Главная / Классному руководителю / Классный час "Моя страна - Мой Президент"

Классный час "Моя страна - Мой Президент"

Классный час ,посвященный празднованию государственного праздника – Дня Первого Президента Казахстана. 
Тема: "Моя страна - Мой Президент" 
Цель: познакомить учащихся с историческим событием нашего государства – введением нового государственного праздника «Дня Первого Президента Казахстана», познакомить со сведениями о детских годах президента, его воспоминаниях, творчестве и способностях руководителя. Развивать познавательный интерес о достижениях великих людей, становлении личности. На примере воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, уважение к одноклассникам. 
Оборудование: нарядно украшенный класс, электронная презентация, стенгазета, пословицы на плакатах. 
Ход урока 
Учитель: 
Уважаемые ребята и гости, сегодня мы все станем свидетелями исторического события нашего государства. 
1 декабря 2012 года впервые в истории нашей республики вводится государственный праздник, который носит название «День Первого Президента Республики Казахстан» 
Во всех уголках нашей великой республики сегодня говорят о нашем президенте – это дань уважения Главе государства за его выдающиеся заслуги. 
И мы сегодня поговорим о жизни Нурсултана Абишевича Назарбаева. 
Несколько лет Абиш и Альжан (родители президента) не могли иметь детей, и, казалось, счастье отвернулось от них. 
Видя страдания Абиша, друзья порекомендовали ему, чтобы жена посетила святые места и переночевала на могиле предка Раимбека. 
На все воля Аллаха, вдруг поможет? 
Сказано – сделано. Бабушка Мырзабала, взяв с собой сноху, исполнила совет. Ночью к Альжан в видении явился белобородый старец в белой одежде. Бабушка Мырзабала со снохой восприняли это как добрый знак и остались еще на одну ночь. И снова к Альжан явился в сновидении белобородый старец. 
Но на этот раз он заговорил: "Дочь моя, не горюй, будет у тебя сын. За ним пойдут и другие дети, но не давай детям созвучные имена". 
Вскоре сноха забеременела. И уже в этот период ей вновь приснился вещий сон: она купалась в большом океане, вода в нем была прозрачная, а на дне покоилось длинное ружье. Нырнув, она достала его для Абиша. После чего, так и не выпустив оружия из рук, доплыла до берега. 
Сон свой растолковала она сама так: оружие – это сын; то, что доплыла до берега, – ее мечты сбудутся; бескрайние просторы океана означают долголетие сына; глубина и прозрачность воды – жизнь сына будет содержательной, ясной; океан – это счастье и богатство. 
6 июля 1940 года в день рождения Нурсултана Абишевича, хоть это было лето, в горах падал снег, а в предгорьях шел дождь. Казахи называют такое явление «Нур жауды» – небесная благодать...» 
Ученик: 
В предгорьях Заилийских, где природа, 
Там где ручьи звенят по валунам 
Родился президент казахского народа 
Стране на благо и на радость нам. 
Родители обычай соблюдая, накрыли для народа дастархан, 
И мальчику хорошего желая 
Назвали по-казахски «Нурсултан». 
Учитель: В ауле Ушконыр люди праздновали рождение долгожданного сына Абиша и Альжан, спустя десять дней после того, как на свет появился будущий Президент. После тоя гости задались вопросом о том, как назвать малыша. 
Среди вариантов были самые различные имена. Одни предлагали наречь новорожденного Райымбеком, другие – Карасаем, третьи в честь предка Наурызбаем. Были и такие, кто руководствовался модой того времени, предлагая такие "модные" имена, как Мэлс, Советхан, Стахан, Социал, Сайлаубек, Колхозбек и многие другие. 
И вот тогда бабушка Мырзабала сказала: 
– О, народ, вы в поисках имени моему внуку состязаетесь, как на кокпаре. А теперь отдайте поводья мне. Я сама его назову. 
И продолжила: 
– Дед младенца Назарбай был и бием, и баем. Все это, как грязь на руках, приходит и уходит. Имя человека должно соответствовать ему, а человек должен соответствовать своему имени. К тому же имя должно соответствовать его времени. У Аллаха 99 имен, одно из них – Нур. Второе – Султан. Пусть мой ненаглядный внук носит одновременно эти два имени сразу, пусть его имя будет Нурсултан. 
Ученик: 
Он рос среди казахов и учился 
Заветам предков, грамоте, уму. 
Как будто знал: не просто он родился, 
А что великий путь начертан был ему. 
Жизнь закаляла Нурсултана не жалея 
Он крепок был физически, умен, 
Он защищал друзей, которые слабее 
Любил людей всех наций и племен. 

Учитель: Соседи, родственники вспоминали такие слова бабушки Нурсултана Назарбаева: "Если у отца родился сын – хорошо, если пошел по отцовскому пути – хорошо. Но приятнее всего, если народ хвалит сына твоего". И добавляла: "Нурсултан, как его прапрадед батыр Карасай, будет любимцем народа". 

Впервые Султана привела в школу мать Альжан. Несмотря на то что свободного времени из-за работы в колхозе было мало, в начальных классах она часто посещала школу, интересуясь успеваемостью, поведением, учебой сына. После занятий, накормив его, давала отдохнуть. Затем уделяла 2–3 часа своего времени выполнению домашних заданий сына. В это время она никого во двор не пускала. Когда Садуакас, друг Нурсалтана приходил, она выпроваживала его, говоря, что Султана нет дома. 
Садуакас, конечно, обижался, но, понимая, что для его родителей учеба сына – главное, уходил. У Султана такое отношение к учебе сохранилось до окончания школы. 
Однажды Садуакас вошел в дом тайком, через сад. Султан сидел перед зеркалом и вслух пересказывал домашнее задание. 
– Ты хочешь стать артистом? – засмеялся он. 
– Я и сам не знаю, но какая-то таин¬ственная сила влечет меня к зеркалу. Я люблю закреплять уроки перед зеркалом, да и не хочу мямлить в классе, – ответил он. И на предложение погулять ответил отказом. 
Ученик: 
Учился в школе он без замечаний 
Любил читать он книги допоздна 
Не знал наш Нурсултан, что чашу знаний 
Придется выпить в будущем до дна. 

Учитель: Замечательной чертой Нурсултана было то, что он с детских лет увлеченно читал книги. Он раньше других понял, что книга – средство воспитания, источник интеллекта, основа наук. Уважение и любовь педагогов вызывало и то, что программу по каждому предмету он дополнял самостоятельно. Благодаря этому среднюю школу окончил с отличием и был представлен к медали. 
Особую роль в становлении личности внука сыграла бабушка. 
Как-то, посмотрев на сына своего Абиша, сказала: 
– Самый хороший подарок, который отец может оставить сыну – это хорошее воспитание. 
В один из дней, когда Султан только начал говорить, они вдвоем с бабушкой шептались, спорили. Мырзабала, не уставая, несколько раз заставляла внука повторять одно и то же слово. Мать будущего Президента Альжан поинтересовалась у свекрови, зачем она это делает. 
– Вчера во время встречи со сватом мы много говорили о моем Султане, – сказала она. – Сват заметил, что красота мужчины в его языке. Энергичная, оратор¬ская речь – это талант. Надо говорить так, чтобы каждый человек услышал, понял тебя. Оратор считается цветом своей нации. Он может многое сделать для своего народа. Вот мы и закрепляем назидание твоего отца. 
Не будет ложью, если мы скажем, что благодаря примеру взрослых, демонстрирующих уважение предкам и традициям, Султан с малых лет рос, впитывая народную мудрость. 
В народе говорят: "Слова старших лечат". Наши прадеды также говорили: "Впитавший в себя свое, родовое, не пропадет". Если задуматься над словами о том, что "Знания, полученные в молодости, – это богатство, используемое в старости", то приходишь к мысли, что они являются плодом жизненной мудрости и благоразумия. Не забудутся также народные слова-назидания, обращенные к молодежи: "Скажешь плохо о своей Родине – останешься без савана. Не будешь защищать Родину – останешься без погребения. Не будешь защищать свой язык – не будет тебе уважения" 
Ученик: 
В стране прошла эпоха перемен, 
Открылись школы, техникумы, вузы 
Уйти хотел наш Нурсултан из родных стен 
Он не хотел быть для родителей обузой. 
Родители, хоть были бедняки 
Собрали денег сыну на дорогу, 
Пожатие родительской руки 
И зашагал наш Нурсултан с эпохой в ногу. 

Учитель: Сегодня без нашего Президента невозможно представить новую историю нашего государства. В своей книге "На стыке веков", написанной 13 лет назад, Нурсултан Назарбаев писал: "Были моменты, когда казахи чуть не были уничтожены полностью. Однако любовь к жизни, любовь к свободе снова и снова воодушевляла их, ведя к решительным действиям. Я люблю свой народ. Я горжусь тем, что именно он воспитал во мне с детских лет сдержанность и интеллигентность. Поэтому в сложных ситуациях я предпочитаю мирные способы урегулирования проб¬лем, не хочу обострять, усложнять ситуацию. Как мне не гордиться моим народом, сумевшим, несмотря на все трудности, сохранить достоинство, терпимость, сдержанность, уважение к другим народам!" 
Ученики: 
Что такое Родина? 
Все, что сердцем пройдено: 
Отчая сторонка, братья и сестренка, 
Зорек полыхание, первое свиданье, 
Памяти следы, счастья и беды, 
Вечный зов полей, стаи журавлей, 
Неба голубень, от березок пень, 
Долы и леса, на траве роса… Петр Черныш 
В Казахстане — сердце настежь, 
Двери настежь для друзей. 
Если друг приходит в дом, 
В доме веселей. 
Ходит с песней по дворам 
Дружбы караван. 
Ты всегда в душе моей, 
Мирный Казахстан! 
Мы дружной семьею живем в Казахстане 
Татары, уйгуры и русские с нами. 
Так пусть же крепнет во веки веков 
Дружба народов всех возрастов. 
Дружба народов — не просто слова, 
Дружба народов навеки жива. 
Дружба народов — счастливые дети, 
Колос на ниве и сила в расцвете. 
Дружба народов — бескрайний простор, 
Мир и согласие, девичий хор, 
Звонкая песнь чабана молодого, 
Сад, виноград возле дома родного. 
Учитель: Как вы думаете, о какой профессии в детстве мечтал наш президент? 
Давайте посмотрим отрывок из фильма «Небо моего детства», который был снят по воспоминаниям и книгам «Без правых и левых», «Эпицентр мира», «В центре Евразии», которые написал сам президент. 
Так кем же по вашему мнению мечтал стать президент? (летчиком) 
У него был шанс поступить в Киевское летное училище, но отец сказал: «Сын, мой у меня нет и в мыслях помешать тебе в твоем выборе. Ты ни когда не менял своего решения, но прислушивался к старшим. Вот, что я скажу тебе – в Казахстане сынок ты достигнешь всего и сполна, а железные крылья в синем небе пусть живут в тебе заветною мечтой.» И Султан решил остаться. 
Но на всю жизнь в душе Султана останется мечта о высоком небе, и, когда он добьется жизненного успеха, он признается: 
«…я понимаю, что настоящее чувство полета я испытал не тогда, когда впервые сел в самолет, а тогда, когда стоял на самой высокой горе моего детства и любовался степью до самого горизонта и чувствовал, как она нужна мне. И что я очень нужен открывшейся передо мной земле…» 
Учитель: Много хороших дел на счету нашего президента и все они были направлены на мирное процветание Казахского народа. Его труды радуют весь мир. 
Столица – сколько сил, любви отдано ей … Как она прекрасна! С любовью к народу строилось каждое здание, все самые теплые чувства отданы ей. 
Эти чувства нашли отражение в песне «Мой город», которую написал Нурсултан Абишевич. 
Прослушивание песни: «Мой город» 
Какие чувства вы испытали при прослушивании песни? 
Давайте вспомним, как с казахского языка переводится фраза: «Нур жауды» 
Из предложенных вариантов подберите перевод: 
Небесная благодать 
Хорошая новость 
Богатая жизнь 
Дар бога 

На этих теплых нотах мне бы хотелось закончить наш урок и пожелать: 

Будь славен, президент степной страны, 
Отец казахов, всех рассеянных по миру. 
Народ сберёг мой - все обряды старины 
И почитает мудрость, труд и лиру! 
Молю Всевышнего - храни очаг, и Елбасы, 
Пусть на века с Россией вместе! 
Пусть строятся проспекты Астаны 
И пусть слагаются о дружбе песни. Владимир Ташпеков

Классный час "Моя страна - Мой Президент"
  • Классному руководителю
Описание:

 

 

Классный час ,посвященный празднованию государственного праздника – Дня Первого Президента Казахстана. 
Тема: "Моя страна - Мой Президент" 

Цель: познакомить учащихся с историческим событием нашего государства – введением нового государственного праздника «Дня Первого Президента Казахстана», познакомить со сведениями о детских годах президента, его воспоминаниях, творчестве и способностях руководителя. Развивать познавательный интерес о достижениях великих людей, становлении личности. На примере воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, уважение к одноклассникам. 

 

Автор Садыкова Бахытгуль Газизкызы
Дата добавления 29.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел Конспекты
Просмотров 840
Номер материала 55276
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓