Главная / Начальные классы / Классный час на тему "Правила безопасного поведения в доме"

Классный час на тему "Правила безопасного поведения в доме"

Классный час для учащихся начальных классов.

Автор: учитель начальных классов

Гейдарова Елена Александровна

МБОУ - СОШ №6

Ст.Старовеличковской

Калининского района

Краснодарского края


Тема: Правила безопасного поведения в доме.

Цель: учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними, познакомить с правилами безопасного поведения в доме.

Оборудование: мультимедийная презентация «Правила поведения в доме», видеосюжет «Правила безопасного поведения в доме».

Ход занятия.

  1. Оргмомент.

  2. Беседа по теме.

Слайд №2.

Учитель: Когда человеку надоело жить в пещере без уюта, он придумал много разных вещей, которые ему помогают.

Ходить к ручью или колодцу ему расхотелось, и он заставил ручей течь к нему в дом.

Жарить мамонтов на костре было неудобно, и человек придумал газовую плиту.

Вот только со временем оказалось, что вещи, сделанные человеком для своего удобства, могут не только помогать…

А все дело в том, что любая вещь может быть и опасной, и безопасной. Может помогать, а может мешать. Вещь – не живая, и своего отношения к человеку у нее нет. «Оживляет» вещи человек. И если он умеет правильно пользоваться вещами, знает их свойства, они никогда ему не навредят.

Давайте попробуем вспомнить, какие вещи в вашем доме могут быть опасными. Слайд №3

1.Живет в нем вся вселенная,

А вещь обыкновенная. (Телевизор)

2.Летом папа наш привез

В белом ящике мороз

И теперь мороз седой

Дома летом и зимой

Бережет продукты:

Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник)

3.Из горящего колодца

Через нос водица льется. (Чайник)

4.Идет пароход – то назад, то вперед,

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать. (Утюг)

5.Голову склонил,

Носик опустил,

А из носика струится

Чистая водица. (Кран)

6.Ходит вдоль каравая,

Его разрезая. (Нож)

7.Два кольца, два конца,

Посередине гвоздик.(Ножницы)

8.Он учиться помогает,

Информацию хранит,

В игры он с тобой играет,

С дисков музыка звучит. (Компьютер)

9.В маленьком амбаре

Лежат сто пожаров. (Спички)

- Рассмотрите рисунки. Какие опасности могут нести изображенные предметы? (Ответы детей.)

- О какой из вещей говорится в загадке:

Четыре синих солнца,

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны.(Газовая плита) Слайд №4.

- К газовой плите на кухне лучше без нужды не подходить. За огнем пусть следят взрослые – они лучше знают, как с ним обращаться, чтобы не случился пожар. С газом не стоит шутить. Если на плите вдруг погас огонь, а газ из комфорки все идет и идет – это очень опасно! Надышавшись газом, человек может сильно отравиться. А если в кухне накопится много газа, то он может взорваться от одной искры.

- Почему газ может наполнить кухню? (Ответы детей)

- Если на плите что – то варилось, а огонь потух. Его может задуть ветер из открытого окна или залить суп, убежавший из кастрюли. А еще газ может выйти прямо из трубы, если в ней появилась трещина.

-Газ нельзя увидеть, но как мы сможем понять, что газ наполнил кухню? (Газ пахнет.) правильно. Газ специально делают пахучим, когда отправляют с газовой станции в наши дома.

-Что же нужно сделать, если ты почувствуешь запах газа? (Сказать взрослым, открыть окно). Слайд №5.

-Правильно. Запомните, что в это время нельзя зажигать огонь и нельзя включать электроприборы, потому что где – нибудь может выскочить искра, и газ может взорваться всего от одной искры. Если запах сильный, нужно позвонить в газовую службу. Звонить лучше от соседей – искра может проскочить и в телефонном аппарате. Слайд №6,№7.

-Кто знает телефон газовой службы?

- Ребята, а у кого из вас дома есть газовая плита?

- У кого другие плиты?

- Действительно, плиты могут быть не только газовыми, но и …(электрическими.)

- Кухонная плита может быть и электрической. Здесь нет открытого огня, но играть с ней, крутить ручки все равно не стоит. Электрический ток не любит нахалов и глупых людей.

- А еще электричество не любит соседства с водой. Это надо знать и никогда не трогать провода или электроприборы мокрыми руками. Слайд №8.

III. Оздоровительная минутка.

Частушки про газ.

1.В классе конкурс объявили,

Тема конкурса про газ.

Я частушки сочиняю –

Подарите мне «Камаз».

2. Я не сею, не пашу

Я стихи про газ пишу.

Экономить надо газ,

Чтоб всегда он был у нас.

3. Жили люди со свечой,

Позже – с керогазом

Я – счастливый человек

Пользуюсь я газом!

4. Вяхирев дает наказ:

«Экономьте люди газ!»

А Чубайс ему в ответ:

«Экономьте люди свет!»

5.Папа спрашивает маму:

«Будет борщик на обед?»

Ну а мама отвечает:

«Нет, не будет – газа нет!»

6. В доме выключили газ-

Льдом покрылся весь палас.

Мы костер там распалили –

Потолки все закоптили.

7. В доме газом вдруг пахнуло,

Свет включили – крышу сдуло.

И скажу я в суматохе:

«Шутки с газом очень плохи!»

8.Газ не шутка, не игрушка,

Не спеши без дела жечь.

Постарайся прямо с детства

Научиться газ беречь.

- Какие приборы есть в ваших домах, которые работают от электричества?

- Что же вы будете делать, если заметили неполадки с электричеством: задымился провод, выскочила искра, когда нажимаешь на выключатель или сунул вилку в розетку? (Скажу взрослым.)

- Самому нельзя пробовать чинить электроприборы – может ударить током. Нужно запомнить правило: когда уходишь из дома, не забывай выключить свет и электроприборы.

- Как вы думаете, почему? (Может возникнуть пожар.) Слайд №9.

- Только ли от электрических приборов может возникнуть пожар? (Нет. Пожар может возникнуть от газовой плиты, а еще, если баловаться спичками.) Слайд №10,11.

IV .Правила поведения при пожаре в доме:

- Во время пожара главное не паниковать, а действовать решительно и быстро. Если огонь разгорается и захватывает все большую площадь, необходимо немедленно покинуть квартиру. Перед этим следует перекрыть газ и помочь выйти из опасной зоны маленьким детям и старикам.

Если пожар совсем маленький, вызвав по телефону О1 пожарных, стоит тушить огонь самостоятельно, с помощью огнетушителя, воды, или просто накрыв пламя ковром или одеялом. Горящие электроприборы можно тушить, лишь отключив их от источника тока. Нельзя открывать окна во время пожара: приток кислорода только даст огню силы разгореться. Слайды №12- 15.

- Какие еще опасности могут возникнуть от неосторожного обращения со спичками, с утюгом, с кухонными плитами? (Можно получить ожог.) Слайд №16.

- Какой номер телефона нужно знать, чтобы вам оказали помощь? (03) Слайд №17.

-Иногда могут быть опасными самые знакомые и простые вещи. Вот витамины – они сладкие и сделаны специально для детей. Но если съесть их сразу много, то на лице и руках может появиться красная сыпь. А может быть и хуже – отравление. Поэтому витамины нужно брать только в присутствии взрослых – они точно знают, сколько ребенку надо витаминов в день. Обычно не больше одной штуки. А лекарства, всякие таблетки, вообще не стоит трогать. Они нужны если врач выписывает их как лекарства. А здоровому организму они могут навредить. Нужно помнить, что совсем безопасных лекарств не бывает. Слайд №18.

- А теперь поговорим о том, умеете ли вы звонить по телефону. Конечно, когда в доме взрослые, их и позови. А если нет? Слайд №19.

V. «Телефонный разговор» .

- Алло.

- Кто говорит?

- А кто вам нужен?

- Это какая квартира?

- Это моя квартира.

А вам какая нужна?

- Это какой номер?

- Назовите, какой нужен.

Я скажу, этот или нет.

- А взрослые дома есть ?

- Сейчас никто не может подойти.

Перезвоните позже.

- Сейчас придет сотрудник милиции. Открой ему дверь!

- Я не могу открыть. Обратитесь к соседям.

-По телефону говорить очень просто, это каждый знает. Но тут есть важное правило: разговаривать надо только со знакомым. А кого не знаешь – извиняться, прощаться и вешать трубку. Кем бы ни назвался тот, кто звонит. Знакомый человек – это только тот, кого знаешь ты.

Ученик:

Если я буду осторожен,

То не пораню себе кожи,

Гвоздь, забивая молотком,

И не ошпарюсь кипятком.

Чтоб не делал я – никогда

Не причиню себе вреда.

VI. Игра «Валеологический светофор». (Разбор ситуации.)

В холодную погоду родители разожгли в доме камин. Когда огнь прогорел, они занялись работой во дворе. Дети достали горячие угольки, сложили их в коробочку из- под конфет, поставили на подоконник и, подражая взрослым, стали на них дуть. Появился огонь, дети обрадовались и стали дуть сильнее. Незаметно загорелась коробка, затем штора и подоконник. Тут дети испугались, спрятались под стол и оттуда наблюдали за пламенем. Комната стала наполняться дымом. Старший мальчик взял за руку сестру и побежал на улицу. Слайды №20 - 23.

VII. Викторина «Что нужно знать о пожаре».

  1. Если в доме начался пожар, нужно…

- лить на огонь воду из лейки;

- позвонить по телефону 01;

- спрятаться под кровать.

2. Дым при пожаре опасней, чем огонь. Как ты будешь себя вести, чтобы не задохнуться?

- ползком выбираться из квартиры;

- заберешься в шкаф;

- будешь размахивать полотенцем, разгоняя дым.

3. Что ты предпримешь, поджидая пожарных?

- начнешь генеральную уборку,

- выбежишь на улицу,

- будешь бросать в огонь вещи.

4. Назовите телефон пожарной службы.

- 01,

-02,

-03,

-04.

5. Продолжи фразу:

«Не суши газом штаны после стирки,

А то останутся одни только…»

- пятна;

- кляксы;

- дырки.

6. Что нужно делать, если почувствуешь запах газа?

- зажечь спичку;

- перекрыть кран, открыть окно, позвонить по телефону 04;

- позвать гостей.

7. Продолжите фразу: «Запах чувствуя в квартире, позвоните…»

-01;

-02;

-03;

-04.

8. Чем можно потушить начинающийся пожар?

- бензином;

- пирогами и блинами;

- водой.

9. Находясь дома, вы услышали сигнал пожарной тревоги. В первую очередь вы…

- выключите все электроприборы, перекроите газ;

- начнете собирать свои любимые игрушки;

- заберете домашних животных и покинете квартиру.

10. Почему пожарных называют бойцами огненного фронта?

- умеют быстро разжечь костер;

- умеют быстро потушить огонь;

- знают много игр с огнем.

VIII.Итог занятия. Слайд №24

XI. Выводы. Слайд №25. (Просмотр мультфильма по заказу МЧС России.)

Классный час на тему "Правила безопасного поведения в доме"
  • Начальные классы
Описание:

          Классный час предназначен для учащихся начальных классов.

        Цель: учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними, познакомить с правилами безопасного поведения в доме. 

В          В данной разработке используются различные виды заданий, которые позволяют детям не скучать, а  быть все время активными. Они отгадывают загадки о вещах, которые могут быть опасными в доме, отвечают на вопросы викторины "Что нужно знать о пожаре", учатся правильно говорить по телефону, находить выход из предложенной ситуации

 

 

 

Автор Гейдарова Елена Александровна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 838
Номер материала 32694
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓