты окостенеют,
И ужас из зеркал посмотрит на тебя
Себя преодолеть.

Мы рождены, чтоб жить достойно

Нам все для этого дано

Должны творить, вершить, не быть спокойным

Не падать вниз не оседать на жизненное дно. Есть в жизни много грязного соблазна

Наркотик – это страшный грех

Ты должен прокричать, что это грязно

Да так , чтобы твой крик дошел до всех

А если честно, крик твой не поможет

И не поможет никакой запрет

Весь мир кричать здесь громко должен

Война наркотика, наркотика здесь хода нет!


Анализ тестирования:


Спорный вопрос. Выскажи свое мнение

1)Человек имеет право употреблять наркотики. Этим он не приносит вреда окружающим.


ОТВЕТИЛИ: 13 человек - НЕ ИМЕЕТ ПРАВА

1 человека - НЕ ЗНАЮ

1 человек - имеет право – это его здоровье, но он

опасен


1 человек - смотря какие

2) Человек, избегающий конфликтов, скорее подвергается возможности стать наркоманом


ОТВЕТИЛИ: 2 человека - НЕВСЕГДА

2 человека - ДА

12человек - НЕТ

3)Коллективные формы досуга не имеющие смысловой нагрузки. Нередко представляют собой рассадник наркомании


ОТВЕТИЛИ: 8 человек - НЕТ

8 человек - НЕ ЗНАЮ


4)Люди, употребляющие наркотики, нуждаются в понимании своих друзей и взрослых.


ОТВЕТИЛИ: 2 человека - НЕ ЗНАЮТ

5 человек - НУЖДАЮТСЯ В ПОНИМАНИИ НА НАЧАЛЬНОЙ СТАДИИ НАРКОМИНИИ

9 человек - НЕТ


5)Многие считают, что люди, употребляющие наркотики, ОПАСНЫ, так как они совращают других


ОТВЕТИЛИ: 16 человек - ОПАСНЫ


Согласись или опровергни тезис.


  1. Шаг в пропасть… Опасно это или нет? Сначала летишь, потом разбиваешься. Первая проба наркотика – начало такого полета.

А) Согласен - 15 человек

Б) не знаю - 1 человек


2.На продаже наркотиков зарабатывают очень много денег. Почему же их иногда дают бесплатно? (Рыбе тоже дают червячка бесплатно, но насадив его на крючок. Ты – рыба?


А) 14 человек считают, что это делается, чтобы привлечь новых клиентов

Б) 2 человека - не знают


3.Начавший употреблять дурь становится ее рабом. Не верь такому человеку: правдивым может быть только свободный человек, а не раб! Здесь друг может оказаться врагом.

А) нет - 1 человек

согласен - 14 человек

Не знаю -1 человек

4. Наркотики использовали многие талантливые люди – художники, поэты, музыканты. Они утверждали, что наркотизация позволяет им глубже осознать и понять свой замысел, воплотить задуманное. Можно ли в таком случае говорить о праве на существование наркотиков.

А)15 ----------------- нет б) 1 не знаю

5.Согласитесь или опровергните тезис. Чем больше знают учащиеся, тем лучше они будут подготовлены для принятия правильного решения

а) 15 человек -----------------да

б) 1 человек ____________нет, только просыпается интерес


6.Согласитесь или опровергните

Наркоманы – все конченые люди


А) 14 человек ______________да

Б) 2 человека______________ нет


Взаимосвязь уровня и потребления наркотиков и самооценки

Если на большую часть этих вопросов вы ответили «да», вам не помешало бы улучшить самовосприятие. Благодаря высокой самооценке, вы сможете быть таким, каким вы хотите быть.

Тест.

«Определить ваш уровень самооценки»


  1. Вас сильно задевает критика

А) ДА 16 человек

Нет 0

2.Вы слишком стеснительны

а) да 4 человек

б) нет 12человека


3.Вы пытаетесь скрыть свои чувства окружающих.

А)да 6 человек

Б) нет 10 человек


4. Вы боитесь теплых дружеских отношений

а)ДА 0

Б) НЕТ 16


5.Вы пытаетесь сваливать свои ошибки на окружающих

а) да 0

б) нет 16


6. Вы ищите оправдание для отказа изменить себя?

А) да 2

Б) нет 14


7. Для вас не важно ваше физическое состояние

а)да 1 человек

б) нет важно 15 человек


8.У вас бывают трудности в достижении личного успеха?

А)да 4 человека

Б)иногда 5 человек

Г) нет 7 человек


hello_html_204574f3.gifhello_html_5c7466f.gif

hello_html_93a26d3.gifhello_html_ma2356eb.gif

hello_html_a9cb83a.gifhello_html_75c73206.gif


hello_html_75c73206.gifhello_html_1d9f62fd.gif


V. Проектная работа «Гений и наркотики». Показ презентации.

Выводы и решения.


  1. Тренинг «Выбор»

Выбор.

Наиболее распространенные мотивы потребления наркотических средств.

Мотивы, побуждающие молодежь употреблять наркотики

Цифровое значение

Подражание другим


«От скуки»


«Чтобы друзья не считали меня мокрой курицей»


Желание забыться


Психические травмы


Незнание тяжелых последствий


Назначении наркотиков в качестве средств лечения


«Чтобы придать себе смелость и уверенность»


«Чтобы легче общаться с другими людьми»


Желание испытать чувство эйфории, кайфа



68,3%, 25,3%, 9,6%, 7,5%, 2,3%, 1,3%, 8,4%, 3,1%, 13,3%, 10,1%




Выбор.

Наиболее распространенные мотивы потребления наркотических средств.

Мотивы, побуждающие молодежь употреблять наркотики

Цифровое значение

Подражание другим

25,3%

«От скуки»

3,1%

«Чтобы друзья не считали меня мокрой курицей»

13,3%

Желание забыться

9,6%

Психические травмы

2,3%

Незнание тяжелых последствий

1,3%%

Назначении наркотиков в качестве средств лечения

7,5%

«Чтобы придать себе смелость и уверенность»

8,4%

«Чтобы легче общаться с другими людьми»

10,1%

Желание испытать чувство эйфории, кайфа

68,3



НЕСКОЛЬСКО способов сказать «нет!».


Возможно, ты легко дополнишь этот список.

  1. Я в этом не нуждаюсь.

  2. Я не курю.

  3. Не похоже, чтобы мне стало от этого хорошо.

  4. Я не собираюсь загрязнять организм.

  5. Я не в настроении, поэтому не хочу это пробовать.

  6. Нет, не хочу неприятностей.

  7. Мои родители меня убьют.

  8. А почему, как ты думаешь, эту штуку называют дурманом?

  9. Эта дрянь не для меня.

  10. Нет, спасибо.

  11. Нет, у меня и так хватает неприятностей с родителями.

  12. Нет, спасибо, у меня и так ужасные оценки.

  13. Я за витамины.

  14. Нет, спасибо, препаратов не хочу.

  15. Я и без этого превосходно себя чувствую.

  16. Нет, спасибо, у меня на это бывает аллергическая реакция.

  17. Я вчера поздно лег спать, у меня и без того красные глаза.

  18. Нет, я за рулем.

  19. Нет, мне понадобятся все мозги, какие есть.

  20. Нет, спасибо, это опасно для жизни.

  21. Ты с ума сошел. Я не курю даже сигарет.

  22. Эти химические радости не для меня.

  23. Мне не хочется умереть молодым.

  24. Нет, я и так много воюю со своими родителями.

  25. Нет, когда-нибудь я могу захотеть иметь здоровую семью.

  26. Нет, спасибо, я только что прочел статью о вреде этого.

  27. Я хочу быть здоровым.

  28. Это мне ничего не даст.

  29. Я начинаю вести себя глупо. Когда курю (пью и т.д.)

  30. Не хочу быть зависимым, хочу быть свободным.


  1. Учитель: Иногда наркоманию и СПИД называют болезнью души. Велик список их жертв. Наша душа хрупка и нежна, словно лепестки роз, которые можно легко обжечь жаром и холодом. Так давайте же сохраним свой цветок – цветок жизни, цветок любви. И тогда мир будет полон цветов дарящих нам радость и возвращающих веру в чудо. Берегите себя для тех, кто вас любит. Дарите душевное тепло близких вам людям и родным. И пусть это тепло помогает вам жить в самых сложных ситуациях.

  2. Звучит песня «Пока горит свеча» (все зажгли свечи)


Пока не меркнет свет, Пока горит свеча…

Бывают дни, когда опустишь руки

И нет ни слов, ни музыки, ни сил…

В такие дни я был с собой в разлуке

И никого помочь мне не просил

И я хотел идти, куда попало

Закрыть свой дом и не найти ключа…

Но верил я, не все еще пропало

Пока не меркнет свет, пока горит свеча


И жить меня никто не мог заставить

Молчание начало всех начал

Но если песня крылья мне расправит

То трудно делать так, чтоб я молчал

То трудно сделать так, чтоб я молчал

И пусть сегодня дней осталось мало

И выпал снег и кровь не горяча

Но знаю я, не все еще пропало

Пока не меркнет свет, пока горит свеча (Андрей Макаревич)


  1. Памятка на память:


Ты должен быть сильным,

Ты должен уметь сказать:


руки прочь, прочь от меня!


Ты должен быть сильным,

иначе, зачем тебе быть?

наркотик не решение,

а уход от решения.

РЕШИ

свои

проблемы.


Ты затрудняешься разрешить ситуацию?

Приходи, мы поможем.

1000 способов выхода. Все будет о' кей!

Медико-психологический центр - это для тебя!

Белгород, ул. Фрунзе, 57а.-Ты не готов придти?

  • Просто позвони 35-38-84.


Белгородский областной наркологический диспансер

медико-психологический центр


Кто сказал, что жизнь

  • простая штука?

Новый день – снова выбор.



И если ты – сильный,

ты выбираешь жизнь


что ты ответишь, если тебе предлагают

мучительную

hello_html_m28988fbc.gif



на фоне презентации « Мы выбираем жизнь»










Классный час на тему: "Мы выбираем жизнь"
  • Классному руководителю
Описание:

Главная цель классного часа "Мы выбираем жизнь" -  помочь учащимся понять и принять превосходство здорового образа  жизни над вредными привычками. Оказать учащимся  эффективную психолого - педагогическую поддержку; формирование  адекватной самооценки; формирование  навыков принятия и выполнения решений. Помочь учащимся определить свои ценности и в соответствии с НИИ выстроить алгоритм действий.  Способствовать осознание учащимися всей важности проблемы подростковой наркомании; осмыслению подростком личной системы жизненных ценностей; психологической готовности к совершению выбора и умению противостоять негативному давлению сверстников; формированию навыков постановки и удержания цели в рамках совершенного выбора.

 

Автор Посохова Татьяна Михайловна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 635
Номер материала 45351
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓