Инфоурок Классному руководителю КонспектыКлассный час "Моя малая Родина"

Классный час "Моя малая Родина"

Скачать материал

Классный час "Моя малая Родина"

Цель:

  • формировать устойчивое, уважительное отношение к родной стране, своей малой родине;
  • создавать эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине;
  • развивать кругозор учащихся, обогащать их словарный запас;
  • воспитывать у учащихся чувства гордости, любви и уважения к прошлому и настоящему,
  • стремление быть соучастниками и созидателями будущего.

Задачи:

·        Образовательная: обобщить понятия: Родина, малая родина

·        Развивающая: развивать у детей речь, кругозор, память, внимание.

·        Коррекционная: коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы

·        Воспитательная: воспитание интереса и желания больше узнать о родном городе, своей малой Родины.

 

 Ход занятия.

 

Эпиграф:

 

« Для России наш город- частица,

А для нас он – родительский дом.

И мы рады, что можем гордиться

Малой Родиной, где мы живем»

                                                «Хорош ли плох мой край, я здесь рождён
                                                  Мои здесь корни и моё гнездовье,
                                                 Здесь день от утренней зари заряжен,
                                                 Здесь всё, что есть одной со мною крови …»

 

Тема урока (на доске):

Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия – огромная страна. Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до Черного и Азовского морей на юге. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми

Но у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то – небольшая деревушка. Для каждого из вас малая Родина - это село Светлолобово. Словом, малая Родина у каждого своя!

– Что же такое для человека РОДИНА? Что он считает своей родиной: страну, в которой живет; дом, где родился; березку у родного порога; место, где жили его предки? Наверное, все это и есть родина, то есть родное место.

– Слово РОДИНА произошло от древнего слова РОД, которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. Каждый из нас потомок какого-либо старинного древнего рода. А само слово РОД обозначает древнейшего бога славян Рода. Главный город племени россов назывался Родень (Родня). Он был посвящен богу Роду.

РОДИТЕЛИ – отец и мать, у которых рождаются дети.

РОДИЧ – родственник, член рода.

РОДНЯ – родственники.

РОДОСЛОВНАЯ – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её

РОДИНА – это и Отечество, страна, и место рождения человека.

НАРОД – нация, жители страны.

– Продолжаем разговор о нашей Родине. Наше государство называется Россия, Российская Федерация.

– А чем отличается одно государство от другого? (Языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями, географическим положением.)

– Назовите главный город нашей страны.

В состав Российской Федерации входит наша родная республика Башкортостан, в центре Башкирии расположился Бирский район где мы с вами проживаем.  Районным центром является город Бирск. И мы в праве считать ее своей малой Родиной.

Не только страны и республики имеет свою символику, но и города. Рассмотрим символику «родных нам городов», Москвы, Уфы, Бирска. 

Знаете ли вы что изображено на гербе города Бирска?

(Обсуждение). Современный герб городского поселения город Бирск представляет собой восстановленный в соответствии с современными требованиями  исторический герб города Бирска. 
Водяной воробей, редкая птица, в достаточном количестве водится в окрестностях города в чистых водах озер, рек и ручьев. В гербе водяной воробей символизирует трудолюбие, чистоту духа и помыслов. 
Серебряный цвет – символ благородства, чистоты, искренности, красоты и верности народа родному краю. 
Зеленый цвет герба символизирует плодородие земли бирской, радость, свободу, мир.

Учитывая то, что город Бирск и Бирский район являются единой административно-территориальной единицей, водяной воробей изображен на гербе муниципального района Бирский район в качестве одной из основных фигур и символизирует собой трудолюбие его жителей, чистоту духа и помыслов. 
Плодородие земли бирской, изобилие яблок, которыми на всю республику славятся эти края, отражают две яблоневые ветви с зелеными листьями и спелыми яблоками. Две яблоневые ветви символизируют мир и дружбу народов. Яблоки – это символ торжества жизни, их червленый цвет является символом любви и мужества, смелости и великодушия. 
Зеленый цвет в гербе является символом радости, свободы и мира. Серебряный цвет поля герба символизирует веру, чистоту, искренность и благородство.

 

Ребята знакомы ли вы с историей города Бирска.

Датой основания города Бирск считается 1663 год. Город-крепость был построен по приказу царя Алексея Михайловича и стал одним из пограничных форпостов Русского государства на востоке. Свое название город получил по имени речки Бирь, которая протекает неподалеку и впадает в реку Белую.
В 1781 году Бирск получил статус уездного города. 8 июня 1782 года у города появился свой герб, введенный указом Екатерины II.
В середине XIX века Бирск был небольшим городком, как по своей территориальной площади, так и по численности. Местные жители в основном занимались торговлей, различными ремеслами, крестьяне – хлебопашеством.  
Во второй половине XIX века Бирск становится крупным торговым центром севера Башкирии. Ведется торговля зерном, солью, тканями, пушниной, мясом и другими товарами. Далеко за пределами Бирского уезда славилась традиционная ежегодная ярмарка, которая проводилась на Троицкой площади города.

В годы войны Бирск являлся глубоко тыловым городом. Как и многие другие населенные пункты нашей страны, он оказывал посильную помощь армии и фронту для победы над фашистской агрессией. За годы войны из Бирского военкомата было призвано на фронт 20 тысяч граждан, из них около 8 тысяч – погибли. За отвагу и мужество Ф.Л.Антипину, Г.И. Мушникову, Г.С.Овчинникову, А.Ф.Попову,А.П.Старцеву, Г.П.Корочкину было присвоено высокое звание Героя Советского Союза.
В 1970 году в Парке Победы установлен Памятник Неизвестному солдату. В 2005 году здесь же открыт Мемориал в честь бирян – Героев Советского Союза.

В наши дни Бирск стал культурным центром северной части республики. Развивается малый и средний бизнес. Малым предпринимательством охвачены все сферы деятельности: торговля, производство, строительство, бытовое обслуживание населения, сельское хозяйство, жилищно-коммунальные услуги. Далеко за пределами республики популярны и пользуются спросом швейные и трикотажные изделия бирских производителей, мебель, строительные материалы, колбасные и хлебобулочные изделия, бирские пельмени, молочная и консервная продукция. 

Давайте послушаем стихи поэтов о Родине.
Дети читают стихи.

В поле звон раздается лазоревый,
Льется с птичьими трелями в лад.
Почему—то в России особенно
Колокольчики нежно звучат

А. Плещеев

Топи да болота, синий плат небес.
Хвойной позолотой взвенивается лес.
Тенькает синица меж лесных кудрей,
Темным елям снится гомон косарей.
По лугу со скрипом тянется обоз –
Суховатой липой пахнет от колес.
Слушают ракиты посвист ветряной…
Край ты мой забытый,
Край ты мой родной!..

С. Есенин

Дети по желанию читают другие стихи о Родине.

Работа с пословицами

Наш народ сложил немало различных пословиц, в том числе и о родине. Расшифруйте пословицы. 

Объясните смысл пословиц.

– А есть еще одна пословица “Всяк кулик свое болото хвалит”. Как вы думаете, а почему я ее вспомнила? Подходит ли она к нашему уроку?

– Кулик хвалит болото, потому что он там живет, есть еда, ему там хорошо. А мы сегодня будем хвалить мир, в котором мы живем. А мы живем в Первомайске, в Самарской области, Похвистневском районе, а село Первомайск  – это наша малая родина.

Послушаем отрывки из  сочинений ваших сверсников

– За что же мы любим свою малую родину?

“Я обожаю нашу природу. Особенно летом. В это время года здесь много разных цветов. Они радуют глаза своей красотой”.

“Здесь у нас хозяйство и дом, в котором я живу, и в котором мне нравится”.

“Летом я хожу на речку, там я загораю, жгу костер, купаюсь”.

“Здесь мне нравится свежий воздух и тишина”.

“Ездим на покос. Папа работает, а мы грибочки собираем, по лесу гуляем. Вот что мне нравится!”

“Интересно собирать ягоды в лесу. Вот соберешь ягоду, а зимой поешь”.

“Хорошо летом провожать корову в стадо, а потом встречать. Садить картошку хорошо; садишь в огороде да улыбаешься. Хорошо гонять на велике. Просто классно!”

“Можно ходить по ягоды, купаться в море, играть в хоккей, кататься на лыжах и на санках, играть в песок на берегу, кататься на лодке, ходить в магазины, пить холодную воду из ключа, собирать грибы, ходить на рыбалку и ловить рыбу, качаться на качелях и карусели”.

“Здесь есть места, где можно отдохнуть на природе, подышать свежим воздухом, можно увидеть очень много зверей: и больших, и маленьких”.

“Мне охота, чтобы не засоряли море и пляж, не поджигали лес. Нужно беречь природу, чтобы было где отдохнуть, собирать ягоды, грибы, подышать чистым свежим воздухом, позагорать”.

“Мне нравится собирать в лесу грибы и ягоды, ездить с отцом за шишкой, отдыхать на природе”.

“Мне без ума нравится купаться в речке. Даже летом она такая прохладная, освежающая”.

Вопрос для обсуждения:

– Что бы вы хотели изменить в жизни нашего села? Как это можно сделать?

Задаю проблемный вопрос:

– Всегда ли люди бережно относятся к матушке – природе? Приведите примеры.
– Что можем сделать мы, дети, чтобы сохранить природу нашего села красивой, чистой и чудесной?

Выставка книг о Родине.

 

 

Подведение итогов урока:

Наш классный час подошёл к концу. 
Россия, Родина, малая родина, патриотизм – все это неотъемлемая часть нашей жизни.

Нас, людей, разбрасывает во многие уголки Земли, но где-бы мы ни были, ваш родной край всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края.
Историю своей страны и своего рода должен знать любой уважающий себя человек, любой гражданин России. 
Испытывай гордость за людей, прославляющих твою страну
Гордись тем, что ты- гражданин великой многонациональной России! 

 

Домашнее задание

Сбор материала о родном селе.

– Почему село так называется?
– Когда оно образовалось?
– Кто были первые жители деревни?
– Чем занимались мужчины, женщины?
– Когда открылась первая школа?
– Была ли в деревне церковь? и т.д.

Спасибо всем, кто принял участие в нашей работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КЛАССНЫЙ ЧАС

 

 

МОЯ МАЛАЯ РОДИНА

 

 

 

                                                          Подготовила и провела

Классный руководитель 7 класса

                                                                  Байдуганова Лилия Ивановна

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Классный час "Моя малая Родина""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Юрист

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

  • формировать устойчивое, уважительное отношение к родной стране, своей малой родине;
  • создавать эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине;
  • развивать кругозор учащихся, обогащать их словарный запас;
  • воспитывать у учащихся чувства гордости, любви и уважения к прошлому и настоящему,
  • стремление быть соучастниками и созидателями будущего.

Но у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то – небольшая деревушка. Для каждого из вас малая Родина - это село Светлолобово. Словом, малая Родина у каждого своя!

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 609 615 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.11.2014 430
    • DOCX 36.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Байдуганова Лилия Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Байдуганова Лилия Ивановна
    Байдуганова Лилия Ивановна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 11185
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 18 регионов

Курс повышения квалификации

Организация работы с молодежью

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 82 человека из 33 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы взаимодействия образовательной организации с семьями обучающихся

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 20 регионов

Курс повышения квалификации

Профилактика компьютерной зависимости и безопасность в сети Интернет среди детей и подростков

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 25 регионов

Мини-курс

Формирование здоровых детско-родительских отношений: влияние и преодоление сепарации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 61 человек из 26 регионов

Мини-курс

Медико-педагогические аспекты обучения и тренировки

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные тенденции в архитектуре

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе