Олопова
Нэлля Ильинична, учитель начальных классов МКОУ «Сибирская СОШ №1»
п.
Ростовка Омского района Омской области
Классный час «Разговор о
дружбе»
Класс: 4 класс
Цель: раскрыть
личностную и социальную значимость дружбы как высших человеческих чувств .
Задачи:
Формировать умение различать дружбу и
товарищество;
Воспитывать культуру чувств;
Развивать навыки самоанализа и работы в
группе;
Выпуск стенной газеты.
Форма проведения: деловая игра с использованием ИКТ (Приложение 1)
Ход мероприятия
- Тема нашей сегодняшней встречи
"Разговор о дружбе". (Слайд 1).
Но проведем ее в виде деловой игры
"Издание газеты". Результатом, которой станет выпуск классной газеты.
Любая газета имеет название и рубрики, и изготовляет её целый коллектив. Так и
нам сегодня предстоит интересная и творческая работа, но для этого нужно
соблюдать правила дружной работы.
- Посмотрите на экран и прочитайте эти
правила. (Слайд 2).
- И так нашу газету мы сегодня посвятим
дружбе. И назвать ее предлагаю "Настоящий друг", а эпиграфом - слова
вам очень хорошо известные "Друг в беде не бросит, лишнего не спросит. Вот
что значит настоящий друг!" (на ватман прикрепить название и эпиграф)
- Ребята, а как вы понимаете, что такое
"ДРУЖБА"?
-А кого мы можем назвать настоящим другом?
-Сравните, что сказали мы и что говорит нам
наука-этика "Дружба- это устойчивая привязанность между людьми, возникшая
на основе единства взглядов, интересов и целей и выдержавшая проверку
временем." (Слайд 3)(определение на ватман).
В отличие от товарищества, дружба
предполагает не только единство целей и деятельности, но и обязательную
привязанность, потребность в сближении, общении и самоотдачи. Дружба возможна
только при соблюдении определенных условий. Ученые-психологи изучали эти
условия у разных народов. И оказалось, что, несмотря на разный цвет кожи,
разное воспитание и условия жизни, есть много общего в том, что люди считают
дружбой и дружеским поведением. И смогли определить 10 законов дружбы.
Прочитайте их. (Слайд 4). (поместить в газету)
Доверять другу;
Делиться новостями, успехами и неудачами;
Уметь хранить чужие тайны;
Радоваться вместе с другом его успехам;
Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы
о помощи;
Стараться, чтобы другу было приятно в
твоём обществе, не создавать неловких ситуаций;
Защищать друга (если кто-то говорит о
друге плохо в его отсутствие);
Не критиковать друга в присутствии других
людей (если ты чем-то недоволен, сказать другу об этом наедине);
Уважать право друга иметь других друзей,
кроме тебя (не быть навязчивым);
Всегда выполнять свои обещания.
-Какие из этих правил ты уже выполняешь, а
каким тебе нужно научиться?
- Какое правило вам кажется самым легким?
-Какое правило вам кажется самым сложным?
- Как вы думаете, ребята, это будет интересно
прочитать другим?
- Стоит поместить эти правила в газете?
- Следующая рубрика нашей газеты "С миру
по нитке". (Слайд 5). Здесь работали наши корреспонденты. Они побывали во
дворе школы и были свидетелями такой ситуации. Посмотрите, пожалуйста. (инсценирование)
- Ребята, как надо поступить в этой ситуации?
- Давайте поместим эту сценку в газету с
вопросом, пусть попытаются ответить наши читатели.(прикрепить
на ватман)
- А наша следующая рубрика "Прошу
совета". (Слайд 6). Предлагаю
прослушать звуковое письмо. Ваша задача дать совет читателю, написавшему это
письмо.
- Как вы думаете, может быть такая же проблема
еще у кого-нибудь? Поместим это письмо и наш ответ в газету.
-Следующая рубрика "Поэтическая
страничка" (Слайд 6). В каждой
газете есть место для любителей поэзии. У нас тоже будет такая страничка. Очень
много стихов, книг посвящено дружбе. Давайте послушаем одно.
-Подходят ли эти стихи к нашей теме. Можно ли
их поместить в нашу газету?
- А эта рубрика называется
"Фотофакт" (Слайд 7). Посмотрите
на экран. Перед вами ребята фотография. Подберите, пожалуйста, к этой
фотографии пословицу, которая больше отражает суть.(Слайд
8).
Давайте поместим этот снимок в газету вместе с
пословицей, которую вы подобрали.
- А какая газета без игр, шуток, головоломок.
Вы все любите последнюю страницу газеты. И у нас будет такая страница. И на ней
поместим тест для самых любознательных. Посмотрите на экран. (Слайд 9). Возьмите
ручки и ответьте на вопросы, которые вы видите. Мне говорить, как вы отвечаете
не надо.
- А теперь посчитайте, что у вас получилось, и
посмотрите какой вы настоящий друг.(Слайд10).
- А мы поместим этот тест в нашу газету. Пусть
желающие ответят тоже на него.
- Ребята наша газета почти готова и наш
разговор тоже подходит к концу. Вы, пожалуйста, не забудьте, на перемене
подписаться в этом квадрате кто выпускал газету.
-Скажите, а что такое все-таки дружба? (Слайд 11).
- Важна ли дружба?
-Важно ли иметь друзей?
- А кого можно назвать настоящим другом?
- Да, ребята, настоящий друг в беде не бросит,
лишнего не спросит вот что значит настоящий верный друг!
- Ребята, вам понравилось работать сообща?
-Что вам было больше всего интересным в
работе?
-Что было сложным?
- И мне тоже было интересно работать с вами.
На прощанье я хочу вам подарить закладку для книг, на которой написаны добрые
слова о дружбе. (Слайд12).
-Большое спасибо за работу!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.