Главная / Классному руководителю / Классный час на тему:

Классный час на тему:

ДОНЕЦКУ 145

1 урок 2014-2015 учебного года в 6 классе

Цель: воспитывать любовь к родному городу, гордость за его достижения. Идентифицировать себя как гражданина г. Донецка. Знать историю создания города ( на начальном уровне)

Земля, вольно разметнувшаяся между Днепром и Доном и от Северского Донца до Азовского моря, некогда называлась Диким Полем.

Поле это давно не дикое, оно усеяно заводами и шахтами, размежевано на огромные и крохотные угодья. Обрамленные рукотворными лесозащитными полосам и лесами, по нему живительными артериями вьются водные каналы, голубыми глазами светятся на нем искусственные озера и моря…

Донецкий край воспет в русских былинах и украинских народных думах, он щедр на живые и письменные предания, легенды, сказы, стародавние и письменные предания. Ими увиты седые вершины Саур-Могилы, они бродят по Хомутовской степи и Великонадольскому лесу, живут в Святогорском монастыре и витают над Северским Донцом. К ним князь Игорь обращался в трудную годину битвы с половцами: «О, Донче! Не мало ти величия, лелевшу князя на волнах, стлавшему ему зелену труву на своих сребряных березах, стрежаще его гоголем на воде, чайцами на струях, чернядьми на ветрах.»

Казалось бы привычны слуху и такие названия: Сухие и Мокрые Ялы, Сухой Торец. Клепан-Бык, Бахмутка, Лугань, Волчья, Крынка, Миус и Кальмиус.

- Знакомы ли вам эти названия? Река Кальмиус протекает по нашему городу. Послушайте:- Каль… Ми-ус… Извилистый как рог… И тонкий как волос.

Дикое поле! Как же только на называли тебя в старую старину: И Каммерийской , и Скифской землей. И Сарматской, или Куманской, или Половецкой, Золотоордынской. Но это земля наших предков, которые издавна нарекли ее по-своему, по-нашему – Дикой степью. Благодаря раскопкам археологов стало известно, что люди здесь жили уже в 3-2 т.до н.э. А в 1860 г некий горный инженер наткнулся неподалеку от Бахмута на доисторические разработки медной руды, использованный каменный уголь, каменные и бронзовые топоры.

Задание: Составить из разрезанных частей пословицы об угле и соли.

«Как в угле огонь не виден, так в человеке душа.»

«Куешь железо - не жалей угля; растишь сына - не жалей еды», (китайская).

«В народе без железа, как при обеде без соли».

«Угля сажей не замараешь».

«Хлеб-соль ешь, а правду-матку – режь!»

В этом году мы отмечаем 145-летие нашему любимому городу. Мы, его жители, любим просторные проспекты и тихие бульвары. Гордимся трудом шахтеров и сталеваров, любуемся результатами труда градостроителей, получаем удовольствия от посещения наших театров и музеев. Город переживает трудное время, но тем важнее пожелать ему силы и мужества.

Посмотрите на доску, на ней нарисована небольшая часть нашего любимого Донецка. Что бы вы еще добавили в эту картину?

(учащиеся рисуют на доске)

В День Рождения очень важно получить пожелания от друзей, обычно они непременно сбываются. Давайте на наших импровизированных открытках напишем эти пожелания (Крепим на доске)


Думаю, необходимо узнать, кто же лучше всех знает город, в котором живет. Викторина:

  1. О каком камне говорил Петр Первый: «Сей минерал если не нам, то нашим потомкам зело полезен будет»? (изумруд, грани, уголь)

  2. Как раньше назывался наш город? (Кальмиусовка, Юзовка, Ивановка)

  3. В каком году город стал носить название Донецк? (1872, 1917, 1924. 1932, 1961,1991)

  4. Сколько терриконов в Донецке? (131, 3, 46)

  5. Какая река протекает в нашем городе? (Северский Донец, Кальмиус, Волга)

  6. Сколько районов в Донецке? (3, 4,9)

  7. Какой самый большой район в Донецке? (Кировский, Ленинский, Ворошиловский)

  8. Кто является основателем города? (Петр Первый, Сталин, Дж. Юз)

  9. На какую станцию прибыл Юз, когда приехал сюда работать? (Центральный вокзал, Рутченково, Долю)

  10. Сколько лет исполнилось Донецку в этом году? (100, 145, 150)

  11. В каком году было 100-летие Донецка? (1930, 1969,2000)

  12. Какой цветок является символом Донецка? (одуванчик, роза, сирень)

  13. Какое дерево изображено на гербе города? (ель, пальма, береза)

  14. Назовите три шахты Донецка.

  15. Назовите три театра Донецка(театр оперы им. Соловьяненко, Драм.театр им.Артема, кукольный театр)

  16. Как называется главная улица г.Донецка? (Кирова, Петрова, Артема)

  17. Как раньше называлась шахта им. Абакумова? (Малютка, Гигант, Дальняя)

  18. Назовите три стадиона нашего города. ((Шахтер, Олимпийский, Донбасс-арена)

  19. Имя какого композитора носит Донецкая филармония? (Лысенко, Прокофьев, Рахманинов)

  20. Какой композитор играл на органе в нашей филармонии? (Бойко, Чайковский, Лысенко)

И с юмором:

  1. Фамилия какого ученика в нашем классе связана со знаменитым парком города? (Коваль)

  2. Фамилия какого ученика рассказывает о древней профессии? (Гончаров)

  3. Фамилия какого ученика говорит о том, что в Донецке много выходцев из других мест? (Приходько)

  4. Фамилия какого ученика говорит об умении защищать Отечество? (Стрельцов)

  5. Если поменять одну букву в фамилии нашего ученика, он станет родственником основателя города (Юрченко-Юзченко)

  6. Фамилия какого ученика является знаковой и говорит о том, что «Все будет Хорошо!» (Значков)

  7. Фамилия какого ученика говорит об умении любоваться родным городом? (Помилуйко)

Учащиеся получают фишки с гербом города, победитель – вымпел.


Классный час на тему:
  • Классному руководителю
Описание:

     В этом году как никогда актуально прозвучала тема любви к родному городу Донецку, которому исполнилось 145 лет.

     Этому событию был посвящен  классный час, проведенный в первый учебный день 2 октября 2014 года в 6 классе.

     В разработке освещена история зарождения Донецкого края. В  игровой форме учащиеся познакомились с пословицами об угле и датами, памятными для жителей города. Активность учащихся поддерживалась с помощью небольших значков с символикой города, победитель викторины получил вымпел.

     При проведении классного часа можно использовать песни, презентации о городе, созданные учащимися, пригласить знаменитых людей района, родителей.  

Автор Матренина Наталья Станиславовна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 842
Номер материала 38825
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓