Главная / Классному руководителю / Классный час на тему "Суицид подростков"

Классный час на тему "Суицид подростков"

Название документа Введение.docx

Выступление

(слайд 1)Мне бы хотелось представить доклад на тему «Суицид в подростковом возрасте». (слайд 2) Свое хорошо известное философскому миру сочинение "Миф о Сизифе" А. Камю начинает со значительного вступления: " Есть лишь одна по-настоящему философская проблема - проблема суицида". Все чаще из жизни уходят подростки. Какую же боль надо носить в душе, чтобы убить себя в таком цветущем возрасте? Всегда удивляли люди, которые кончали жизнь самоубийством. Особенно молодые. Пойти на самоубийство, когда у тебя за плечами 15-16 лет? Когда жизнь только-только начинается? Это немыслимо.

(слайд 3) Самоубийство, суицид (лат. suicidium) — это преднамеренный акт лишения жизни самого себя. Эксперты называют основными причинами самоубийств психические нарушения (такие как депрессия, проблемы личности, алкогольная зависимость или шизофрения), порой вызванные или усугубленные физическими заболеваниями (рак, ВИЧ-инфекция, увечья и др.). Понятие «самоубийство» предусматривает осознанность действий, предпринятых человеком для лишения себя жизни. Таким образом, самоубийство — явление, свойственное только людям. Каждые 40 секунд в мире один человек добровольно расстаётся с жизнью. Прогнозируется, что к 2020 году количество самоубийств в мире вырастет до 1,5 млн в год. Особенно высок уровень суицида среди молодёжи: он входит в первую тройку причин смерти среди людей в возрасте от 15 до 44 лет, тогда как в общей статистике смертности занимает 13-е место.

(слайд 4) Основные причины самоубийств у российской молодёжи — конфликты с родителями и сверстниками, страх перед будущим, чувство одиночества, несчастная любовь, экзамены. 40 % суицидентов воспитывались в неполных и/или неблагополучных семьях, однако причинами самоубийств являются не только семейные конфликты, связанные с неправильным воспитанием или пьянством одного из родителей, но и проблемы подростков в отношениях со сверстниками. Около 95 % подростков-самоубийц имеют психологическое расстройство на момент его совершения. Факторы, которые увеличивают риск суицида среди подростков, включают раннюю алкоголизацию и употребление наркотиков. Подростки начинают употреблять пиво в среднем с 13 лет, это влечёт нарушения в психике.

(слйд 5) Особую роль в формировании «культа» самоубийства играет Интернет. Существует множество виртуальных «клубов самоубийств», где даются подробные рекомендации и советы тем, кто хочет уйти из жизни. С одной стороны, авторы этих ресурсов предлагают психологическую поддержку нуждающимся, с другой стороны, здесь же описаны разные способы покончить жизнь самоубийством. Существенным оказывается семейное влияние. Так, наличие самоубийств в истории семьи повышает риск возникновения суицида. Кроме того, личностные особенности родителей, например депрессивность, могут выступать фактором суицидальной динамики. Самоубийство в детском возрасте побуждается гневом, страхом, желанием наказать себя или других, нередко суицидальное поведение сочетается с другими поведенческими проблемами, например прогулами школы или конфликтами. Психологическими особенностями детей и подростков группы риска являются впечатлительность, внушаемость, низкая критичность к своему поведению, колебания настроения, импульсивность, способность ярко чувствовать и переживать.

(слайд 6) Возникновению суицидального поведения также способствуют тревожные и депрессивные состояния. Признаками депрессии у детей могут быть печаль, ощущение бессилие, нарушения сна и аппетита, снижение веса и соматические жалобы, страхи, неудачи и снижение интереса к учебе, чувство неполноценности или отвергнутости, чрезмерная самокритичность, замкнутость, беспокойство, агрессивность и низкая устойчивость к фрустрации.  Поскольку суицид каждый год угрожает жизни многих тысяч молодых людей, все подростки должны представлять себе, “что такое суицид и как с ним бороться”. Прежде чем оказать помощь другу, который собирается совершить суицид, важно располагать основной информацией о суициде и о суицидентах. Особенно важно быть в курсе дезинформации о суициде, которая распространяется гораздо быстрее, чем информация достоверная. Исследования показывают, что вполне серьезные мысли о том, чтобы покончить с собой, возникают у каждого пятого подростка. С годами суицид “молодеет”: о суициде думают, пытаются покончить с собой и кончают совсем еще дети. В последующие десять лет число суицидов будет быстрее всего расти у подростков в возрасте от десяти до четырнадцати лет. Как правило, суицид не происходит без предупреждения. Большинство подростков, которые пытаются покончить с собой, почти всегда предупреждают о своем намерении: говорят либо делают что-то такое, что служит намеком, предупреждением о том, что они оказались в безвыходной ситуации и думают о смерти. О своих планах расстаться с жизнью не делятся с окружающими лишь немногие. Кто-то из друзей оказывается в курсе дела всегда. Суицид можно предотвратить. Есть мнение, что если подросток принял решение расстаться с жизнью, то помешать ему уже невозможно. Считается также, что если подростку не удалось покончить с собой с первого раза, он будет совершать суицидальные попытки снова и снова, до тех пор, пока не добьется своего. В действительности же, молодые люди пытаются, как правило, покончить с собой всего один раз. Большинство из них представляют опасность для самих себя лишь в продолжение короткого промежутка времени – от 24 до 72 часов. Если же кто-то вмешается в их планы и окажет помощь, то больше покушаться на свою жизнь они никогда не будут.

( слайд 8) Суицид – это не просто способ обратить на себя внимание. Часто друзья и родители пропускают мимо ушей слова подростка: “Я хочу покончить с собой”. Им кажется, что подросток хочет, чтобы на него обратили внимание, или же что ему просто что-то нужно. Если твой знакомый заговорил о самоубийстве, то он и в самом деле хочет привлечь к себе внимание. И вместе с тем он не шутит. Какие уж тут шутки! Если ты настоящий друг, то в этой ситуации тебе не пристало рассуждать о том, для чего ему понадобилось привлекать к себе внимание. Вместо этого, обрати внимание на то, что говорит твой друг, не рассуждай о том, чем он руководствовался, заговорив о суициде. Суицидальные подростки считают, что их проблемы серьезны. Разные люди смотрят на одну и ту же ситуацию, на одну и ту же проблему по-разному. То, что одному кажется ерундой, другому может показаться концом света. Дети и взрослые часто смотрят на жизнь по-разному. То, что ужасно для тебя, для них ерунда, и наоборот. У тебя, например, плохое настроение оттого, что ты подрался со своим лучшим другом, а родители скажут: “Ну и что? У тебя и без него друзей хватает”. На жизнь по-разному смотрят не только родители и дети. Даже у самых близких друзей может быть разная точка зрения: то, что “здорово” для тебя, для одного твоего друга “паршиво”, а для другого – “нормально”. Суицид – следствие не одной неприятности, а многих. Ты ведь слышал выражение: “Последняя капля, которая переполнила чашу терпения”? Причины, ведущие к суициду, подобны капающим в чашу терпения каплям. Каждая капля – ничто, двум каплям, десяти каплям ни за что не заполнить чашу доверху. А теперь представь, что капель этих не десять и даже не сто, а многие тысячи. В какой-то момент чаша терпения будет переполнена. Обычно люди не совершают самоубийство из-за одной какой-то неприятности. Большей частью они пытаются уйти из жизни не из-за одной неудачи, а из-за серии неудач. Самоубийство может совершить каждый. Предотвращать суицид было бы проще всего, если бы его совершали только определенные подростки. К сожалению, тип ”суицидоопасного подростка” установить невозможно.

Психологические кризисы возникают в результате интимных, семейно-личных, социальных и творческих конфликтов. Доминирует, как правило, одна причина. Но ее стимулирует целый комплекс обстоятельств, во время которых и созревает столь страшная мысль. Толкает на самоубийство, прежде всего безысходность. Переход из мира детства во взрослый мир – сложнейший этап. Подростку его новый социальный статус еще не понятен. И здесь, как никогда, могут помочь родители. Если связи между родителями и детьми прочны, почитается родительский дом, очаг – количество самоубийств значительно ниже. Но там, где родительский канал прерывается, передач асоциальных навыков между поколениями затруднена, главенствующая роль родителей потеряна, там часто проявляются различные социальные отклонения.

Следовательно, задача заключается в том, чтобы ограничить распространение самоубийств, научиться предупреждать их. Задача эта сложная. Любовь к жизни, умение преодолевать возникающие трудности необходимо нормировать уже с детских лет, А также проведение мероприятий, способствующих изменению их социальной изоляции и уменьшению суицидальных тенденций. Во-первых, это устранение отрицательных факторов внутрисемейных отношений. Во-вторых, это оптимизация межличностных отношений, подключение к оказанию помощи суицидентам различных учреждений, “обществ по интересам”, соседей. Но главные усилия должны быть направлены на выяснение и ликвидацию конфликтной ситуации, которая привела к суициду.

Название документа проблема суицида в подростковом возрасте.ppt

ПРОБЛЕМА СУИЦИДА В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ
" Есть лишь одна по-настоящему философская проблема - проблема суицида". "Миф...
САМОУБИЙСТВО, СУИЦИД (ЛАТ. SUICIDIUM) — это преднамеренный акт лишения жизни ...
ПРИЧИНЫ САМОУБИЙСТВ: конфликты с родителями и сверстниками; страх перед будущ...
Особую роль в формировании «культа» самоубийства играет Интернет
Существенным оказывается семейное влияние.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИМИ ОСОБЕННОСТЯМИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ГРУППЫ РИСКА ЯВЛЯЮТСЯ впеча...
“Я ХОЧУ ПОКОНЧИТЬ С СОБОЙ”
ПЕРЕХОД ИЗ МИРА ДЕТСТВА ВО ВЗРОСЛЫЙ МИР – СЛОЖНЕЙШИЙ ЭТАП
СПОСОБЫ ОГРАНИЧЕНИЯ САМОУБИЙСТВ устранение отрицательных факторов внутрисемей...
Любовь к жизни, умение преодолевать возникающие трудности необходимо нормиро...
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
1 из 12

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 ПРОБЛЕМА СУИЦИДА В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ
Описание слайда:

ПРОБЛЕМА СУИЦИДА В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ

№ слайда 2 " Есть лишь одна по-настоящему философская проблема - проблема суицида". "Миф о
Описание слайда:

" Есть лишь одна по-настоящему философская проблема - проблема суицида". "Миф о Сизифе" А. Камю

№ слайда 3 САМОУБИЙСТВО, СУИЦИД (ЛАТ. SUICIDIUM) — это преднамеренный акт лишения жизни сам
Описание слайда:

САМОУБИЙСТВО, СУИЦИД (ЛАТ. SUICIDIUM) — это преднамеренный акт лишения жизни самого себя.

№ слайда 4 ПРИЧИНЫ САМОУБИЙСТВ: конфликты с родителями и сверстниками; страх перед будущим;
Описание слайда:

ПРИЧИНЫ САМОУБИЙСТВ: конфликты с родителями и сверстниками; страх перед будущим; чувство одиночества; несчастная любовь; экзамены.

№ слайда 5 Особую роль в формировании «культа» самоубийства играет Интернет
Описание слайда:

Особую роль в формировании «культа» самоубийства играет Интернет

№ слайда 6 Существенным оказывается семейное влияние.
Описание слайда:

Существенным оказывается семейное влияние.

№ слайда 7 ПСИХОЛОГИЧЕСКИМИ ОСОБЕННОСТЯМИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ГРУППЫ РИСКА ЯВЛЯЮТСЯ впечатли
Описание слайда:

ПСИХОЛОГИЧЕСКИМИ ОСОБЕННОСТЯМИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ГРУППЫ РИСКА ЯВЛЯЮТСЯ впечатлительность, внушаемость, низкая критичность к своему поведению, колебания настроения, импульсивность, способность ярко чувствовать и переживать.

№ слайда 8 “Я ХОЧУ ПОКОНЧИТЬ С СОБОЙ”
Описание слайда:

“Я ХОЧУ ПОКОНЧИТЬ С СОБОЙ”

№ слайда 9 ПЕРЕХОД ИЗ МИРА ДЕТСТВА ВО ВЗРОСЛЫЙ МИР – СЛОЖНЕЙШИЙ ЭТАП
Описание слайда:

ПЕРЕХОД ИЗ МИРА ДЕТСТВА ВО ВЗРОСЛЫЙ МИР – СЛОЖНЕЙШИЙ ЭТАП

№ слайда 10 СПОСОБЫ ОГРАНИЧЕНИЯ САМОУБИЙСТВ устранение отрицательных факторов внутрисемейных
Описание слайда:

СПОСОБЫ ОГРАНИЧЕНИЯ САМОУБИЙСТВ устранение отрицательных факторов внутрисемейных отношений; оптимизация межличностных отношений.

№ слайда 11 Любовь к жизни, умение преодолевать возникающие трудности необходимо нормироват
Описание слайда:

Любовь к жизни, умение преодолевать возникающие трудности необходимо нормировать уже с детских лет!!!

№ слайда 12 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Классный час на тему "Суицид подростков"
  • Классному руководителю
Описание:

Данный классный час расчитан на старшие классы 8-11. Проблема суицида в современном мире становится все распространеннее. Подростки уходят из жизни не задумываясь о последствиях своего поступка. Причины данного поведения могут быть различны: любовь, конфликты в семье, непонимания с друзьями. Поэтому прежде всего классный руководитель должен провести работу с учащимся, дабы избежать худших последствий. Классный час создан в виде лекции, где учащиеся выступают только слушателями. Но нужно сздать такую обстановку, чтобы они были не пассивными слушателями, а активными.




Автор Григорьева Анастасия Алексеевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 2979
Номер материала 51436
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓