Главная / Классному руководителю / Классный час (конспект) "70-летию Великой Победы посвящается..."

Классный час (конспект) "70-летию Великой Победы посвящается..."

Конспект классного часа «70-летию Великой Победы посвящается…»



« … нет в мире смерти, нет гибели тому, что было, чем жил когда-то! Нет разлук и потерь, доколе жива моя душа, моя Любовь, Память!» - Иван Алексеевич Бунин (из рассказа «Роза Иерихона»)

Здравствуйте!

Наша сегодняшняя встреча посвящена 70-летию Победы. Так много прошло лет, мирных лет! И уже так мало осталось ветеранов, тех, кому мы обязаны счастьем сегодняшней мирной жизни…

Фильм (7 мин) «Ветеранам Великой Отечественной посвящается», снятый ученицей 8 класса.

О многом, очень многом можно и нужно говорить, вспоминая эти священные, трагические и героические годы (слайды «Главные события 1941-1945):

22 июня 1941 года

Героическая оборона Брестской крепости

Битва за Москву

Сталинград

Курская битва

Знамя Победы над рейхстагом

Кто не знает о Пискаревском мемориальном кладбище в Санкт-Петербурге, Мамаевом кургане в Волгограде, Малой земле под Новороссийском, Вечном огне у стен Кремля?..

А как не вспомнить о 12 городах-героях и крепости-герое, о 40 городах воинской Славы!..

Вы смотрите фильмы о войне, читаете книги, слушаете военные песни, говорите о событиях ВОв на уроках истории. Но сегодня мы вспомним главный принцип пушкинского историзма: гуманизм, то есть оценка общенационального исторического события не с точки зрения абстрактной мировой истории, а с позиции конкретной личности. История страны не через деяния великих людей и знаменательные события, а через историю рода, обычной семьи, конкретного человека. «Судьба человеческая, судьба народная…»

Сегодня, в год 70-летия Победы, мы чтим память всех, кто стал невольным свидетелем и участником величайшей трагедии в истории нашей страны.

Звучит песня из к/ф «Офицеры»: «От героев былых времен не осталось порой имен…» (видео)

Война пришла в каждый дом. Мы расскажем о своих семьях, о наших близких… Кадровые военные и ополченцы, труженики тыла, об артистах и ученых, женщинах и детях на войне…

Выступления учащихся: «Моя семья в летописи Великой Отечественной…» Общая презентация (фотографии, иллюстративный материал) к рассказам о родственниках.

По окончании выступлений звучит песня «День Победы» (видео)

Рефлексия. Готовясь к сегодняшней встрече, вы беседовали со своими родными, листали альбомы и находили старые фотографии, вместе с родителями, бабушками и дедушками вспоминали историю семьи.

Подумайте и продолжите, пожалуйста, фразу: «Благодаря участию в сегодняшней встрече я…»

Наиболее распространенные ответы учащихся:

«Я лучше узнал историю своей семьи»

«Я больше узнал о войне»

«Я по-другому стал относиться к историческим событиям»

«Я еще больше стал уважать ветеранов и просто очень стареньких людей, переживших войну»

«Я понял, что у нас есть патриоты и есть, кому защищать Родину!» - из выступления Гостя (Городской методический центр, военно-патриотическое и гражданское воспитание).

Спасибо!

Завтра, 20 марта, по решению ООН, принятому в 2012 году, Всемирный день счастья. Не случайно и символично именно в этот день, день весеннего равноденствия, когда солнце светит равное количество времени для всех людей.

Слайд «Всемирный день счастья»

А введен такой праздник для жителей всей Земли по предложению королевства Бутан, где еще в 1971 году счастье было провозглашено основной целью политики государства, и на сегодняшний день жители этого государства действительно являются самыми счастливыми.

Сегодня существуют разные способы измерения индекса счастья, но давным-давно мудрые люди поняли одну простую истину, которую особенно часто вспоминали и повторяли в суровое военное и послевоенное время наши родные: «Лишь бы не было войны!»

Слайд – благодарность, музыка…

Этими словами и низким поклоном всем павшим и выжившим, известным и неизвестным героям Великой Отечественной войны я и хочу закончить нашу сегодняшнюю встречу.

Спасибо всем за участие и внимание!



Классный час (конспект) "70-летию Великой Победы посвящается..."
  • Классному руководителю
Описание:

Что наши дети знают о Великой Отечественной войне? Что они чувствуют, читая книги, смотря художественные фильмы и документальную хронику, слушая военные песни?.. А главное, как относятся не только к своим бабушкам и дедушкам, а вообще к пожилым людям, чье детство или юность выпали на трагическое военное и суровое послевоенное время?...

Я уверена, что воспитание гражданина-патриота начинается со знания истории своей страны, с уважения к прошлому и к людям, это прошлое (всегда очень непростое) пережившим.

На уроках истории дети говорят о войне на сухом  языке фактов. На нашей встрече (классный час, посвященный 70-летию Победы) мы будем говорить на языке сердца. Учащиеся расскажут о своих семьях в годы ВОв, о родных - участниках и свидетелях тех священных и героических событий.

А еще мы вспомним главный принцип пушкинского историзма и слова И.А.Бунина о Любви и Памяти, которые сильнее смерти, а также посмотрим небольшой фильм, снятый ученицей нашего класса и посвященный ветеранам Великой Отечественной...

Так как наш классный час пройдет (уже успешно прошел) 19 марта, накануне Всемирного дня счастья, то закончим встречу на оптимистической ноте: узнаем, почему в 2012 году ООН ввела этот праздник для всех жителей планеты. И скажем главное: "Счастье - это когда нет войны. Низкий поклон ветеранам..." 

Автор Селянкина Маргарита Витальевна
Дата добавления 27.03.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел Конспекты
Просмотров 551
Номер материала 58748
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓