Главная / Начальные классы / Классный час на тему : " Дружба"

Классный час на тему : " Дружба"



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №10»













КЛАССНЫЙ ЧАС

«ДРУЖБА. Я И МОИ ДРУЗЬЯ»











Открытый классный час

проведен учителем

начальных классов

высшей категории

Яценко Т. Н.








апрель 2013 год



ДРУЖБА. Я И МОИ ДРУЗЬЯ.

Цель: объяснить, что дружеские отношения могут и должны имен, место в коллективе не только между близкими друзьями, но и со всеми одноклассниками.

Оборудование: набор пословиц о дружбе; индивидуальные карточки: «10 законов дружбы» и словарик «качества и черты характера» (каждому)

Уровни усвоения:

представление: формировать, представление о дружбе и позитивном отношении к людям;

отношение: формировать стремление к совместной деятельности с одноклассниками и членами других объединений;

способы поведения: формировать навыки эффективного и безопасного общения, а также способности оценивать своё поведение, нести ответственность за свои поступки.

Ход занятии

1. Вводная часть.

Учитель. Ребята! Сегодня на занятии мы постараемся разобраться в очень важном вопросе для каждого из нас. Что значит дружить? Каким должен быть настоящий друг? Как научиться выходить из конфликтных ситуаций? Мы вспомним 10 законов дружбы.

2. Знакомство с понятием «хороший друг».

Учитель. У русского народа есть чудесная мудрость: «Себя люб никому не люб».

- Как вы понимаете эти слова?

Такого человека мы еще называем - эгоист. Такому человеку тяжело приходится в жизни. Он сосредоточен только на себе, любая в жизни невзгода воспринимается как гибель всего мира, так как утешения и поддержки ему найти не у кого - у него нет друзей.

Черствое сердце от людей не утаишь. Добрый же человек всегда окружен людьми и

искренними чувствами. Поэтому необходимо учиться быть добрыми.

  • Как вы думаете, что означает «быть хорошим другом»?

-Давайте проанализируем поступки детей в стихотворении С. Михалкова и в рассказе Н.Чабаевского и выясним кого из них можно назвать друзьями.

Читает ученик.

ХОРОШИЕ ТОВАРИЩИ

Мальчик Миша мается –

Миша заикается.

Как другие - чисто, ясно –

Он не может говорить.

И просить его напрасно

То, что скажут, повторить.

Нелегко ему даются

все слова на букву Л".

Но ребята не смеются –

Дружба классная крепка.

Ты, Мишутка, не теряйся.

Ты с других пример бери!

Молча с духом собирайся

И смелее говори!

Миша выговорит слово,

А другого не видать...

Но товарищи готовы.

Если нужно, подождать.


Вопросы для анализа стихотворения:

  • Почему Мише трудно говорить? Как он себя чувствует в обществе?

  • Как к этому относятся одноклассники?

Рассказ читает учитель.

Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они маленькие, розовощекие, светловолосые, очень походили друг на друга. Даже обеих мамы одевали почти в одинаковые платья, обе учились только на пятерки.

- Мы во всем, во всем одинаковые, - с гордостью говорили девочки.

Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:

- Я получила по математике «5», а Вера только тройку. Мы стали уже не одинаковые.

Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказала грустно:

  • Да, ты стала хуже...

  • Я? - удивилась Соня. - Но ведь тройку получила не я!

  • Тройку получила Вера, но она получила ее потому, что на днях болела. А ты обрадовалась - и это значительно хуже.

Н. Чабаевский

Вопросы для анализа рассказа:

  • За что мама осудила Соню?

- Какой смысл заключается в последней фразе мамы: «А ты обрадовалась - и это значительно хуже»?


3. Законы дружбы

Учитель. Мы уже четвертый год вместе. Все вы сдружились. И мне очень хочется услышать имена ваших друзей.

- Скажите, пожалуйста, почему с некоторыми ребятами многие хотят дружить, а у кого-то совсем нет друга? От чего это зависит? (Ответы детей.)

- Спасибо!

Итак, человека мы ценим по его делам и поступкам.

Индивидуальное задание: на парте у каждого лежит карточка, где записаны качества и черты характера людей. Дети должны ответить на вопрос: «Какие качества и черты характера ты ценишь больше всего в людях?» (подчеркнуть).

- Ребята! Оказывается, ученые-психологи изучали правила дружбы у народов разных стран. Выяснилось, что, несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание, мнение людей едино в том, что они считают дружбой и дружеским поведением. Так были определены 10 законов дружбы:

  1. доверять другу;

  2. делиться новостями, успехами или неудачами;

  3. уметь хранить чужие тайны;

  4. радоваться вместе с другом его успехам;

  5. предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи;

  1. стараться, чтобы другу было приятно в твоем обществе, не создавать неловких ситуаций;

  2. защищать друга (если кто-то говорит о друге плохо в его отсутствие);

  3. не критиковать друга в присутствии других людей (если чем-то недоволен, сказать другу об этом наедине);

9)уважать право друга иметь других друзей, кроме тебя ( не быть навязчивым);

10) всегда выполнять свои обещания.

- Какие из этих правил вы уже выполняете, а каким ещё нужно научиться?

- Да! Такого друга хотелось бы иметь каждому! Но ведь в жизни бывает всякое. Бывают ситуации, когда люди недовольны друг другом. И тогда возникает обида и ссора.

- Давайте проанализируем, когда вы обижаетесь, ссоритесь и даже дерётесь.



Примерные ответы детей:

  1. из-за грубых слов;

  2. когда обвиняют напрасно - я этого не делал;

  3. не делятся игрой, сладостями и др.;

  4. когда дразнятся, обзывают обидно!

Конечно, в жизни любого человека бывают обиды и ссоры, но нужно научиться прощать и уметь мириться. Помните пословицу: «Худой мир лучше доброй ссоры».

- Расскажите, как вы миритесь с другом, братом, сестрой. (Ответы детей.) «Мирись, мирись и больше не дерись, а если будешь драться, то я буду кусаться» - эта поговорка помогала вам, когда вы были детсадовского возраста.

Очень часто помогает выйти из трудной ситуации шутка, умение вовремя улыбнуться и сказать что-нибудь смешное. И еще очень важно научиться признавать свои ошибки и извиняться.


4. Работа в группах.

- Собрать пословицу и объяснить её значение.

1) Птица сильна крыльями, а человек дружбой.

2) Без беды друга не узнаешь.

3) Будете друг за дружку держаться – можете ничего не бояться.


5. Итог.

- Изменилось ли ваше отношение к дружбе?


6. Рефлексия.

- Голубь – символ мира, сердце – символ любви, а вы придумайте символ дружбы. Напишите на нем добрые слова или пожелания и подарите своему другу.

Классный час на тему : " Дружба"
  • Начальные классы
Описание:

Классный час разработан для учащихся начальных классов.

 

     ДРУЖБА. Я И МОИ ДРУЗЬЯ.

Цель: объяснить, что дружеские отношения могут и должны имен, место в коллективе  не только между близкими друзьями, но и со  всеми одноклассниками.

Оборудование: набор пословиц о дружбе; индивидуальные карточки: «10 зако­нов дружбы» и   словарик  «качества  и черты  характера» (каждому)

Уровни усвоения:

представление: формировать, представление о дружбе и позитивном отношении к людям;

отношение: формировать стремление  к совместной дея­тельности с одноклассниками и членами других объединений;

способы поведения: формировать навыки эффективного и безопасного общения, а также способности оценивать своё по­ведение, нести ответственность за свои поступки.

Ход занятии

1. Вводная часть.

  Учитель. Ребята! Сегодня на занятии мы постараемся ра­зобраться в очень важном вопросе для каждого из нас. Что зна­чит дружить? Каким должен быть настоящий друг? Как на­учиться выходить из конфликтных ситуаций? Мы вспомним 10 законов дружбы.

 

   

Автор Яценко Татьяна Николаевна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 525
Номер материала 3080
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓