Главная / Классному руководителю / классный час ко дню символов

классный час ко дню символов

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

ГУ «ВЛАДЫКИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА» ООФР»












КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ:

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СИМВОЛЫ – ГОРДОСТЬ НАШЕЙ РЕСПУБЛИКИ

(к 20-летию Государственных символов)













Подготовила: Кл. руководитель

9 класса Павлюк Л. С.






с. Владыкинка

2012 г.





Цель: помочь учащимся определить роль и место государственных символов страны в мировом сообществе

Задачи: 1) углубление и систематизация знаний учащихся о стране и государственных символах, полученных на уроках естественно-гуманитарного цикла;
2) развитие навыков критического мышления, коммуникативных
навыков и навыков публичного выступления;
3) воспитание осознания причастности к судьбе своей страны,
патриотизма и ответственности.

Тип классного часа: интеллектуально-познавательный классный час
Форма проведения: беседа с элементами викторины

учитель: Земля моя! В зелёном летнем платье
Ты ловишь солнце будущего дня.
Родимая, какое это счастье,
Что ты всегда со мной и для меня!
учитель: - О чём говорится в этом отрывке из произведения С. Сейфуллина?
- Что мы зовём Родиной?
- В каком государстве мы живём? Что вы можете рассказать о своей Родине?
учитель: Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слова «Республика Казахстан»? Напишите на листочках три слова, которые ассоциируются у вас с этими словами?
Учащиеся называют свои ассоциации и приклеивают свои листочки к «Дереву Казахстана».
учитель: Казахстан-это наша Родина. Невозможно назвать все слова, которые входят в это емкое понятие. Это степь, Астана, Президент, флаг, герб, гимн – это наша история. и в этом году мы отмечаем 20-летие государственных символов РК.

учитель: «Наше знамя- независимость,
Наша цель- мир и благоденствие,
В этом мире у нас лишь одна Родина!- это Казахстан» - эти слова принадлежат нашему Президенту Н.А. Назарбаеву.
В подтверждении мудрости этих слов мне хочется рассказать вам притчу.

Жил в одном городе Человек и никогда не покидал его пределов. Была у Человека работа по душе. После работы встречала его любимая жена. А тихими вечерами очаровательные дети резвились в уютном садике и радовали глаз. И счастлив был бы Человек, но иногда одна мысль накатывала и не давала покоя – ЧТО ТАМ ЧЕРТОЙ ГОРОДА?!

Однажды утром собрался Человек и, попрощавшись с женой и детьми, двинулся в путь – навстречу к иным, прекрасным городам.

И шёл он весь день, не меняя направления. А когда солнце уже почти зашло – остановился. Вокруг степь: ни кустика, ни дерева – ни одного ориентира. Как не сбиться с намеченной дороги? И тогда лёг Человек лицом к предстоящему пути и крепко заснул. А ВО СНЕ СЛУЧАЙНО ПОВЕРНУЛСЯ НА ДРУГОЙ БОК!

Утром продолжил путь Человек. В сторону, куда был обращён его взор после пробуждения. И уже вечером увидел Путник вдали очертания иного города, чем-то похожего на его родной город.

Вошёл Человек в город, бродил по улицам и везде находил сходства. Были в этом городе улица и дом, как две капли воды похожие на его улицу и дом. В доме жила женщина с детьми, черты лиц которых напомнили его жену и детей.

Остался Человек жить в этом доме. И прожил, в общем-то, долго и счастливо. Но всю оставшуюся жизнь уже другая мысль не давала покоя: «КАК ТАМ… ЖЕНА И ДЕТИ?!».
А временами… СИЛЬНО ТОСКОВАЛ ПО ПОКИНУТОЙ РОДИНЕ!
Знай о крае своем родном

Беседа- игра


Вопросы к беседе:

  1. В какой Республике мы живем? (Казахстан)

  2. Почему люди дорожат Родиной? (Это родной очаг, родная земля, на которой вырос и живешь)

  3. Кого можно назвать патриотом? (Человек, который любит Родину)

  4. Чем богат наш Казахстан? (полезными ископаемыми, нефтью, многонациональным населением…)

  5. Подумайте, каких высот достиг Казахстан за годы независимости.

(развивается экономика, строится демократическое государство, появилось много партий, вошел во многие международные организации…)


Каждое государство имеет свои символы. В нашем государстве тоже есть отличительные знаки нашей страны – Флаг, Герб, Гимн.

Сейчас мы проверим, знаете ли вы символы нашего государства.


На доске – изображения гербов и флагов разных стран.

Задание: найдите Флаг и Герб нашего государства.

Беседа:

  1. Какого цвета Государственный флаг Республики Казахстан? Что символизирует этот цвет?

(Сине-голубой. Голубой фон нашего флага

символизирует чистоту и высоту помыслов

нашего народа, пожелания мирного неба).

  1. Что изображено на флаге?

(Золотое солнце и парящий орел).

  1. Что символизирует парящий орел?

( Символ свободы и независимости,

стремление к цели, к полету в будущее).

4. Что является центральным элементом герба? Что он символизирует?

(Шанырак. Образ общего дома, общей

Родины всех людей, проживающих в

Казахстане)

5. Что означает золотая звезда?

(Символ высокой цели, поставленной

государством, и зовущей за собой мечты)

6. Почему на гербе изображен крылатый тулпар? Что он

обозначает?

(Конь для казаха был его второй половиной.

Тулпар – конь, о котором мечтает каждый

джигит – олицетворение движения, разви-

тия, воли к победе, преданности и стремле-

ния к независимости)

учитель: Любой праздник в нашей стране многолик и многоязычен: в хороводе дружбы можно услышать весёлые украинские и русские частушки, перекликающиеся с задорными шванками, раздумья, в которые вводит чудный мотив домбры, вдруг прерываются зажигательной лезгинкой. И очень важно, что всех нас, независимо от цвета кожи, разреза глаз и вероисповедания объединяет великое чувство любви к родной стране. С праздником родина и наша отчизна!!!






классный час ко дню символов
  • Классному руководителю
Описание:

Цель: помочь учащимся определить роль и место государственных символов страны в мировом сообществе

Задачи: 1) углубление и систематизация знаний учащихся о стране и государственных символах, полученных на уроках естественно-гуманитарного цикла;
2) развитие навыков критического мышления, коммуникативных
навыков и навыков публичного выступления;
3) воспитание осознания причастности к судьбе своей страны,
патриотизма и ответственности.

Тип классного часа: интеллектуально-познавательный классный час
Форма проведения: беседа с элементами викторины   

Автор павлюк любовь сергеевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 606
Номер материала 37067
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓