Классный час в 1 классе.
Тема:
Здравствуй
школа!
Цель: создание атмосферы праздника, знакомство
детей со школой.
Задачи:
·
формирование
учебной мотивации и желания учиться;
·
развитие
культуры общения и взаимопонимания;
·
воспитание общечеловеческих
ценностей.
Ход праздника
(Звучит
песня первоклассника)
Учитель: : Ребята, у вас сегодня
удивительный и незабываемый день – вы первый раз переступили порог класса, в
котором будите учиться. А кто знает чему учат в школе? Как называется комната в
которой мы находимся? - Правильно, в школе учат и писать, и читать, и рисовать, и
дружить, и уважать друг друга и еще многому хорошему и полезному.
Посмотрите какой чистый и светлый класс!
Сможем ли мы сохранить эту чистоту? Ответим на этот вопрос поиграв в игру «да»
и «нет». Я задаю вам вопросы, а вы отвечаете да или нет.
·
Будем
входить в класс в грязной обуви? (нет)
·
Можно писать
на стенах и партах? (нет)
·
Нужно в
школу носить сменную обувь? (да)
·
Нужно ли
драться на переменах? (нет)
Молодцы, ребята! Вижу класс наш будет в
порядке! А теперь пришло время дать клятву первоклассника.
1. Всегда
приходить в класс на первый урок
Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся!)
2. Быть
на уроке активным и нужным,
Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)
3. Чтоб
грамотным и умным стать,
Будем учиться читать и писать. (Клянемся!)
4. Учебники,
книжки, пенал и тетрадки
Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!)
5. Друзьями
хорошими, верными стать,
Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)
6. А
лень, неопрятность, подсказки, вранье
Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)
- Ребята, почтальон сегодня отдал мне
письмо, которое адресовано вам. Как вы думаете от кого это письмо? (ответы
детей). А письмо это из дремучего сказочного леса от Бабы Яги. Прочтём??? (да)
Учитель читает:
«Дети, «здрасте!» Это я! Ваша
бабушка Яга!
Вам пишу я
письмецо,
Скоро к вам дойдет оно.
У меня вопросик
есть,
Надо бы вам всем
присесть,
В школу вы пришли зачем?
А не лучше ли вам
всем
Ко мне в гости заявиться,
То-то будем
веселиться!
Мы с кощеюшкой споем
И поганок пожуем.
С вами я согласная
–
Зачем вам эти
гласные?
Какие-то
ударные,
Еще и
безударные.
Научу вас обзываться,
Ябедничать, больно драться
Зачем книжки вы читаете,
Только глазки напрягаете.
Эта школа – прямо беда,
Не годиться никуда.
И зачем в нее ходить?
Время зря лишь проводить.
Вас учительница учит,
Много вам задаст, замучит.
Я же двоечки люблю,
Получать их научу.
Что хотела – написала.
Письмецо вам отослала.
Я теперь не лягу спать,
Буду в гости всех вас ждать.
Каждому из вас я лично
Вручу красивую табличку:
«Я учиться не хочу!
К бабе Ежке я лечу,
Буду жить я на болоте
И забуду о работе».
- Ребята, ну кто из вас хочет жить на
болоте и остаться безграмотным, без верных друзей, без этой прекрасной школы?
Никто!? Я рада, что вы все решили учиться в нашей школе, в этом классе.
Вы уже много знаете и умеете, и
сейчас вам предстоит выдержать первый школьный экзамен, но не стоит
беспокоиться, я уверена, что все вы с ним справитесь. Вспомните, пожалуйста,
сколько лепестков было на волшебном цветке, который исполнял любые желания?
Правильно, 7, и сегодня этот цветик-семицветик здесь и на каждом его лепестке
задание для вас.
(Дети подходят к цветку и
«срывают» по одному лепестку.)
Загадки
1. Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко,
И работе круглый год
То сердечко отдает.
(Карандаш)
2. В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал)
3. То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
(Тетрадь)
4. Я люблю прямоту
и сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
(Линейка)
5. Ты беседуй чаще с ней —
Будешь вчетверо умней.
(Книга)
6. По черному белым пишут то и дело,
Потрут тряпицей — чиста страница.
(Школьная доска)
7. Коль ему работу дашь,
Зря трудился карандаш.
(Ластик)
Молодцы, ребята, вы отгадали все загадки и можете с сегодняшнего
дня считать себя настоящими школьниками. Вам на память в честь такого важного
события в вашей жизни я дарю «Диплом первоклассника».(учитель вручает Дипломы первоклассников)
- А теперь экзамен должны выдержать ваши
родители. Посмотрим, как они справятся.
Родителям (10 человек) раздаются
листочки, на которых записаны начало фразы или ее продолжение, надо правильно «
собрать» фразу, найти пару.
- Это были не простые фразы, это клятва
родителей.
(Учитель проговаривает каждую фразу,
родители говорят: «Клянемся» после каждой фразы.)
- Какие молодцы у вас родители!
Правильно составили фразы, теперь им необходимо только одно: не забывать эту
клятву в течение четырех лет.
- Ученики
клятву давали, родители тоже, теперь осталось дать клятву мне, вашей
учительнице. Вот какая моя учительская клятва:
Клянусь:
·
Детей ваших
так буду я обучать,
Чтобы они могли много узнать.
·
Учеников
своих не обижать,
Мальчишкам, девчонкам – всем помогать.
·
Любимчиков в
классе не заводить,
Детей одинаково, равно любить.
·
Всех научить
и читать, и писать,
Друг с другом дружить и стихи сочинять.
Ну вот ребята все сегодня дали клятву,
которую будем соблюдать. И у нас с вами всё получиться. Мы с вами всему
научимся, а помогут нам учебники. (учитель раздаёт учебники). Кто скажет как
нужно относится к учебникам? (ответы детей)
Вот и подошёл к концу наш первый урок. Завтра
мы начнем наше путешествие по стране Знаний и я знаю что у вас всё получится! В
добрый путь!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.