Ямаева Светлана Александровна
учитель начальных классов
1
квалификационной категории
муниципального общеобразовательного
учреждения «Гимназия №4» Елабужского
муниципального района.
Классный час в начальной школе, посвященный
Году Семьи.
ЦЕЛИ: Раскрыть значение семьи в жизни каждого
человека.
Содействовать развитию положительного отношения ко всем членам
семьи. Формирование
собственного взгляда на создание счастливой
семьи.
ОБОРУДОВАНИЕ: карточки, плакат, эмблема Года Семьи,
мультимедийное сопровождение.
Ход классного
часа:
Дети сидят в группах
по 5-6 человек вместе с приглашенными родителями.
1) Постановка
проблемной ситуации.
- Давным-давно это
было. Стояла в наших краях избушка. Жила в ней семья, большая и дружная.
Старики со временем умерли, а молодые разъехались кто куда: кто в город, кто на
стройку, даже письма друг дружке редко пишут, больше открытки-поздравления с
праздником, а что до дама родительского, так совсем про него и забыли.
Впрочем, дома кое-кто
жил.
На чердаке -
ворона Галя, в подполье - мышка-норушка, под крылечком – лягушка-квакушка, а
в доме под печкой – домовенок Кузя.
Хорошо они жили,
только однажды загудели трактора, растащили избушку по бревнышку, кому она,
старая да бессемейная, нужна!
Разбежались
животные кто куда: мышка в поле, лягушка в болото, ворона улетела в соседнее
село.
А Кузя с тех пор
ходит по свету и не может найти тот дом, где бы ему жилось хорошо.
- Ребята, а кто хочет
пригласить Кузю пожить в свой дом?
( Примерные ответы
детей)
2) Открытие нового.
- Вот вы говорите,
что у вас хорошая и дружная семья, у кого-то она даже спортивная. А как вы
думаете: что такое семья?
( Ответы детей)
- В словаре русского
языка С.И.Ожегова «семья» определяется как группа живущих вместе родственников.
Но для современной действительности семья, прежде всего: это не просто
родственники, а дети и родители.
(На экран
выходит слайд № 1)
- Все мы любим,
слушать семейные истории, смотреть фильмы о семейных ситуациях, но обязательно
со счастливым концом. Ведь это все о нас, о нашей жизни. Сегодня семья и дети
нуждаются в защите и заботе.
- Итак, тема нашего
классного час «Семья»
( на экран выходит
слайд №2, затем №3)
_ Ребята, что вы
увидали в этой эмблеме?
( Ответы детей)
Звучит стихотворение
«Что может быть семьи
дороже?»
Что может быть семьи
дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно.
Сидят за
праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже.
На этой
сказочной земле!
- А кто является
членами семьи? Объясните родство членов семьи.
(Ответы детей)
- Кто в семье
главный? Есть разные семьи. У кого главный папа, а у кого – мама. Все семьи
хороши!
Ученик читает
стихотворение «Моя семья»
Мама,
бабушка и я -
Вот и вся
наша семья.
Мы живем все
дружно.
Что нам еще
нужно?
Мама ходит
на работу,
Дома бабушки сидят.
Мурка, Стешка - это кошки-
Лишь играют да едят.
Я хочу быть программистом
И, конечно же, артистом,
Как певец Олег Газманов.
Говорю вам без обманов.
Про свою семью писал
И маленечко устал.
Не жалею, что тружусь.
Я семьей
своей горжусь!
- Давайте поговорим о
тех семьях, где главная мама. Расскажите, как в вашей семье называют маму?
(Ответы детей)
- Как хорошо вы
называете маму, ведь недаром говорят:
( На экране возникает слайд № 4)
«При солнышке тепло, при матери добро»
Аналогично ведется
обсуждение, где в семьях главные папа, дедушка, бабушка.
- Поднимите руку, кто
считает, что его семья – счастливая?
( слайд №5)
3) Совместное
выполнение заданий
Задание № 1
У вас на столах лежат
карточки, запишите качества счастливой семьи. Вам в этом помогут ваши родители.
( После обсуждения,
каждая группа зачитывает качества счастливой семьи)
На экране появляется
слайд№6.
- А вот, что поэтому
поводу писал великий китайский философ Конфуций: (слайд №7)
«Государство – это
большая семья, а семья это маленькое государство»
Задание № 2
Допишите в карточках
пять определений счастливой семьи.
(слайд №8)
Семья будет
счастливой если….
Выводы детей.
Задание №3
Работа в группах.
Объясните пословицы вместе с родителями.
(Слайд № 9)
1.
Родители трудолюбивы, и
дети не ленивы.
2.
Где любовь да совет, там и
горя нет.
3.
Кто детям потакает, тот
потом слезы проливает.
4.
Детей наказывай стыдом, а
не розгою и бичом.
- Вот вы говорите,
что семья счастлива, когда папа, мама и дети вместе. У вас на столах лежат
карточки, помогите деткам найти папу и маму.
( слайд № 10)
Корова
жеребенок конь
Кошка теленок
заяц
Зайчиха
щенок пес
Лошадь
котенок бык
Собака зайчонок
кот
|
Вывод:
оказывается и у животных есть папа и мама. Но у животных понятие «семья» не так
тесно связано как у людей, за исключением лебедей, львов.
- А в старые времена
и не так давние времена бабушки и дедушки, их дети и внуки жили одной семьей,
где молодые, хотя и были заняты работой или учебой, находили время, чтобы
уделить внимание не только своим любимым родителям, но и бабушкам и дедушкам.
Так поддерживалась связь времен, продолжение традиции.
Итоговое
творческое задание
В заключении дети
рисуют, по своему представлению, счастливую семью.
( слайд № 11)
Используемая
литература:
Начальная школа.
Плюс- минус
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.