Главная / Классному руководителю / Классный час «Моя семья – мое богатство!»

Классный час «Моя семья – мое богатство!»



МБОУ «Бехтеевская средняя общеобразовательная школа

Корочанского района Белгородской области»











План-конспект

ОТКРЫТОГО КЛАССНОГО ЧАСА





«МОЯ СЕМЬЯ – МОЕ БОГАТСТВО!»







Класс: 3 «А»

Учитель: Литвинова Т.П.



2013 г.



Классный час «Моя семья – мое богатство!»

Цели: - Заинтересовать детей изучением истории своей семьи, привить уважение к культурным традициям семьи и страны

  • Воспитание чувств любви и гордости за свою семью, уважения к родителям;

  • Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям;

  • Формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников;

  • Изучение семей классного коллектива;

  • Знакомство с наиболее распространенными традициями русского народа.

Предварительная подготовка к классному часу

- Поиск старинных вещей, документов, хранящихся в семьях;

- Оформление фотовыставки «Загляни в семейный альбом»;

- Сообщения на тему «Семейные традиции», «Случай из детства»;

- Оформление выставки рисунков «Дружная семья»;

- Оформление стенгазет «День семьи»;

Сценарный ход мероприятия:

Слайд 1

I. Моя семья.

- Добрый день, дорогие ребята и гости. Я рада приветствовать вас на нашем классном часе «Моя семья - моё богатство», посвящённом всем нам – зрелым и юным, взрослым и детям, посвященном тому, что объединяет нас друг с другом – семье. Что такое семья? Слово это понятное всем, как слова «хлеб», «вода». Семья ­это дом, это папа и мама, дедушка и бабушка, это любовь и забота, труд и радость, несчастье и печали, привычки и традиции.

Слайд 2

Из словаря С.И. Ожегова:

Семья группа живущих вместе родственников (муж, жена, родители с детьми)

Уклад - устройство, установившийся порядок организации чего-нибудь (быта)

Семья – это связь поколений.

Корни добра и нравственности зарождаются и произрастают в семье. Семья обладает огромным диапазоном воспитательного  воздействия. У истоков стоят родители. В семье  формируется культура поведения и культура общения.


У каждого из нас есть своя семья, родительский дом, где нас ждут, помнят и за всё простят. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. И где бы мы ни были, мы всегда помнили о своей семье, о близких нам людях: о родителях, сёстрах и братьях, бабушках и дедушках.

В семейном кругу мы с вами растем

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом.

- А что семья для вас? (Высказывания наших учеников о семье)

«Семья – это на кого можно положиться и любимые люди»

«Семья – это самые близкие люди, самые родные и готовые в любую минуту помочь тебе, отдать за тебя и тебе все!»

«Семья – это «золотое», то без чего жить нельзя».

«Семья – это тогда когда родственники, это опора и друзья. Где все понимают руг друга».

«Семья – это родные любимые люди, которые помогут и в беде, и в горе. Которые, не смотря не на что помогут, успокоят».

«Семья – это очень близкие любимые люди, самые родные, самые-самые для каждого человека. Кроме твоих родителей ты никому не нужен на Земле».

«Семья – это мужчина и женщина, у которых есть дети».

«Семья – это моя крепость, моя защита и опора».

«Семья – это коллектив людей, которые любят друг друга и их жизнь строится на доверии».


- Человек растёт и задумывается над вопросами: «Кто я? Откуда я? Каковы мои корни?» Издавна одной из традиций русского народа было знание своих предков, своей родословной. С чего начинается родословная? Конечно с семьи.


Ученик

Праздника такого нет в календаре,
Но для нас он важный в жизни и в судьбе.
Без него мы просто не смогли бы жить,
Радоваться миру, учиться и творить.
Когда родилась наша дружная семья,
Рядом с папой и мамой не было меня.
Часто я смотрю на фото их красивое,
И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.
Спрашиваю папу: Где я был тогда?
Отвечает папа: “Не было тебя!
Как же может быть такое, чтобы без меня
Родилась такая дружная счастливая семья?
Слайд 3

Звучит песня «Моя семья» (Лежит передо мной игрушек куча…)


- Учащиеся делятся на команды (3 по 5-6 человек)

Задание 1. Отгадывание кроссворда «Моя семья»

- Семья это главное в жизни человека. Это самые близкие и родные люди, без которых не может быть нас. Это те, кто нас любит и о нас заботится.

hello_html_5334b3b2.png

 По вертикали:

1)Кто вас, детки, сильно любит?
Кто вас нежно так голубит,
Не смыкая ночью глаз,
Все заботится о вас?


2)Улыбаюсь я как мама,
Так же хмурюсь я упрямо,
У меня такой же нос
И такой же цвет волос. (Дочь)

По горизонтали:

3, 4)В семье мы – мастера.
Всяких дел у нас гора!
Взяли в руки молотки,
Ремонтируем замки.

- О ком идет речь? (Папа, сын)


5) Самый старший мужчина в большой семье. (Дедушка)



II. Тайна имени.

- Рождаясь, человек получает имя. Наши предки придавали имени особое значение. Считалось, что оно во многом определяет дальнейшую жизнь ребёнка, его успехи и неудачи, достоинства и пороки. Вот почему в старину имя давалось или по церковным книгам в честь святого, чей праздник отмечался в месяце рождения ребёнка, или в честь кого-либо из членов семьи. А сейчас, поднимите, пожалуйста, руки те, кого назвали в честь родственников.

(Уч-ся рассказывают: в честь кого из родственников им было дано имя, о своем имени, его значении.)


III. Семейный герб

Слайд 4

 - В старину у многих богатых и знатных семей существовали семейные гербы. Они отражали традиции, уклад, образ жизни семьи. Обязательно на гербе изображались животные и растения, имеющие разное значение, например:

лев - сила, великодушие, орел – власть, овца - терпение, кротость
ворон –
долголетие, олень - символ воина, цапля - пугливость
волк -
жадность, злость павлин - тщеславие, хвастовство
дуб –
крепость , пальма – долговечность, слив. дерево - мир

Дома с родителями вы составили свой герб семьи. Расскажите о нем, что он обозначает и символизирует.

(Рассказы учащихся. Выставка семейных гербов.)



IV. Семейный фотоальбом.

Слайд 5

Стихотворение: «Семейный альбом»

Я квартиру поставил вверх дном, я искал наш семейный альбом,

Потому что узнать невтерпеж, на кого же я больше похож.

Это папа, совсем молодой, без усов и какой-то худой,

Это мама на речку пошла, мама маленькой тоже была?

А тут бабушку вижу мою, я бабулю ужасно люблю.

От меня ей особый почет – она булочки вкусно печет.

Здесь на фото и дедушка мой, он всегда поиграет со мной,

Он меня на колене качал, лучше дедушки я не встречал.

А вот это – мой братик Сережа, на меня как две капли похожий,

И вообще, я заметил: родня – словно всех срисовали с меня!


- В одной из песен поётся «Чтобы вспомнить, какими мы были – загляните в семейный альбом». Здесь на нашей выставке представлены фотографии из семейных альбомов, и сейчас я приглашаю познакомиться с нашей выставкой.

(Рассказы детей об интересных случаях из жизни семьи)


V. Семейные традиции.

Слайд 6

- У каждого человека есть своя семья, свой дом. Дом - это не только крыша над головой. Это твоя семья, близкие тебе люди: родители, сестры, братья, бабушки, дедушки. До начала 20 века семья состояла не из одного поколения. В ней были дедушки, бабушки, мама, папа, дети, внуки, правнуки. Жили дружно, друг другу помогали. Жили весело, старость уважали, молодых оберегали. Семьи были большие и крепкие. Я расскажу вам легенду: В давние времена жила семья – 100 человек, и в ней царил мир, покой, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя. И он спросил у главы семьи: “Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?” Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель прочитал и удивился. На листе было начертано сто раз слово “ПОНИМАНИЕ”.

Действительно, счастье в семье зависит от взаимного понимания. Кто же не хочет быть счастливым. Это “Солнышко” внутри нас. И у него много значений. С латинского оно означает “Фортуна”, с французского – “шанс”, с английского – “удача”. А по-русски? “С” - “хороший”, часть – доля. Значит, хорошая доля. Пусть у всех нас наша доля будет хорошей.


1. Что значит для меня моя семья?

Конечно, счастье и уют домашний

Семь правил обязательных храня,

Лишь только семь, но очень - очень важных!


2. Во - первых, это главное - ЛЮБОВЬ,

Всем сердцем и душою всей и разумом,

Не просто чтоб бурлила страстью кровь,

А трепетно, и каждый день по-разному.


3. Второе - дети. Что за дом без них?

Пустыня без колодца - не напиться.

А дети - это жизнь, это родник и продолженье рода,

Пусть струится!

4. Потом - ЗАБОТА.

Лишь она очаг семейный сбережет от ветра

Старайся, чтоб с улыбкой весна была всегда с тобою,

А не где-то.


5.Четвертое - терпенье.

Оно поможет пережить невзгоды, беды ...

И отогреет солнышком окно,

Что инеем заледенело белым.

6. А пятое - ответственность и долг

В фундаменте семейном веский камень.

Они помогут защитить любовь,

От ветра уберечь душевный пламень.


7. Шестое - уваженье.

Только с ним приобретёшь успех,

Признанье общее всегда,

Считаясь с мнением других,

Научишь, чтоб с твоим считались собственным.


8. И, наконец, седьмое - чистота везде:

В дому, в душе твоей и помыслах,

Вот так я представляю свой очаг

Где я любима, где счастлива я полностью.

9. Смотрите, ах, сколько тут в классе гостей!

И солнышко светит нежней и теплей.

И всё потому, что вся вместе семья:

И папы, и мамы, и вся детвора!

Все дети:

Вся семья вместе!

Так и душа на месте!


- Особое значение для каждой семьи имеют ее обычаи и традиции. Издавна в русских семьях укоренялись замечательные традиции, которые я предлагаю сейчас вспомнить:

•  Собираться всей семьей в родительском доме в праздники, а также отмечать семейные праздники;

•  Всем вместе петь и играть на музыкальных инструментах;

•  Приглашать гостей и собирать застолье;

•  Собирать и хранить семейные фотографии;

•  Хранить вещи, принадлежавшие родственникам, как предметы старины и как память о родных и близких.

•  Издревле на Руси существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождались династии гончаров, военных, строителей, учителей и т.д.

А теперь я предлагаю всем нам рассказать друг другу о традициях своей семьи.

Учащиеся рассказывают о своих семейных традициях.


2 задание. Любимые занятия семьи

- Нужно перечислить любимые занятия в семье.  Команды по цепочке называют занятия. Кто последний назвал, та команда и выиграла.

прогулка

игра в домино

приготовление общего ужина

поход в лес

купание в аквапарке

разговор

уход за домашними животными

поход в магазин

уборка

посмотреть вместе кино

чаепитие

помыть посуду


Слайд 7 «Вместе веселей»


3 задание Любимая песня семьи (Фонограммы)

- Исполнение любимой песни.


4 задание Конкурс пантомима:

Ребята получают карточки, на которых указаны действия, которые они должны изобразить с помощью пантомимы, а родители угадывают.

Задания могут быть такими:

1. Мама спешит на работу.

2. Папа моет посуду.

3. Дедушка читает газету.

4. Сестра собирается на встречу с друзьями.

5. Бабушка печёт пироги.

6. Папа требует дневник.


5 задание: распределить по графам (мама, папа, дети) листочки, на каждом из которых было указано по одной из обязанностей по дому (на полоски был разрезан перечень из 22 пунктов).

Сварить обед

Помыть посуду

Вынести мусор

Пришить пуговицу

Сходить в магазин

Проверить почту в  почтовом ящике

Прибраться в квартире

Почистить пылесосом  ковры

Посидеть с малышом

Сходить  в аптеку

Почитать детям сказку

Сделать ремонт в квартире

Почистить до блеска вилки, ложки

Постирать белье

Помыть окна в квартире

Погладить белье

Починить испорченный кран на кухне

Почистить обувь

Сходить  за малышом в детский сад

Погулять с малышом  во дворе

Начистить картошки на суп

Поставить горчичники больному


6 задание. Семейные игры, соревнования и развлечения

- Вспомнить развлечение, конкурс или игру семейного  праздника. И нужно будет, разучив один из вариантов, провести эту игру с другой командой. Время на обсуждение, выбор и подготовку – 2минуты.

«Скульптура – замри».

«Я знаю 5…» – и называет по порядку разные предметы. Можно перечислять «по пять» (названия профессий, название школьных предметов,  имена девочек и т.д.)

Слайд 8

7 задание. «Семейные мудрости»

На листочках  несколько пословиц и поговорок о семье, разрезанных на две половинки. Надо за 1 минуту их соединить. Кто собрал – зачитывают дружным хором одну из 6.

Где мир и лад, там                      и Божья благодать.

Вся семья вместе, так и              душа на месте.

Не красна изба                            углами, красна пирогами.

Не дом хозяина красит,               а хозяин дом.

На что и клад, коли                     в семье лад.

Любовь да совет,                         так и горя нет



Слайд 9

VI. Семейные реликвии.

- У каждого из нас есть вещи, предметы, которые дороги. Порой бывает так, что человека уже нет, а его любимая вещь остаётся и бережно хранится в семье. А некоторые становятся реликвиями, передаются из поколения в поколение. Все мы принесли экспонаты для наших выставок «Из бабушкиного сундука» и «Семейные реликвии». Сейчас я буду по очереди брать эти вещи, а семьи, которым они принадлежат, будут о них рассказывать.

(Представители семей рассказывают историю своих семейных реликвий.)


Слайд 10

VII. Практическая работа «Две ладони»

- С самого рождения с вами рядом находится ваша семья – самые близкие, самые родные люди.


1.Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!


2. Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.


3. Малыш для старших как любимец,

Родители - во всем мудрей,

Любимый папа - друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.


4. Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле.


Слайд 11

Слайд 12

Звучит песня «Радость моя»


- У каждого из вас на парте лежит конверт. В нем находится вырезанные из бумаги две ладони: ваши и ваших мам. Возьмите ладошку мамы или папы и на каждом пальчике напишите, как вы ласково называете свою маму, вложив в эти слова всю свою любовь. (Дети пишут).

- А теперь на пальчиках другой ладони напишите, как ласково называет вас мама или папа. (Пишут).

- Теперь вспомните случай, которым вы расстроили своих родителей, напишите его в центре ладони и приклейте свою любящую ладошку к любимой маминой или папиной ладони. Вот вы все дружно и крепко помирились, заклеив своей ладошкой обиду на ладошке мамы или папы.


Слайд 13

VII. Заключительная совместная игра «Строительство семейного дома»

- Вспомните все, о чем мы сегодня говорили. Я предлагаю вам подумать, что же является основой любой семьи, каждого дома. Давайте вспомним необходимые слова и на «брёвнах» напишем их: любовь, уважение, тепло, забота, радость, понимание, уют, взаимопомощь. (Дети пишут на «брёвнах» дома слова).

- Вот какой крепкий дом семьи у нас получился!

Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

Слайд 14

VIII. Рефлексия.

- Мы с вами обсуждали, что в своих семьях надо жить дружно и весело, помогать друг другу. Что такой стиль жизни сближает нас с нашими родными.

- Что теперь вы думаете о семье? Если вы стали больше понимать значение семьи в вашей жизни – поднимите красное сердечко, если задумались – розовое, а если ещё сомневаетесь в том, что услышали сегодня – жёлтое.

- Желаю вам, чтобы вы берегли своих близких, делали больше добрых дел…

- Я хочу поблагодарить всех и выразить надежду, что сегодня нам удалось чуть лучше узнать друг друга и сделать ещё один шаг к взаимопониманию и единству.


Любили тебя без особых причин:

За то, что ты внук, за то, что ты сын,
За то, что малыш, за то, что растешь

За то, что на маму и папу похож…

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей. (В.Берестов).


Слайд 15-16

- С днём семьи вас! Счастья, мира и благополучия вашим семьям!


Звучит песня «Три желания»




Классный час «Моя семья – мое богатство!»
  • Классному руководителю
Описание:

Классный час «Моя семья – мое богатство!» проводился с целью заинтересовать детей изучением истории своей семьи, привить уважение к культурным традициям семьи и страны, воспитания чувств любви и гордости за свою семью, уважения к родителям; формирования положительного отношения, уважения к семьям одноклассников. Это итог большой предварительной работы учащихся в группах: поиск старинных вещей, документов, хранящихся в семьях; оформление фотовыставки «Загляни в семейный альбом», выставки рисунков «Дружная семья», стенгазеты «День семьи»; подготовка сообщений на тему «Семейные традиции», «Случай из детства».

 

Автор Литвинова Татьяна Павловна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 1111
Номер материала 33461
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓