Главная / Классному руководителю / Классный час на тему

Классный час на тему

Документы в архиве:

23.29 КБ 15969____-.docx

Название документа 15969____-.docx

Классный час

(10 класс)



Тема:





«Семья в моей жизни»









Автор: Сергеева Галина Анатольевна

Социальный педагог МОУ «СОШ №1

г. Ртищево Саратовская область».







Классный час «Семья в моей жизни»

«Семья начинается с детей» А.И.Герцен;

Задачей классного часа  является:

1.Формирование представлений о жизненном идеале семьи, умений анализировать ситуации;

2.Воспитание духовных потребностей: любовь и уважение к окружающим;

3. Формирование умения соизмерять свои потребности с потребностями окружающих;

4.Помочь сформировать правильное отношение в семье, и её членам, их взаимоотношениям;

5. Помочь ребёнку оценить своё место в семье;

Форма проведения: круглый стол.

Подготовительный этап:

  1. Плакаты для оформления, листы бумаги, гуашь, тушь, кисти.

  2. Необходимые атрибуты к домашнему заданию.

  3. Карточки с вопросами, с перечнем продуктов, промтоваров, с описанием заданий.

Актуальные вопросы для обсуждения с детьми:


Что для тебя означает понятие Дом?

Как сохранить тепло Дома?

Какая семья считается счастливой?

Требует ли жизнь в семье большого творчества?

Как понимать родных тебе людей и быть ими понятым?


Алгоритм деятельности: 

Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой.


А дом заставленный добром - еще не дом.

И даже люстра над столом -  еще не дом.

И на окне с живым цветом - еще не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так эта истина понятна и проста-

Что от ладоней до окна наполнен дом

Твоим теплом.


-    О каком же тепле идет речь? Что же это за Истина, которая должна быть простой и понятной?

(Дети предлагают свои варианты ответов.)

Конечно, в ваших юных сердцах зарождается с детства и крепнет с годами чувство, лежащее в глубине души каждого, - это любовь к Дому своему. Рождение этой любви – тайна великая требующая размышлений. Поэтом к ней можно только прикоснуться  и предпочесть путь неторопливых раздумий и вопросов Великое дело, когда рождаются в душе вопросы. А это уже труд Души.

-А как создать Тепло нашего Дома?

Расскажите  о теплых отношениях, сложившихся в ваших семьях

Ведущий:

Сегодня наш классный час посвящён общению на тему: «Семья в моей жизни». Мы просили вас сесть разделившись на 2 группы: мужскую и женскую. Попробуем сегодня выяснить взгляды мальчиков наших и девочек на устройство семьи. Семья- это материальная и духовная ячейка для воспитания детей, для супружеского счастья и радости. Главный закон в семье - забота о каждом члене семьи, а каждый член семьи в меру своих возможностей заботится обо всей семье. Ребёнок в семье твёрдо должен знать этот закон, когда его семья, его дом будет местом, где его любят, ждут, понимают и принимают таким, каков он есть, где тепло и уютно. Вам будет дано несколько заданий, в которых мы с вами попробуем создать мир семьи, подумаем, какие могут быть взаимоотношения в семье между детьми и родителями, поучимся на практике планировать бюджет семьи и её досуг, отдых.

Деловая игра «Что значит любить родителей?»

Вопросы к группе девочек «Золушки» .

1. Какую семью вы считаете идеальным образцом для создания собственной семьи?»

2. Почему в семье важно любить друг друга?

3. Как научиться понимать настроение родителей?

4. Как повысить настроение маме, настроение папе?

Вопросы к группе мальчиков «Принцы».

1.Какой объём домашних дел должен взять на себя ты, чтобы мама увидела в сыне настоящего помощника?

2.Как проявить особое внимание к маме ,чтобы она почувствовала внимание и заботу сына?

3.Как вы считаете , со всеми ли домашними делами может справиться настоящий мужчина?

Задание № 1

«Счастливый случай»

(Предлагаем вспомнить членам каждой команды  счастливые случаи из истории семьи)

«Семейный ужин»

Составить меню на ужин семье из трех человек (мама, папа, ребенок)

Задание №2

Предлагается детям условная сумма денег (три тысячи рублей), перечень продуктов, промтоваров, коммунальные услуги. Дети планируют семейный бюджет на месяц, решают, чтобы уложиться в условную сумму.

Задание №3

На листочках  несколько пословиц и поговорок о семье, разрезанных на две половинки. Надо их соединить.

Любовь да совет,                         так и горя нет.

Где мир и лад, там                      и Божья благодать.

Вся семья вместе, так и              душа на месте.

Не красна изба                            углами, красна пирогами.

Не дом хозяина красит,               а хозяин дом.

Задание №4

Каждой команде составить высказывания о семье, и зачитать

1. Семья - это союз лиц, основанный на браке или родстве, характеризующийся общностью быта, интересов, взаимной заботой, помощью и моральной ответственностью.

2. Семья является первичной ячейкой общества.

3. Семья – это мужчина и женщина, у которых есть дети.

4. Семья – это самые близкие люди, самые родные и готовые в любую минуту помочь тебе, отдать за тебя и тебе все!

5. Семья – это родные любимые люди, которые помогут и в беде, и в горе. Которые, не смотря не на что, помогут, успокоят.

6. Семья – это моя крепость, моя защита и опора.

Мы с вами обсуждали, что в своих семьях надо жить дружно и весело, помогать друг другу. Что такой стиль жизни сближает нас с нашими родными. Советую вам развивать в себе лучшие качества для умения строить отношения, специально учиться, опираться на научные  знания о человеке, об отношениях между людьми. Душевный комфорт основывается на  доверии, простоте, открытости.

Предлагаю спеть песню о семье «Родительский дом» (слова М.Рябинина, музыка В.Шаинского).



Где бы ни были мы, но по- прежнему

Неизменно уверены в том,

Что нас примет с любовью и нежностью

Наша пристань родительский дом.

И пускай наше детство не кончится,

Хоть мы взрослыми стали людьми,

Потому что родителям хочется,

Чтобы мы оставались детьми.

Поклонись до земли своей матери,

И отцу до земли поклонись,

Мы с тобою в долгу неоплаченном,

Свято помним об этом всю жизнь


Классный час на тему
  • Классному руководителю
Описание:

Классный час разработан для обучающихся 10 класса  с участием родителей.Цель: Показать значимость семьи в формировании личности ребёнка.

                                                                                       

                                                                                           

Автор Кузьмина Светлана Юрьевна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 406
Номер материала 16767
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓