Главная / Классному руководителю / Классный час на тему

Классный час на тему

Классный час на тему "Болезни века"

Цель: пропаганда здорового образа жизни, дать дополнительную информацию о ЗППП(заболеваниях, передающихся половым путем)


Была предложена анкета для учащихся 9 класса “Знаете ли вы о заболеваниях, передающихся половым путем(ЗППП)?”. По их ответам было видно, что знаний у учащихся в этой области мало, что они хотят получить дополнительную информацию о ЗППП, о наркотиках…


И я решила провести классный час на тему “Болезни века” с помощью логико-смысловой модели(ЛСМ) В. Э. Штейнберга, так как очень много информации на которую нужно обратить внимание.


Дала литературу учащимся для ознакомления, отдельным ученикам дала подготовить выступления, выучить стихи, нарисовать или принести готовые плакаты… На классный час пригласила медицинского работника. Организовала выставку книг, в которых раскрывается суть вредных привычек, впоследствии превращающихся в изнурительную болезнь. ЛСМ по теме “Болезни века” составила на листе ватмана и повесила на доске.


В последние годы начала создаваться атмосфера бездуховности и бескультурья, моральной распущенности, распространения среди подростков курения, пьянства, наркомании, токсикомании, которая в итоге ведет к росту преступлений, к обвальному распространению СПИДа и других болезней. Мы хотим, чтобы наши дети, наши ученики вовсе не знали этого зла. Но мы должны знать правдивую информацию об их пагубном действии, о том что это за вещества, чтобы смочь противостоять им.


Вы прочитали, ознакомились с предложенными вам книгами и статьями, рассказами. Я думаю, что сегодня мы сможем привести в систему всю полученную нами информацию. Для большей наглядности я составила ЛСМ по теме “Болезни века”.


Основные вредные привычки, которые затем становятся потребностью, без которых человек уже не может обходиться указаны на координатных лучах этой ЛСМ. Пагубное влечение полностью подчиняет себе поведение больного:


курение (действие никотина);

пьянство (действие алкоголя);

наркомания (действие наркотиков);

заболевания, передающиеся половым путем (ЗППП);

СПИД (действия ВИЧ).





Посмотрите на первые четыре координаты.


К 1 – табак. Под влиянием высокой температуры ( 300? С) на конце сигареты выделяются множество вредных веществ. Наиболее известны среди них: никотин, пиридин, синильная кислота, сероводород, аммиак, азот, оксид углерода(II), различные масла. В табачном дыме обнаружено 500-600 видов вредных веществ, 50 из которых токсичны и канцерогенны: бензпирин, бензантрацен, мышьяк, оксид серы(II), а также радиоактивные элементы – полоний 210, висмут, свинец. При курении 20% никотина попадает в организм человека. Никотин это сильный яд, токсичен как, синильная кислота. Птицы гибнут от одной капли никотина, кролики – четверти капли, собаки – половины-двух капель, лошади – трех-шести капель.


Силина Аня приготовила нам сообщение о курящих женщинах.


Большинство молодых девушек начинают курить, потому что это “красиво и современно”, “модно, привлекательно”, “нравится молодым людям”. Девушки стремятся привлечь к себе внимание юношей. Мода на табак заимствована женщинами раньше, чем на брюки. Они не задумываются о том, что будут матерями, что им надо воспитывать детей. Что они смогут дать своим детям? Какой пример покажут? Уже в утробе матери ребенок отравляется табаком, отстает в развитии. И о какой же привлекательности девушки можно говорить, если изо рта источается запах табачного перегара.


К2 – алкоголь. Его содержат пиво, вино, водка, ром, коньяк, спирт… Алкоголь является специфическим нервным ядом. Он поражает прежде всего головной мозг, что объясняется способностью спиртов растворять жиры, которыми так богата ткань головного мозга. При легкой степени опьянения возникает состояние расслабления и успокоения. При большей концентрации в крови(0.05%) блокируется кора головного мозга. Человек возбуждается, становится болтливым, теряет контроль над своими поступками, теряет правильную ориентировку. Исчезает чувство страха, человек идет на рискованные поступки.


Чем чаще потребляет человек алкоголь, тем сильнее он к нему привыкает, формируется физическая зависимость от алкоголя. На поведение таких людей и жизнь мы все насмотрелись и имеем полное представление.


Бондарь Василий читает стихотворение В. Котова, Хусаинова Рашида – стихотворение в переводе С. Я. Маршака.


Владимир Котов


Средь традиций самых разных

Есть не легкая одна:

Если встреча, если праздник,

Значит пей и пей до дна!


Пей одну, и пей другую,

И седьмую, и восьмую, –

Просят, давят, жмут “друзья”!

Ну, а если не могу я,

Ну, а если мне нельзя?

Ну, а если есть причина

Завтра утром в форме быть?

Значит, я уже не мужчина?

Хоть давись, но дожжен пить!


Перевод С. Я. Маршака.


Для пьянства есть такие поводы:

Поминки, праздник, встреча, проводы

Крестины, свадьбы и развод,

Мороз, охота, Новый год,

Выздоровленье, новоселье,

Печаль, раскаянье, веселье,

Успех, награда, новый чин,

И просто пьянство – без причин.


К3 – наркотики. В природе существует немало веществ, способных оказывать на человека наркотическое действие. Подобными свойствами обладают соки снотворного мака(опий), конопли, анаши, гашиша, листьев кустарника “кока”, некоторых ядовитых грибов. Ряд веществ с наркотическими свойствами получен искусственно – этиловый спирт, хлороформ, снотворные, транквилизаторы-успокаивающие средства. Героин, ставший теперь одним из наиболее опасных наркотиков, вначале был предложен как средство против боли, аналогично морфий, кокаин, “крэк”.


О действии наркотиков, о ломке наркоманов рассказывает Бактугулов Айдар.


Многие из наркотиков вызывают у людей особое психическое состояние – эйфорию – когда человек всегда в какой-то степени отключается от реальности. Человек чувствует себя наверху блаженства и испытывает желание вновь и вновь повторить это состояние. В результате развивается пагубное пристрастие. Наркотики разрушают нервную систему и отрицательно влияют на все органы и ткани. Наркоман постоянно думает о том, как достать наркотики. Потому что ему “чего-то” не хватает, он начинает испытывать болезненное, трудно переносимое состояние своеобразного голодания, называемого абстиненцией. Она проявляется общим недомоганием, сниженной работоспособностью, головной болью, ознобом, дрожанием конечностей, сильными болями в теле и т.д. Пагубное влечение полностью подчиняет себе действия больного. Наркоман готов идти на все, чтобы лишь добыть наркотик – и на воровство, и на убийство.


К4 – ЗППП и СПИД. Наркомания и сексуальное поведение подростков взаимосвязаны. Судя по сообщениям печати, да мы и сами видим у себя в городе какие есть распущенные “девушки”, а в больших городах часть проституток стали составлять студентки и школьницы.


Выступает медицинский работник.


При беспорядочных добрачных связях, особенно случайных, возникает большой риск заболеть венерическими болезнями. Наиболее опасными из них являются гонорея и сифилис.


Гонорея – это воспитательное заболевание слизистых оболочек мочеполовых органов, вызываемое гонококком. Первые признаки: жжение, гнойные выделения… Запущенная форма может привести к серьезным осложнениям, бесплодию. Болезнь считается излечимой.


Сифилис может передаваться и через полотенце, посуду, поцелуи. Это заболевание всего организма, вызываемое бледной спирохетой. Первые признаки – сыпь – может появиться только через 3 недели, а до этого болезнь остается незамеченной. При несвоевременном обращении к врачу затягивается на месяцы и может привести к поражению мозга, костей, внутренних органов. Сифилис полностью излечивается.


В конце ХХ века появился новый вирус – ВИЧ – вирус иммунодефицита человека, паразитирующий в клетках и способный в естественных условиях передаваться от человека к человеку при половых контактах. Вторым путем заражения возбудителей СПИДа является передача вируса через загрязненные кровью шприцы и иглы, используемые при введении наркотиков, при лечении больных, при переливании крови…


Рассказ Руденко Евгения о судьбе первого больного СПИДом, выявленного в СССР. Он был гомосексуалистом, вернулся на Родину, поработав некоторое время в Танзании.


В 1998 г. в нашей стране зафиксирована I жертва с опаснейшей болезнью века: ленинградка Ольга Гаевская скончалась от СПИДа.


СПИД также передается новорожденным через кровь ВИЧ-инфецированной матери. Распространение эпидемии сегодня вызывает большую опасность. В Мангистауской области…


Сегодня на СПИД врачи проверяют любого, кого считают нужным в целях раннего обнаружения ВИЧ и предотвращения его распространения. Открыты пункты добровольного и анонимного обследования.


На К4 также отмечена уголовная ответственность лиц-наркоманов и способствующих им.


К5 – причины применения, приобщения курению, алкоголю и наркотикам.


Девять десятых выявленных больных имеет возраст от 16 до 35 лет. Как правило, дети из вполне обеспеченных семей. Большинство из них не имели отказа у родителей ни в чем… Немецкий психиатр Эрнст Кречмер подметил в характере совершенно здоровых людей крошечные признаки, подобные ярким формам проявления их у психически больных. Такие типы людей как шизотимики, шизоиды, циклотимики, циклоиды, эпилептоиды, истероиды и т.д. Эпилептоиду свойственны зачатки признаков больного эпилепсией, а истероиду – истерией. То есть при неблагоприятных условиях у людей таких типов случаются нервные срывы. В такие моменты они могут поддаться пристрастию курения, наркотикам…


Для детей и подростков также характерна реакция имитации – подражание поведению окружающих, авторитетных в их глазах людей.


Во всех случаях начальным мотивом является любопытство, стремление к новизне ощущений, преодоление запретного барьера. Во многих народных легендах и сказках отражена идея сладости именно запретного: открыть ящик, который запрещено открывать, съесть яблоко, которое запрещено пробовать, …


Аналогично разъясняю узлы луча-стрелки К5.


Исходя из зарубежного и отечественного опыта, основной задачей является профилактика злоупотреблений для школьников-подростков, так как именно эта возрастная группа несовершеннолетних быстро втягивается в систематическое потребление наркотиков, которое осложняется сопутствующими наркотизации заболеваниями, вследствие отсутствия должной гигиены, в том числе и при случайных половых связях. Кроме того, злоупотребление психоактивными веществами, алкоголем, наркотиками наносит огромный ущерб образовательным учреждениям.


Можно выделить три группы фактора-ущерба – образовательный, медицинский и социальный.


К6 – медицинский ущерб – понятие в достаточной мере условное. Оно включает в себя не только весь шлейф последствий наркомании: генатит, ЗППП, СПИД и другие. Здесь следует также отметить многократно возросшее число самоубийств среди детей и подростков, а также необходимость отвлечения огромных материальных средств для лечения наркоманов.




К7 – социальный ущерб, который заключается в следующем:


криминогенизация общества;

распространение наркоманической субкультуры;

снижение качества высшего образования;

уменьшение иерархии общественных ценностей;

снижение обороноспособности;

ухудшение демографических показателей;

снижение рождаемости.


К8 – потери системы образования включают:


снижение внутришкольной дисциплины;

снижение общей успеваемости учащихся;

ухудшение криминогенной обстановки в образовательной и микроцосиальной среде;

распространение идеологии наркоманической среды и связанное с этим искажение иерархии ценностей у учащихся;

незавершенное среднее образование;

нереализованное высшее образование;

снижение числа лиц, получающих профессиональное образование.


Медицинский и социальный ущербы можно рассчитать на основании распространенности наркомании среди школьников, которая составляет от 12% до 24% от общего числа учащихся в старших классах в городе Москве.


В итоге спрашиваю:


Девочки, поднимите руку, кто хочет родить уродов? Кто хочет иметь больных, физически ненормальных детей? Кто хочет страдать и физически, и духовно всю жизнь?


Помните: здоровье, радость жизни и счастье в ваших руках.


Любите и будьте любимы!”


Классный час на тему
  • Классному руководителю
Описание:

Цель: пропаганда здорового образа жизни, дать дополнительную информацию о ЗППП(заболеваниях, передающихся половым путем)

 

Была предложена анкета для учащихся 9 класса “Знаете ли вы о заболеваниях, передающихся половым путем(ЗППП)?”. По их ответам было видно, что знаний у учащихся в этой области мало, что они хотят получить дополнительную информацию о ЗППП, о наркотиках…

 

 

 

Дала литературу учащимся для ознакомления, отдельным ученикам дала подготовить выступления, выучить стихи, нарисовать или принести готовые плакаты… На классный час пригласила медицинского работника. Организовала выставку книг, в которых раскрывается суть вредных привычек, впоследствии превращающихся в изнурительную болезнь. ЛСМ по теме “Болезни века” составила на листе ватмана и повесила на доске.

 

 

 

 

Автор Альманбетова Гулнар Сансызбаевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 392
Номер материала 30476
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓