Главная / Начальные классы / Классный час ко Дню Знаний (1 класс)

Классный час ко Дню Знаний (1 класс)

Классный час в 1 классе.

Тема: Здравствуй школа!

Цель: создание атмосферы праздника, знакомство детей со школой.

Задачи:  

  • формирование учебной мотивации и желания учиться;

  • развитие культуры общения и взаимопонимания;

  • воспитание общечеловеческих ценностей.

Ход праздника

(Звучит песня первоклассника)

Учитель: : Ребята, у вас сегодня удивительный и незабываемый день – вы первый раз переступили порог класса, в котором будите учиться. А кто знает чему учат в школе? Как называется комната в которой мы находимся? - Правильно, в школе учат и писать, и читать, и рисовать, и дружить, и уважать друг друга и еще многому хорошему и полезному.

Посмотрите какой чистый и светлый класс! Сможем ли мы сохранить эту чистоту? Ответим на этот вопрос поиграв в игру «да» и «нет». Я задаю вам вопросы, а вы отвечаете да или нет.

  • Будем входить в класс в грязной обуви? (нет)

  • Можно писать на стенах и партах? (нет)

  • Нужно в школу носить сменную обувь? (да)

  • Нужно ли драться на переменах? (нет)

Молодцы, ребята! Вижу класс наш будет в порядке! А теперь пришло время дать клятву первоклассника.

  1. Всегда приходить в класс на первый урок
    Еще до того, как проснется звонок. (
    Дети хором – Клянемся!)

  2. Быть на уроке активным и нужным,
    Запоминать и учить все, что нужно. (
    Клянемся!)

  3. Чтоб грамотным и умным стать,
    Будем учиться читать и писать. (
    Клянемся!)

  4. Учебники, книжки, пенал и тетрадки
    Всегда содержать в идеальном порядке. (
    Клянемся!)

  5. Друзьями хорошими, верными стать,
    Друг другу во всем и всегда помогать. (
    Клянемся!)

  6. А лень, неопрятность, подсказки, вранье
    Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (
    Клянемся!)

- Ребята, почтальон сегодня отдал мне письмо, которое адресовано вам. Как вы думаете от кого это письмо? (ответы детей). А письмо это из дремучего сказочного леса от Бабы Яги. Прочтём??? (да)

Учитель читает:

«Дети,  «здрасте!» Это я! Ваша бабушка Яга!           
Вам пишу я письмецо,                                              
Скоро к вам дойдет оно.                                           
У меня вопросик есть,                                               
Надо бы вам всем присесть,                                     
В школу вы пришли зачем?                                              
А не лучше ли вам всем                                             
Ко мне в гости заявиться,                                          
То-то будем веселиться!                                             
Мы с кощеюшкой споем                                            
И поганок пожуем.                                                      
С вами я согласная –                                                   
Зачем вам эти гласные?                                              
Какие-то ударные,                                                        
Еще и безударные.                                                       

Научу вас обзываться,
Ябедничать, больно драться
Зачем книжки вы читаете,
Только глазки напрягаете.
Эта школа – прямо беда,
Не годиться никуда.
И зачем в нее ходить?
Время зря лишь проводить.
Вас учительница учит,
Много вам задаст, замучит.
Я же двоечки люблю,
Получать их научу.
Что хотела – написала.
Письмецо вам отослала.
Я теперь не лягу спать,

Буду в гости всех вас ждать.
Каждому из вас я лично
Вручу красивую табличку:
«Я учиться не хочу!
К бабе Ежке я лечу,
Буду жить я на болоте
И забуду о работе».

- Ребята, ну кто из вас хочет жить на болоте и остаться безграмотным, без верных друзей, без этой прекрасной школы? Никто!?  Я рада, что вы все решили учиться в нашей школе, в этом классе.

 Вы уже много знаете и умеете, и сейчас вам предстоит выдержать первый  школьный экзамен, но не стоит беспокоиться, я уверена, что все вы с ним справитесь. Вспомните, пожалуйста, сколько лепестков было на волшебном цветке, который исполнял любые желания? Правильно, 7, и сегодня этот цветик-семицветик здесь и на каждом его лепестке задание для вас.

(Дети подходят к цветку и «срывают»  по одному лепестку.)

Загадки

  1. Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко,

И работе круглый год

То сердечко отдает.

(Карандаш)

  1. В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души.

(Пенал)

  1. То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

(Тетрадь)

  1. Я люблю прямоту

и сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

(Линейка)

  1. Ты беседуй чаще с ней —

Будешь вчетверо умней.

(Книга)

  1. По черному белым пишут то и дело,

Потрут тряпицей — чиста страница.

(Школьная доска)

 

  1. Коль ему работу дашь,

Зря трудился карандаш.

(Ластик)

Молодцы, ребята, вы отгадали все загадки и можете с сегодняшнего дня считать себя настоящими школьниками. Вам на память в честь такого важного события в вашей жизни я дарю «Диплом первоклассника».(учитель вручает Дипломы первоклассников)

- А теперь экзамен должны выдержать ваши родители. Посмотрим, как они справятся.

Родителям  (10 человек) раздаются листочки, на которых записаны начало фразы или ее продолжение, надо правильно « собрать» фразу, найти пару.

http://festival.1september.ru/articles/518154/img2.gif

- Это были не простые фразы, это клятва родителей.

(Учитель проговаривает каждую фразу, родители говорят: «Клянемся» после каждой фразы.)

Какие молодцы у вас родители! Правильно составили фразы, теперь им необходимо только одно: не забывать эту клятву в течение четырех лет.

- Ученики клятву давали, родители тоже, теперь осталось дать клятву мне, вашей учительнице. Вот какая моя учительская клятва:

Клянусь:

  • Детей ваших так буду я обучать,
    Чтобы они могли много узнать.

  • Учеников своих не обижать,
    Мальчишкам, девчонкам – всем помогать.

  • Любимчиков в классе не заводить,
    Детей одинаково, равно любить.

  • Всех научить и читать, и писать,
    Друг с другом  дружить и стихи сочинять.

Ну вот ребята все сегодня дали клятву, которую будем соблюдать. И у нас с вами всё получиться. Мы с вами всему научимся, а помогут нам учебники. (учитель раздаёт учебники). Кто скажет как нужно относится к учебникам? (ответы детей)

Вот и подошёл к концу наш первый урок. Завтра мы начнем наше путешествие по стране Знаний и я знаю что у вас всё получится! В добрый путь!













5


Классный час ко Дню Знаний (1 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Дети первый раз переступают порог школы и хочется, чтобы этот день им запомнился! Данный классный час построен в игровой форме с участием различных сказочных героев. В классный час включены игры, интересные задания, загадки. Дети знакомятся с правилами поведения в школе, выполняют различные задания, произносят клятву первоклассника. Очень активно в мероприятии участвуют родители, они также как и дети выполняют задания произносят клятву родителей, которую сами составили из отдельных фраз. атмосфера на классном часе празднична. Такой первый урок дети запомнят надолго. Учитель тоже берёт на себя определённые обязательства.

Автор Сизинцева Нина Борисовна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 739
Номер материала 37623
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓