Главная / Классному руководителю / классный час Конституция РФ и гражданское общество(9,10 класс)

классный час Конституция РФ и гражданское общество(9,10 класс)



1083280Pic_14_02_01





Классный час в 10 классе на тему: «Конституция РФ и гражданское общество».

Кл. руководитель: Тютярева В.В.







L13_p2_1




Тема: «Конституция Российской Федерации и гражданское общество.»

Цель и задачи: 

1. Способствовать осознанию ценности Конституции Российской Федерации как Основного закона страны;

2. Способствовать осмысленному усвоению конституционных принципов, отражающих основы конституционного строя нашей страны;

3. Способствовать пониманию прав человека, формированию уважения к правам других людей.

4. Результаты мини-исследования обучающихся.

Образовательные ресурсы:

Символика Российской Федерации, Конституция России и Устав Ставропольского края, мультимедийное оборудование с презентацией по теме:«Конституция России», аудиоаппаратура, видеофильм

План:

1. Общая характеристика конституции, понятие, признаки.

2. Исторические этапы конституционного развития России.

3. Конституция Российской Федерации 1993 года.



Учитель:

  1. Здравствуйте, ребята! Я поздравляю Вас с началом нового учебного года и предлагаю Вам начать наш первый урок.

12 декабря 1993 г. исполняется 20 лет Конституции РФ. 14 февраля 2013г. Президент РФ В.В.Путин подписал распоряжение о праздновании 20-летия Конституции РФ. Поэтому сегодня во всех школах пройдет Всероссийский урок, посвященный 20-летию Конституции РФ. Тема нашего урока сегодня: «Конституция Российской Федерации и гражданское общество».

Из всех юридических документов наиболее известны широкому кругу граждан Конституции. Вряд ли вы найдете человека, который не слышал бы о том, что в его государстве есть конституция. Конституциями гордятся, на них клянутся, их критикуют, ими укрепляют государственную власть.

Слово конституция происходит от латинского «constitution» – установление, устройство. Конституция – это своеобразный договор между народом, обществом и властями, государством. Конституция – это Основной Закон государства. Это правовой акт, обладающий особыми юридическими свойствами, в котором учреждаются основные принципы устройства общества и государства; устанавливаются принадлежность власти в государстве и механизм ее осуществления; закрепляются признаваемые и охраняемые государством права, свободы и обязанности человека и гражданина. Конституция 1993 года — Основной закон нашего государства. Конституции отведено приоритетное, ключевое положение в правовой системе Российской Федераций. В ней закрепляются идеи определяющие характер общества и государства, базовые принципы экономической, политической, социальной и духовной сферы жизни государства. Нашей Конституции всего 20 лет.

Вопросы классу:

- Ребята, как вы думаете, есть в мире Конституции старше российской? В каком государстве впервые приняли Конституцию? (в США, 1787 г.)

- Какое европейское государство впервые разработало проект конституции?

(Франция, 1791г.)

- Какова история принятия конституции в нашей стране?

II. Этапы принятии Конституции я вам напомню (используем презентацию).

- Необходимо возвратиться в прошлое, чтобы проследить путь развития конституционного строя в России.

С середины XIX в. начинается медленный процесс вызревания конституционного строя. Наиболее активно этот процесс пошел в период царствования Александра II, именно в годы его правления был разработан проект Конституции, которая должна была даровать стране парламент, ограничивающий власть царя (но этот проект так и не был реализован).

Россия XIX в. была еще не готова к переходу от царского самодержавия к установлению власти права и закона, т.е. того, что должна была установить Конституция. Следующий серьезный шаг на пути к Конституции был сделан в начале XX в, в годы правления последнего императора, Николая II.

17 октября 1905 г. Николай II вынужден был подписать Манифест «Об усовершенствовании государственного порядка», который даровал населению страны гражданские права и свободы, а также орган законодательной власти – Государственную думу.

Из уроков истории мы узнали, что в октябре 1917 г. произошел Октябрьский переворот, повлекший приход большевиков к власти. В 1918 г. большевики принимают 1-ю Конституцию Советской России, после которой еще три – 1924 г., 1936г., 1977г. Все советские Конституции в основном выполняли пропагандистские функции, что помогало скрывать существенное ущемление прав граждан Советского Союза.

Положение в стране меняется после путча в августе 1991 г., после которого в стране начались радикальные преобразования. В сложившихся условиях только принятие новой Конституции могло стабилизировать обстановку в стране. Огромным количеством ученых был разработан проект Конституции. Этот проект был вынесен на референдум. 12 декабря 1993 г. новая Конституция России была принята, т.о. была принята 1-ая демократическая Конституция в истории России.

  1. Конституция РФ у каждого из вас в руках.

Давайте проверим насколько вы ее знаете? Откройте первую страницу Конституции. Перед вами текст. Как называется данная часть документа? (Ответы детей, зачитываем преамбулу, обсуждаем смысл текста). Листаем далее. Перед вами раздел 1. Сколько всего разделов, глав, статей в Конституции РФ? Беседа о главах.

Далее после беседы просмотр видеоролика.



IY. Учитель : Конституция- это основной юридический документ государства. Но чтобы он действовал, необходимо развивать демократические устои в стране, повышать правовую культуру граждан. Граждане должны уметь пользоваться своими правами, по закону добиваться справедливости, для этого необходимо знать свой Основной закон, проявлять гражданскую инициативу. Насколько россияне знают свою Конституцию( а именно жители нашего города) нам расскажут ребята. Я предоставляю слово нашей исследовательской группе.

Исследовательская группа:

К проведению Всеросссийского урока, посвященного 20 - летию Конституции РФ мы провели исследование. Нас интересрвали ,например, такие вопросы: 1) Знают ли жители Михайловска, когда была принята Конституция РФ, 2) Знакомы ли наши жители с содержанием Конституции РФ, 3)Какую рольотводят михаловцы Конституции РФ? Свое мини исследование мы проводили в центре г. Михайловска . Это был опрос граждан. Нам удалось опросить 42 человека.

Среди опрошенных были представители разных социальных групп: пенсионер, молодежь, люди более зрелого возраста от 40-до 50лет и подростки.

Вот, что мы получили:

На вопрос о дате принятия Конституции РФ 5 человек (11%) ответили 12 декабря, 15 (28%) человек ответили, что в декабре, остальные 22 человека (64%)затруднились ответить.

На вопрос: «Знакомы ли респонденты с содержанием Конститции?», ответили уверенно «да»-4 человека(8%), поверхностно знают 23 человек (57%), нет не знают – 8человек(16%), другое -7чел(19%)

На вопрос: «Какую роль отводят михайловцы Конституции РФ?» 64% опрашиваемых ответили, что Конституция для них, прежде всего, Основной (или Главный) Закон. 27% дали такой ответ: «Конституция – это законы», 5% ответили, что Конституция – это свобода, 4% - что это власть. Это говорит о том, что люди путают законы со своими правами. вывод, что знаний о Конституции нашего государства у жителей города недостаточно. Это говорит о невысоком уровне правовой культуры, о становлении правового государства и гражданского общества в России.

Учитель:

Итак, ребята, мы с вами выяснили, что Конституция не однодневный оперативный документ. Она всегда смотрит в будущее. Принятая Конституция РФ ставит перед обществом цель-утверждение демократического устройства государства, в котором главной ценностью является человек, его права. Знать Основной закон государства должен каждый.



























































Приложение









































классный час Конституция РФ и гражданское общество(9,10 класс)
  • Классному руководителю
Описание:

Данный классный час посвящен двадцатилетию Конституции Российской Федерации и проводился в сентябре 2013г. как Всероссийский урок.

На классном часе в качкстве ресурсов используются мультимедийная презентация, видеофильм, текст Конституции России.

Для проведения классного часа "Конституция РФ и гражданское общество"  формируется исследовательская группа детей, которая проводит небольшое исследование   о знании  Конституции РФ ( уровень правовой культуры) жителями нашего города. Дети самостоятельно готовят опросник составляют диаграммы. По возможности, можно заснять эту работу и показать как итог исследования

Автор Тютярева Валентина Викторовна
Дата добавления 24.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 1057
Номер материала 11912
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓