Главная / Классному руководителю / Классный час : "Моя семья"

Классный час : "Моя семья"



Классный час в 3 классе на тему:



hello_html_74bb060c.gif





hello_html_f1ccf63.gif



Подготовила:

учитель начальных классов

МОУ СОШ № 38

Барбашина Л.А.



Волгоград

2014

Цели и задачи:

  • формирование убеждения о важности и роли семьи в жизни человека; формирование позитивного опыта семейных отношений;

  • сплочение коллектива детей и родителей;

  • развитие семейного творчества, сотрудничества семьи и школы;

воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью


Оборудование: кроссворд, листочки с заданиями, записи на доске, медали «Я - третьеклассник.


Ход классного часа.


  1. Сообщение темы классного часа:

- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас. Какие вы все красивые, нарядные, веселые. Похлопайте в ладошки те, у кого сегодня хорошее настроение.

- Здравствуйте, мамы, папы, бабушки, дедушки! Сегодня наш классный час посвящен всем вам: и пожилым, и молодым, и совсем маленьким, и совсем взрослым.

Сегодня мы говорим о том, что объединяет нас всех.

- Прочитайте слова, записанные на доске:


Папа

Мама

Бабушка

Дедушка

Сестра

Брат

- Что объединяет все эти слова? (Родственники, семья, родные.)

На доске:

7 я (Семья)

- Сегодня наш классный час посвящен семье.

  1. Вступительное слово учителя:

- Ребята, а как вы понимаете, что такое семья? Кого вы называете своей семьёй? (Ответы детей.)

- Семья для человека – это самое дорогое, что у него есть. Все члены семьи между собой родственники. Самых близких родственников вы знаете, со многими вы ещё познакомитесь, а некоторых, может быть, и не узнаете никогда, так далеко они от вас живут. Но знайте, что человек не может быть один, у него всегда много родных ему людей, которые поддержат, помогут в трудную минуту и порадуются вместе с ним в радостные моменты.

  1. Кроссворд.

- У каждой семьи есть своя история, свои традиции, привычки. Сейчас мы с вами разгадаем кроссворд, слова – отгадки достаточно сложные, но я думаю, что родители нам обязательно помогут. И все вместе мы справимся с заданием.



































б

д

р

и

е

о

о

р

а

д

п

г

р

е

р

с

и

р

р

е

в

х

г

е

н

е

а

л

о

г

и

я


м

а

д

ф

и


е

в


ь


о

и

к

р


я

к

я

в

б




и


я


1. Ты и твоя родственники. (Семья)

2. Место, откуда ты родом. (Родина)

3. Основатель рода, семьи. (Предок)

4. История твоей жизни. (Биография)

5. Семейные ценности. (Реликвии)

6. Растение, часто используемое для изображения родословия. (Дерево)

7. Графический символ рода. (Герб)

8. Документы и фотографии семьи. (Архив)

9. Ты сам. (Я)

В выделенных клетках вы прочитаете название науки, занимающейся изучением, составлением родословных. (Генеалогия)

  1. Беседа об именах.

Загадка:

  • Что принадлежит только тебе, а употребляется чаще другими, чем тобой? (Имя)

  • А сейчас расскажите, знаете ли вы историю своего имени? Почему и кто вам дал такое имя? (Рассказы детей.) Личные имена – слова, которые присваивают человеку при рождении и под которым он известен в обществе. Имена бывают полные, а бывают уменьшительные, ласковые. Как вас зовут родные? (Димочка, Артемка, Юленька, Анюта и т.д.)

  1. Песня «Семейный очаг» на мелодию «Песни бременских музыкантов».


-А сейчас мы с вами дружно исполним песню «Семейный очаг», но перед ее исполнением мне хочется пожелать вам всем: пусть ваши лица устают только от улыбок! Пусть ваши дети будут послушными! Пусть мужья и жены будут любящими! Пусть ваш домашний очаг всегда светится любовью и счастьем!

Ничего на свете лучше нету,

Чем очаг семьи, теплом согретый,

Взгляд детей улыбчиво-счастливый, Добротою мир семьи творимый.


Ваш причал - сердца детей родные.

Ваши стены - руки их большие.

Ваша крыша - небо голубое.

Ваше счастье - жить одной судьбою.


Вы свое признанье не забудьте

И своей семье примером будьте .

Жизнь семьи - основа всем ученьям,

Нет превыше и важней значенья.

6)Ребусы, загадки.

  • Это имя девочки пишется и произносится одинаково как слева направо, так и справа налево. У нас в классе девочка с таким необычным именем есть, а еще есть учительница, которая вас учит. (Анна, Алла)

  • Если от имени мальчика отнять одну букву, то получим имя девочки. Какие это имена? (Коля, Толя - Оля, Вася – Ася, Ваня - Аня)

  • В каком имени 30я? (Зоя)

  • Какое русское женское имя не заканчивается ни на «а», ни на «я»? (Любовь)

  • Название какого города на юге Украины состоит из одного мужского и ста женских имен? (Сева – сто – поль)

  • Отгадайте зашифрованные имена.

ША

ТА (Наташа)


ТЯ

С (Настя)


  • А теперь доскажите словечко – имя. Дети с такими именами есть в нашем классе.

  • Кошка прыгнула на ветку,
    С ветки - быстро на беседку
    И гуляет по карнизу,
     Смотрит свысока на...  (Лизу)

  • Приготовила обед:                   
    Щи, котлеты, винегрет.                  
    А для братишки - каша.
    Всё умеет наша...  (Даша).

  1. Игра «Сочини сказку»

- Как известно, в семье все живут дружно, любят друг друга и понимают. Наш класс – это наша семья. И мы тоже должны научиться понимать друг друга с полуслова. Сейчас разделимся на группы вместе с родителями и выполним задание. На листочках написаны опорные слова, используя их, надо сочинить сказку. Опорные слова: девочка, лес, волк, бабушка, вертолёт.

7) Игра «Художники»

И в шесть, и в десять лет, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует:

Цветы, машины, пляски, сказки –

Все нарисуем, были б сказки,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле.

- Мы сегодня будем рисовать не на листочках, не на доске и даже не мелом на асфальте. Мы будем рисовать в воздухе. Но нарисовать надо так, чтобы все поняли, что нарисовано.

8)Игра «Что я могу»

- У взрослых так много дел: приготовить обед, убраться дома, сходить в магазин, позаниматься с ребенком, да еще и на работу каждый день надо ходить. Представляете, как это все сложно.

- Подумайте и назовите те обязанности по дому, которые вы можете выполнить, а может быть, уже выполняете. (Дети называют по очереди домашние дела. Побеждает тот, кто ответит последний. Можно разделить детей на команды.)

9) Диспут «Родители глазами детей».

Учитель: Я думаю, что у каждого в жизни были такие ситуации:

- когда дети считают, что родители их не поняли в какой-то момент,

- не правильно оценили их действия,

- «не за что» наказали и многое другое

Может быть, когда – то, вы подумали, что своих детей вы не будете наказывать, или своим детям не будете запрещать что-то делать.

Так вот сегодня у вас ребята есть возможность встать на место своих родителей.


Мы начинаем диспут «Родители глазами детей»

Учитель:

У меня в руках 5 конвертов, в которых по 1 ситуации.

Сейчас мы образуем 5 команд.

Каждая команда будет представлять себя на месте своих родителей.

Вы коллективно прочитаете ситуацию, обсудите её и постараетесь дать ответ, обыгрывая свою ситуацию.

От команды может выступать один или два участника, можете представить два ответа на вопрос. Но должны всё это обыграть мимикой, может быть даже жестами, так, как вы будете разговаривать со своим ребёнком.

Все вместе обсудим: правильный ли выход из данной ситуации нашли вы -наши «родители».


Задания для детей:

  1. Вы открыли дневник и увидели, что у вашего ребёнка двойка. Вам надо выяснить причину этого и принять решение.

  2. Ребёнок пришёл из школы без сменной обуви, потерял её в школе. Ваша реакция.

  3. Вы поручили ребёнку прибрать и помыть посуду, а он (она) проиграл всё это время в компьютер, ничего не сделал. Ваша реакция?

  4. Ваш ребёнок опоздал в школу, и вам об этом рассказали одноклассники. Ваша реакция.

  5. Ваш ребёнок пробовал курить, о чём вам сказали соседи. Ваша реакция.

Учитель:

Решая эти ситуации, каждый из вас посмотрел на себя со стороны родителей, возможно, узнал свои поступки, свои слова, может быть и свое поведение.

Я думаю, что каждый теперь может лучше понять поведение своих родителей. Постарайтесь никогда не огорчать своих родителей, а чаще их радовать, проявлять заботу и уважение к старшим, помогать им.

  1. Ресурсный круг.

Сейчас все встанем в круг и пожелаем друг другу всего хорошего, начиная со слов «Я желаю тебе…» или «Я желаю Вам…»


  1. Вручение памятных медалей.

- Вы вместе с родителями перешли в третьей класс. Поэтому я хочу вручить вам памятные медали.

  1. Итог классного часа.

- О чём был наш сегодняшний классный час? Что нового вы узнали? Что особенно вам понравилось?

- А в конце отгадаем родословные загадки:

1. Сын моего отца, а мне не брат. Кто это? (Я сам)

2. У семерых братьев по одной сестрице. Много ли детей в семье? (8)

3. Два отца и два сына нашли 3 яблока и разделили поровну. Каждому досталось по целому. Как? (Дед, отец и сын)

4. У одного отца-матери дитя, а никому не сын. Кто это? (Дочь)


Литература и Интернет-ресурсы:

1. А.В.Малегон «Классные часы в начальной школе». Ярославль/ «Академия развития», 2007г.;

2. О.В.Басюк, М.А.Головкина, Р.И.Дьякова, Н.С.Жидкова, З.Б.Мельник, Г.В.Мизева, Л.С.Михайлова, О.Б.Николаева, Г.В.Погорелова, О.А.Юдина «Классные часы». Волгоград/ «Учитель», 2007г.;

3. Александр Белов, Диана Шувалова «Ваше имя». Москва,1991г.;

4. Л.В.Автух «Школа и родители. Сценарии совместных мероприятий». Волгоград, «Учитель», 2011г.;

5. Н.Ф.Дик «Настольная книга учителя начальных классов». Ростов – на – Дону, «Феникс», 2008г.;

6. Загадки об именах - http://www.prozagadki.ru/101-zagadki-pro-imena-s-otvetami.html









7


Классный час : "Моя семья"
  • Классному руководителю
Описание:

        Цели и задачи проведения классного часа "Моя семья":

-  формирование убеждения о важности и роли семьи в жизни человека; формирование позитивного опыта семейных отношений;

-  сплочение коллектива детей и родителей;

-  развитие семейного творчества, сотрудничества семьи и школы;

воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью

     - Семья для человека – это самое дорогое, что у него есть. Все члены семьи между собой родственники. Самых близких родственников вы знаете, со многими вы ещё познакомитесь, а некоторых, может быть, и не узнаете никогда, так далеко они от вас живут. Но знайте, что человек не может быть один, у него всегда много родных ему людей, которые поддержат, помогут в трудную минуту и порадуются вместе с ним в радостные моменты.

 

Автор Барбашина Людмила Александровна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 478
Номер материала 39357
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓