Главная / Классному руководителю / Классный час «КУРИТЬ ИЛИ ЖИТЬ».

Классный час «КУРИТЬ ИЛИ ЖИТЬ».

Классный час «КУРИТЬ ИЛИ ЖИТЬ».

Цель: сформировать у учащихся необходимость и пользу воздержания от курения как в плане сохранения здоровья, так и в плане укрепления характера, расширение знаний о вреде курения, воспитание устойчивого негативного отношения к курению.

Оборудование: плакаты о ЗОЖ, высказывания о вреде курения, карточки с названием органов человека, для опыта (груша, трубка, вата, сигарета).

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. Организация класса.

В этом зале в этот раз

Мы проводим классный час,

Чтобы вместе нам решить,

Что важней: курить иль жить?

Попытаться разобраться,

Как от курения всем отказаться!

2. Знакомство «Снежный ком». (Я делаю вот так...)

С помощью жестов руками представить себя, называя свое игровое имя.

3. Вступительная беседа.

  • Откуда к нам пришел табак? (Из Америки. В 1493году Колумб завез его в Европу. В Россию завезли табак в конце 16 века в Архангельск).

  • Какое вредное вещество содержится в табаке? (Никотин. Слава распространения табака в Европе принадлежит французскому посланнику Жану Нико (отсюда название никотин). В 1560 году он преподнес сухие листья королеве Екатерине Медичи).

  • Каким образом употребляли табак? (Его нюхали).

  • Как назывались коробочки, в которых хранили табак? (Табакерки).

  • Какое наказание за курение могло быть на Руси? (60 ударов палкой по стопам, отрезали нос и уши, смертная казнь (после пожара в Москве в 1634 году).

  • Как определить курящего человека? (Запах, кашель, желтые зубы, неопрятный вид, безразличие и т.д.)

4. Сценка «Не кури!».

Ученица. Что случилось в нашем классе? Почему огонь и дым?




Ученик. Это мы сигару курим,

Повзрослеть скорей хотим! Ученица. По это заблуждение:

От куренья не взрослеют,

А стареют и болеют...

Как противен этот дым!

Ученик. Вы сплошная малышня,

Не пример вы для меня. Испугались наставленья?! Продолжаю я куренье.

Я - не хлюпик, не сопляк,

Буду я курить табак!

Ученица. Позовите доктора!

Дайте доктор нам совет: Будет жить он или нет? Доктор. Может ноги не протянет,

Только инвалидом станет. Ученик. Объясните, что со мной?

Неужели я больной? Доктор. Что за глупые вопросы?

Это все от папиросы! Ученица. Так что же такое - курение?

Ученик. Это дым из носа и рта...

Доктор. В легких - вредный никотин Оставляет сизый дым, Голова болит и ноет. Хриплый голос беспокоит. Чуть устал - одышка тут. Да и ноги не несут, Станешь бледный и худой, Мысли умной - ни одной!

5. Тренинг в мини-группах.

1 группа - убеждает что курить вредно.

2 группа - убеждает, что курить полезно.

6. Опыт.

- Что произошло с ватой? (Изменился цвет).

Осевшие на вате вещества - это токсины и яды, которые оседают в легких человека, приводя к тяжелым последствиям.

- Какие органы человека подвергаются заболеванию в первую очередь?
(Карточки с названиями органов человека: сердце, легкие, мозг, желудок,
кожа, почки, печень).


7. Статистика.

8. Ситуация - тренинг «Не хочу курить».

Сережа и Денис встретились, чтобы вместе пойти в компьютерный салон. Сережа недавно начал курить и предлагает Денису:

  • Закурим?

  • Мне нельзя.

  • Почему?

  • Родители увидят.

  • А мы за угол отойдем!

  • Я недавно болел!

  • Слабак, ну попробуй, от одной сигареты ничего не будет!

  • Не буду, мне тренер не разрешает!

  • Ерунда, тебе понравится!

  • Сказал не буду, значит не буду!

Кто добился цели? Почему?

Составить свой диалог, как по- другому можно представить ситуацию?

  1. группа-Денис соглашается покурить.

  2. группа - Денис отговаривает Сергея.

9. Игра «Верно - неверно».

  • Одна из главных причин, почему подростки курят, - это чтобы «быть как все». (Верно).

  • Некурящие вынуждены страдать от заболеваний дыхательной системы в результате пассивного курения.(Верно).

  • Курение помогает расслабиться, когда человек нервничает. (Неверно).

  • Физические упражнения нейтрализуют вред, наносимый курением. (Неверно).

  • В легких человека, выкуривающего каждый день в течение года по пачке сигарет, оседает один литр табачной смолы. (Верно).


  • Курение является одной из основных причин заболеваний сердца. ( Верно).

  • Большинство подростков в состоянии бросить курить в любое время. (Неверно).

  • Большинство курящих получают удовольствие и не собираются бросать курить. (Неверно).

  • Одной пачки достаточно, чтобы участился пульс, повысилось кровяное давление, нарушились нормальное кровоснабжение и циркуляция воздуха в легких. (Неверно).

  • Нет ничего страшного, что подростки «балуются» сигаретами, если они оставят это занятие до того, как курение превратится в привычку. (Неверно).

10.Итог занятия.

  • Что нового узнали?

  • Что понравилось?

  • Какие выводы сделали для себя?


Классный час «КУРИТЬ ИЛИ ЖИТЬ».
  • Классному руководителю
Описание:

  Цель класного часа: сформировать у учащихся необходимость и пользу воздержания от курения как в плане сохранения здоровья, так и в плане укрепления характера, расширение знаний о вреде курения, воспитание устойчивого негативного отношения к курению.

В этом зале в этот раз

Мы проводим классный час,

Чтобы вместе нам решить,

Что важней: курить иль жить?

Попытаться разобраться,

Как от курения всем отказаться!

В ходе классного часа учащиеся не только узнают, когда стали курить на Руси и каково  вредное влияние курения на различные органы человека, но и смогут проявить свои творческие способности.  

Автор Макогон Елена Валерьевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 619
Номер материала 47036
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓