Главная / Классному руководителю / Классный час на тему " Главное слово на любом языке"

Классный час на тему " Главное слово на любом языке"

г. Хадыженск, Апшеронского района

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 имени А.Д.Знаменского

(полное наименование образовательного учреждения)






Единый Всекубанский классный час



«ГЛАВНОЕ СЛОВО НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ»



Составила:

Бобровская Елена Викторовна

Учитель 1 «Б» класса

Тел.: 8-929-834-08-68



























2012 год

Классный час ко Дню матери «Главное слово на любом языке»


Ход праздника

Звучит музыка.

1. Вступительное слово учителя. Притча. (слайд 2)

За день до своего рождения ребенок спросил у Бога:

- Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать?

Бог ответил:

- Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он все тебе объяснит.

- Но как я пойму его, ведь я не знаю его язык?

- Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед.

- Как и когда я должен вернуться к тебе?

- Твой ангел скажет тебе все.

- А как зовут моего ангела?

- Неважно как его зовут, у него много имен. Но ты пока будешь называть его – МАМА.

Мать — это понятие общечеловеческое, это живая душа мира, ее начало и ее бесконечность. ( слайд 3)

1 чтец: Ноябрь шагает по дворам

В лучах прохлады, света.

Сегодня праздник наших мам,

И нам приятно это

Учитель. Мама! Какое великое слово! Мать даёт жизнь своему ребёнку. Мать волнуется и печалится, чтобы ребёнок её был здоров, сыт, счастлив. Мать - это окно в мир! Она помогает ребёнку понять красоту мира. У мамы самое доброе, самое ласковое сердце, самые нежные, самые заботливые руки. Которые умеют всё. В её сердце никогда не гаснет любовь!

Мы от всех детей нашего класса хотим поздравить наших мам с великолепным праздником. В этот день мы дарим вам в подарок наш небольшой концерт, который надеемся, вам понравится, ведь мы вложили в него частицу своего таланта, души, любви к вам, наши милые мамы.

(фото-фильм «Когда твоя мама с тобой»)


2 чтец На свете добрых слов живёт немало.

Но всех добрее и нежней одно:

Из двух слогов

Простое слово «мама»

И нету слов роднее, чем оно!

Учитель Мама, мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека. И на разных языках оно звучит почти одинаково нежно:

Испания - мадрэ
Франция - маман
Персидский - маман, аннэ
Украина - Мати
Литва - мамитэ
Болгария - мамо, майка
Швеция - мур


3 чтец: — Детство — золотая пора.

Как чудесно знать, что со мной

Мама — словно ангел добра,

Друг мой самый лучший, родной.

4 чтец — Дорогая мамочка, мамуля

Милый дорогой нам человек

Любим крепко и целуем

Будь счастливой весь свой век.

Учитель— Мы все чьи-то дети, для каждого сидящего в этом зале, слово мама, самое важное и самое прекрасное. Так давайте согреем своей любовью сердца наших матерей. От чистого сердца, простыми словами, давайте друзья потолкуем о маме.

5 чтец — Любому, кто живет на белом свете,

Любить, кто может, думать и дышать,

На нашей голубой планете

Роднее слова нет, чем слово МАТЬ.

6 чтец: — Благодарю тебя, родная мама

За доброту, за ласку и любовь.

Бываю не послушна и упряма,

Но ты, с терпеньем, всё прощаешь вновь.

Учитель Мама... именно эти слова первыми произносят младенческие уста. И немудрено. Мама с ребёнком составляет единое целое.


Песня «Как люблю тебя я мама» (приложение1)


Учитель Каждая мама любит своего ребёнка, старается достойно воспитать его. Не жалея себя, отдаёт ему всю нежность, заботу, ласку.


7 чтец Есть семьи, в которых много детей, и мама старается никого из них не обделить своей любовью и нежностью.

В нашем классе ______ многодетных семей. И сегодня за этот почётный труд мы говорим спасибо: (перечислить фамилии семей, вручить подарки).


Учитель Это очень сложно, но для мамы все дети - одинаковы, сколько бы их ни было в семье, она всегда уделит каждому внимание, подарит каждому ласковое слово, ведь она мама, и этим всё сказано.




СЦЕНКА «ТРИ МАМЫ»

Действующие лица

Роль исполняет взрослый: Ведущий

Роли исполняют дети Таня

Мама

Бабушка

В центре зала или на сцене стол, три стула.

На одном из стульев сидит кукла.

На столе блюдо с четырьмя ватрушками).

Ведущий: Наши дети так упрямы!

Это каждый знает сам.

Говорят им часто мамы,

Но они не слышат мам.

Танюша под вечер

С прогулки пришла

И куклу спросила:

Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.

Таня: Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий: Танюшина мама с работы пришла

И Таню спросила:

Входит мама, садится на стул около Тани.

Мама: Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

Обедать кричала бабуся не раз,

А ты отвечала: сейчас да сейчас.

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка, обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий: Тут бабушка — мамина мама — пришла

И маму спросила:


Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул.

Бабушка: Как, дочка, дела?

Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось ни минутки,

А вечером съела сухой бутерброд.

Нельзя же весь день сидеть без обеда.

Уж доктором стала, а все непоседа.

С этими дочками просто беда.

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Все едят ватрушки.

Ведущий: Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят.

Что с дочками сделать упрямыми?

Все трое: Ох, как не просто быть мамами!


Частушки

  1. Ставьте ушки на макушке

Слушайте внимательно-

Пропоём мы вам частушки

Очень замечательно!

2. Любит музыку мамуля

От неё не отстаю

Я играю на гармони

И частушки всё пою.

3 Сшила кукле я халат

Оказался маловат.

Сшила маме башмаки

Оказались велики.

4. Я сама разрисовала

Чёрной краской одеяло

Рыжий кот под ним поспал

Полосатым тигром стал.

5. У девчушки, у вертушки

Всё не эдак, да не так.

И пальтишко нараспашку

И без пуговиц пиджак.

6. Мама шла из магазина

Рядом дочка её Зина

Не догадывалась дочь

Нести сумочку помочь.

7. Раз пошёл Алёша сам

За крупой в универсам.

« Мама, а крупы там нет,

Мне пришлось купить конфет».

8. Говорит лентяйке мать:

« Убери свою кровать!»

А лентяйка: « Маменька, я же

Ещё маленька!»

9. Утром маме наша Мила

Две конфетки подарила.

Подарить едва успела,

Тут же их сама и съела.

10. Мы вам спели, как сумели

Мы ведь только дети.

Зато знаем наши мамы –

Лучшие на свете!

3 чтец. Мамы бывают разные,

Но для каждого на планете

Его мама - самая лучшая,

Лучше всех-всех на свете

3 чтец. Хоть это правда все,

Но знаю я:

Вместе: Не найти вам мамы лучше, чем моя!


Песня «Моя мама лучшая на свете» (приложение 1)


Учитель: Ну, вот и настало время первого конкурса «Собери цветок для мамы» (ромашка, василёк, мак)


Учитель: А смогут они одеть своего ребенка, если им закрыть глаза?

2 конкурс « Одень своего ребенка"


Учитель: В каждом из нас есть маленькое солнце. И солнце это - доброта. А в маме её больше всего. Она любит своих детей, помогает им.

Любовь и помощь согревают, как солнце, а материнская молитва со дна моря достанет. Мама о своих детях молится постоянно. Давайте и мы произнесем молитву о маме. (слайд 5)


Заключение: Есть старая поговорка: «Мать носит дитя девять месяцев под сердцем и всю жизнь – у сердца». Помните всегда об этом, не обижайте своих мам, они не вечны, берегите их. Говорите теплые слова своим мамам, не только в день праздника, а постоянно. Заботьтесь о них, оберегая от волнения и бед.


Классный час на тему " Главное слово на любом языке"
  • Классному руководителю
Описание:



Цель: воспитание у младших школьников чувства уважения и любви к самому близкому, верному, преданному человеку - маме;

Задачи:

  • создание условий для благополучного взаимодействия классного и родительского коллективов;
  • формирование у ребят уважительного отношения  к своему дому, семье и культуру взаимоотношений родителей и детей;
  • способствовать сближению взрослых и детей, формированию положительных эмоций.

Подготовка к классному часу:

1. Подбор материалов для сценария (стихи, песни, притчи, пословицы).

2. Приглашение на сбор мам и бабушек.

3. Подготовить оригинальные открытки –поздравления.

4. Фото презентации: мамочка любимая

5. Мультимедиа – презентации:

«Когда твоя мама с тобой»

«День матери»

7. Миниатюры «О маме, любимой». Сочинения, стихи.

8. Минусовки о маме:

«Как люблю тебя я мама»,

«Моя мама лучшая на свете».

Автор Бобровская Елена Викторовна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 439
Номер материала 31918
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓