Главная / Классному руководителю / Классный час "Мы выбираем жизнь"

Классный час "Мы выбираем жизнь"

План классного часа «Мы выбираем жизнь».

Цель:

  • Помочь учащимся получить достоверную информацию о наркотиках и их влиянии на личность

  • Формировать у учащихся понимание значимости данной проблемы в обществе, желание предупредить проблему.

Оборудование:

Мультимедийный проектор, презентация «Царица грозная, Чума теперь идет на нас сама»

Ход классного часа


Свобода есть осознанная необходимость.

Жизненная мудрость


Включается проектор. На проекторе отражается тема классного часа.

Включается музыка.

К доске выходит ученик и начинает читать стихотворение Е.Евтушенко «Проклятье века...»

Проклятье века – это спешка,

И человек, стирая пот,

По жизни мечется, как пешка,

Попав затравленно в цейтнот.

Поспешно пьют, поспешно любят,

И опускается душа.

Поспешно бьют, поспешно губят,

А после каются, спеша.

Но ты хотя б однажды в мире,

Когда он спит или кипит,

Остановись, как лошадь, в мыле,

Почуяв пропасть у копыт.

Остановись на полдороге,

Доверься небу, как судьбе,

Подумай – если не о боге –

Хотя бы просто о себе.

Под шелест листьев обветшалых,

Под паровозный хриплый крик

Пойми: забегавшийся – жалок,

Остановившийся – велик.

Пыль суеты сует сметая,

Ты вспомни вечность, наконец,

И нерешительность святая

Вольется в ноги, как свинец.

Есть в нерешительности сила,

Когда по ложному пути

Вперед на ложные светила

Ты не решаешься идти.

Топча, как листья, чьи-то лица,

Остановись! Ты слеп, как Вий.

И самый шанс остановиться –

Безумством спешки не убий.

Когда шагаешь к цели бойко,

Как по ступеням, по телам,

Остановись, забывший Бога,-

Ты по себе шагаешь сам!

Когда тебя толкает злоба

К забвенью собственной души,

К бесчестью выстрела и слова,

Не поспеши, не соверши!

Остановись, идя вслепую,

О население Земли!

Замри, летя из кольта, пуля,

И бомба в воздухе замри!

О человек, чье имя свято,

Подняв глаза с молитвой ввысь,

Среди распада и разврата

Остановись, остановись!


2. Слово учителя.

Включается слайд «Году ребенка посвящается»

Всем вам известно, что 20 ноября 1989 года принята Конвенция ООН о правах ребенка. Одна из статей Конвенции гласит, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь. Все взрослые любой страны обязаны обеспечивать жизнь, здоровье детей. Вам покажется, что это само собой разумеется.

Но.

Царица грозная, Чума

Теперь идет на нас сама.

И льстится жатвою богатой;

И к нам в окошко день и ночь

Стучит могильной лопатой...

Что делать нам? И чем помочь?

Да, чем помочь? Что мы с вами должны знать о наркомании?

Уважаемые дети. Обратите внимание на экран. Познакомимся с отрывками из «Исповедей наркоманов».


Включается 1 слайд. Чтение одним учеником.

« В классе я связалась с плохой компанией. Я только сейчас понимаю, что она плохая, а раньше, когда во дворе мы «балдели» под магнитофон, тем более, что там я встретила Максима... Сначала он мне казался хорошим, но потом он принес в нашу компанию наркотики. Мне тоже при дележке досталось. Максим сказал: «Хочешь, еще принесу?». Я согласилась. И пошло-поехало. Как потом проклинала себя за то, что стала принимать наркотики! А сейчас я уже не могу остановиться...».


Включается 2 слайд

«Пробовал покурить анашу в 9 классе в компании знакомых. Помню неприятное ощущение: головокружение, тошнота. Решил больше не пробовать! Но скоро вновь оказался в той компании и «обкурился». Это стало нормой. Я втянулся. Забросил учебу, стал раздражительным, грубым. Старался уединиться, всеми правдами и неправдами добыть наркотик. Связался с компанией бродяг, перестал за собой следить. Временами появляется чувство, что за мной наблюдают, что кто-то преследует. Растет ощущение тревоги, безысходности. Я не могу найти дорогу назад...».


Включается 3 слайд

«Пройдет еще немного времени, и я распрощаюсь с жизнью. Да, я больше не буду колоться, но жить тоже не буду. Два года назад я начала колоться для того, чтобы не отделяться от других. Я встречаюсь с человеком, который продает эти злосчастные наркотики. Сейчас я принимаю 20 кубиков морфия, но этого мне не хватает. В первый раз это было прекрасно, но сейчас у меня начинается «ломка». Это ужасно. Я хотела бы бросить, но это невозможно. Я уже лечилась четыре года, но пользы немного. Жизнь моя кончена».


Включается 4 слайд.

«Я хорошо помню свою первую и последнюю «ломку». Абсолютная пустота внутри: тупая, дремлющая боль, которая действует, как бы исподтишка, и этим сводит с ума. Все окружающее приобретает жуткое «пластмассовое» качество. Сопротивляться ты не в силах. Ты пуст, ты вещь среди вещей, оболочка, требующая любого наполнителя. Это безумие. Я отупела от вечного страха, безысходности, нескончаемого горя и боли. Вот уже полтора года я ложусь с одной мыслью: «Господи, дай мне смерти», - а просыпаясь, думаю: Зачем, зачем эта жизнь – горе, боль, слезы?!»

- Итак, что вы можете сказать после прослушивания исповедей наркоманов?

(Ответы учащихся)

- Я хочу подытожить.

Включается 5 слайд

«Наркотики – это токсические вещества, вызывающие поражение многих органов, снижающие иммунитет и приводящие к ранней смерти. При использовании инъекций наркоманы заражаются СПИДом и гепатитом и заражают этими болезнями других.

Под действием наркотиков у человека происходят резкие изменения психики, появляются галлюцинации – видения, которые не существуют на самом деле. Человек начинает жить новыми ощущениями, ничего не замечая вокруг, ему могут казаться разные вещи. В таком состоянии человек способен на любые поступки и преступления, так как у него отсутствует контроль над своим поведением.

После того, как действие наркотика проходит, наступает очень болезненное состояние, вынуждающее снова применять наркотическое средство. Человек постоянно думает о том, как достать новую порцию зелья. Он становится злым и угрюмым, перестает интересоваться друзьями и семьей. Таким образом, развивается страшная болезнь – наркомания, которая может привести к смерти.

Постоянное применение наркотических веществ ведет к изменению личности – понижается роль высших чувств и повышается роль чувств низших: ухудшается здоровье и меняется характер».

- Ребята, давайте сейчас мы с вами ответим на некоторые вопросы

Продолжи предложения:

  • Человек, употребляющий наркотики, - это...

  • Если бы мне предложили наркотики, то я ...

  • Если бы мои друзья принимали наркотики, то я бы...

  • Если бы мои родители узнали, что я принимаю наркотики, то они бы...

  • Если бы я захотел попробовать наркотики, то я мог бы...

  • Я знаю, как можно бороться с наркотиками...


- Выборочное чтение ответов учащихся.

- Как давно появились наркотики?

Включается 6 слайд

«Растения с психоактивными веществами известны с давних времен. В племенах они использовались для ритуальных церемоний. Выбор растения зависел от того, какое количество его произрастало в данной местности.

Грибы-галлюциногены – Северная Америка;

Кустарник коки – Южная Америка;

Мак и конопля – Центральная и Южная Азия, Северная Африка, Кавказ».

- Как ведется борьба с наркоманией?

Включается 7 слайд.

«Во многих странах арабского мира и среднеазиатских странах за употребление, хранение и сбыт наркотиков полагается смертная казнь. Во многих европейских странах законы более мягкие. В Германии, Голландии люди-наркоманы не боятся в этом признаться, получают медикаменты и неотложную помощь».

- Скажите, как вы думаете, что является причиной пристрастия?

(Ответы учащихся)

Выводы:

Итак,

О человек, чье имя свято,

Подняв глаза с молитвой ввысь,

Среди распада и разврата

Остановись, остановись

Помните, что наркоман, по статистике, живет не более 10 лет со дня начала употребления наркотиков. Он не может быть полноценным человеком: ни гражданином родины, ни матерью, ни отцом.

Помните, что наркотики не сладостное занятие, не баловство, не приятное времяпровождение в компании, а болезнь. Неизлечимая, страшная, мучительная болезнь, весь ужас которой в том и заключается, что поначалу она кажется нестрашной. Но ведь человек, заразивший чумой, тоже ничего не чувствует.

Не стоит поддаваться соблазну, растрачивать жизнь по пустякам – она слишком коротка.

Включается 8 слайд.

(Чтение учеником)

«Жизнь человека – только миг

В безбрежном времени Вселенной,

И только в памяти живых

Она становится нетленной.


Мы выбираем жизнь


Жить – ради радости счастья,

Жить – ради горечи слез.

Жить – ради слова участья,

Жить – ради прелести грез.


Жить и в страданье, и в ласке,

В вере, в безверье, во сне,

И в упоении сказки,

И в поклоненье весне.


Мы выбираем жизнь!


- Чтение учителем сочинения ученика

Добрый день, дорогие мои ровесники и ровесницы!


Наконец-то я решился к вам писать. Хочу, чтобы вы все знали о моей жизни, чтобы вы не повторяли мои ошибки.

Перед моими глазами родная деревня, родной дом. Здесь прошло мое детство. Любил я родные места, речку, и лес, и закат. Любил желтое солнце и синее небо. Любил запах цветов, лугов и полей, крик пролетающих журавлей.

Это все у меня только перед глазами. А почему? А что же случилось? А случилось со мною непоправимое. Я сейчас наркоман. Это звучит страшно. От этого слова у меня бегают по спине мурашки. Это мрак и пустота. Это конец жизненного пути. Надеюсь, что вы все вместе будете читать мое письмо. Так знайте одно: «Наркотики до добра не доведут». Так почему со мною так случилось? Предложили мне на одной вечеринке попробовать наркотик. Тогда я и не знал, что это такое. Мне ведь понравилось. В следующий раз доза увеличилась. Так постепенно я заболел этой болезнью. Заболел и все потерял.

А вы счастливы, потому что видите свет, видите, как в золотистых волнах купается тепло. Вы слышите, как стрекочут кузнечики, на разные голоса заливаются птицы. Вы видите, как над вами струятся ветви берез. А листья на них кажутся изумрудно-зелеными. А я эту прелесть уже не вижу. Вот что сделали со мною наркотики.

Если не устали, читайте дальше мое письмо. Знаете, однажды мама мне предложила заготовить на зиму березовых веников. Я с удовольствием поднимался на цыпочки, наклоняя к маме гибкие зеленые ветви. Мы набрали их целую охапку, сели и стали вязать веники. Сладкий березовый дух распространялся вокруг нас. «Нет ничего лучше нашей родной бани, - говорила мама, - попаришься в баньке, и вся болезнь из тебя выйдет».

А ведь эта болезнь не выйдет из меня!

Как я любил ходить в березовую рощу. Красива и нарядна она в дни ранней осени. Радостна, шумна и пахуча весна здесь. Звонко поют птицы. Звенят весенние ручейки, смолой пахнут набухшие почки. В начале лета в роще появлялось много цветов. Вот и зацветет иван-да-марья, показываются лиловые колокольчики, высоко поднимается иван-чай. Как мне была мила эта березовая роща! Вернуть бы мне это время. Вернуть бы мне это золотое время. Нет, не вернешь! Я сейчас прикован к постели. Мне осталось жить на свете немного. Впереди пустота. А вы счастливые. Вы можете бегать по лесной тропинке. Когда-то мне тоже была дорога одна тропинка. Помню, бежит тропинка напрямик через овраги, перепрыгивает через сваленные грозой стволы деревьев. Казалось мне, что она скачет на одной ножке по плоским камешкам ручья, скользит по нетвердому льду первых заморозков. Бежит тропинка, аукаясь и рассыпаясь. А я бегу по ней, играя в чехарду с разбросанными в лесу валунами. На секунду тропинка остановится, как бы прислушиваясь к лесной тишине. Перекликнется с кукушкой разок – другой и снова в путь – с горки на горку, с камня на камень. Разве это не красота жизни? Разве это не богатство? Да, это бесценное богатство. А я ради какого-то порошка потерял возможность видеть неописуемую красоту нашей родины. У меня руки опускаются. Я сам улыбаюсь, потому что счастлив был когда-то. Я пишу письмо к вам, а на глазах слезы... Ничего нет лучше, дороже жизни на Земле! Берегите свою жизнь. Так она коротка! Не совершайте ошибки, будьте бдительнее. Умейте выбирать себе верных и преданных друзей. Выбирайте жизнь!

Знаете, как мне хочется слушать музыку природы: музыку солнечного летнего дня, музыку вечерней зари, музыку звездной июльской ночи, музыку грустного листопада. Неужели я больше не услышу песню жаворонка? Добрые люди! А вы наслаждайтесь музыкой природы. И в этом ведь счастье человека.

Помню я свою компанию. Была у нас позорная привычка: выпить пива, курить сигареты, а самое страшное - употреблять наркотики. После всего этого нам ничего и не надо было. Мы позорно бушевали, вызывая страх окружающих. Приставали к девушкам, сквернословили. Неужели тогда я не понимал, что все это - бедствие. Неужели я тогда не понимал, что постепенно так человек погибает. Мы уничтожали безжалостно цветочную клумбу, тиранили котенка и щенка. Так бессердечно относились к живому и прекрасному вообще. Не дорожили человеческой жизнью как самым дорогим, бесценным богатством. В то время для нас важнее было достать дозу наркотиков.

Я представляю, как вы теперь сидите в школе. Учитесь в 11 классе. С вами любимые учителя, вы слушаете их. Живое общение так прекрасно. А самое главное, вы читаете книги, потому и счастливы. А ведь книги – это тысячелетняя мудрость человека. Вы можете вновь и вновь перечитывать понравившуюся вам книгу... А я уже не могу.

Вы знаете? У меня была девчонка. Голубые глаза, белокурые волосы, легкий стан. Красивое круглое личико и ямочки на щеке. Меня пленяла красота ее души, я глубоко переживал привязанность к ней. Мне тогда казалось, что красивее ее нет на свете никого. Я любил ее своей первой и нежной любовью. Я любил всеми силами своей души... Пишу, что любил. Нет теперь ее рядом со мной. Я не достоин ее любви. Потерял свою любовь навсегда. Читатели моего письма! Берегите любовь, берегите близкого для вас человека. Знайте, что самые счастливые дни юности – это чистая, идеальная любовь.

Дорогие мои читатели! Знайте, что наркотики - это белая смерть.

Я написал о своей жизни. Может, вы все же поняли, что прекраснее жизни нет ничего.

А вы знаете, я сочинил небольшое стихотворение. Может, почитаете:

Я люблю этот мир,

Где поляна цветет.

Я люблю этот мир,

Где береза растет.

Я родился, чтобы жить,

Я родился, чтоб творить.

Эту землю так любить.

Так любить и так ценить...

Мне больно смотреть на свою маму. Часто сидит она передо мною. Часами смотрит на меня и плачет. Плачет тихо, бесшумно... Я смотрю на ее милые и грустные глаза, белые волосы. Так она постарела за это время. Во всем я виноват. Я не смог беречь маму, самую дорогую на свете:

Не найти мне дороже тебя.

Ты моя золотая звезда.

Как сильно люблю я тебя.

Тебя, моя дорогая звезда.

Итак, кончаю писать. Прочтите мое письмо всем классом. Поговорите о моей жизни, о вашей жизни. Надеюсь, не будет среди вас такого несчастного человека, как я. Подумайте, решайте. Выбирайте жизнь! А все-таки как она прекрасна!

Всех вас я обнимаю и целую. Желаю доброго здоровья и бодрого духа. Учитесь, наслаждайтесь жизнью.


Ваш ровесник.



Классный час "Мы выбираем жизнь"
  • Классному руководителю
Описание:

План классного часа «Мы выбираем жизнь».

Цель:

v Помочь учащимся получить достоверную информацию о наркотиках и их влиянии на личность

v Формировать у учащихся понимание значимости данной проблемы в обществе, желание предупредить проблему.

Оборудование:

Мультимедийный проектор, презентация «Царица грозная, Чума теперь идет на нас сама»

Ход классного часа

 

                                      Свобода есть осознанная необходимость.

                                                                           Жизненная мудрость

 

Включается проектор. На проекторе отражается тема классного часа.

Включается музыка.

К доске выходит ученик и начинает читать стихотворение Е.Евтушенко «Проклятье века...»

Проклятье века – это спешка,

И человек, стирая пот,

По жизни мечется, как пешка,

Попав затравленно в цейтнот.

Поспешно пьют, поспешно любят,

И опускается душа.

Поспешно бьют, поспешно губят,

А после каются, спеша.

Но ты хотя б однажды в мире,

Когда он спит или кипит,

Остановись, как лошадь, в мыле,

Почуяв пропасть у копыт.

Остановись на полдороге,

Доверься небу, как судьбе,

Подумай – если не о боге –

Хотя бы просто о себе.

Под шелест листьев обветшалых,

Под паровозный хриплый крик

Пойми: забегавшийся – жалок,

Остановившийся – велик.

Пыль суеты сует сметая,

Ты вспомни вечность, наконец,

И нерешительность святая

Вольется в ноги, как свинец.

Есть в нерешительности сила,

Когда по ложному пути

Вперед на ложные светила

Ты не решаешься идти.

Топча, как листья, чьи-то лица,

Остановись! Ты слеп, как Вий.

И самый шанс остановиться –

Безумством спешки не убий.

Когда шагаешь к цели бойко,

Как по ступеням, по телам,

Остановись, забывший Бога,-

Ты по себе шагаешь сам!

Когда тебя толкает злоба

К забвенью собственной души,

К бесчестью выстрела и слова,

Не поспеши, не соверши!

Остановись, идя вслепую,

О население Земли!

Замри, летя из кольта, пуля,

И бомба в воздухе замри!

О человек, чье имя свято,

Подняв глаза с молитвой ввысь,

Среди распада и разврата

Остановись, остановись!

 

2. Слово учителя.

Включается слайд «Году ребенка посвящается»

Всем вам известно, что 20 ноября 1989 года принята Конвенция  ООН о правах ребенка. Одна из статей Конвенции гласит, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь.  Все взрослые любой страны обязаны обеспечивать жизнь, здоровье детей.  Вам покажется, что это само собой разумеется.

Но.

Царица грозная, Чума

Теперь идет на нас сама.

И льстится жатвою богатой;

И к нам в окошко день и ночь

Стучит могильной лопатой...

Что делать нам? И чем помочь?

Да, чем помочь? Что мы с вами должны знать о наркомании?

Уважаемые дети.  Обратите внимание на экран. Познакомимся с отрывками из «Исповедей наркоманов».

 

Включается 1 слайд.  Чтение одним учеником.

« В классе я связалась с плохой компанией. Я только сейчас понимаю, что она плохая, а раньше, когда во дворе мы «балдели» под магнитофон, тем более, что там я встретила Максима... Сначала он мне казался хорошим, но потом он принес в нашу компанию наркотики.  Мне тоже при дележке досталось. Максим сказал: «Хочешь, еще принесу?».  Я согласилась. И пошло-поехало.  Как потом проклинала себя за то, что стала принимать наркотики! А сейчас я уже не могу остановиться...».

 

Включается 2 слайд

«Пробовал покурить анашу в 9 классе в компании знакомых. Помню неприятное ощущение: головокружение, тошнота. Решил больше не пробовать! Но скоро вновь оказался в той компании и «обкурился». Это стало нормой. Я втянулся. Забросил учебу, стал раздражительным, грубым. Старался уединиться, всеми правдами и неправдами добыть наркотик. Связался с компанией бродяг, перестал за собой следить. Временами появляется чувство, что за мной наблюдают, что кто-то преследует. Растет ощущение тревоги, безысходности.  Я не могу найти дорогу назад...».

 

Включается 3 слайд

«Пройдет еще немного времени, и я распрощаюсь с жизнью. Да, я больше не буду колоться, но жить тоже не буду. Два года назад я начала колоться для того, чтобы не отделяться от других.  Я встречаюсь с человеком, который продает эти злосчастные наркотики. Сейчас я принимаю 20 кубиков морфия, но этого мне не хватает.  В первый раз это было прекрасно, но сейчас у меня начинается «ломка». Это ужасно. Я хотела бы бросить, но это невозможно. Я уже лечилась четыре года, но пользы немного. Жизнь моя кончена».

 

Включается 4 слайд.

«Я хорошо помню свою первую и последнюю «ломку». Абсолютная пустота внутри: тупая, дремлющая боль, которая действует, как бы исподтишка, и этим сводит с ума. Все окружающее приобретает жуткое «пластмассовое» качество. Сопротивляться ты не в силах. Ты пуст, ты вещь среди вещей, оболочка, требующая любого наполнителя. Это безумие. Я отупела от вечного страха, безысходности, нескончаемого горя и боли. Вот уже полтора года я ложусь с одной мыслью: «Господи, дай мне смерти», - а просыпаясь, думаю: Зачем, зачем эта жизнь – горе, боль, слезы?!»

- Итак, что вы можете сказать после прослушивания исповедей наркоманов?

(Ответы учащихся)

- Я хочу подытожить.

Включается 5 слайд

«Наркотики – это токсические вещества, вызывающие поражение многих органов, снижающие иммунитет и приводящие к ранней смерти. При использовании инъекций наркоманы заражаются СПИДом и гепатитом и заражают этими болезнями других.

Под действием наркотиков у человека происходят резкие изменения психики, появляются галлюцинации – видения, которые не существуют на самом деле. Человек начинает жить новыми ощущениями, ничего не замечая вокруг, ему могут казаться разные вещи. В таком состоянии человек способен на любые поступки и преступления, так как у него отсутствует контроль над своим поведением.

После того, как действие наркотика проходит, наступает очень болезненное состояние, вынуждающее снова применять наркотическое средство. Человек постоянно думает о том, как достать новую порцию зелья. Он становится злым и угрюмым, перестает интересоваться друзьями и семьей.  Таким образом, развивается страшная болезнь – наркомания, которая может привести к смерти.

Постоянное применение наркотических веществ ведет к изменению личности – понижается роль высших чувств и повышается роль чувств низших: ухудшается здоровье и меняется характер».

- Ребята, давайте сейчас мы с вами ответим на некоторые вопросы

Продолжи предложения:

ü Человек, употребляющий наркотики, - это...

ü Если бы мне предложили наркотики, то я ...

ü Если бы мои друзья принимали наркотики, то я бы...

ü Если бы мои родители узнали, что я принимаю наркотики, то они бы...

ü Если бы я захотел попробовать наркотики, то я мог бы...

ü Я знаю, как можно бороться с наркотиками...

 

- Выборочное чтение ответов учащихся.

- Как давно появились наркотики?

Включается 6 слайд

«Растения с психоактивными веществами известны с давних времен. В племенах они использовались для ритуальных церемоний.  Выбор растения зависел от того, какое количество его произрастало в данной местности.

Грибы-галлюциногены – Северная Америка;

Кустарник коки – Южная Америка;

Мак и конопля – Центральная и Южная Азия, Северная Африка, Кавказ».

- Как ведется борьба с наркоманией?

Включается 7 слайд.

«Во многих странах арабского мира и среднеазиатских странах за употребление, хранение и сбыт наркотиков полагается смертная казнь.  Во многих европейских странах законы более мягкие.  В Германии, Голландии люди-наркоманы не боятся в этом признаться, получают медикаменты и неотложную помощь».

- Скажите, как вы думаете, что является причиной пристрастия?

(Ответы учащихся)

Выводы:

Итак,

О человек, чье имя свято,

Подняв глаза с молитвой ввысь,

Среди распада и разврата

Остановись, остановись

 Помните, что наркоман, по статистике, живет не более 10 лет со дня начала употребления наркотиков.  Он не может быть полноценным человеком: ни гражданином родины, ни матерью, ни отцом.

Помните, что наркотики не сладостное занятие, не баловство, не приятное времяпровождение в компании, а болезнь. Неизлечимая, страшная, мучительная болезнь, весь ужас которой в том и заключается, что поначалу она кажется нестрашной.  Но ведь человек, заразивший чумой, тоже ничего не чувствует.

Не стоит поддаваться соблазну, растрачивать жизнь по пустякам – она слишком коротка.

Включается 8 слайд.

(Чтение учеником)

«Жизнь человека – только миг

В безбрежном времени Вселенной,

И только в памяти живых

Она становится нетленной.

 

Мы выбираем жизнь

 

Жить – ради радости счастья,

Жить – ради горечи слез.

Жить – ради слова участья,

Жить – ради прелести грез.

 

Жить и в страданье, и в ласке,

В вере, в безверье, во сне,

И в упоении сказки,

И в поклоненье весне.

 

Мы выбираем жизнь!

 

         - Чтение учителем сочинения ученика

Добрый день, дорогие мои ровесники и ровесницы!

 

Наконец-то я решился к  вам писать. Хочу, чтобы вы все знали о моей жизни, чтобы вы не повторяли мои ошибки.

Перед моими глазами родная деревня, родной дом. Здесь прошло мое детство. Любил я родные места, речку, и лес, и закат.  Любил желтое солнце и синее небо. Любил запах цветов, лугов и полей, крик пролетающих журавлей.

Это все у меня  только перед глазами. А почему?  А что же случилось?  А случилось со мною непоправимое. Я сейчас наркоман. Это звучит страшно. От этого слова у меня бегают по спине мурашки. Это мрак и пустота. Это конец жизненного пути. Надеюсь, что вы все вместе будете читать мое письмо. Так знайте одно: «Наркотики до добра не доведут». Так почему со мною так случилось? Предложили мне на одной вечеринке попробовать наркотик. Тогда я и не знал, что это такое. Мне ведь понравилось. В следующий раз доза увеличилась. Так постепенно я заболел этой болезнью. Заболел и все потерял.

А вы счастливы, потому что видите свет, видите, как в золотистых волнах купается тепло. Вы слышите, как стрекочут кузнечики, на разные голоса заливаются птицы.  Вы видите, как над вами струятся ветви берез. А листья на них кажутся изумрудно-зелеными.  А я эту прелесть уже не вижу. Вот что сделали со мною наркотики.

Если не устали, читайте дальше мое письмо. Знаете, однажды мама мне предложила заготовить на зиму березовых веников.  Я с удовольствием поднимался на цыпочки, наклоняя к маме гибкие зеленые ветви. Мы набрали их целую охапку, сели и стали вязать веники. Сладкий березовый дух распространялся вокруг нас. «Нет ничего лучше нашей родной бани, - говорила мама, - попаришься в баньке, и вся болезнь из тебя выйдет».

А ведь эта болезнь не выйдет из меня!

Как я любил ходить в  березовую рощу. Красива и нарядна она в дни ранней осени. Радостна, шумна и пахуча весна здесь. Звонко поют птицы. Звенят весенние ручейки,  смолой пахнут набухшие почки. В начале лета в роще появлялось много цветов. Вот и зацветет иван-да-марья, показываются лиловые колокольчики, высоко поднимается иван-чай. Как мне была мила эта березовая роща!  Вернуть бы мне это время.  Вернуть бы мне это золотое время. Нет, не вернешь!  Я сейчас прикован к постели.  Мне осталось жить на свете немного.  Впереди пустота. А вы счастливые. Вы можете бегать по лесной тропинке.  Когда-то мне тоже была дорога одна тропинка. Помню, бежит тропинка напрямик через овраги, перепрыгивает через сваленные грозой стволы деревьев.  Казалось мне, что она скачет на одной ножке по плоским камешкам ручья, скользит по нетвердому льду первых заморозков. Бежит тропинка, аукаясь и рассыпаясь.  А я бегу по ней, играя в чехарду с разбросанными в лесу валунами. На секунду тропинка остановится, как бы прислушиваясь к лесной тишине. Перекликнется с кукушкой разок – другой и снова в путь – с горки на горку, с камня на камень.  Разве это не красота жизни? Разве это не богатство? Да, это бесценное богатство. А я ради какого-то  порошка потерял возможность видеть неописуемую красоту нашей родины.  У меня руки опускаются. Я сам улыбаюсь, потому что счастлив был когда-то. Я пишу письмо к вам, а на глазах слезы... Ничего нет лучше, дороже жизни на Земле! Берегите свою жизнь. Так она коротка! Не совершайте ошибки, будьте бдительнее. Умейте выбирать себе верных и преданных друзей. Выбирайте жизнь!

Знаете, как мне хочется слушать музыку природы: музыку солнечного летнего дня, музыку вечерней зари, музыку звездной июльской ночи, музыку грустного листопада. Неужели я больше не услышу песню жаворонка?  Добрые люди!  А  вы наслаждайтесь музыкой природы.  И  в  этом ведь счастье человека.

Помню я свою компанию. Была у нас позорная привычка: выпить пива, курить сигареты, а самое страшное - употреблять наркотики. После всего этого нам ничего и не надо было. Мы позорно бушевали, вызывая страх окружающих.  Приставали к девушкам, сквернословили. Неужели тогда я не понимал, что все это -  бедствие. Неужели я тогда не понимал, что постепенно так человек погибает. Мы уничтожали безжалостно цветочную клумбу, тиранили котенка и щенка. Так бессердечно относились к живому и прекрасному вообще. Не дорожили человеческой жизнью как самым дорогим, бесценным богатством.  В то время для нас важнее было достать дозу наркотиков.

Я представляю, как вы  теперь сидите в школе. Учитесь в 11 классе.   С вами любимые учителя, вы слушаете их. Живое общение так прекрасно.  А самое главное, вы читаете книги, потому и счастливы. А ведь книги – это тысячелетняя мудрость человека. Вы можете вновь и вновь перечитывать понравившуюся вам книгу... А я уже не могу.

Вы знаете? У меня была девчонка. Голубые глаза, белокурые волосы, легкий стан.  Красивое круглое личико и ямочки на щеке.  Меня пленяла красота ее души,  я глубоко переживал привязанность к ней. Мне тогда казалось, что красивее ее нет на свете никого.  Я любил ее своей первой и нежной любовью.  Я любил всеми силами своей души... Пишу, что любил. Нет теперь ее рядом со мной.  Я не достоин  ее любви. Потерял свою любовь навсегда.   Читатели моего письма! Берегите любовь, берегите близкого для вас человека. Знайте, что самые счастливые дни юности – это чистая, идеальная любовь.

Дорогие мои читатели! Знайте, что наркотики - это белая смерть.

Я написал о своей жизни. Может,  вы  все же поняли, что прекраснее жизни нет ничего.

А вы знаете, я сочинил небольшое стихотворение. Может, почитаете:

                   Я люблю этот мир,

                   Где поляна цветет.

                   Я люблю этот мир,

                   Где береза растет.

         Я родился, чтобы жить,

         Я родился, чтоб творить.

         Эту землю так любить.

         Так любить и так ценить...

Мне больно смотреть на свою маму. Часто сидит она передо  мною.  Часами смотрит на меня и плачет. Плачет тихо,  бесшумно... Я смотрю на ее милые и грустные глаза, белые волосы.  Так она постарела за это время. Во всем я виноват. Я не смог беречь маму, самую дорогую на свете:

         Не найти мне дороже тебя.

         Ты  моя золотая звезда.

         Как сильно люблю я тебя.

Тебя, моя дорогая звезда.

         Итак, кончаю писать. Прочтите мое письмо всем классом. Поговорите о моей жизни, о вашей жизни. Надеюсь, не будет среди вас такого несчастного человека, как я. Подумайте, решайте. Выбирайте жизнь!  А все-таки  как она прекрасна!

         Всех вас я обнимаю и целую. Желаю доброго здоровья и бодрого духа. Учитесь, наслаждайтесь жизнью.

 

                                                                                     Ваш ровесник.

 

 

 

Автор Романенко Оксана Александровна
Дата добавления 17.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел Конспекты
Просмотров 801
Номер материала 7334
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓