Главная / Классному руководителю / Классный час на тему "Поговорим о дружбе"

Классный час на тему "Поговорим о дружбе"

Тема: «Поговорим о дружбе»

Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее,

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие.

Цели и задачи:

  • научить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях;

  • дать понятие дружбы;

  • ознакомить с правилами дружбы;

  • учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали;

  • воспитывать бережное и тёплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям;

  • воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу;

МАТЕРИАЛЫ: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация. фломастеры, подготовленные цветы, карточки с заданиями.

Форма проведения: игровой тренинг.



ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Организационный момент.

-Добрый день, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Я очень рада вновь видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения нашим гостям, улыбнемся им и пожелаем всего хорошего!

-А теперь поприветствуем своих партнёров по плечу и по лицу. Можете занять свои места.


2. Стадия «Вызов»

-А чему, посвящен наш сегодняшний классный час, я надеюсь, вы мне подскажете сами, когда разгадаете кроссворд: Слайд 1

Кроссворд

  1. Хозяин лесной
    Просыпается весной,
    А зимой под вьюжный вой
    Спит в избушке ледяной (медведь)
    Слайд 2



  1. Одной ручкой всех встречает,
    А другой провожает.
    Слайд 3

  2. В лесу у пня с утра беготня,
    Народ рабочий - весь день хлопочет.
    Слайд 4

  3. С неба – звездой,
    В ладошку – водой.
    Слайд 5

  4. Стоит Антошка на одной ножке. Слайд 6

  5. Из горячего колодца
    Через нос водица льётся.
    Слайд7

img1

- Какое слово получилось из выделенных букв? Слайд 8

Тема нашей сегодняшней встречи так и называется “ Поговорим о дружбе ” слайд 9

3. Этап осмысления

А) Фронтальная работа

А что такое дружба? Как вы понимаете это слово? (ответы детей.)

Давайте послушаем стихотворение, которое нам подготовила Валерия и узнаем, как на этот вопрос отвечают другие.

Что такое дружба? –

Спросила я у птицы.

Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя:

Что такое дружба?

Это, когда зайцу

Лисицы бояться не нужно.

А после спросила у девочки:

Дружба – что такое?

Это что-то огромное,

Радостное, большое.

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют,

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети!





Слайд 10 Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».

- В толковом словаре Ожегова дается такое определение, что такое дружба: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

- Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»? Общность интересов? Привязанность?

- Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.


Б) Работа в группах

Работа над понятием «настоящий друг»

-А что значит слово «настоящий друг»?

- Ребята, вам нужно выяснить, каким должен быть друг. Предлагаю карточки со словами. Выберите те качества, которыми должен обладать друг и впишите эти качества в лепестки ромашки, которые лежат на партах. (У каждой команды появляется своя ромашка, они вывешиваются на доске)

Добрый, вежливый, честный, щедрый, сильный, внимательный, заботливый, преданный, умеющий хранить секреты, отзывчивый, трусливый, жадный, терпеливый, богатый, доверчивый, веселый, ленивый, общительный, трудолюбивый. 
В каждой группе оформляется ромашка и вывешивается на доску. 
- Какие качества у вас совпали? ( Честный, преданный, умеющий хранить секреты, бескорыстный.) слайд 11
- Назовите из этих качеств, 1 которое есть у вас. 
- Зачеркните слова – качества, которыми не должен обладать настоящий друг. 
Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним, цените ее. Друга легко потерять, гораздо труднее его найти. Но, все- таки самая главная дружба начинается в семье.
Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем, взрослеем. Недаром одна пословица гласит: нет лучше дружка, чем родная матушка. Как вы ее понимаете?(ответы учеников)

-Правильно ребята. Самым близким другом человека всегда является мама.


В) Работа в группах. Пословицы.

Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок. Предлагаю вам поиграть в игру «Собери пословицу». Начало пословиц появится на экране, а концовку вам нужно будет найти на карточках, которые я сейчас раздам. И нужно объяснить смысл пословицы.

Слайд 12

«Нет друга - ищи,…….(а нашёл – береги)».

«Не имей 100 рублей, ……(а имей 100 друзей)».

«Человек без друзей,…..(что дерево без корней)».

«Друг познается ….. (в беде)».

«Дружба не гриб, ……(в лесу не найдешь)».

Физминутка (Барбарики)

Ребята, давайте немного отдохнём. Пока звучит музыка, вы танцуете, двигаетесь, а как только музыка закончится я даю команду и вы находите себе партнера-друга и выполняете мою команду: спина к спине

коленка к коленке

плечо к плечу

ухо к уху

рука к руке

4. Обсуждение проблемных ситуаций в группах. 
– А сейчас, ребята, в группах обсудите ситуации: "Как бы я поступил?”. 
1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его списать. 

Как вы поступите?
2. Твой друг предлагает тебе поступить плохо. 

3. Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить. 


– Как вы думаете, ребята, какие поступки и действия способствуют укреплению дружеских отношений в коллективе? /Ответы детей./ 


- Только взаимная помощь в учебе, труде, взаимная выручка и поддержка в преодолении трудностей в учении и делах будет содействовать укреплению дружеских отношений. Вы, ребята, должны знать, что не стоит спорить по пустякам, зазнаваться. Если что-то получается лучше, нужно научить своего друга. 
Необходимо проявлять чуткость и внимание не только в больших делах, но и в мелочах, в повседневных отношениях. 

5. Знакомство с законами дружбы. Слайд 13

Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Давайте рассмотрим эти законы и объясним их.


Законы дружбы (на экране)

  1. Помогай другу в беде.

  2. Умей с другом разделить радость.

  3. Не смейся над недостатками друга.

  4. Останови друга, если он делает что-то плохое.

  5. Умей принять помощь, совет.

  6. Не обманывай друга.

  7. Не предавай друга.

  8. Относись к другу как к себе.

  9. Умей признавать свои ошибки.

-Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями. А это прекрасно!


VII. Рефлексия. 
- Вот и подходит к концу наш классный час о дружбе. Скажите, что нужно сделать, чтобы дружба была крепче? (ответы учеников) 

Правильно ребята! Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных товарищей. Давайте не будем ссориться и скажем друг другу слова известного кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» (слайд 14) Давайте будем чаще улыбаться друг другу. И на прощание давайте вместе посмотрим один замечательный музыкальный видеоролик и порадуемся за тех, кто так умеет дружить. (Видеоролик) слайд15


-Всем спасибо за внимание!

Классный час на тему "Поговорим о дружбе"
  • Классному руководителю
Описание:

Классный час  на тему "Поговорим о дружбе" для 1-2 классов.

Цели и задачи:                                                       

-         научить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях;

-         дать понятие  дружбы;

-         ознакомить с правилами дружбы;

-         учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали;

-         воспитывать бережное и тёплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям;

-         воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу;

МАТЕРИАЛЫ: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация.  фломастеры, подготовленные цветы, карточки с заданиями.

 

   Форма проведения: игровой тренинг.

Автор Гильфанова Ильмира Альбертовна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 412
Номер материала 46386
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓