Главная / Классному руководителю / Классный час "Легко дышать - легко жить"

Классный час "Легко дышать - легко жить"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Александровская средняя общеобразовательная школа»

Сармановского муниципального района РТ











Конспект классного часа:

«Легко дышать – легко жить»



















Составила и провела:

Фазлиева Гузель Дамировна



2015

Тема: «Легко дышать – легко жить»

Эпиграф: «Кто владеет дыханием, тот управляет своей судьбой».

Восточная мудрость.

Цель: -использовать практико-ориентированный подход в формировании познавательной активности на уроках

- систематизировать знания учащихся о дыхании и на его основе вывести правила гигиены дыхания.

Задачи:

- развить креативное и логическое мышление, умение анализировать и делать соответствующие выводы;

- формировать экологическую компетентность и стремление к здоровому образу жизни.

Формирование общеобразовательных компетенций:

- познакомить с гигиеной органов дыхания;

Формирование коммуникативных компетенций:

· формировать чувство уважения к идеям и мыслям окружающих;

· развивать умение донести до окружающих свои проекты и предложения.

Формирование личностно-ориентированных компетенций:

· способствовать пониманию необходимости здорового образа жизни;

· способствовать практическому использованию полученных знаний в повседневной жизни.

Планируемые результаты: Учащиеся систематизируют знания об органах дыхания, конкретизируют знания о здоровом образе жизни.

Методы обучения: Практический. Как улучшить работу органов дыхания?

Формы организации учебной деятельности: обобщающее мероприятие

Развитие умений учащихся: обсуждать проблему, использовать личный опыт и впечатления, обобщать и анализировать информацию.

Оборудование: компьютер,воздушные шары, теннисный мячик.

Ход урока

I. Организационный.

  1. Вступительное слово учителя.

- Добрый день! Я рада видеть вас. Меня зовут Гузель Дамировна. Надеюсь, что наша совместная работа будет полезной и интересной. Давайте улыбнемся друг другу, расправим плечи, глубоко вздохнём, настроимся на поиск и творчество и сядем.
- Как вы думаете, в чём вы более всего нуждаетесь в данный момент? (ответы учащихся)

- Но совершенно точно можно сказать, что ни одна из ваших целей не сравниться по значимости с архиважной потребностью... Дышать...

-Представляете себе, если бы вы не могли дышать 39 секунд...

Сейчас вы были бы готовы отдать всё на свете ради одного вдоха...

А через минуту вы и вовсе потеряли бы сознание...

Еще через 3-4 минуты начнётся отмирание клеток мозга и вас уже будет не вернуть к жизни...

- Скажите, ребята, а зачем человек дышит?

Биологическое значение дыхания:

1.Обеспечение организма кислородом.

2.Удаление углекислого газа.

3. Для выработки энергии, необходимой человеку для жизнедеятельности.

4.Удаление конечных продуктов обмена веществ (пары воды, аммиак, сероводород и т.д.)

-Действительно, для жизнедеятельности организма, нужна энергия, работающие ткани жадно поглощают кислород. При тяжелой работе потребление кислорода возрастает в 6 раз.

- Поэтому, очень важно, суметь сохранить здоровыми органы дыхания, а как это сделать, мы сегодня и познакомимся на нашем занятии, а так же выведем правила гигиены дыхания, ведь тема «Легко дышать – легко жить».

-Эпиграфом к нашему уроку, я выбрала слова: «Кто владеет дыханием, тот управляет своей судьбой». Как вы понимаете смысл восточной мудрости?

II. Работа над темой.

1.Загадка:

Кто я такой?

Всегда с тобой

Хоть стой, хоть сиди-

Всегда спереди. (Нос)

-Правильно, следующая загадка:

Летом холодит, зимой греет. (Дыхание)

Беседа. Для чего нам нужен нос? (дышать). А для чего нам нужно дышать? (поддерживать жизнь в организме, в нашем теле). Дыхание складывается из вдоха и выдоха. Вдыхаем воздух чем? (носом) А выдыхаем через что? (через нос, рот). Это всё мы говорили о жизненном дыхании. А ещё есть речевое дыхание. Оно помогает голосу звучать на выдохе. Им можно управлять. В речи вдох короткий, а выдох длинный. Вдох через нос, а выдох через рот. Запомним речевое правило: говори плавно на выдохе.

Все встали, посмотрим на слайд и сделаем упражнение «Вдох - выдох».

- Следующее упражнение. Сказать всем разом слитно на одном выдохе следующую скороговорку: Во дворе – трава, на траве – дрова, не руби дрова на траве двора.

2. - А теперь выведем правила гигиены органов дыхания. Какие правила вы можете привести в пример? (ответы учащихся). Правильно.

А) Помещение, в котором вы находитесь, обязательно должно быть хорошо проветренным, потому что чистый воздух позволяет нашим лёгким легче дышать. Он насыщает нашу кровь кислородом, что способствует улучшению мыслительного процесса и благотворно влияет на весь организм. 

Б) Другим правилом гигиены дыхания человека является влажная уборка. Пыль постоянно скапливается в помещении, оседая на мебели, оргтехнике, а также на коврах. Как минимум, раз в неделю дома, в классе следует проводить влажную уборку. После влажной уборки вы заметите, как легко вам дышится!

В) Старайтесь как можно чаще выбираться на природу. Свежий воздух является лучшей гигиеной дыхания. Стоя в лесу, глубоко вдохните воздух полной грудью, так, чтобы он заполнил ваши лёгкие! Сначала вы почувствуете лёгкое головокружение, но оно быстро пройдёт, а ваши лёгкие прочистятся и заработают с новой силой.

Г) Старайтесь избегать токсических веществ. Например, табачный дым, губительным образом сказывается на гигиене дыхательных органов человека. Содержащийся в нём никотин — вредно действует на органы дыхания, уменьшает жизненную ёмкость лёгких.

-Соблюдение этих несложных правил особенно важно для гигиены дыхания у нас, так как детский растущий организм более подвержен дыхательным инфекциям, нежели взрослый.

3. - А теперь проведём маленький опыт. Проверим жизненную ёмкость наших лёгких. (надуть на одном выдохе воздушный шар и зажать). Не надувайте щёки, становясь похожими на рыбу - шар, щёки не нужны для надувания воздушного шара. Посмотрите, у кого объём шара получился больше? Вот у них жизненная ёмкость лёгких больше. А у кого получился по-меньше, надо тренироваться. А знаете ли вы, что при активном выдохе взрослый человек может надуть в шар около 1,5 литров выдыхаемого воздуха?


-А знаете ли вы, что Том Ситес из Германии установил новый мировой рекорд задержки дыхания под водой: 22 мин. 22 сек. Это случилось в китайском городе Чанша перед камерами телевидения. Результат вошёл в Книгу рекордов Гиннеса.

4. - Сейчас посмотрим на что способны наши лёгкие. Дыхательная гимнастика.

А)   Чудо – нос. -После слов «задержу дыхание» делаем вдох и задерживаем дыхание.

                  Носиком дышу, дышу свободно,

Глубоко и тихо,

                   Как угодно.

                   Выполню задание,

                   Задержу дыхание…

                   Раз, два, три, четыре –

                   Снова дышим: глубже, шире.


  Б)  Ныряние. - Нужно два раза глубоко вдохнуть, а затем, после третьего глубокого вдоха, «нырнуть под воду» и не дышать, зажав при этом нос пальцами. Как только почувствуете, что больше не можете «сидеть под водой», выныривайте.

В) Егорки. -Нужно глубоко вдохнуть и произнести скороговорку на одном дыхании. Когда воздух заканчивается, вы должны запомнить сколько Егорок сосчитали.

    « На Егорке возле горки жили тридцать три Егорки : раз Егорка, два Егорка, три Егорка…»

    Д) Дуйбол.

- Встаньте возле парты друг напротив друга. Поставьте теннисный шар на центр парты. Одновременно начинаем дуть по моей команде так, чтобы шарик докатился до напарника. Кто силён? Молодцы.

III. Обратная связь.

Повторение при помощи ФО БОКС СИНЕКТИКС (Four-Box Synectics).

- Сложите листок бумаги вдвое и ещё раз вдвое. Нарисуйте квадратик в центре. Нарисуйте по одному неодушевлённому предмету в каждый квадрат, один из которых должен быть движущимся предметом. В центр квадрата запишите слово ДЫХАНИЕ. Теперь каждый под своим номером свяжите слово дыхание с рисунком: дыхание похоже на ________, потому что _______. Передайте листы по часовой стрелке, заполните все картины. (СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЕЙБЛ). Закончили, а теперь по кругу читаем свои ответы. (КОНТИНИУС РАУНД РОБИН). Начинают первые номера…..

- А теперь попрошу ответить участника номер 3 стол номер 2.

IV. Домашнее задание. Попробуйте испытать себя в роли поэта. Составьте буриме, используя следующие слова:

----------------------------- лежать,

---------------------------- дышать,

---------------------------- улыбаться,

---------------------------- заниматься!

V. Итог.

Это занятие я хочу завершить словами поэтессы Кузовлёвой Татьяны:

Живи –

Не уставай дивиться

Тому, как светел небосвод.

И так дыши, как дышит птица,

Пускаясь в дальний перелёт.

Нам в этом мире многое дано,

Расти, искать и ошибаться,

Но, главное дано дышать.

Любить, найти и не сдаваться!



Спасибо за внимание. Будьте бережливы к своему здоровью! До свидания!
































































Классный час "Легко дышать - легко жить"
  • Классному руководителю
Описание:

Классный час на тему: "Легко дышать - легко жить" для 5-7 классов.

Цель:  -использовать  практико-ориентированный подход в формировании познавательной активности на уроках   

- систематизировать знания учащихся о дыхании и  на его основе вывести правила гигиены дыхания.

Задачи:

- развить креативное и  логическое мышление, умение анализировать и делать соответствующие выводы;

- формировать экологическую компетентность и стремление к здоровому образу жизни.

Формирование общеобразовательных компетенций:

- познакомить с  гигиеной органов дыхания;

Формирование коммуникативных компетенций:

 ·        формировать чувство уважения к идеям и мыслям окружающих;

·        развивать умение донести до окружающих свои проекты и предложения.

Формирование личностно-ориентированных компетенций:

·        способствовать пониманию необходимости здорового образа жизни;

·        способствовать практическому использованию полученных знаний в повседневной жизни.

Планируемые результаты: Учащиеся систематизируют знания об органах дыхания, конкретизируют знания о здоровом образе жизни.

Методы обучения: Практический. Как улучшить работу органов дыхания?

Формы организации учебной деятельности: обобщающее мероприятие

 Развитие умений учащихся: обсуждать проблему, использовать личный опыт и впечатления, обобщать и анализировать информацию.

 

Оборудование: компьютер,воздушные шары, теннисный мячик. 

Автор Фазлиева Гузель Дамировна
Дата добавления 08.02.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел Конспекты
Просмотров 792
Номер материала 55879
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓