Главная / Классному руководителю / Классный час на тему

Классный час на тему

Классный час "Толерантность – жизненная позиция студента"

Цели:

  • Закрепления определения толерантности, углубление понимания его значения;

  • Развивать у студентов способности адекватно и полно познавать себя и других людей;

  • воспитывать у студентов качества присущие толерантной личности;

Оформление классного часа: чистые листы, фломастеры, карандаши, ручки, цветные стикеры. На доске чистый лист ватмана.

Девиз: 
«Этот мир многогранен и тесен,
Человеку непросто в нем жить
Так, чтоб обществу был он полезен,
Мог дружить и конечно, любить.
И какой бы он ни был натуры,
В шутке, юморе меру чтоб знал,
Категории «долг», «честь», «культура»
Без условий всегда понимал.»

Эпиграф нашего классного часа

«Теперь, когда мы научились

летать по воздуху, как птицы,

плавать под водой как рыбы,

нам не хватает только одного:

научиться жить на земле, как люди»

Бернард Шоу

1.Звучит песня «Я, ты, он, она – вместе дружная страна, вместе – дружная семья, в слове «мы» - сто тысяч «я»!» - так оптимистично и жизнеутверждающе начинается некогда очень популярная в нашей стране песня. Далее, если вспомнить, в песне следует описание «большеглазых, озорных, черных, белых и цветных, рыжих и веселых», которые несмотря на разность внешних данных, интересов и увлечений, взглядов и убеждений, довольно неплохо уживались в одной стране. Но так поется в песне, а в жизни все намного сложнее.

Президент Республики Казахстана Нурсултан Абишевич Назарбаев призывает казахстанцев поддерживать сложившийся в стране высокий уровень толерантности и терпимости, чтобы республика смогла добиться больших успехов.

Не так легко быть объединенными одним «ансамблем» отношений, входя в такие социальные образования, как «страна», «город», «семья», «колледж», «группа». Проживание в мире и согласии предполагает наличие у каждого таких человеческих качеств, как взаимопонимание, взаимоуважение, ответственность, доброжелательность, сдержанность, уступчивость, коммуникабельность, терпимость.

2. Давайте вспомним, что такое толерантность.

(видеоролик, снятый с группой)

3. Ведущий: Что значит проявлять толерантность?

Ответ: Это значит признать, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведением, обладают правом жить в этом мире, сохраняя при этом свою индивидуальность.



C:\Users\user\Desktop\пкк 229\DSC_0216.JPG



4. Ведущий: Почему так актуальна толерантность в настоящее время? Казалось бы, набирает обороты третье тысячелетие. Прогресс неумолимо движется вперед. Техника пришла на службу человеку. Жизнь должна стать размеренней, спокойнее. Но мы все чаще и чаще слышим слова: беженец, жертва насилия, расширяются зоны конфликтов. Мы с вами живем в Республике Казахстан, где проживает более 130 национальностей, со множеством социальных прослоек общества, поэтому в жизни человеку приходится общаться с представителями различных национальностей, культур, миров, конфессий, социальных слоев, а для этого важно научиться уважать культурные ценности как своего народа, так и представителей другой культуры, религии, научиться находить точки соприкосновения с представителями различных слоев общества. Примером может быть наша группа, она то же многонациональная: Шамиль по национальность чеченец, Римма – башкирка, у Руслана – папа по национальности -кореец,а мама- казашка, Зульфия, Дима, Равиль - татары, Богдан- украинец, но мы в группе все живем дружной, классной семьей. Как вам у нас в группе, в колледже? Толерантные отношения.

Растет количество антиобщественных молодежных организаций радикального толка, вовлекающих неискушенную молодежь в экстремистские группировки. Любой человек совершает в жизни разные поступки. В одних ситуациях он поступает правильно и проявляет свои хорошие качества, но иногда бывает и наоборот… 

«Перед вами две дороги, выбирайте» 
Молодой человек и его девушка гуляли по городу. На бордюре сидел плохо одетый пожилой мужчина. Возле него валялась потрепанная сумка. Он тихонько стонал, а в глазах стояли слезы. 
- Подожди, я подойду к нему, - сказала девушка. 
- Не вздумай. Он грязный, ты подцепишь заразу, - ответил молодой человек, сжав ее руку. 
- Отпусти. Видишь у него сломана нога. Смотри, у него кровь на штанине. 
- А нам-то что? Он сам виноват. 
- Опусти мою руку, ты делаешь мне больно. Ему нужна помощь. 
- Говорю тебе: он сам во всем виноват. Работать надо, а он попрошайничает, ворует, пьянствует. Зачем ему помогать? 
- Я все равно подойду. – Девушка вырвала руку. 
- Я тебя не пущу. Ты – моя девушка и не смей общаться со «всякими». Пойдем отсюда, - он попытался увести ее. 
- Знаешь что, я… Да как ты можешь? Ему больно! Больно, ты понимаешь? Нет, ты не понимаешь! Девушка оттолкнула парня и подошла к мужчине. Парень еще раз попытался удержать ее. Она решительно одернула руку. 

- Что с вами? – спросила она мужчину. – что с вашей ногой. 
- я сломал ее… кровь у меня. Я не знаю, что делать и где в этом городе больница. Я не отсюда. Мне очень больно. 
- Сейчас, сейчас. Позвольте, я посмотрю. Потерпите. Нужно вызвать «скорую». 
- Послушай, - обратилась девушка к молодому человеку, который подошел к ним, - у тебя нет «мобильника»? 
Парень промолчал. Девушка вопросительно посмотрела на него и вдруг почувствовала брезгливость, которая исходила ото всей его позы, взгляда… Она поднялась и приблизилась к парню. 
- Иди отсюда! Никогда больше не звони мне и не приходи! Я больше знать тебя не хочу. 
- Неужели ты из-за какого-то бомжа, алкоголика можешь так поступить? Глупая! Ты пожалеешь об этом. 
Девушка пожала плечами и снова опустилась на колени. Парень пошел прочь. 
- У вас открытый перелом, - проговорила она. – Я пойду вызвать врача. Потерпите, - она быстро подошла к телефонному аппарату. 
- Девушка! – окликнул ее мужчина – Спасибо вам! – Девушка обернулась и улыбнулась. 
- Вы обязательно найдете себе счастье.

 
5.Вопросы к учащимся: 
Почему молодой человек отказался помочь? 
Как бы вы поступили в этом случае? 
Как вы обычно поступаете, если видите, что человеку нужна помощь? 
Как мы должны поступать с людьми, которые просят милостыню? 
Вывод. Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, - это и будет проявление доброты. 
6.Нам в будущем предстоит жить, учиться, работать, общаться со множеством людей. Поэтому уже сейчас мы должны учиться правильно выстраивать свои отношения с людьми.

Студент колледжа. Каким он должен быть, чтобы максимально быстро адаптироваться к тем условиям, в которые попадает после окончания школы? Адаптация человека к новым условиям в жизни возможна лишь при наличии сформировавшихся социальных умений и качеств личности. Одним из таких качеств является толерантность.

Попытаемся вместе ответить на вопрос Какими нравственными качествами должен обладать студент, чтобы жить в этом мире?C:\Users\user\Desktop\Новая папка (3)\DSC_0048.JPG

ПРИТЧА «ЛАДНАЯ СЕМЬЯ»

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что эта семья была особая — мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.

Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; старик расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго — видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:

И все?

да, — ответил старик, — это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.

И, подумав, добавил:

И мира тоже.(студент вывешивает на доске слова: Любовь, Прощение, Терпение)

C:\Users\user\Desktop\Новая папка (3)\DSC_0051.JPG











Вопрос учителя: Какое значение имеет любовь в жизни человека?

Ответ: Человек так устроен, что он обязательно кого-то должен любить. И его тоже должны любить. Ведь как жить, если тебя никто не любит.

Ответ: Любовь всеобъемлющее чувство, без любви жизнь невозможна. Любовь -это солнце, которое необходимо всем, не только человеку. Маленькому щенку или птенчику, без любви не вырастет растение.

Классный руководитель: Терпение. Прощение. Как вы думаете, легко жить человеку, который не умеет прощать?

Ответ: Человек, который не умеет прощать является злопамятный. А, как известно зло еще никому не помогало в жизни.

ВедущийЗло и ненависть разъедают человеческую душу изнутри, таких людей постоянно гложет обида и зависть, что отрицательно сказывается на здоровье.

7.Тренинг- упражнение «Корзина»

C:\Users\user\Desktop\Новая папка (3)\DSC_0179.JPG

Цели: 
работа с понятием «толерантность» при помощи ассоциативного ряда;
 развивать фантазию, творческое мышление. 

Материалы: корзина с мелкими предметами (например, игрушками из «киндерсюрпризов», значками и т.п.). Количество предметов должно превышать количество участников группы. 
Ведущий проходит по кругу с корзиной, в котором находятся различные мелкие предметы. Участники, не заглядывая в корзину, берут какой-то один предмет. Когда все готовы, ведущий предлагает каждому найти какую-нибудь связь между этими предметом и понятием толерантности. Рассказ начинает участник, первым получивший игрушку. Например: «Мне достался  мячик. Он напоминает мне земной шар. Думаю, что толерантность должна быть распространена по всему миру».

8. Классный руководитель: Давайте создадим с помощью эмблемы свое виденье толерантности. 2 группы нарисуют эмблемы. Остальные все смотрят видеоролик « Все оставляет свой след».

Защита эмблем.C:\Users\user\Desktop\SAM_3918.JPG

C:\Users\user\Desktop\SAM_3919.JPG











1 группа. Мир. Радость. Общение. Радуга символизирует радость, голубь -мир, отсюда нужно общаться друг с другом в радости и мире.

2 группа. Звенящее сердце. Мы решили, что этот символ лучше всего отражает смысл толерантности. Все хорошие эмоции в человеке идут от сердца, а если оно еще и активное, неравнодушное, что показывают колокольчики, то значит и человек толерантный.

9.Для этого я вам предлагаю еще одну игру «Волшебная рука».

C:\Users\user\Desktop\пкк 229\DSC_0091.JPG

















C:\Users\user\Desktop\пкк 229\DSC_0199.JPGC:\Users\user\Desktop\пкк 229\DSC_0198.JPG



Возьмите чистый лист и обведите свою руку. На ладони написать свое имя. Затем <ладошки> пускаются по кругу и другие участники на пальцах могут написать какими качествами толерантной личности вы обладаете. Пока группа выполняет задание, идет показ видеоролика о доброте и безразличии.
Обсуждение: 
Что нового ты узнал о себе? Акцент при обсуждении ставится на том, как мы себя воспринимаем, и в том, как видят нас другие люди
.

10.Давайте вместе напишем Поэму Толерантности. Для этого каждый возьмёт приготовленный стикер и напишет на нём только одно слово, а затем приклеит его на лист, висящий на доске. Например: «Толерантность – это …» Таким образом у нас получится Поэма Толерантности, в написании которой примет участие вся группа. Мы оставим этот плакат, чтобы все, приходящие к нам в кабинет прочитали и прониклись мыслью, что толерантность необходима, её надо воспитывать в себе постоянно и тогда мир станет гораздо лучше. На задание даётся 5-7 минут. На интерактивной доске смотрим видеоролик.

C:\Users\user\Desktop\Новая папка (3)\DSC_0203.JPG



Вопрос: Скажите, важен, интересен наш сегодняшний разговор каждому из вас?

Ответ:

  1. Д а, пройдет не так много времени, и мы покинем стены колледжа, дома, где нас оберегали и наставляли родители и учителя. Мы вступим в новый для нас мир, где столь препятствий, соблазнов.

  2. Сегодня я узнал, что нужно сначала узнать человека, а потом уже вынести свое мнение о нем.

  3. Нужно быть терпимее и милосерднее, на зло отвечать добром.

11. Подведем итог нашего занятия.

В конце мне хотелось бы сказать, что наша группа - это маленькая семья. И хотелось, чтобы в нашей семье всегда царили, доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ссор, и чтобы вы все стремились изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой и окружающими вас людьми. Конечно выбор развития личности, личности студента вам делать самостоятельно, но знайте, если вы для развития себя как личности используете принципы толерантности, вы идете навстречу своей судьбе, своему счастью.

Вы, представили свои эмблемы толерантности, я же представляю себе толерантность как солнце. Солнце – это источник жизни, счастья, оно своими лучиками проникает во все уголки земного шара. Каждый лучик солнца несет качества толерантной личности. Я хочу, чтобы и толерантность проникла в вашу душу и помогала вам жить в столь сложном и трудном современном мире.



C:\Users\user\Desktop\Новая папка (3)\DSC_0215.JPG



12.Песня в исполнении Омир Нурумжана.



C:\Users\user\Desktop\Новая папка (3)\DSC_0219.JPG




























Классный час на тему
  • Классному руководителю
Описание:

Цели:

·         Закрепления определения толерантности, углубление понимания его значения;

·         Развивать у студентов способности адекватно и полно познавать себя и других людей;

 

·         воспитывать у студентов  качества присущие толерантной личности;

 

«Этот мир многогранен и тесен,
Человеку непросто в нем жить
Так, чтоб обществу был он полезен,
Мог дружить и конечно, любить.
И какой бы он ни был натуры,
В шутке, юморе меру чтоб знал,
Категории «долг», «честь», «культура»
Без условий всегда понимал.»

Автор Шуакова Асия Кабиденовна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 432
Номер материала 47719
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓