Главная / Классному руководителю / Классный час "Моя малая Родина" ( 8 класс)

Классный час "Моя малая Родина" ( 8 класс)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 5»









«Моя малая Родина»

(музыкально-литературная композиция)












Кл.руководитель:Сипач Е.В.















Бугуруслан

2014



Цель: Актуализация знания учащихся о своей малой Родине.

Задачи:

1. Привлечь внимание учащихся к культурному, природному и историческому наследию малой Родины.

2. Показать значение Родины в жизни каждого человека.

3.Расширять кругозор учеников, изучая исторический материал о своей малой Родине.

4. Развивать навыки ораторского искусства и публичных выступлений.

5. Побудить интерес к изучению истории своей семьи, истории своего города, поселка, деревни.

6. Воспитывать чувство патриотизма, любви и гордости за свою Родину.

7. Способствовать формированию гражданской позиции учащихся, чувству принадлежности к своему краю.

Место проведения: кабинет №12

Продолжительность: 40 минут.

Оснащение мероприятия: мультимедийная установка, методическая разработка, презентация мероприятия.

Подготовительный этап:

Подготовить презентацию о своей малой Родине (по желанию).

Подготовить выступление о знаменитых земляках.

Найти определения «Родина», «малая Родина», «патриотизм».

Провести анкетирование на тему «Знаю ли я свою Малую Родину?»

Ход мероприятия


-Добрый день ребята и гости! Я рада приветствовать вас на классном часе, посвященном очень сложной, но вместе с тем, очень важной теме – нашей малой Родине. Хочу начать наш разговор с песни , а что за песня вы должны сказать после прослушивания. (звучит гимн Бугуруслана)

-Правильно ребята, это гимн нашего города.

-Родина – страна, в которой человек родился и вырос, гражданином которой является. Это вся наша необъятная страна, в которой леса и поля, моря и реки, города и сѐла. Наша Родина – это Родина Пушкина и Лермонтова, Королева и Циолковского Известная поговорка гласит: «Человек без Родины – соловей без песни». Соловей лишенный своего хрустального голоса всего лишь маленькая серая пугливая птичка. Но соловей своей соловьиной песней зажигает сердца, пробуждает любовь, будит нежность, заставляет плакать и задыхаться от счастья, он наполняет мир несказанной красотой. Как соловей силен своей песней, так человек силен своей Родиной, своими корнями, своим Отечеством. Известная поговорка гласит: «Человек без Родины – соловей без песни». Соловей лишенный своего хрустального голоса всего лишь маленькая серая пугливая птичка. Но соловей своей соловьиной песней зажигает сердца, пробуждает любовь, будит нежность, заставляет плакать и задыхаться от счастья, он наполняет мир несказанной красотой. Как соловей силен своей песней, так человек силен своей Родиной, своими корнями, своим Отечеством. -У каждого человека есть своя малая Родина – край, где он родился, где все ему кажется особенным и родным.

-Что для вас значит Родина?

-С чем ассоциируется у вас это слово?

-Что в вашем понимании малая Родина? (Ребята высказывают свое мнение)Пензякова Анастасия поработала со словарями и сейчас мы услышем какое определение слову Родина,малая Родина дается там.

-Какие однокоренные слова вы можете назвать?

-Следовательно, можно сделать вывод о чем? О том, что понятие Родина более обширное чем то, которое можно встретить в словарях и справочниках. Каждый человек привносит в него что-то свое…

-Как с понятием Родина соотносится понятие патриотизм?

Какие определения этому слову вы нашли?

-Как вы сами его понимаете?

-Сейчас вашему вниманию я предлагаю творческое задание – дать расшифровку слову «патриот». Патриот – это какой человек? Какими качествами он обладает?

-У вас на столах есть карточки, которые вы должны сейчас заполнить. На каждую букву этого слова вы должны придумать качество, которое на ваш взгляд есть в личности патриота. Работать вы должны в команде, на выполнение задание вам дается 3 минуты.

РАБОТА В МАЛЫХ ГРУППАХ

Прошу представителей групп прокомментировать результаты вашего обсуждения.

Обсуждение результатов работы.

-На наш классный час Кузнецова Анна приготовила презентацию про наш Бугуруслан. (показ -рассказ о городе)

-Славен наш край, ребята, талантами, многих выдающих людей подарил Бугуруслан , одним из таких людей является детский писатель и поет Левановский. Дубровина Надя нам расскажет о нем.

-Ребята, сегодня к нам на наш классный час пришла замечательная поэтесса Лидия Федоровна Салмина. (выступление поэтессы)

- Спасибо всем, отдельное спасибо ребятам, кто подготовил выступления и конечно же нашей замечательной гостье. Надеюсь, что этот классный час оставил в вашей душе самые патриотичные и светлые чувства.











ПАТРИОТ













ПАТРИОТ









ПАТРИОТ




У каждого человека есть своя малая Родина – край, где он родился, где все ему кажется особенным и родным.

-Что для вас значит Родина?

-С чем ассоциируется у вас это слово?

-Что в вашем понимании малая Родина? (Ребята высказывают свое мнение)Пензякова Анастасия поработала со словарями и сейчас мы услышем какое определение слову Родина,малая Родина дается там.

-Какие однокоренные слова вы можете назвать?

-Следовательно, можно сделать вывод о чем? О том, что понятие Родина более обширное чем то, которое можно встретить в словарях и справочниках. Каждый человек привносит в него что-то свое…

-Как с понятием Родина соотносится понятие патриотизм?

Какие определения этому слову вы нашли?

-Как вы сами его понимаете?

-Сейчас вашему вниманию я предлагаю творческое задание – дать расшифровку слову «патриот». Патриот – это какой человек? Какими качествами он обладает?

-У вас на столах есть карточки, которые вы должны сейчас заполнить. На каждую букву этого слова вы должны придумать качество, которое на ваш взгляд есть в личности патриота. Работать вы должны в команде, на выполнение задание вам дается 3 минуты.

.




Классный час "Моя малая Родина" ( 8 класс)
  • Классному руководителю
Описание:

Классный час посвящен городу Бугуруслану Оренбурской облати. В ходе занятия раскрываются основные аспекты понятия "Родина", "Малая Родина", "Патриотизм".  Работа была огранизованна в малых группах. Учащиеся находили слова,сходные слову "Патриотизм". Так же рассказывали  про свои чувства,эмоции, возникающие у них   при звучание этого слова. Ребята знакомятся с историей города,с его достопримечательностями. Для этого была организованна виртуальная экскурсия по улицам родного города. Учащиеся приготовили рассказ о славных жителях города.Подробно остановились на жизни и творчестве бугурусланского поэта и детского писателя Валерия Левановского. Главным событием классного часа становится встреча с местной поэтоссой Лидией Салминой. Лидия федоровна рассказала о военном детстве, показала вещи отца-фронтовика,невернувшего с войны и ,конечно, читала свои замечательные стихотворения о войне, семье и Бугуруслане.

Автор Сипач Екатерина Витальевна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел Конспекты
Просмотров 1574
Номер материала 2584
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓