Главная / Начальные классы / Классный час на тему "Разговор о дружбе"

Классный час на тему "Разговор о дружбе"



Олопова Нэлля Ильинична, учитель начальных классов МКОУ «Сибирская СОШ №1»

п. Ростовка Омского района Омской области

Классный час «Разговор о дружбе»

Класс: 4 класс

Цель: раскрыть личностную и социальную значимость дружбы как высших человеческих чувств .

Задачи:

Формировать умение различать дружбу и товарищество;

Воспитывать культуру чувств;

Развивать навыки самоанализа и работы в группе;

Выпуск стенной газеты.

Форма проведения: деловая игра с использованием ИКТ (Приложение 1)

Ход мероприятия

- Тема нашей сегодняшней встречи "Разговор о дружбе". (Слайд 1).

Но проведем ее в виде деловой игры "Издание газеты". Результатом, которой станет выпуск классной газеты. Любая газета имеет название и рубрики, и изготовляет её целый коллектив. Так и нам сегодня предстоит интересная и творческая работа, но для этого нужно соблюдать правила дружной работы.



- Посмотрите на экран и прочитайте эти правила. (Слайд 2).



- И так нашу газету мы сегодня посвятим дружбе. И назвать ее предлагаю "Настоящий друг", а эпиграфом - слова вам очень хорошо известные "Друг в беде не бросит, лишнего не спросит. Вот что значит настоящий друг!" (на ватман прикрепить название и эпиграф)

- Ребята, а как вы понимаете, что такое "ДРУЖБА"?

-А кого мы можем назвать настоящим другом?

-Сравните, что сказали мы и что говорит нам наука-этика "Дружба- это устойчивая привязанность между людьми, возникшая на основе единства взглядов, интересов и целей и выдержавшая проверку временем." (Слайд 3)(определение на ватман).

В отличие от товарищества, дружба предполагает не только единство целей и деятельности, но и обязательную привязанность, потребность в сближении, общении и самоотдачи. Дружба возможна только при соблюдении определенных условий. Ученые-психологи изучали эти условия у разных народов. И оказалось, что, несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание и условия жизни, есть много общего в том, что люди считают дружбой и дружеским поведением. И смогли определить 10 законов дружбы. Прочитайте их. (Слайд 4). (поместить в газету)

Доверять другу;

Делиться новостями, успехами и неудачами;

Уметь хранить чужие тайны;

Радоваться вместе с другом его успехам;

Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи;

Стараться, чтобы другу было приятно в твоём обществе, не создавать неловких ситуаций;

Защищать друга (если кто-то говорит о друге плохо в его отсутствие);

Не критиковать друга в присутствии других людей (если ты чем-то недоволен, сказать другу об этом наедине);

Уважать право друга иметь других друзей, кроме тебя (не быть навязчивым);

Всегда выполнять свои обещания.

-Какие из этих правил ты уже выполняешь, а каким тебе нужно научиться?

- Какое правило вам кажется самым легким?

-Какое правило вам кажется самым сложным?

- Как вы думаете, ребята, это будет интересно прочитать другим?

- Стоит поместить эти правила в газете?

- Следующая рубрика нашей газеты "С миру по нитке". (Слайд 5). Здесь работали наши корреспонденты. Они побывали во дворе школы и были свидетелями такой ситуации. Посмотрите, пожалуйста. (инсценирование)

- Ребята, как надо поступить в этой ситуации?

- Давайте поместим эту сценку в газету с вопросом, пусть попытаются ответить наши читатели.(прикрепить на ватман)

- А наша следующая рубрика "Прошу совета". (Слайд 6). Предлагаю прослушать звуковое письмо. Ваша задача дать совет читателю, написавшему это письмо.

- Как вы думаете, может быть такая же проблема еще у кого-нибудь? Поместим это письмо и наш ответ в газету.

-Следующая рубрика "Поэтическая страничка" (Слайд 6). В каждой газете есть место для любителей поэзии. У нас тоже будет такая страничка. Очень много стихов, книг посвящено дружбе. Давайте послушаем одно.



-Подходят ли эти стихи к нашей теме. Можно ли их поместить в нашу газету?

- А эта рубрика называется "Фотофакт" (Слайд 7). Посмотрите на экран. Перед вами ребята фотография. Подберите, пожалуйста, к этой фотографии пословицу, которая больше отражает суть.(Слайд 8).

Давайте поместим этот снимок в газету вместе с пословицей, которую вы подобрали.

- А какая газета без игр, шуток, головоломок. Вы все любите последнюю страницу газеты. И у нас будет такая страница. И на ней поместим тест для самых любознательных. Посмотрите на экран. (Слайд 9). Возьмите ручки и ответьте на вопросы, которые вы видите. Мне говорить, как вы отвечаете не надо.

- А теперь посчитайте, что у вас получилось, и посмотрите какой вы настоящий друг.(Слайд10).

- А мы поместим этот тест в нашу газету. Пусть желающие ответят тоже на него.

- Ребята наша газета почти готова и наш разговор тоже подходит к концу. Вы, пожалуйста, не забудьте, на перемене подписаться в этом квадрате кто выпускал газету.

-Скажите, а что такое все-таки дружба? (Слайд 11).

- Важна ли дружба?

-Важно ли иметь друзей?

- А кого можно назвать настоящим другом?

- Да, ребята, настоящий друг в беде не бросит, лишнего не спросит вот что значит настоящий верный друг!

- Ребята, вам понравилось работать сообща?

-Что вам было больше всего интересным в работе?

-Что было сложным?

- И мне тоже было интересно работать с вами. На прощанье я хочу вам подарить закладку для книг, на которой написаны добрые слова о дружбе. (Слайд12).

-Большое спасибо за работу!

Классный час на тему "Разговор о дружбе"
  • Начальные классы
Описание:



Класс: 4 класс  

Цель: раскрыть личностную и социальную значимость дружбы как высших человеческих чувств .

Задачи:

    Формировать умение различать дружбу и товарищество;

    Воспитывать культуру чувств;

    Развивать навыки самоанализа и работы в группе;

    Выпуск стенной газеты.

Данный классный час можно использовать при проведении Недели Добра, можно вставить программу воспитательной работы с классом.

При проведении классного часа в данной форме формируются регулятивные, коммуникативные, личностные УУД. Учащиеся учатся вести диалог соблюдая речевые нормы.


Учебные задания побуждают детей анализировать объекты с целью выделения их существенных и несущественных признаков, устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Автор Олопова Нэлля Ильинична
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 465
Номер материала 25615
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓