Главная / Классному руководителю / Классный час на тему

Классный час на тему

Ямаева Светлана Александровна

учитель начальных классов

1 квалификационной категории

муниципального общеобразовательного

учреждения «Гимназия №4» Елабужского

муниципального района.

Классный час в начальной школе, посвященный

Году Семьи.

ЦЕЛИ: Раскрыть значение семьи в жизни каждого человека.

Содействовать развитию положительного отношения ко всем членам

семьи. Формирование собственного взгляда на создание счастливой

семьи.

ОБОРУДОВАНИЕ: карточки, плакат, эмблема Года Семьи, мультимедийное сопровождение.

Ход классного часа:

Дети сидят в группах по 5-6 человек вместе с приглашенными родителями.

1) Постановка проблемной ситуации.

- Давным-давно это было. Стояла в наших краях избушка. Жила в ней семья, большая и дружная. Старики со временем умерли, а молодые разъехались кто куда: кто в город, кто на стройку, даже письма друг дружке редко пишут, больше открытки-поздравления с праздником, а что до дама родительского, так совсем про него и забыли.

Впрочем, дома кое-кто жил.

На чердаке - ворона Галя, в подполье - мышка-норушка, под крылечком – лягушка-квакушка, а в доме под печкой – домовенок Кузя.

Хорошо они жили, только однажды загудели трактора, растащили избушку по бревнышку, кому она, старая да бессемейная, нужна!

Разбежались животные кто куда: мышка в поле, лягушка в болото, ворона улетела в соседнее село.

А Кузя с тех пор ходит по свету и не может найти тот дом, где бы ему жилось хорошо.

- Ребята, а кто хочет пригласить Кузю пожить в свой дом?

( Примерные ответы детей)

2) Открытие нового.

- Вот вы говорите, что у вас хорошая и дружная семья, у кого-то она даже спортивная. А как вы думаете: что такое семья?

( Ответы детей)

- В словаре русского языка С.И.Ожегова «семья» определяется как группа живущих вместе родственников. Но для современной действительности семья, прежде всего: это не просто родственники, а дети и родители.

(На экран выходит слайд № 1)

- Все мы любим, слушать семейные истории, смотреть фильмы о семейных ситуациях, но обязательно со счастливым концом. Ведь это все о нас, о нашей жизни. Сегодня семья и дети нуждаются в защите и заботе.

- Итак, тема нашего классного час «Семья»

( на экран выходит слайд №2, затем №3)

_ Ребята, что вы увидали в этой эмблеме?

( Ответы детей)

Звучит стихотворение «Что может быть семьи дороже?»


Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно.

Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже.

На этой сказочной земле!

- А кто является членами семьи? Объясните родство членов семьи.

(Ответы детей)

- Кто в семье главный? Есть разные семьи. У кого главный папа, а у кого – мама. Все семьи хороши!


Ученик читает стихотворение «Моя семья»

Мама, бабушка и я -

Вот и вся наша семья.

Мы живем все дружно.

Что нам еще нужно?

Мама ходит на работу,

Дома бабушки сидят.

Мурка, Стешка - это кошки-

Лишь играют да едят.

Я хочу быть программистом

И, конечно же, артистом,

Как певец Олег Газманов.

Говорю вам без обманов.

Про свою семью писал

И маленечко устал.

Не жалею, что тружусь.

Я семьей своей горжусь!

- Давайте поговорим о тех семьях, где главная мама. Расскажите, как в вашей семье называют маму?

(Ответы детей)

- Как хорошо вы называете маму, ведь недаром говорят:

( На экране возникает слайд № 4)

«При солнышке тепло, при матери добро»

Аналогично ведется обсуждение, где в семьях главные папа, дедушка, бабушка.

- Поднимите руку, кто считает, что его семья – счастливая?

( слайд №5)

3) Совместное выполнение заданий

Задание № 1

У вас на столах лежат карточки, запишите качества счастливой семьи. Вам в этом помогут ваши родители.

( После обсуждения, каждая группа зачитывает качества счастливой семьи)

На экране появляется слайд№6.

- А вот, что поэтому поводу писал великий китайский философ Конфуций: (слайд №7)

«Государство – это большая семья, а семья это маленькое государство»

Задание № 2

Допишите в карточках пять определений счастливой семьи.

(слайд №8)

Семья будет счастливой если….

Выводы детей.

Задание №3

Работа в группах. Объясните пословицы вместе с родителями.

(Слайд № 9)

  1. Родители трудолюбивы, и дети не ленивы.

  2. Где любовь да совет, там и горя нет.

  3. Кто детям потакает, тот потом слезы проливает.

  4. Детей наказывай стыдом, а не розгою и бичом.

- Вот вы говорите, что семья счастлива, когда папа, мама и дети вместе. У вас на столах лежат карточки, помогите деткам найти папу и маму.

( слайд № 10)

Корова жеребенок конь

Кошка теленок заяц

Зайчиха щенок пес

Лошадь котенок бык

Собака зайчонок кот

Вывод: оказывается и у животных есть папа и мама. Но у животных понятие «семья» не так тесно связано как у людей, за исключением лебедей, львов.

- А в старые времена и не так давние времена бабушки и дедушки, их дети и внуки жили одной семьей, где молодые, хотя и были заняты работой или учебой, находили время, чтобы уделить внимание не только своим любимым родителям, но и бабушкам и дедушкам. Так поддерживалась связь времен, продолжение традиции.

Итоговое творческое задание

В заключении дети рисуют, по своему представлению, счастливую семью.

( слайд № 11)


Используемая литература:

Начальная школа. Плюс- минус

Классный час на тему
  • Классному руководителю
Описание:

 


 


 


Классный час в начальной школе, посвященный


 


Году Семьи.


 


ЦЕЛИ: Раскрыть значение семьи в жизни каждого человека.


 


             Содействовать развитию положительного отношения ко всем членам     


 


             семьи. Формирование собственного взгляда на  создание счастливой     


 


             семьи.             


 


ОБОРУДОВАНИЕ: карточки, плакат, эмблема Года Семьи, мультимедийное сопровождение.


 


 

 

Автор Ямаева Светлана Александровна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 324
Номер материала 23284
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓