Главная / Классному руководителю / Классный час ко дню знаний

Классный час ко дню знаний


КГУ «Береговая средняя школа»







1 сентября - День знаний

Классный час: Казахстанский путь 2050,

«Один народ – одна страна – одна судьба».

buket.jpg




















Класс: 4

Преподаватель: Семенкевич И.А.




2014 год.

Классный час: « Один народ – одна страна – одна судьба».

 Цель: Расширить знания о Родине. Развивать интерес к истории государства, мышление, логику, умение общаться, работать в группах, делать выводы, развивать эмоционально-чувственную среду. Воспитывать нравственно-патриотические чувства, любовь к родному краю.

Ход урока.

-Доброе утро, уважаемые родители, дорогие ученики!

-Доброе не только из-за ясной погоды, а, прежде всего, доброе из-за добра, которое оно нам несет.

-Ведь сегодня – день начала занятий, новых добрых встреч с миром знаний, который готова вам подарить школа.

-Доброе утро всем, кто пришел сюда снова, кто прожил несколько интересных и полезных лет в школе.

-Доброго настроения всем присутствующим!


Учитель: промелькнули ваши летние каникулы, которые длились три месяца. Все вы очень подросли, повзрослели. Выглядите здоровыми, веселыми, нарядными. Сегодня вас уже поздравляли с праздником, но к нам пришли еще телеграммы. Отгадайте, от кого они.

1.Поздравляю! Желаю выгодно обменять все учебники на билеты в театр.( Буратино, А.Толстой «Золотой ключик»)

2.Желаю вам научиться всему тому, что я умею сам: сочинять стихи, как Цветик, играть на музыкальных инструментах, как Гусля, ездить на автомобиле, как Винтик со Шпунтиком.(Незнайка, Н.Носов « Незнайка в солнечном городе»)

3.Желаю вам точнее узнать, как сварить острые мозги из отрубей с иголками, как сшить любящее, доброе сердце из шелка, как приготовить варево храбрости. (Гудвин, А.Волков « Волшебник изумрудного города»)

4. Расшифруйте слово и узнаете, кто прислал эту телеграмму: ТЕРОЛИДИ (правильно, родители). Зачитывается текст телеграммы от родителей.

  • Дорогие наши дети! Вы уже четвероклассники!

  • Снова школьный звонок позвал вас на уроки.

  • Значит, закончилось шумное лето.

  • Впереди школа, которая ждет вас.

  • Счастливого пути! У вас все получится!

  • А мы? Родители?

  • Детям в учебе поможем всегда! (ДА)

  • Чтобы детьми была школа горда!

  • Нас не пугает задач чехарда!

  • Формулы вспомнить для нас ерунда!

  • Клянемся детей не ругать никогда!

  • Только слегка пожурить иногда!

  • Будем спокойны, как в речке вода!

  • Мудрыми будем, как в небе звезда!

  • Будем вставать по утрам в холода,

  • Чтобы успеть и туда, и сюда!

  • Когда ж завершится учебы страда,

  • Вместе с детьми погуляем тогда! (ДА)


Учит: Сегодня у нас радостный праздник – первый школьный день после каникул. Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года. Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу.

Наш урок мы начнём с разминки.

Разминка.

Учащиеся встают в круг и проводят разминку. 
-Если вы по утрам с радостью идете в школу, помашите правой рукой. 
-Если вы цените в людях честность и порядочность, сделайте шаг вперед. 
- Если уверены в своих силах, топните ногой. 
-Если вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальной и социальной принадлежности, сделайте шаг назад. 
-Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши. 
-Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх. 
-Если вы верите в то, что наша страна займет достойное место в мире, протяните обе руки вперед. Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки. 
Учит: Мне хочется, чтобы на уроке вы были внимательны, находчивы, а главное — чтобы вы показали, что знаете и как умеете работать. 
- А для того, чтобы узнать, о чем пойдет речь, нужно сначала отгадать загадку:


Здесь родился и живешь

Уезжаешь – скучаешь,

Как зовут это место, знаешь? РОДИНА

Ученик 1

Учит: каждого человека есть своя Родина. И каждый любит ее. Любит место, где он родился и живет. Любит свой родной язык, танцы, книги. Без Родины и без своего народа человек не может жить. 
Бекініп бұған бел 

Работа будет проходить в группах:

«Болашак» - «Будущее»

«Мурагерлер» - «Наследник»

«Патриоттар» - «Патриоты»

Каждый тур оценивается звездочкой.

1 ТУР «Патриот своей Родины»

Продолжи предложение 

1.              Казахстан – это……. (государство)

2.              Столица Казахстана ….. (Астана)

3.              Глава государства….. (президент)

4.              Как зовут президента  нашей страны? (Н.А.Назарбаев)

5.              Какой язык является государственным? (казахский)

6.              Какая песня исполняется стоя? (гимн)

7. Основной закон нашего государства? (Конституция). 
8. Вы, как граждане Казахстана, какие имеете права и обязанности? (основное право — учиться в школе, получать образование и становиться достойными гражданами своей Родины) 
9. Какие города были столицами Казахстана? (Оренбург, Кзыл-Орда, Алматы, Астана) 


Учит: Любить и защищать Родину — это значит быть патриотом, гордиться своей Родиной, уважать и соблюдать законы страны, выполнять свои обязанности, быть активным в общественной жизни. 

2 ТУР «Поэтический»

Каждый человек, являясь достойным гражданином своей страны, посвящает свой труд, знания, творчество семье, родным и конечно, Родине. Вот и вы сейчас посвятите свою работу Родине. Будем составлять пятистишье по схеме.

Что? Кто? (1 слово) КАЗАХСТАН

Какой (2 слова)

Действие (3слова)

Чувства

Вывод (синоним)

Например:

Казахстан

Большой, красивый!

Расцветай, богатей и крепни!

Мы любим тебя!

Родина наша!

Учит: Казахстанский народ, как и любой другой, имеет свои традиции, культуру, искусство.

Я предлагаю поиграть в игру «Байга»  3 ТУР.

Учит: Я думаю, ребята знают казахские пословицы и поговорки. Сейчас мы проверим. (Учитель раздает пословицы, поделенные на две части. Ребята должны их собрать и прочитать.) 

Пословицы: 
От Родины веет теплом, а от чужбины холодом. 
Если дружба велика, значит Родина сильна. 
Народная дружба и богатство — дороже богатства. 
Родная земля — золотая колыбель. 
Человек без родины, что соловей без леса. 
Родина-мать, умей за неё постоять.
ПЕСНЯ «МОЙ КАЗАХСТАН»
Учит:
Вот он какой, наш Казахстан! И везде живут люди. Как вы думаете, а много ли жителей в Казахстане? (ответы детей) Численность населения Казахстана составляет более 17 миллионов человек. 
- А как всех их можно назвать одним словом? (Казахстанцы). 
Учит:
Правильно, все мы – казахстанцы. Но национальности у всех разные.

Учит: Казахстан – единое многонациональное государство. Его населяют, кроме казахов, представители ещё 120 наций и народностей: русские, украинцы, татары, немцы и другие. Велика численность жителей Казахстана. И все люди в нашей стране равноправны: женщины и мужчины, молодёжь и старики, люди любой национальности. Каждый народ имеет свой язык, свои обычаи, свою культуру. 


4 ТУР. Человек – это звучит гордо
Учит:  Подумайте и напишите, какими качествами характера должен обладать человек, живущий на планете Земля.
Каждой группе выдается лист, на котором изображены контуры человека.
– Мы не знаем, где живет этот человек, сколько ему лет, какой он национальности. Он просто человек. Каждая группа выступает


5ТУР. Подумай и объясни.

  Объясните, почему урок носил название " один народ - одна страна - одна судьба".

Потому что «один народ» - это единые для всех национальные интересы.

«Одна страна» - это наша единая для всех Родина.

«Одна судьба» - это трудности и победы, которые мы прошли вместе!

Это наша общая перспектива - благополучный и процветающий Казахстан!

Всё это, вместе взятое, означает, что для успешной реализации Стратегии необходимо единство общества.

  6 ТУР « Желаю тебе, родная земля!»

Представители команд поочередно выходят к доске и на ватмане обводят свою руку и в получившемся контуре записывает свои пожелания Казахстану (добра, мира, счастья и т.д.)

ПОДВЕДЕНЕ ИТОГОВ.

 

Подсчет звезд. Клеим звезды на доску под названием каждой команды.

 Учит: Пусть эти маленькие звездочки, которые вы сегодня зажгли, станут большими в вашей жизни и осветят ваш путь, пусть ярко светят над вами и над нашей Родиной.



 





6


Классный час ко дню знаний
  • Классному руководителю
Описание:

Классный час ко дню знаний.

Тема: « Один народ – одна страна – одна судьба».

 Цель: Расширить знания о Родине. Развивать интерес к истории государства, мышление, логику, умение общаться, работать в группах, делать выводы, развивать эмоционально-чувственную среду. Воспитывать нравственно-патриотические чувства, любовь к родному краю.

Оборудование: картинки, портрет президента, символы РК, телеграммы от героев, пословицы о Родине, ватманы, фломастеры, карандаши, аудиозапись гимн РК, песня "Здравствуй столица", жетоны, видеоролик об Астане.  

 

 

 

Автор Семенкевич Ирина Александровна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 715
Номер материала 41570
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓