Главная / Классному руководителю / Классный час на тему

Классный час на тему

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

филиал ГАОУ СПО СО «НТГПК им. Н.А. Демидова»






Утверждаю

Заведующая учебной частью

____________ М.Ф. Кравченко

«_____»______________ 2013г.






Методические рекомендации

к проведению классного часа



Тема: «Первая мировая война»











Составитель:

преподаватель Н.Н. Кожемякова







Методическая разработка классного часа:

"ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА"

Цель классного часа:

  • Формирование у студентов сознательного негативного отношения к силовому разрешению конфликтов.

  • Формирование гражданственности и патриотизма.

Задачи:

  • Формировать гуманистическое, патриотическое мировоззрение;

  • Расширить представление обучающихся о Первой мировой войне;

  • Воспитывать нравственные качества, чувство сплоченности;



Форма классного часа: диспут, выступление группами, круглый стол.

Необходимые материалы и оборудование:

  • Компьютер ,

  • м/м установка.

Этапы проведения классного часа:

  1. Введение

  2. Обсуждение цитаты

  3. Обсуждение интересных фактов

  4. Вопрос-ответ

  5. Просмотр фильма (12мин.)

  6. Вопрос-ответ

  7. Формулирование выводов.

  8. Рефлексия.



1 этап

В 2014 году наша страна отмечает 100-летие со дня начала Первой мировой войны (28 июля 1914 года – 11 ноября 1918 года), или, как ее иногда называют, "забытой", "неизвестной" войны. Это был один из самых широкомасштабных вооруженных конфликтов в истории человечества. Страны - участницы потеряли убитыми более 10 млн. человек солдат и около 12 млн. мирных жителей. В год 100-летия с момента начала войны нам всем необходимо отдать дань памяти 1 млн. 300 тыс. наших соотечественников – россиян, убитых на полях сражений, 4 млн. 200 тыс. раненым (из них 350 тыс. умерших от ран), 2 млн. 417 тыс., прошедших ужасы плена, около 500 тыс. без вести пропавших.

2 этап (цитата)

Война в одинаковой мере облагает данью и мужчин, и женщин, но только с одних взимает кровь, а с других - слезы.

У. Теккерей

На доске написана только часть цитаты. Студентам предлагается её продолжить. После обсуждения сравнить оригинал с тем, что предложили студенты

3 этап (25 фактов)

Траншеи

Немецкие окопы сильно отличались от британских. Немецкие строились основательно и с расчетом на длительное использование, в них было все необходимое: двухъярусные кровати, мебель, шкафы, умывальники, электрическое освещение, и даже дверные звонки.25 фактов о Первой Мировой войне 01







2. Собачьи бои

Понятие « воздушный бой» возникло во время первой мировой войны. Время от времени, пилот выключал двигатель самолета, чтобы бесшумно подлетать к цели. Во время перезапуска, звук двигателя напоминал лай собак.

25 фактов о Первой Мировой войне 02



3. Большая стоимость

Общая стоимость первой мировой войны для всех ее участников составила $ 185 миллионов.

25 фактов о Первой Мировой войне 03

4. Сады победы

Герберт Гувер, ставший президентом США в 1929 году, во время Первой Мировой Войны был назначен продовольственным управляющим. Его работа заключалась в бесперебойном обеспечении армии США и ее союзников запасами продовольствия. Он призвал граждан к участию в проекте « Сады победы», целью которого была посадка плодовых деревьев у себя на участке. Более 20 миллионов американцев откликнулись на призыв, и вскоре  продовольственное потребление в США сократилось на 15%.

25 фактов о Первой Мировой войне 04

5. Немцы в Америке

Во время Первой мировой войны немецкие иммигранты в Америке подвергались всяческим гонениям и уголовно преследовались. Уличные протесты против немцев отличались небывалой до сей поры агрессией: сожжение книг на немецком языке, убийства немецких овчарок и даже убийство американца с немецкими корнями.

25 фактов о Первой Мировой войне 05



6. Проект соглашения

Чтобы пополнить ряды американской армии во время Первой мировой войны, Конгресс США принял Закон Селективной Службы, который также был известен как проект призыва новобранцев в мае 1917 года. В результате был призваны на службу 2 700 000 мужчин. Ещё 1 300 000 пошли служить добровольцами.

25 фактов о Первой Мировой войне 06

7. Ирония

Лозунг компании президента Вудро Вильсона избранного на второй срок гласил: «Он помог нам избежать войны». Примерно спустя месяц после того как он занял свой пост 6 апреля 1917 года США объявила войну Германии.

25 фактов о Первой Мировой войне 07

8. Скрытое нападение Мексики

В начале 1917 года британские криптографы расшифровали телеграмму немецкого министра иностранных дел Артура Циммермана  немецкому послу в Мексике. Суть заключалась в том, чтобы призвать Мексику вторгнуться на территорию США. Британское правительство держало это в секрете от США больше месяца. Они хотели показать телеграмму Соединенным штатам в нужное им время, чтобы вовлечь Америку в войну на своей стороне.

25 фактов о Первой Мировой войне 08

9. Воля к борьбе

Некоторые американцы не поддержали отказ правительства участвовать в Первой мировой войне, в последствие многие из них присоединились к иностранным войск Франция, Британия, Канада. Группа американских летчиков сформировали эскадрилью «Lafayette», которая была частью ВВС Франции и стала одной из лучших боевых единиц на Западном фронте.

25 фактов о Первой Мировой войне 09

10. Шпионы и ужасы

Маргарет Целле (1876-1917гг.), также известная как Мата Хари, была голландской танцовщицей, которую считали двойным агентом. Хотя она всегда отрицала свою принадлежность к шпионажу, французы казнили ее в 1917.

Французский лейтенант Альфред Жубер перед своей смертью написал в своем дневнике: «Человечество сошло с ума! Нужно быть сумасшедшим для того, чтобы творить такие вещи. Какие сцены ужаса, боли и насилия! Нет слов, чтобы передать мои чувства. Ад не может быть настолько ужасен. Люди сошли с ума!»

25 фактов о Первой Мировой войне 10



11. Ротмистр фон Рихтгофена

Самым успешным летчиком-истребителем за всю историю войны был Ротмистр фон Рихтгофена (1892-1918 гг.). Он сбил 80 самолетов, больше, чем любой другой летчик и погиб после того, как был сбит вблизи Амьена. Французский летчик Рене Фонк (1894-1953 гг.) был самым успешным летчиком-истребителем со стороны союзных войск, сбил 75 самолетов противника.

25 фактов о Первой Мировой войне 11

12. Танки

Танки Landship были замаскированы под цистерны для хранения воды,

25 фактов о Первой Мировой войне 12



13. Большая Берта

Большая Берта — 48-тонная гаубица, которая использовалась немцами в Первой мировой войне. Названа в честь жены своего конструктора Густава Круппа. Вес снаряда достигал 930 кг, дальность полета – 15 км. Чтобы привести ее в боевое состояние  требовалось 200 человек экипажа и 6 часов. Германия имела 13 этих огромных орудий.

25 фактов о Первой Мировой войне 13

14. Собака-почтальон.

Во время  Первой мировой войны собаки использовались в качестве посыльных. В капсулах, привязанных к их телу, они доставляли на линию фронта важные документы.

25 фактов о Первой Мировой войне 14













15. Бассейн Мира.

Бассейн мира это озеро глубиной в 12 метров. Оно находится возле города Мессайне в Бельгии.  Оно заполняет кратер, образовавшийся в 1917, когда британцы взорвали шахту, наполненную 45 тоннами взрывчатых веществ.

25 фактов о Первой Мировой войне 15

16. Невыносимый шум

Артиллерийский гром канонады можно было услышать на расстоянии в сотни километров. Все это усиливалось взрывами шахт. В 1917 году взрывы возле хребта Meссайнс в Бельгии можно было услышать в Лондоне, на расстоянии 220 км.

25 фактов о Первой Мировой войне 16



17. Маленький Вилли

Маленький Вили был первым прототипом танка в Первой Мировой Войне. Созданный в 1915 г., он был рассчитан на экипаж из трех человек и мог двигаться со скоростью 4,8 км/час.

25 фактов о Первой Мировой войне 17

18. Танк-мужчина и танк-женщина

Во время  Первой мировой войны британские танки были разделены на мужчин и женщин. На мужских танках были пушки, а женские были оснащены тяжелыми пулеметами.

25 фактов о Первой Мировой войне 18





19. Запугивание

В августе 1914 года, немецкие войска расстреляли 150 мирных жителей. Убийство было частью военной политики и имело цель запугать гражданское население на оккупированных территориях для предотвращения возможного бунта.

25 фактов о Первой Мировой войне 19

20. Катастрофические потери

Россия во время Первой мировой войны мобилизовала около 12 миллионов войск, что и сделало её армию самой крупной в войне.

25 фактов о Первой Мировой войне 20







21. Испанский грипп

Во время Первой мировой войны 1/3 часть людей от общего числа умерших погибла именно из-за испанского гриппа. 

25 фактов о Первой Мировой войне 21

22. Меньше болезней, больше смертей

Во время Первой мировой войны 2/3 военных погибло в бою. В предыдущих конфликтах люди в основном умирали из-за болезней.

25 фактов о Первой Мировой войне 22









23. Общее число погибших

В Первой мировой войне пострадало около 35 миллионов мирных жителей и солдат. Из них более 15 миллионов погибло, и 20 миллионов были ранены.

25 фактов о Первой Мировой войне 23

24. Огнемёты

Немцы были первыми, кто начали использовать огнемёты в Первой мировой войне. Струя пламени могла достигать 40 метров.

25 фактов о Первой Мировой войне 24

25. Международный конфликт

В Первой мировой войне участвовали более 65 миллионов солдат из 30 стран мира.



4 этап (вопросы)

Антанта -Антанта (фр. entente — согласие) — военно-политический блок России, Англии и Франции, создан в качестве противовеса «Тройственному союзу» (A-Entente); 

Тройственный союз — военно-политический блок Германии, Австро-Венгрии и Италии, сложившийся в 1879—1882 годы, который положил начало разделу Европы на враждебные лагеря и сыграл важную роль в подготовке и развязывании Первой мировой войны

Викторина «Что мы знаем о Первой мировой войне?»

Задание 1.

 

 1.Укажите даты начала и окончания Первой мировой войны.

2. Дата создания «Антанты».

3. Дата создания «Тройственного союза»

4. Расположите в хронологической последовательности вступление в Первую мировую войну следующих стран: А) Англия В) Франция С) США Д) Россия

5. Где и когда в годы войны впервые были применены газовая и химическая атака?

 

Задание 2

Какая главная цель ставилась перед двумя русскими армиями в Восточно-Прусской операции?

а)   Захватить Кёнигсберг.

б)   Окружить и уничтожить немецкую группировку в Восточной Пруссии, занять её территорию. 

 

Задание 3

Кому принадлежала идея «блицкрига» в Первой Мировой войне?

а) А. Гитлеру

б) П. Гинденбургу

в) А. Шлиффену

 

Задание 4

Кто был назначен первым и единственным в российской истории военным генерал-губернатором Восточной Пруссии?

а) Н. А. Епанчин

б) П. Г. Курлов   

в) П. К. Ренненкампф
 

Задание 5.

         Назовите имя первого георгиевского кавалера, участника Первой Мировой войны на территории Восточной Пруссии: 


Ребята, как я заметила нам надо освежить некоторые исторические моменты Первой мировой войны

 

4 этап (просмотр фильма)







5этап (ответы)


Задание 1.

1.     28 июля 1914 — 11 ноября 1918

2.     1907г.

3.     1882

4.     Д,В,А,С

5.     22 апреля 1915 года немецкая армия распылила 168 тонн хлора около реки Ипр. 

Задание 2

б)   Окружить и уничтожить немецкую группировку в Восточной Пруссии, занять её территорию. 

 

Задание 3
в) А. Шлиффену

 

Задание 4

 

б) П. Г. Курлов  

 

 Задание 5

 

Козьма Крючков

 

Задание 6

Генерал Самсонов

6 этап (рефлексия)







Классный час на тему
  • Классному руководителю
Описание:

Классный час представляет собой подборку интересных фактов и войне.

 Цель классного часа:

·         Формирование у студентов сознательного негативного отношения к силовому разрешению конфликтов.

·         Формирование гражданственности и патриотизма.

Задачи:

v  Формировать гуманистическое, патриотическое мировоззрение;

v  Расширить представление обучающихся о Первой мировой войне;

v  Воспитывать нравственные качества, чувство сплоченности;

 

Форма классного часа: диспут, выступление группами, круглый стол.

Необходимые материалы и оборудование:

v  Компьютер ,

v  м/м установка.

Этапы проведения классного часа:

1.      Введение

2.      Обсуждение цитаты

3.      Обсуждение интересных фактов

4.      Вопрос-ответ

5.      Просмотр фильма (12мин.)

6.      Вопрос-ответ

7.      Формулирование выводов.

8.      Рефлексия.

 

Автор Кожемякова Наталия Николаевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 440
Номер материала 41373
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓